↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Гвардеец ушедших принцесс (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
не указано
Размер:
Мини | 6 327 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
Всё когда-нибудь меняется. Старые принцессы уходят, им на смену приходят новые. Но если новые принцессы не готовы к своей новой роли, на кого надеяться простым пони?
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Дробь копыт, взмах хвостом — и тень отступает, сжимается для решающего броска. Теперь бы только не упустить момент, когда она максимально раскроется в стремлении накрыть, окутать — и растворить. Надо попасть точно в теневое сердце, как раз в то мгновение, когда оно окажется прямо над амулетом. Голубоватая вспышка — и тень рассеивается, словно ее и не было. И это уже пятая, а сколько их еще за дверями коридора снов?

Слава Луне, это происходит хотя бы не каждую ночь. В ту, прошлую эпоху, все эти кошмары вообще не смели поднять головы — те из них, которые вообще могли родиться под светом двух светил. Сила моей принцессы стерегла сны тех пустобоких, кто был ещё слишком слаб, чтобы справиться с ними. Увы, теперь это ноша оставшихся.

По счастью, на сегодня это всё. Больше никто не терзаем кошмарами в эту звездную ночь. Можно, наконец, найти свою собственную дверь. И проснуться.

Не люблю я эти травяные настойки, но без них я не смог бы выходить в коридор. Хорошие всё же рецепты придумала в своё время Зекора, а главное, что их может сварить даже обычный бэт-пони. Простые, но эффективные, были б они ещё не такими… резко-травяными. Всё же мой народ куда больше привык к сладковатому вкусу фруктов, чем горьковатому — трав.

Открыть окно, а лучше даже — выйти на балкон. Я смотрю в бесконечное тёмно-синее, почти чёрное, небо с неширокой фиолетовой каймой там, на горизонте. Он манит, этот край — подойди да возьми, дразнится, да не достанешь. Небо сейчас необычайно звёздное, и я, как и каждую ночь, вновь и вновь силюсь отыскать очертания знакомых созвездий. Но новых звезд стало так много, что, как я ни стараюсь, я не могу. И все эти звезды не могут заменить одну луну…

Мир так изменился, когда ушли мои принцессы. Эти кобылки, Твайлайт Спаркл и Сансет Шиммер, конечно, очень старательные, но по меркам аликорнов совсем ведь еще жеребята… У Твайлайт есть план, я знаю. У нее есть планы на все случаи жизни. Эти звезды — часть его, она зажгла их, когда поняла, что не в силах поднять на небосвод луну. Вскоре, должно быть, появятся новые карты звездного неба, и там будут новые созвездия — строгие, прекрасные в своей упорядоченности. Не могло так случиться, чтобы эти звезды зажглись без плана.

А потом фиолетовая полоса сменится оранжевой и там, на западе, покажется яркий солнечный диск. Сансет Шиммер тоже не настолько сильна, чтобы поднять светило в зенит. Две сумеречные принцессы — какая ирония… Пони далеко не сразу смогли привыкнуть к этим сумеркам. Нет, она окрепнет, эта яркая жёлтая кобылка. Когда перестанет стесняться себя и поверит в свои силы. А пока — ее солнце выглядывает из-за горизонта, словно тоже стесняется выйти в мир. Настанет день, когда оно воссияет в полном блеске, а пока что лишь одни сумерки сменяются другими. Интересно, когда в этом новом мире появятся новые слова для такого деления суток? Впрочем, хотя бы для новых времен года ничего придумывать не нужно. План Твайлайт, да. Пегасам пришлось полностью переоборудовать свою погодную фабрику, чтобы приспособиться к изменившимся условиям. Да и земнопони не остались в стороне — это именно они так вовремя поработали с растениями, что почти вся эквестрийская флора уцелела. А вот лунные маки вымерли — увы, ничто не смогло заменить им лунный свет. И подсолнухи, конечно же. Нет, точнее, подсолнухи не погибли, но они так печально стоят в деревенских садах, прикрыв рыжие лепестки. Они ждут.

Да и не только они… весь мир ждёт своих принцесс. Нет, разумеется, я знаю, где их найти, как и любой другой. В библиотеке замка Дружбы. Туда Твайлайт перенесла все книги из Кантерлота и старого замка Сестёр. Они учатся, и, зная Твайлайт Спаркл, наверняка делают успехи. Они строят планы и пытаются предвидеть проблемы мирового масштаба. Да и в замке есть Спайк, он мудрый дракон и справедливо разбирает споры и жалобы. А в Понивилле, в ратуше Гармонии, есть Совет Пяти, и к ним тоже можно прийти. Всё хорошо, всё по плану Твайлайт, мир уцелел, хоть тогда и казалось, что он на грани катастрофы. Только вот множество мелочей, оставшихся без присмотра, замерло в ожидании, как те подсолнухи — или, напротив, пошло в рост на питательной почве неуверенности сумерек…

Фиолетовый цвет по краю окоёма выцветал, становясь похожим на фуксию. До того, как покажется солнце, еще около часа. Стоит запомнить те из дверей, за которыми я сегодня слышал шорох — скоро там будут тени. Впрочем, сейчас туда соваться рано — только спугнёшь их, усложняя себе задачу. Ох уж эти зерна сомнений — они всегда прорастают, когда сменяется эпоха. Вот например, проявляясь даже в снах взрослых пони, где раньше их и не встретить было. Жаль, что Старсвирл Бородатый не оставил дневников, они бы мне сейчас очень пригодились. Он оставил множество научных трудов, тома энциклопедий, сборники мудрых наставлений, это всё есть в библиотеке Твайлайт, я знаю. А мне бы так пригодились описания обычных повседневных мелочей, неприятностей и неожиданностей, странных явлений и пакостей, чтобы хотя бы примерно знать, где искать, откуда ждать напасти. Но у меня была хорошая Наставница, и уж с тенью кошмаров в снах пони я как-нибудь справлюсь. Там всё просто: подождать, пока она оформится, а потом — дробь копыт, взмах хвостом. Доля секунды на единственную вспышку. Хорошая всё же это штука — Око. И хорошо, что не вся магия моей принцессы покинула этот мир. А раньше я думал, что это просто такой элемент украшения, не более. Ирония… Ирония поселилась в этом мире, но так тонко, так смутно, что даже Элемент Смеха не заметит горчинки в улыбке.

Я благодарен Твайлайт. Без ее быстрых решений мир бы не устоял. И, я знаю, он возродится в великолепии ничуть не меньшем, чем прежде. Всё по плану, да. Только вот мелкие неприятности случаются, увы, не по плану, а принцессам хватает копыт держать только весь мир, но не отдельные части, которые так и норовят развалиться. Спайк и Совет Пяти неплохо справляются с явным, но увы, некому среди них работать с тем, что скрыто. Из тех, кто мог, почти все ушли… Хижина Зекоры давно опустела, где-то сейчас эта странница? Мелкие магические происшествия, случавшиеся изредка при свете дня, при ней решались так легко и просто. Моя принцесса покинула этот мир вместе с сестрой, и некому стало оберегать сны и души. Но я — капитан Лунной гвардии, я клялся в верности моей принцессе. И пока я могу — я буду на страже. Гвардеец ушедших принцесс.

Глава опубликована: 20.06.2015
КОНЕЦ
Отключить рекламу

14 комментариев
Хороший атмосферный фанфик, не лишённый интересного сюжета и идей! Вот только тире (союзы после них) в самом начале показались лишними.
Написано то неплохо, вот только расстраивает, что подано почти все через "лекцию профессора".
Харизмаавтор
Drakang_V_V да, согласна, в начале получилось перенасыщенно. Хотя их и не убрать без потери. Тире при союзах заменяет запятую с указанием на более длинную паузу.

snakeonmoon Он вроде вполне себе "показывает" и рассуждает, разве нет?
С точки зрения передать инфу - да. Увлечь происходящим - пожалуй, нет.
Харизмаавтор
snakeonmoon
а там ничего и не происходит же
Ну в начале то как раз происходит, а вот дальше текст построен, пусть и довольно качественно с точки зрения языка и стилистики, но в содержательном плане, как будто по по заветам как не надо писать из статьи "Штампы и штампоборчество": http://samlib.ru/m/maksimow_j_w/nenado.shtml (см. разделы про "лекцию профессора" и подачу информации через монолог)
Харизмаавтор
snakeonmoon, я вела эфир ЛитБеседки по штампам. Так что кое-что по этой теме знаю.
Это не "подача информации через лекцию", это и есть "внутренний монолог героя". Впрочем, такие тонкости действительно мало кто различает.
Вы так говорите, как будто доктор не может простудиться. Я, в отличии от Ю. Максимова, прочел не 600 любительских рассказов за год, а где-то пару сотен и лет за пять, но в общем и целом на своей выборке могу прийти примерно к тем же заключением, что и он. Так что, читая данный текст, ловлю себя на мысли, что нечто похожее, пусть и в более слабом исполнении, но я уже встречал и не раз: короткая завязка и длинный монолог, объясняющий в чем суть.

>Это не "подача информации через лекцию", это и есть "внутренний монолог героя".
Если нечто выглядит как утка, ходит как утка, крякает как утка... Если б вы ознакомились с предложенной статьей, то были бы в курсе, что "лекция профессора" это некое условное название охватывающее в т.ч. и подачу информации через монолог. Суть то остается той же самой.
Харизмаавтор
snakeonmoon вы так говорите, будто чтение любительских рассказов что-то сильно меняет...

"подача информации через лекцию" - это не штапм, а жанровая особенность. Штампом было бы описание типичного постапокалипсиса. Вы путаетесь в понятиях, дорогой критик.
Харизма, в том и дело, что тире заменяет не только запятую, но и союз, если мне не изменяет память. А перенасыщенность чего-либо всегда портит впечатление.
>snakeonmoon вы так говорите, будто чтение любительских рассказов что-то сильно меняет...
Поскольку фанфикописательство есть подраздел писательства любительского, пусть и с некоторыми специфическими особенностями, то... ну вы поняли.

>"подача информации через лекцию" - это не штапм, а жанровая особенность.
Э-э, у какого, простите жанра такая особенность? Сколько раз такое видел, общее только то, что это скучно.

>Штампом было бы описание типичного постапокалипсиса.
Штамп, клише, заезженный приём, какая разница? Правильное, с филологической точки зрения, название явления не заставит меня сопереживать монологу абсолютно неизвестного мне персонажа, повествующего о не касающихся меня событиях, произошедших по неизвестным мне причинам, при участии других незнакомых мне персонажей.
Харизмаавтор
Drakang_V_V
Википедия по запросу "тире" говорит следующее, например, "интонационной паузы (Лежали мёртвые — и лепетали ужасную, неведомую речь);
в стилистических целях после союзов и их сочетаний с частицами (…прилегла на камень и — уснула);
между однородными членами для обозначения резкого и неожиданного перехода (Хотел всегда жить в городе — и вот кончаю жизнь в деревне)"

snakeonmoon эм, нет, не очень поняла, да. А профессиональное - это когда ориджиналы? Кхем...

Цитата сообщения snakeonmoon от 21.06.2015 в 16:51
> Сколько раз такое видел, общее только то, что это скучно.

Могу только посочувствовать, мимо вас прошло столько интересных текстов.
Харизма, признаю свою неправоту.
Харизмаавтор
Drakang_V_V в начале и правда получилось слишком плотно, тут и я тоже не совсем права) Пока не знаю, как переформулировать, чтобы не потерять.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх