↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Люди — хрупкие создания.
Один меткий удар ножом их убивает. Человек может кричать, зажимать рану, биться, как будто хочет отпугнуть смерть, но это уже не помогает. Жизнь отобрать легко. Магия многое упростила: сосредоточь свою силу на нужной жилке, произнеси заклинание... Всё, человека больше нет. Каббары покрепче, но они злобные, уродливые, тупые животные, совсем не похожие на людей. С ними проще. А вот на человека первые пять-семь раз едва удаётся поднять руку.
Но когда не чувствуешь ни злости, ни страха, сложнее всего.
* * *
— Что с Эльгом? — Маира оборачивается к ней, как только Ланга входит в свои покои.
Она и раньше спрашивала это, и каждый раз Ланга раздражённо бросала, что новостей нет.
А теперь есть.
— Он проиграл битву. Летающий мост всё ещё не взят.
Маира прижимает ладонь к губам.
— Он?..
— Пока жив, — неохотно отвечает Ланга и холодеет от ужаса, когда в ушах раздаётся вкрадчивый голос Пакира:
«Я разрешил тебе с ней разговаривать?»
Каждый звук отдаётся резкой болью. Властелин уже зол на Эльга, а если Ланга сейчас не выполнит приказ убить его невесту, то мучительная смерть ждёт уже саму Лангу.
«Ты слышишь? Убей её!»
А Ланга только начала привыкать к Маире. Если не фрейлина, то служанка из неё получилась со временем неплохая.
От Пакира не скрыться. Он видит происходящее глазами Ланги, читает её мысли и уже готов повторить свой приказ:
«Убей её!»
Маира глубоко вздыхает, обнимая себя руками, и тихо произносит:
— Значит, надежда есть.
— Надежда есть, — передразнивает Ланга.
В груди закипает злость. Надежда? В Подземной стране? Во дворце Властелина?
— Забудь это слово!
Маира сжимает губы и хмурится, но молчит. Почему злости ещё недостаточно?
— Думаешь, этой тупой трусливой твари даром пройдёт побег с поля боя? Вы никогда больше с ним не увидитесь, это я тебе могу точно сказать!
— Увидимся, — тихо, но уверенно говорит Маира, сдвинув брови. — И он не такой.
— Ха! Я тоже когда-то надеялась выбраться отсюда! И что?
— Я не собираюсь сдаваться! — Маира выпрямилась. — Даже если ты сдалась!
Рука Ланги сжимается на рукояти кинжала, она быстро вынимает его из ножен и коротким движением втыкает в живот. Всё так просто?
Девушка даже не кричит. Её лицо бледнеет, она удивлённо смотрит на руку Ланги, всё ещё сжимающую рукоять кинжала. По платью расползается тёмное пятно, в воздухе появляется солоноватый запах. Время замирает.
В бою легче. Там, если не ты, то тебя. И там не нужно смотреть жертве в лицо. И даже имени своего противника не знаешь. А сейчас она убила Маиру.
В ужасе от самой этой мысли, Ланга выдёргивает кинжал и отступает шаг за шагом.
Маира делает точно то же самое, что и все: зажимает рукой рану. А между её пальцев ещё сильнее сочится кровь.
Ланга хочет отбросить оружие подальше, но ей на плечо ложится жёсткая рука.
— Плохо, Ланга, — голос Пакира спокоен. Он берёт из её рук кинжал.
По-прежнему зажимая рану рукой, Маира делает нетвёрдый шаг назад, глаза её испуганно округляются. Изо рта вырывается полукрик-полустон.
— Стоять! — приказывает Пакир.
Маира замирает на месте, резко выпрямляется, руки по швам. Она уже плачет, но не может двинуться с места, не может даже прижать руку к быстро расплывающемуся на платье тёмному пятну.
— Куда ты бьёшь? Два дня мучений, толку никакого, — он обращается уже к Ланге. Подталкивает её в плечо, чтобы она подошла поближе к Маире. — Смотри внимательно, — он показывает кинжалом место под рёбрами. Пол-ладони от кровоточащей раны. — Сюда и немного вверх.
Он ударяет кинжалом кротко и точно. Маира кричит так, что закладывает уши.
— Теперь повернуть.
Пакир поворачивает рукоять, заставляя девушку захлебнутся собственным воплем. Кинжал он не извлекает, он просто позволяет телу соскользнуть с него на пол.
Ланга едва сдерживает вопль. Не закрывает глаза только потому, что что это заметит Пакир. А он спокоен. Как будто объяснил ребёнку, как правильно писать букву.
Пакир отдаёт Ланге кинжал. Теперь его рукоять нагрелась и стала влажной.
— В чём дело? — осведомился Пакир.
— Всё в порядке.
— Жалость?
— Нет.
— Хорошо. Но стать Принцессой Тьмы ты ещё не готова.
Тело Маиры лежит в луже крови в неестественной позе. Пакира в комнате уже нет. Ланга стоит на том же месте, к её туфлям подбирается ручеёк.
«Я не виновата. Пакир этого хотел. Он всё равно бы это сделал. Я ни при чём. Девчонка сама виновата. Другого выхода не было». Одно оправдание за другим.
И всё равно во сне появляется бледное лицо Маиры. Страх. И последние слова «Я не собираюсь сдаваться. Даже если ты сдалась!» Выходит, Ланга на самом деле сдалась?
Человек — создание хрупкое. Убить его легко. Потом отмыться сложно. Первые пять-шесть раз. Дальше — всё просто.
Это кто вообще такие?
|
dumalkaавтор
|
|
Heinrich Kramer
Это по Изумрудному городу Сухинова. Если не читали, тут будет много неизвестных))) Ланга - дочь Весы, невесты Железного Дровосека. В детстве каким-то образом попала в Подземную страну и умудрилась стать главной помощницей Пакира, который играет роль главзла вселенной. Маира - невеста Эльга. Полу человека, полуящера... Дальше, наверное, лучше читать, потому что всё очень сильно запутано. |
Ластро
|
|
Не зацепило. Увы.
|
dumalkaавтор
|
|
Al Lastor, а не могли бы вы конкретнее сказать, почему не зацепило? История не понятна? Не натурально? Не достаточно эмоций? Персонажи не совпали?
|
Ластро
|
|
dumalka, персонажи не могли совпасть или не совпасть, просто по тому, что я их впервые вижу. Не зацепило из-за уровня исполнения. Он здесь низкий, причём настолько что пока я не увидел ваш комментарий, не обратил внимания что написано вами. Ваш же "выбор для Элли" хоть и не шедевр, но написан гораздо лучше а здесь... не знаю, субъективно конечно, но не понравилось.
|
dumalkaавтор
|
|
Al Lastor, всё же снова попытаюсь уточнить. В чём выражается низкий уровень? И что понравилось или не понравилось в "Выборе Элли"?
|
Ластро
|
|
dumalka, не получиться. Я не профессиональный критик,
а потому не могу разложить произведение по косточкам. Так и воспринимайте, в тексте встретился ряд деталей которые читатель такой-то воспринял как признак плохо написанного текста. Объяснить, что не так читатель не может. Оценка сугуба субъективна. В "выборе" мне показались более живыми персонажи. Хотя там тоже что-то зацепило. |
dumalkaавтор
|
|
Al Lastor, ну ладно... А хоть что-то хорошее есть, или вообще никуда не годится?
|
Ластро
|
|
Как я вам могу ответить? Человек существо эмоциональное, нравиться не нравиться, чтоб различать полутона нужно приложить некий минимум усилий, а я за последний месяц-полтора устал смертельно, и отдых не предвидеться.
|
dumalkaавтор
|
|
Аl Lastor, а понятно. Спасибо за внимание и комментарий ))) Надеюсь, чтение и написание комментария не отняло у вас много сил.
Автор тоже существо эмоциональное и в данным момент начинает бегать по потолку и пытаться сообразить, что не так... |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|