↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Сомкнутые веки обожгло ярким светом и жаром огня. Звуки сквозь воду и слой гибернационной пленки доходили с трудом, но взрыв сквозь едва забрезжившее сознание он услышал.
Потом механизм камеры вынес его тело вверх, выше поверхности воды. Пленка не отходила. Задыхаясь, Хью Манн повел непослушными ватными руками в безуспешных попытках освободиться. Когда жидкость в легких запросилась наружу с кашлем, он наконец нашел силы разорвать пленку.
Из темноты выступили закопченные стены и дымовая завеса под потолком. В обстановке корабля не было горючих материалов, если что-то и могло гореть после взрыва, так это бумаги, но черный дым все еще клубился, пахло паленой плотью, гарью и оплавленной пластмассой. Должно быть, установка вентиляции оказалась повреждена или просто не работала уже много лет.
Он сел, отплевываясь и кашляя, и огляделся по сторонам. В тусклом свете нескольких уцелевших ламп помещение с трудом просматривалось. Две людские фигуры, изломанные, закопченные, лежали на полу между саркофагом и шлюзом. Робот, судя по виду, почти не пострадавший, копошился рядом с ними.
Манн спрыгнул на пол. Ноги едва держали, слабость тянула вниз, а тьма застилала глаза. Он поспешил к распростертому у самого саркофага неподвижному телу — голова того полностью обгорела, черт было не разглядеть, но это не имело значения. Манн нащупал на его голени кислородный баллон, вытянул из крепления, приложил маску к лицу — и вновь закашлялся после первого вдоха.
В углу за саркофагом слабо всхлипнули. Третий космолетчик не просто оказался жив, он даже пытался пошевелиться.
Хью Манн перевернул человека лицом вверх, и слабый стон был ему ответом. Женщина. Похоже, это она открыла гибернационную камеру в последние мгновения перед взрывом. Обугленная кожа на лице сочилась сукровицей, волосы сгорели, скафандр покрылся гарью. Лишь темные, налитые кровью, и, должно быть, ослепшие глаза медленно открылись и уставились в потолок. Манн протер от копоти бейдж на её груди.
"Бренд".
— Амелия? Это ты, Амелия?
Она вновь застонала.
— Нет. Я не хотел тебя убивать. Нет…
Он снял с её скафандра кислородный баллончик и приложил маску к обезображенному лицу. С явным трудом она сделала прерывистый, со всхлипом, вдох.
Робот приблизился к ним:
— Сэр, зачем вы заминировали КИППа?
— Какая теперь разница? Ты видишь, Амелия еще жива. Попробуй включить вентиляцию, быстро! И принеси аптечку — она в одном из холодильных шкафов. Ты должен знать. Вперед!
Робот повиновался — притащил чемодан с медикаментами, потом занялся оборудованием.
Пришлось задерживать дыхание, чтобы отложить маску и освободить таким образом руки. Инъекция обезболивающего, затем кофеина, потом противоожоговый спрей — оставалось надеяться, что препараты за многие годы не испортились и не стали отравой. И что он хоть что-то делает правильно. Но если есть переломы и внутренние разрывы, то старания бессмысленны, и она всё равно умрет. Нашелся за саркофагом неповрежденный шлем — должно быть, Амелия положила его с краю, а потом случайно смахнула перед взрывом или в момент его.
Она не могла держать голову и мало что осознавала, но шлем встал на место, а дыхание осталось глубоким и почти ровным. Робот стоял над ними. С системой вентиляции, судя по очистившемуся воздуху, он уже управился. Хороший робот. Главное, чтобы он не оказался строптивее, чем КИПП.
Его собственный скафандр и термокомбинезон нашлись в крепко закрытых ящиках, целые и невредимые. Он скинул мокрую одежду, натянул комбинезон и как можно быстрее облачился в скафандр.
— Почему они не открыли мой саркофаг сразу, как пришли?
— Посчитали, что вам после пробуждения будет слишком холодно. Решили подождать, пока прогреется помещение. Тут повсюду лежал иней.
— Здесь было полно моих бумажных записей, чем они им не угодили? Ладно. Нужно убираться отсюда. С корабля, с планеты. На чём вы прилетели? Кто-нибудь ещё остался из людей?
Отвечать на эти вопросы робот не посчитал нужным.
— Ты не можешь скрывать информацию, когда я тебя спрашиваю. Я — Хью Манн. Говори.
— Вы не входите в мой экипаж.
— Говори.
— В двух сотнях метров за холмом стоит малый транспортный корабль, Рейнджер. На орбите висит станция колонизации, Эндюранс. Больше никого из экипажа не осталось.
— Что на станции?
— Всё необходимое для начального этапа колонизации: научное и техническое оборудование, запасы пищи и воды, семена тысяч растений, эмбрионы домашних животных, удобрения и тому подобное. А также пять тысяч эмбрионов человека и инкубаторы.
— Есть ли пригодные для нас планеты?
— Осталась не посещённой планета Эдмундс. Предполагается, что она пригодна.
— Прекрасно. Надеюсь, тебе известно, что плана «А» никогда не существовало, и мы должны выполнять план «Б»? Профессор Бренд на это работал, и я, и все эти люди. Теперь ты подчиняешься мне. Согласен?
Робот как будто замялся. Медленно произнес:
— Капитан погиб. Вы единственный дееспособный человек. Я вынужден подчиниться.
— Правильно. Ты сейчас поставишь Рейнджер как можно ближе к шлюзу, перенесешь туда доктора Бренд, и мы очень осторожно уложим её в кресло. И ты поведешь мягко-мягко.
— Да, сэр. Будет сделано.
— И не вздумай потом когда-нибудь прикончить меня. Даже если она прикажет.
— Нет, сэр. Не прикончу.
— Вот и славно.
![]() |
Читатель 1111 Онлайн
|
Цитата сообщения Астерха_ от 14.10.2017 в 17:01 Не читала. Занимательно! Ага. Это классика))) Я много хроноопер читал))) Могу посоветовать))) |
![]() |
Астерха_автор
|
читатель 1111
Посоветуйте!))) |
![]() |
Астерха_автор
|
DAOS
Показать полностью
Благодарю! Очень замечательный отзыв :) Диалоги в фильме, ну, странные. То главгерой как-то странно философствует о звёздах и иных мирах, попивая пиво у себя на крыльце, то учёные ему, пилоту-инженеру, словно пятикласснику объясняют, что такое кротовины, то Амелия, которая, вообще-то, учёный-биолог, вдруг невнятно рассказывает про некую силу любви, которая является осязаемой величиной и пронзает пространство и время. Роботы в самом деле получились более живыми и объёмными, чем люди. И реагирующими на многие события более адекватно и словно даже более эмоционально. АУ и ответвления и правда очень просятся, а также ООС. Сразу от фильма создалось впечатление, что именно этого ему и не хватает. >Понравились тщательные описания научно-технических характеристик, космоса - звёзд, чёрных дыр и т.д. Спасибо, вот это особенно приятно. Добавлено 15.10.2017 - 14:41: Цитата сообщения Mangemorte от 15.10.2017 в 13:30 #ОтзывФест #бонус Из всего, что я прочитала в рамках феста, самый не-драматичный текст. Возможно, драматичность скрывается в тех линиях, которые ускользнули от меня из-за незнания канона. Сам по себе текст понравился. Подняты непростые вопросы выбора: любимый человек, который далеко и скорее всего мертв – и тот, кто рядом, но не привлекает; кого из двух соратников отправить на смерть, рисковать во имя жизни всех людей или это бесполезно. Конечно, многовато тем поднято для мини, и тем сложных, но совсем в кашу они не сливаются. Благодарю! Очень приятно, что вам понравилось :) Добавлено 15.10.2017 - 14:41: Цитата сообщения Константин_НеЦиолковский от 15.10.2017 в 13:52 #отзывфест #бонус Слушайте, но это же интересно! Я не знаток канона, употребил как оридж. И вот перед нами история освоения космоса как она есть, без прикрас - с амбициями, с ошибками, с подставами - чего уж тут, - с одержимостью некой возвышенной, недостижимой мечтой с потерями - близкие, навсегда оставленные на Земле, - погибшие друзья и любимые. Первые шаги в космосе тернисты, но, черт подери, это и есть романтика покорителей и первопроходцев! Освоение нового мира, новые Адам и Ева, прародители целой цивилизации - звучит очень заманчиво, интересно и романтично. И ничего, что новая Ева изуродована, а Адам, мягко говоря, подлец. Они ступили в космос; когда-нибудь они исчезнут, но их след обязательно останется. Спасибо! Очень здорово вы всё сказали :) |
![]() |
RinaM
|
Итак. В рамках ОтзывФеста, бонус.
Показать полностью
Честно скажу, выбрала потому, что канон я таки "да". И мне очень понравился стиль. Ах, совсем забыла! Тут еще нет страдашек. xD Теперь более развернуто. Мне нравится Интерстеллар. Даже не за атмосферу, космос и научность (таки да, критики сошлись во мнении, что канон получился более научно обоснованным и реалистичным, чем остальное в этом жанре), а за характеры. Еще когда смотрела фильм первый раз, поняла, что делить героев на плохих и хороших, на сильных и слабых - бесполезно. Они все для меня почти одинаково привлекательны - просто по разным причинам. Астерха_, у вас получился отличный текст. Очень легко читается, красиво смотрится и еще лучше звучит. Ми-ми-ми же! :) (простите, не могу выразить эмоции иначе). У вас получились замечательные персонажи - наверное, они здесь (не побоюсь такой оценки) даже живее, чем в фильме. Что бы там не говорили про пьесу, про сценарий - да, я мельком просмотрела предыдущие отзывы - атмосфера обязывает. Блин, да я не представляю, как по ЭТОМУ фильму можно написать что-то иное!!! И, более того, это и стало одним из факторов, определивших легкость текста. Нельзя не пройтись по структуре сюжета. Я уже говорила выше, что мне нравятся персонажи. И, несмотря на то, что элементов драмы в тексте (и в каноне) немало, оно не переиграно. Нет излишнего драматизма, пафоса, я бы сказала. Хотя, лично я вижу во всем этом больше темного, чем светлого, все же светлое здесь есть. И пусть меня побьют авторы предыдущих отзывов, но немало света добавляет секс. Сам факт того, что Амелия согласилась. В общем, здорово! Спасибо вам большое за эту работу. |
![]() |
хочется жить Онлайн
|
RinaM
Спокойно. Никто и никого бить не собирается, даже не думает. Просто у каждого своя трава, и невозможно всем сойтись во мнениях. Замечательно, что у этого текста нашлись ценители. Возможно, тут был как раз тот случай, когда знание канона имеет решающее значение. И наконец-то я узнала ответ на вопрос: почему именно этот фик был выбран на бонус. |
![]() |
|
А мне понравилось фикло.
Оно не как Стар Трек - не про парней в пижамках и не про блондинок в мини-юбках. Сурово и немного цинично. Самое оно. |
![]() |
RinaM
|
хочется жить, и как? Ответ заслуживает? xD
Константин_НеЦиолковский, да, вот тоже хотела написать это "не про блондинок"))) |
![]() |
|
RinaM
Космонавты получились такие суровые, как лесорубы в девственных лесах Аляски))) |
![]() |
хочется жить Онлайн
|
RinaM
Ну дык. Ответ исчерпывающий. |
![]() |
Астерха_автор
|
Цитата сообщения RinaM от 15.10.2017 в 16:47 Итак. В рамках ОтзывФеста, бонус. Честно скажу, выбрала потому, что канон я таки "да". И мне очень понравился стиль. Ах, совсем забыла! Тут еще нет страдашек. xD Такой прекрасный отзыв, что просто слов нет. Спасибо! Я аж не сразу собралась ответить ))) Надеюсь, мои слова о бредовости сюжета фильма вас никоим образом не обидели. Но... В своё время я очень сильно горела, пересматривала его больше трёх раз, читала множество отзывов, смотрела обзоры, даже продумала несколько сюжетных ходов, насчёт которых считаю, что, будь нечто подобное в фильме, он был бы не таким, что ли, голливудским. Прочитала и книгу Кипа Торна со всеми расчётами. Некоторая проблема сюжета в том, что режиссёр Нолан, во что бы то ни стало желая показать парадокс близнецов именно так, а не иначе, заставляет персонажей лететь на планеты, которые нельзя колонизировать - и про которые заранее любому учёному будет ясно, что нельзя. Да и можно было Купера делать не фермером, а готовящимся заранее к полёту астронавтом. То есть, он и был астронавтом, но то, как это решено в фильме, ну, по меньшей мере, вызывает удивление. О-о-ох, я могу бесконечно об этом всём говорить ))) Фильм атмосферный, драматичный и эмоциональный, и по нему вполне хочется сочинять, особенно беря за основу сюжетные развилки, которых там множество. Меня особенно интересует тема колонизации последней планеты. Жаль, про неё в фильме очень мало, а у Кипа Торна вообще ни слова. Но сама тема вот такого тяжёлого освоения неизведанного сурового мира, да ещё исключительно малыми силами, очень притягательна и интересна. Столько прекрасных слов вы написали, что я даже не знаю, как ещё ответить ))) Спасибо. |
![]() |
RinaM
|
Астерха_, я рада, что вам понравилось)
PS Я тоже могу про это все говорить бесконечно... Про бредовость - с этим не поспоришь, но тут, мне кажется, особенность изложения. Как технарь, на собственном опыте знаю, что есть вещи, которые при переложении на "нормальный" язык превращаются в... такое вот. |
![]() |
Астерха_автор
|
Цитата сообщения Киттикэт от 15.10.2017 в 18:22 #отзывфест_на_фанфиксе #бонус ОК, второй текст по этом канону, и всё ещё как оридж :) Спасибо! Да, правда, не зная первоисточника, воспринимать этот текст сложновато. Отправляя его на фест, понадеялась на популярность фильма, а оказалось, многие его и не смотрели ))) В фильме насчёт отношений Манна и Амелии нет ничего, да и она его десять лет не видела. Но она и её отец несколько раз повторяли, что он исключительно гениален и так далее. Но, в общем, мне показалось слишком неправдоподобным, если бы они не проявили никакого интереса друг к другу, потому что одинокие взрослые люди. Неужели же не разберутся, чего хотят друг от друга? х) >Не знаю, чем кончится в итоге история с отправлением сигналов на Землю, хочется верить, что чем-то хорошим. А я тоже не знаю :) В фильме закончилось однозначно не так, как в вот этой развилке. |
![]() |
Читатель 1111 Онлайн
|
Цитата сообщения Астерха_ от 16.10.2017 в 12:09 Спасибо! >Не знаю, чем кончится в итоге история с отправлением сигналов на Землю, хочется верить, что чем-то хорошим. А я тоже не знаю :) В фильме закончилось однозначно не так, как в вот этой развилке. Сигналы то они пошлют... Но увы. То Уравнение не решить. То есть план Б только... |
![]() |
Астерха_автор
|
Цитата сообщения читатель 1111 от 16.10.2017 в 12:12 Сигналы то они пошлют... Но увы. То Уравнение не решить. То есть план Б только... Манн вроде как его всё же решил под присмотром ТАРСа ))) Хм, вот мне очень не нравится этот момент в фильме, да и вообще не понятно, зачем режиссёру понадобилось кидать Купера и ТАРСа непосредственно в ЧД для сбора какой-то там информации. Сингулярность увидеть нельзя. Никак. Вообще. Потому что ЧД поглощает свет и всё прочее излучение. И никакой структурированной информации существовать внутри ЧД не может. А, впрочем, ладно, это всё на совести Кристофера Нолана. |
![]() |
Читатель 1111 Онлайн
|
Цитата сообщения Астерха_ от 16.10.2017 в 12:27 зачем режиссёру понадобилось кидать Купера и ТАРСа непосредственно в ЧД для сбора какой-то там информации. Сингулярность увидеть нельзя. Никак. Вообще. Потому что ЧД поглощает свет и всё прочее излучение. Зачем то понятно.. Но ведь Купер не мог знать о временной петле! Его действия чистое самоубийство... Кстати загляните в ЛС))) |
![]() |
|
Не понимаю смысл этого фанфика!
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |