Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Примечания:
Корректировка статьи будет в виде отдельной главы, когда улягутся все эти изменения с направленностями, чтобы по сто раз не переписывать отдельные моменты.
Заранее могу лишь уточнить, что с добавлением "других отношений" туда могут входить гермафродиты, бесполые и небинарнополые существа, трансгендеры, сущности с неустановленной половой принадлежностью.
Вероятно, в ту же копилку помимо ксенофилии некрофилия и зоофилия, отношения неодушевлённых предметов без хуманизации, дендрофилия... (продолжать список страшных слов, или общий смысл, что в новой направленности должно быть, понятен?)
Для начала определим то, что у нас имеется, и с чем придётся работать:
(6) Шесть направленностей (пять бывших жанров и «смешанные»);
Уточнение в связи с изменениями произошедшими после публикации части статьи: (7) Семь направленностей (пять бывших жанров, «смешанные» и новые «другие отношения», речь о которых будет в третьей главе работы).
(40) Сорок жанров (из которых и были убраны направленности);
(32) Тридцать два предупреждения (три из которых — новые добавления, частично заменяющих три из превращённых в направленности жанра).
Помимо этого есть пять рейтингов, которые не факт, что будут задействованы в текущих «рекомендациях», так как без них вполне можно обойтись, да и рейтинг повышается не только из-за отношений.
И никогда не забываем про авторские примечания к работе! Честное слово, привычка вносить в них нужную информации и читать их весьма и весьма полезна!
Итак, поехали?
Простые случаи
Думаю, несложно догадаться, что если у нас чистая бессюжетная и безотношенческая зарисовка или чистейшие приключения, совершенно не отягощённые романтическими и/или сексуальными отношениями, то это однозначно будет «Джен».
Работы же, в которых в основе приключенческая линия в основе, или это не совсем однозначно не романтико-сексуальные созерцательные тексты, будут выглядеть преимущественно как «Джен» с добавлением «элементов...».
В то же время есть на сайте работы, которые однозначно являются если не романтическими, то ориентированными на весьма тесное физическое (сексуальное) взаимодействие людей. Собственно, PWP не может быть дженовым текстом никак, зато вполне спокойно гетным, слешным или фемслешным, Также такая работа может быть всем этим вместе, в равной степени, или с каким-то основным типом отношений и "элементом".
На сайте это выглядит, как один из четырёх вариантов отношений: гет, слеш, фем или смешанные. При этом направленность может быть в чистом виде или с добавочными предупреждениями «элементы слеша/гета/фема». К тому же зачастую в таких работах есть как минимум PWP или «романтика» в жанрах, также указывающие на наличие романтических и/или сексуальных отношений.
Статьи — вроде бы единственная однозначно трактуемая и воспринимаемая направленность, и с ними не должно быть особых проблем, если придерживаться правил публикации.
(Хотя когда статьи были фикбуковским жанром, там порой та-а-акое творилось...)
Так как при создании работы обязательна направленность, а жанры ставятся по выбору, то статьи можно оставить вовсе без жанров, если не уверены, что они подходят к работе.
Однако, если вы пишете статью о каком-то жанре или предупреждении, то помимо того, чтобы писать в описании, про что статья, можно указать в шапке и разбираемый жанр.
И это будет выглядеть как: направленность «статьи» + жанр «стихи» (внимание, статей в виде стихов — не бывает), или «статьи» + предупреждение «изнасилование», или «статьи» + «элементы гета», «статьи» + «юмор».
Тут стоит отметить один немаловажный момент, что некоторые теги, как «нецензурная лексика», «юмор/стёб/пародия», «злобный автор», «эксперимент», могут относиться не только к теме статьи, но и к её исполнению (каким текстом написано, с юмором или с матом и т. д.), так что указание в шапке работы кроме направленности «статьи», ещё и жанров и предупреждений — на страх и риск автора и читателя. (И если возникают такие ситуации — описание работы и примечания автора вам в помощь!)
Также, внимание, статьями не являются художественные работы, стилизованные под статейный материал или бессюжетные абстрактные эссе. Так что не стоит засорять направленность.
И, пожалуйста, ни в коем случае не ставьте направленность "статьи" на стихотворные произведения!
"Статьи" + "стихи" — это СТАТЬЯ о стихах, а не стихотворения, которые не хочется пихать в джен или в гет/слеш/фем.
Ситуации посложнее
Если работа дженовая, и хочется показать, что она не только или не столько про «приключения», то следует вспомнить, что это в первую очередь не любовные или сексуальные отношения, а вот всё остальное вполне может быть. К примеру если работа про дружбу, стоит попробовать такой вариант:
Направленность «джен» + жанр «дружба» (отношения, но не любовные и не сексуальные).
Размышление о мироздании:
«Джен» + «философия».
И направленность чистой приключенческой или детективной истории однозначно будет лишь «джен» + «экшен», «джен» + «детектив».
Чистый же джен по сути — пейзажная зарисовка.
К тому же стоит отметить, что «Джен» + «романтика» — это возвышенное, сквозь призму романтизма, восприятие каких-то вещей, не имеющих отношения к любовным отношениям. Это может быть и работа, пропитанная восхищением о дальних странствиях, и работа воспевающая дружбу (добавляется жанр «дружба»), и текст, романтизирующий самые обыденные вещи (добавляется жанр «повседневность»).
Помимо этого существует вопрос со стихами, которые не то дженовые, не то романтические, то тут опять есть варианты:
Если романтика чисто упоминается, то направленность «джен» + жанр «стихи» + элементы соответствующего типа отношений.
При этом, если тип отношений неопределён, особенно если само стихотворение романтичное (ведь мимолётное неясное упоминание ещё можно и простить, что оно не указано, или всё же указать в примечаниях), то можно поступить следующим образом:
Направленность «смешанные» + жанр «стихи» (возможно добавочное проставление романтики, если она уместна, чтобы было более понятно для читателя). И всё. Этого более чем достаточно.
Следующий уровень сложности...
А что делать с работами, где равнозначны несколько сюжетных линий? И как быть со сборниками?
Итак, собственно для этого и была создана категория «смешанное».
Что мы можем показать с её помощью? Если умело пользоваться тегами жанров, предупреждений и категорий, то весьма и весьма многое.
Самым простым из этого будет, наверно, банальное указание нескольких равнозначных любовных линий различной ориентации. Указываем «смешанное» и обязательно (!) элементы каких направленностей являются равноценными.
В случае, если у нас есть основные линии гета и слеша, а фемслеш есть, но не в основе, то есть два варианта:
указываем «смешанное» + все элементы (гет, слеш, фем), а в примечаниях автора прописываем, какие из них основные линии, а что лишь упоминается.
Указываем «смешанное» + элементы основных линий, а в примечаниях автора прописываем, что также упоминается и третий вид отношений.
Если же равнозначны все виды любовных отношений, то тут всё просто: «смешанное» + элементы и гета, и слеша, и фемслеша, и спокойно можно обойтись без примечаний.
Судя по тексту выше, возникает закономерный вопрос, а как же быть, если равнозначны, не разные любовные отношения, а любовная и дженовая линии?
Есть вариант, но сначала стоит упомянуть такой момент. Что если работа не PWP, то определённая дженовая доля, особенно в фанфиках с действиями будет и в любовных историях. А также, стоит напомнить то, что на фикбуке джен в принципе противопоставляется любовным отношениям.
Исходя из этого, можно предположить два варианта постановки меток:
Если брать в расчёт то, что «дженовые элементы» и так есть во всём, кроме PWP, то работе даже с равнозначными приключенческой и любовной линией достаточно проставить только одну из трёх чисто любовных направленностей.
Но если хочется показать именно наличие двух сюжетных линий, где одна любовно-романтическая, а другая — приключенческая, то можно поступить следующим образом:
Направленность «смешанные» + «элементы» или гета, или слеша, или фема.
Такая постановка с одним элементом будет показывать на наличие равноценной дженовой и одной из романтических направленностей.
Однако, такой вариант без примечаний автора проходит только в если в работе один тип романтических отношений, равнозначный джену.
Если джен равнозначен с двумя и более романтическими видами отношений, то тут без авторского примечания о том, что также есть важная дженовая сюжетная линия не обойтись.
Ещё сложнее...
А теперь вспомним про такое чудо природы как омегаверс. Как его определять с помощью направленностей?
Во-первых, опять надо определиться с тем, а чем являются хотя бы классические в жанре отношения альфа/омега или бета/бета. И собственно сколько полов в работе технически. Потому что если брать стандартную трехполую вселенную омегаверса, где все персонажи похожи на человеческих мужчин, то для них всё-таки отношения альфа/омега — это гет, бета/бета — слеш (если же существа омегаверсной вселенной более похожи на человеческих женщин, но такой вариант можно назвать фемслешем), ну а просто приключения или рассуждения — будут дженом. И тогда простановка тегов довольно проста:
«направленность» + жанр «омегаверс». (и никогда не забываем про авторские примечания!)
(В случае с шестиполым омегаверсом, то варианты как альфа-ж/омега-м, бета-м/бета-ж — можно засчитать как гет, а слешем будут лишь вариации как альфа-м/альфа-м, ну а фемслешем, соответственно, альфа-ж/альфа-ж).
Также одним из вариантов такой постановки будет и:
Направленность «смешанные» + жанр «омегаверс» (можно обойтись без уточнений по элементам, но хотя бы в пейрингах или в авторском примечании стоит указать, какая всё-таки пара/пары в основе — А/О, А/А, О/О, Б/Б...
В данном и подобных случаях, направленность «смешанные» может указывать не только на несколько равнозначных разнотипных по отношениям сюжетных линий, но и на то, что отношения в работе несколько не вписываются в стандартный гендер. (Ой, чувствую, плохой совет даю...)
А как можно проставить теги в работе, которая основана на селфцесте?
Сначала стоит определиться, а что собственно будет в работе: самоудовлетворение в одно существо, или какие-то отношения с двумя и более версиями себя?
В первом случае вполне достаточно указать только «смешанные» и добавить предупреждение «селфцест». Степень «себялюбивости» же будет зависеть лишь от рейтинга.
Если же есть несколько вариантов вроде бы одного и того же персонажа, то стоит углубиться в некоторые дебри...
Во-первых, селфцестом однозначно будут романтические или сексуальные отношения персонажа с собой, но с версией себя из прошлого или будущего. Также, вероятно такими будут отношения и с копией себя, созданной магическим или очень научным путём (просто клон уже не подходит, а магическое раздвоение...)
Во-вторых, в подавляющем большинстве это будут гомосексуальные отношения, так как смена пола у полнейшей копии (внешность, память, знания, характер, принятие идентичных оригиналу решений), созданной магическим или техническим путём маловероятна и практически бессмысленна. Единственная возможность гета здесь — это то, что персонаж менял свой исходный пол или сменит его в будущем.
В итоге в большинстве мы получаем: направленность «слеш» или «фемслеш» + предупреждение «селфцест», и в очень малом «гет» + «селфцест» + «смена пола», и этого достаточно, если работа основана на любовных или сексуальных отношениях одного типа. Иначе: «смешанные» + нужные элементы +«селфцест» + примечания автора в шапке работы.
Если же в работе подразумеваются романтические или сексуальные отношения персонажа с другой генетической версией себя (а это могут быть не только клоны, но и те же однояйцовые близнецы, но это же не селфцест?) или собой из параллельного измерения, то это уже селфцестом не является. Как и создание «биоробота» с загрузкой собственной памяти в его носители данных, и принуждение машины к соитию или романтическим отношениям. И в итоге оно становится просто гетом или слешно/фемслешной направленностью безо всякого предупреждения о том, что кто-то «очень сильно себя любит».
Почему? Потому что робот с памятью персонажа — это всё же не сам персонаж.
Генетический клон персонажа — также не сам персонаж, а именно, что его клон, у которого может быть совершенно другая память и личность, отличная от оригинала.
И собственно, тот же персонаж из параллельного мира — тоже уже не этот самый обожающий себя персонаж. Очень похожий, но уже совсем иная личность со своей другой историей.
Хардкор?
А как быть с гендерной интригой, сменой тел и пола, а также бесполыми сущностями, как в таких работах проставлять направленность и поясняющие предупреждения и жанры?
Гендерная интрига, как и смена пола, если основная сюжетная линия всё же романтическая (к сожалению, к этим вещам нет отдельных тегов, так что фикбуковцы испокон веков старательно выкручивались с помощью того, что есть) может быть показана следующим образом:
Направленность «смешанные» + жанр «смена пола» + элементы потенциальных отношений: гет/слеш, гет/фемслеш. Если же есть и смена тела аля «попаданчество», то добавляются и попаданцы в жанры.
Экстремальный вариант, завязанный на омегаверсе, может выглядеть даже без попаданцев как «смешанные» + «смена пола» + «омегаверс» + «(тут интересный момент, что если есть гендерная интрига и любовный треугольник, то добавляются элементы «слеша»/«фемслеша» и элементы «гета», как и при обычной паре, а вот при смене пола/тела и пола при любовном треугольнике может быть как добавление нескольких «элементов отношений», так и добавление только одного элемента отношений)».
То есть, если гендерная интрига в омегаверсе:
Парочка: «смешанные» + «омегаверс» +«смена пола» + элементы «гет» и «слеш/фем» (когда в паре как минимум реальный пол одного из персонажей неизвестен: альфа/омега?бета?альфа?)
И то же самое во всех любовных омегаверсных многоугольниках.
При смене пола же начинаются более весёлые вещи, начиная от того, а как собственно считать пол персонажа — по сознанию или телу, до того, что существуют весьма забавные варианты...
В скобках сознание сменившего пол: альфа (омега) / омега (альфа) — будет омегаверсным гетом и так, и так, потому в таком и подобных вариантах применимо: «смешанные» + «омегаверс» +«смена пола» + «элементы гета» (а только).
Вариант омега (альфа) / омега (альфа) будет и так, и так слешем (или фемслешем), потому также добавляется лишь один «элемент».
Два «элемента любовных отношений будет также, если сменил тело лишь один из пары:
альфа / омега (альфа);
и в случаях, если любовный треугольник (и более) схожего вида:
«альфа / омега(альфа) и омега(альфа) / бета» или «альфа(омега) / омега(бета)» и «омега(бета)» / бета(альфа)».
Также, по сравнению с омегаверсом, подобная расстановка тегов для обычного гета, слеша, фема будет чуточку проще, и в принципе упирается в те же омегаверсные примеры, упрощённые наличием всего лишь двух полов.
Соответственно это будет: «смешанные» + «смена пола» + «элементы гета и слеша/фемслеша» (м/ж(м), ж/ж(м)) или только «элементы слеша и фемслеша» (м(ж)/м(ж) или ж(м)/ж(м)), или же только элементы» гета (м(ж)/ж(м)).
Наиболее эпичны для простановки тегов отношения совсем иных типов, по сравнению с которыми омегаверс покажется детским лепетом, но по определённым причинам особо среди вариантов постановки тегов в шапку не разгуляешься (данный вопрос освещён в следующей главе работы).
На этом весьма краткий обзор того, как можно использовать жанры, предупреждения и новые "направленности" можно считать завершённым. Хотя бы на время.
А пока могу лишь пожелать всем авторам и читателям, чтобы у них не было нужды так изгаляться с шапкой и постановка самых разнообразных тегов в поиске/создании работы была поистине интуитивной и легко понятной (а не как в этом опусе).
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |