↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Направленности, что это и с чем едят (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Статья
Размер:
Мини | 36 931 знак
Статус:
Закончен
 
Не проверялось на грамотность
Изменения на Фикбуке – направленности. Что это такое и с чем его едят? А также ещё несколько ИМХОвых ответов на вопросы, возникшие у многих в связи с ними.
QRCode
↓ Содержание ↓

Общие вопросы

25 октября 2016 года на сайте Книга Фанфиков произошло очередное обновление. Некоторые теги из жанров превратились в отдельную категорию — направленности.

Хорошо это или плохо, и к чему ведёт?

Для начала хотелось бы уточнить такой момент, что на сайте реальных литературных жанров — по сути и нет, а те, что есть — преимущественно поджанры той же фантастики, которая имеет на фикбуке совершенно не то значение, какое у термина в действительности.

Большинство фикбуковских жанров — специфические жанры для сетературной фикрайтерской среды. А вынесенные из жанров отношения и статьи (тут автор статьи недоумевает, а почему нельзя было также отдельно в направленность отнести «стихи», «эксперимент» или тот же многострадальный «омегаверс»? И как же быть с указанием на то, что работа сама по себе — сборник, если нет такого жанра или размера, так хоть бы в «направленность»...) жанрами были только на фикбуке, а по сути это «типы отношений», отдельная категория меток, которая только сейчас наконец-то была отделена от всего прочего пёстрого набора тегов.

Так что на вопрос «а зачем надо было жанры заменять на направленности», можно ответить, что тут всё сделано правильно, и наконец-то типы отношений отделены от всех других меток.

Следующим пунктом хотелось бы отметить то, что жалко, что администрация не совсем продумала момент с автоматической простановкой направленности, и теперь практически всем придётся её править, а направленность джена оказалась заполнена абсолютно не относящимся к ней работам, шапки которых за давностью лет и из-за ушедшего с сайта автора исправить невозможно. Почему нельзя было все такие работы определить как какую-нибудь техническую «неопределённую» направленность, по которой ясно было бы, что читать на свой страх и риск? Те, кто сидит на сайте смогли бы спокойно поправить заголовки работ, рабочие направленности были бы чисты, а старые работы с неопределённостью, читатели могли бы спокойно читать, зная, что делают это на свой страх и риск и что автор не может ничего исправить. Но тут, как говорится, поезд ушёл.

А теперь вопрос насчёт пропавшего жанрового топа Популярного и замена его на несколько списков по направленностям.

Знаете, а вот это и не плохо. Даже несмотря на определённые глюки, из-за которых некоторые работы в списке популярного по конкретной направленности относятся к другой.

Почему новое популярное неплохо, наверно, заинтересуются те, кто попадал в топ хотя бы по флаффу или дарку, или даже пытался выбирать работы по топам не сильно популярных или довольно специфичных для фикбука жанров?

А потому, что в расчёт шли все жанры работы. И если у нас была работа со слешем в основе и именно за слеш получала множество оценок, то она светилась во всех топах, жанры которых указаны в её шапке. То есть, работа слешная, или гетная, или статья, омегаверс, но с кучей дополнительных жанров — она висит во множестве топов. В итоге, вариации есть, но не сильно большие, большинство работ — либо романтический слеш/гет/верс и в основном популярном, и жанровом не только по этим жанрам, либо вовсе одни и те же работы с основными отношенческими жанрами, а все иные жанры — это если сильно повезёт. Или статьи со стихами.

Так что изменение системы популярного — это хорошо, теперь можно увидеть действительно различающиеся топы, а не всё один и тот же набор работ с небольшой погрешностью в виде иных текстов с теми же жанрами.

(Но если админы вернут дополнительно и ранее имеющийся топ работ — будет неплохо).

Перед тем как подойти к самому главному, а именно рекомендациям (пусть и изрядно имховым, но основанным на долгом наблюдении за старыми жанрами и текущими баталиями в официальной группе Фикбука) по проставлению и адекватному чтению новых меток и сочетаний жанров/предупреждений с ними, хочу сказать, что обновление — хорошее, но немного недоработанное.

Перед техработами, на которых обновление и добавлялось, администрация ресурса сообщила об обновлении заранее, а затем провела опрос про «одинаково важные линии разных типов отношений». И как с «всеобъемлющим» дженом, куда автоматически закинулись все неопределённые работы, разработчики то ли поленились, то ли просто не задумались о последствиях в явно спешном порядке сделанной направленности «смешанные». (Из-за факта существования опроса можно предположить, что администрация сайта «смешанное» даже и не планировала изначально, и разработчикам пришлось подхватывать добавление этой направленности в ходе введения самого обновления). И, скорей всего, именно этого момента и будет касаться большая часть моих скромных рекомендаций на основе наблюдений.

Итак, поехали...

Глава опубликована: 13.07.2024

Расстановка тегов: как читать и ставить в связи с введением «Направленностей» (от 26.10)

Примечания:

Корректировка статьи будет в виде отдельной главы, когда улягутся все эти изменения с направленностями, чтобы по сто раз не переписывать отдельные моменты.

Заранее могу лишь уточнить, что с добавлением "других отношений" туда могут входить гермафродиты, бесполые и небинарнополые существа, трансгендеры, сущности с неустановленной половой принадлежностью.

Вероятно, в ту же копилку помимо ксенофилии некрофилия и зоофилия, отношения неодушевлённых предметов без хуманизации, дендрофилия... (продолжать список страшных слов, или общий смысл, что в новой направленности должно быть, понятен?)


Для начала определим то, что у нас имеется, и с чем придётся работать:

(6) Шесть направленностей (пять бывших жанров и «смешанные»);

Уточнение в связи с изменениями произошедшими после публикации части статьи: (7) Семь направленностей (пять бывших жанров, «смешанные» и новые «другие отношения», речь о которых будет в третьей главе работы).

(40) Сорок жанров (из которых и были убраны направленности);

(32) Тридцать два предупреждения (три из которых — новые добавления, частично заменяющих три из превращённых в направленности жанра).

Помимо этого есть пять рейтингов, которые не факт, что будут задействованы в текущих «рекомендациях», так как без них вполне можно обойтись, да и рейтинг повышается не только из-за отношений.

И никогда не забываем про авторские примечания к работе! Честное слово, привычка вносить в них нужную информации и читать их весьма и весьма полезна!

Итак, поехали?

Простые случаи

Думаю, несложно догадаться, что если у нас чистая бессюжетная и безотношенческая зарисовка или чистейшие приключения, совершенно не отягощённые романтическими и/или сексуальными отношениями, то это однозначно будет «Джен».

Работы же, в которых в основе приключенческая линия в основе, или это не совсем однозначно не романтико-сексуальные созерцательные тексты, будут выглядеть преимущественно как «Джен» с добавлением «элементов...».

В то же время есть на сайте работы, которые однозначно являются если не романтическими, то ориентированными на весьма тесное физическое (сексуальное) взаимодействие людей. Собственно, PWP не может быть дженовым текстом никак, зато вполне спокойно гетным, слешным или фемслешным, Также такая работа может быть всем этим вместе, в равной степени, или с каким-то основным типом отношений и "элементом".

На сайте это выглядит, как один из четырёх вариантов отношений: гет, слеш, фем или смешанные. При этом направленность может быть в чистом виде или с добавочными предупреждениями «элементы слеша/гета/фема». К тому же зачастую в таких работах есть как минимум PWP или «романтика» в жанрах, также указывающие на наличие романтических и/или сексуальных отношений.

Статьи — вроде бы единственная однозначно трактуемая и воспринимаемая направленность, и с ними не должно быть особых проблем, если придерживаться правил публикации.

(Хотя когда статьи были фикбуковским жанром, там порой та-а-акое творилось...)

Так как при создании работы обязательна направленность, а жанры ставятся по выбору, то статьи можно оставить вовсе без жанров, если не уверены, что они подходят к работе.

Однако, если вы пишете статью о каком-то жанре или предупреждении, то помимо того, чтобы писать в описании, про что статья, можно указать в шапке и разбираемый жанр.

И это будет выглядеть как: направленность «статьи» + жанр «стихи» (внимание, статей в виде стихов — не бывает), или «статьи» + предупреждение «изнасилование», или «статьи» + «элементы гета», «статьи» + «юмор».

Тут стоит отметить один немаловажный момент, что некоторые теги, как «нецензурная лексика», «юмор/стёб/пародия», «злобный автор», «эксперимент», могут относиться не только к теме статьи, но и к её исполнению (каким текстом написано, с юмором или с матом и т. д.), так что указание в шапке работы кроме направленности «статьи», ещё и жанров и предупреждений — на страх и риск автора и читателя. (И если возникают такие ситуации — описание работы и примечания автора вам в помощь!)

Также, внимание, статьями не являются художественные работы, стилизованные под статейный материал или бессюжетные абстрактные эссе. Так что не стоит засорять направленность.

И, пожалуйста, ни в коем случае не ставьте направленность "статьи" на стихотворные произведения!

"Статьи" + "стихи" — это СТАТЬЯ о стихах, а не стихотворения, которые не хочется пихать в джен или в гет/слеш/фем.

Ситуации посложнее

Если работа дженовая, и хочется показать, что она не только или не столько про «приключения», то следует вспомнить, что это в первую очередь не любовные или сексуальные отношения, а вот всё остальное вполне может быть. К примеру если работа про дружбу, стоит попробовать такой вариант:

Направленность «джен» + жанр «дружба» (отношения, но не любовные и не сексуальные).

Размышление о мироздании:

«Джен» + «философия».

И направленность чистой приключенческой или детективной истории однозначно будет лишь «джен» + «экшен», «джен» + «детектив».

Чистый же джен по сути — пейзажная зарисовка.

К тому же стоит отметить, что «Джен» + «романтика» — это возвышенное, сквозь призму романтизма, восприятие каких-то вещей, не имеющих отношения к любовным отношениям. Это может быть и работа, пропитанная восхищением о дальних странствиях, и работа воспевающая дружбу (добавляется жанр «дружба»), и текст, романтизирующий самые обыденные вещи (добавляется жанр «повседневность»).

Помимо этого существует вопрос со стихами, которые не то дженовые, не то романтические, то тут опять есть варианты:

Если романтика чисто упоминается, то направленность «джен» + жанр «стихи» + элементы соответствующего типа отношений.

При этом, если тип отношений неопределён, особенно если само стихотворение романтичное (ведь мимолётное неясное упоминание ещё можно и простить, что оно не указано, или всё же указать в примечаниях), то можно поступить следующим образом:

Направленность «смешанные» + жанр «стихи» (возможно добавочное проставление романтики, если она уместна, чтобы было более понятно для читателя). И всё. Этого более чем достаточно.

Следующий уровень сложности...

А что делать с работами, где равнозначны несколько сюжетных линий? И как быть со сборниками?

Итак, собственно для этого и была создана категория «смешанное».

Что мы можем показать с её помощью? Если умело пользоваться тегами жанров, предупреждений и категорий, то весьма и весьма многое.

Самым простым из этого будет, наверно, банальное указание нескольких равнозначных любовных линий различной ориентации. Указываем «смешанное» и обязательно (!) элементы каких направленностей являются равноценными.

В случае, если у нас есть основные линии гета и слеша, а фемслеш есть, но не в основе, то есть два варианта:

указываем «смешанное» + все элементы (гет, слеш, фем), а в примечаниях автора прописываем, какие из них основные линии, а что лишь упоминается.

Указываем «смешанное» + элементы основных линий, а в примечаниях автора прописываем, что также упоминается и третий вид отношений.

Если же равнозначны все виды любовных отношений, то тут всё просто: «смешанное» + элементы и гета, и слеша, и фемслеша, и спокойно можно обойтись без примечаний.

Судя по тексту выше, возникает закономерный вопрос, а как же быть, если равнозначны, не разные любовные отношения, а любовная и дженовая линии?

Есть вариант, но сначала стоит упомянуть такой момент. Что если работа не PWP, то определённая дженовая доля, особенно в фанфиках с действиями будет и в любовных историях. А также, стоит напомнить то, что на фикбуке джен в принципе противопоставляется любовным отношениям.

Исходя из этого, можно предположить два варианта постановки меток:

Если брать в расчёт то, что «дженовые элементы» и так есть во всём, кроме PWP, то работе даже с равнозначными приключенческой и любовной линией достаточно проставить только одну из трёх чисто любовных направленностей.

Но если хочется показать именно наличие двух сюжетных линий, где одна любовно-романтическая, а другая — приключенческая, то можно поступить следующим образом:

Направленность «смешанные» + «элементы» или гета, или слеша, или фема.

Такая постановка с одним элементом будет показывать на наличие равноценной дженовой и одной из романтических направленностей.

Однако, такой вариант без примечаний автора проходит только в если в работе один тип романтических отношений, равнозначный джену.

Если джен равнозначен с двумя и более романтическими видами отношений, то тут без авторского примечания о том, что также есть важная дженовая сюжетная линия не обойтись.

Ещё сложнее...

А теперь вспомним про такое чудо природы как омегаверс. Как его определять с помощью направленностей?

Во-первых, опять надо определиться с тем, а чем являются хотя бы классические в жанре отношения альфа/омега или бета/бета. И собственно сколько полов в работе технически. Потому что если брать стандартную трехполую вселенную омегаверса, где все персонажи похожи на человеческих мужчин, то для них всё-таки отношения альфа/омега — это гет, бета/бета — слеш (если же существа омегаверсной вселенной более похожи на человеческих женщин, но такой вариант можно назвать фемслешем), ну а просто приключения или рассуждения — будут дженом. И тогда простановка тегов довольно проста:

«направленность» + жанр «омегаверс». (и никогда не забываем про авторские примечания!)

(В случае с шестиполым омегаверсом, то варианты как альфа-ж/омега-м, бета-м/бета-ж — можно засчитать как гет, а слешем будут лишь вариации как альфа-м/альфа-м, ну а фемслешем, соответственно, альфа-ж/альфа-ж).

Также одним из вариантов такой постановки будет и:

Направленность «смешанные» + жанр «омегаверс» (можно обойтись без уточнений по элементам, но хотя бы в пейрингах или в авторском примечании стоит указать, какая всё-таки пара/пары в основе — А/О, А/А, О/О, Б/Б...

В данном и подобных случаях, направленность «смешанные» может указывать не только на несколько равнозначных разнотипных по отношениям сюжетных линий, но и на то, что отношения в работе несколько не вписываются в стандартный гендер. (Ой, чувствую, плохой совет даю...)

А как можно проставить теги в работе, которая основана на селфцесте?

Сначала стоит определиться, а что собственно будет в работе: самоудовлетворение в одно существо, или какие-то отношения с двумя и более версиями себя?

В первом случае вполне достаточно указать только «смешанные» и добавить предупреждение «селфцест». Степень «себялюбивости» же будет зависеть лишь от рейтинга.

Если же есть несколько вариантов вроде бы одного и того же персонажа, то стоит углубиться в некоторые дебри...

Во-первых, селфцестом однозначно будут романтические или сексуальные отношения персонажа с собой, но с версией себя из прошлого или будущего. Также, вероятно такими будут отношения и с копией себя, созданной магическим или очень научным путём (просто клон уже не подходит, а магическое раздвоение...)

Во-вторых, в подавляющем большинстве это будут гомосексуальные отношения, так как смена пола у полнейшей копии (внешность, память, знания, характер, принятие идентичных оригиналу решений), созданной магическим или техническим путём маловероятна и практически бессмысленна. Единственная возможность гета здесь — это то, что персонаж менял свой исходный пол или сменит его в будущем.

В итоге в большинстве мы получаем: направленность «слеш» или «фемслеш» + предупреждение «селфцест», и в очень малом «гет» + «селфцест» + «смена пола», и этого достаточно, если работа основана на любовных или сексуальных отношениях одного типа. Иначе: «смешанные» + нужные элементы +«селфцест» + примечания автора в шапке работы.

Если же в работе подразумеваются романтические или сексуальные отношения персонажа с другой генетической версией себя (а это могут быть не только клоны, но и те же однояйцовые близнецы, но это же не селфцест?) или собой из параллельного измерения, то это уже селфцестом не является. Как и создание «биоробота» с загрузкой собственной памяти в его носители данных, и принуждение машины к соитию или романтическим отношениям. И в итоге оно становится просто гетом или слешно/фемслешной направленностью безо всякого предупреждения о том, что кто-то «очень сильно себя любит».

Почему? Потому что робот с памятью персонажа — это всё же не сам персонаж.

Генетический клон персонажа — также не сам персонаж, а именно, что его клон, у которого может быть совершенно другая память и личность, отличная от оригинала.

И собственно, тот же персонаж из параллельного мира — тоже уже не этот самый обожающий себя персонаж. Очень похожий, но уже совсем иная личность со своей другой историей.

Хардкор?

А как быть с гендерной интригой, сменой тел и пола, а также бесполыми сущностями, как в таких работах проставлять направленность и поясняющие предупреждения и жанры?

Гендерная интрига, как и смена пола, если основная сюжетная линия всё же романтическая (к сожалению, к этим вещам нет отдельных тегов, так что фикбуковцы испокон веков старательно выкручивались с помощью того, что есть) может быть показана следующим образом:

Направленность «смешанные» + жанр «смена пола» + элементы потенциальных отношений: гет/слеш, гет/фемслеш. Если же есть и смена тела аля «попаданчество», то добавляются и попаданцы в жанры.

Экстремальный вариант, завязанный на омегаверсе, может выглядеть даже без попаданцев как «смешанные» + «смена пола» + «омегаверс» + «(тут интересный момент, что если есть гендерная интрига и любовный треугольник, то добавляются элементы «слеша»/«фемслеша» и элементы «гета», как и при обычной паре, а вот при смене пола/тела и пола при любовном треугольнике может быть как добавление нескольких «элементов отношений», так и добавление только одного элемента отношений)».

То есть, если гендерная интрига в омегаверсе:

Парочка: «смешанные» + «омегаверс» +«смена пола» + элементы «гет» и «слеш/фем» (когда в паре как минимум реальный пол одного из персонажей неизвестен: альфа/омега?бета?альфа?)

И то же самое во всех любовных омегаверсных многоугольниках.

При смене пола же начинаются более весёлые вещи, начиная от того, а как собственно считать пол персонажа — по сознанию или телу, до того, что существуют весьма забавные варианты...

В скобках сознание сменившего пол: альфа (омега) / омега (альфа) — будет омегаверсным гетом и так, и так, потому в таком и подобных вариантах применимо: «смешанные» + «омегаверс» +«смена пола» + «элементы гета» (а только).

Вариант омега (альфа) / омега (альфа) будет и так, и так слешем (или фемслешем), потому также добавляется лишь один «элемент».

Два «элемента любовных отношений будет также, если сменил тело лишь один из пары:

альфа / омега (альфа);

и в случаях, если любовный треугольник (и более) схожего вида:

«альфа / омега(альфа) и омега(альфа) / бета» или «альфа(омега) / омега(бета)» и «омега(бета)» / бета(альфа)».

Также, по сравнению с омегаверсом, подобная расстановка тегов для обычного гета, слеша, фема будет чуточку проще, и в принципе упирается в те же омегаверсные примеры, упрощённые наличием всего лишь двух полов.

Соответственно это будет: «смешанные» + «смена пола» + «элементы гета и слеша/фемслеша» (м/ж(м), ж/ж(м)) или только «элементы слеша и фемслеша» (м(ж)/м(ж) или ж(м)/ж(м)), или же только элементы» гета (м(ж)/ж(м)).

Наиболее эпичны для простановки тегов отношения совсем иных типов, по сравнению с которыми омегаверс покажется детским лепетом, но по определённым причинам особо среди вариантов постановки тегов в шапку не разгуляешься (данный вопрос освещён в следующей главе работы).

На этом весьма краткий обзор того, как можно использовать жанры, предупреждения и новые "направленности" можно считать завершённым. Хотя бы на время.

А пока могу лишь пожелать всем авторам и читателям, чтобы у них не было нужды так изгаляться с шапкой и постановка самых разнообразных тегов в поиске/создании работы была поистине интуитивной и легко понятной (а не как в этом опусе).

Глава опубликована: 13.07.2024

Расстановка тегов: "Другие отношения" и другие уточнения, а также алгоритм постановки направленности (от 13.11)

Примечания:

Так как прошло уже немало времени как с последнего большого обновления на сайте, так и с некоторой его корректировки (и вряд ли в ближайшее время что-то будет подправлено, то рискну предложить читателям такой вариант.

В принципе сокращённо, так как в основном всё есть в предыдущей части, но надо было указать изменения и заострить внимание на моментах, которые, как показала практика, активно игнорируются отдельными авторами.

Некоторые положения этой главы отменяют отдельные моменты предыдущей (в которой фрагмент про бесполых существ и гермафродитов теперь удалён), так что будьте внимательны.

______

Интересно даже, придётся ещё дополнять работу или на этом уже всё?


В ходе небольшой корректуры обновления с направленностями у нас их число расширилось до семи: пять бывших жанров, и две дополнительных направленности — одна касается всех тех романтических/сексуальных отношений, которых нельзя описать как гет, слеш, фем или их отсутствие — джен, а вторая указывает на наличие в работе нескольких сюжетных линий с разными направленностями.

«Другие отношения»

Если с фемом, слешем и гетом всё понятно — история, в основе которой романтические/сексуальные отношения типа ж/ж, м/м и м/ж, то с «другими отношениями» не так всё просто.

Направленность «другие виды отношений» одновременно может быть применима как к множеству вещей, так и к довольно узкой их прослойке. Почему? Потому что нередко под этими другими видами отношений авторы понимают совсем разные вещи. И не всегда корректно.

Так вот, другие виды отношений, это не «дружба», и не «вражда», не «напарники», не «родственники», не «родительская, братскосестринская любовь», не «любовь к родине». Это всё те же романтические (любовные) и/или сексуальные отношения.

Частично в этот тип отношений могут попадать и попаданцы в чужое тело, и омегаверс, и гендерная интрига. Но с условием, что в попаданце либо тело, либо сущность — не подпадает под стандартное бинарное половое разделение, гендерная интрига — если она затрагивает не людей и не стандартно-шаблонные миры омегаверса. Омегаверс же — если это опять-таки не альфы/беты/омеги на основе мужского\женского пола человечества. Так как иначе не соблюдается важнейшее условие для определения работы к другим: «никаким образом нельзя уместить в стандартные направленности гет, слеш, фем».

Впрочем, с тем же омегаверсом всё довольно сложно, так что будет неудивительно, что половина жанра окажется в слеше (из которого и вышло), а половина — в других.

Это тот случай, в котором хорошо бы на него самого выделить отдельную направленность, так как он одновременно подходит к нескольким направленностям по самой своей сути. Но увы, вряд ли админы сделают что-то подобное, и будет у нас омегаверс встречаться в самых разных местах.

Возвращаясь к всё тем же другим видам отношений обратим внимание на трансгендеров, людей, которые меняют свой пол или просто не смотря на свою физическую половую принадлежность, считают себя психологически другим полом. Если во втором случае можно поразмыслить и решить, что важнее для работы — тела или сознания героев, и в зависимости от этого и ставить направленность, а в первом в принципе обойтись той же «сменой пола» и одной направленностью (если в основе работы отношения уже сменившего пол трансгендера) или «смешанными» с элементами (если отношения трансгендера с партнёром «до» и «после» смены пола примерно равны по объёму и значимости), то это самое изменение половой принадлежности вполне в процессе и/или человек физически представляет собой женщину с пенисом/мужчину с маткой (при этом это не имеет отношения к омегаверсу), то тут скорее уж уместно действительно в «другие отношения» и расписать в авторских примечаниях ситуацию.

Бесполые сущности (огонёк Висп из Доты 2 как классический пример, ну или амёбы) — будут однозначно относиться к «другим отношениям», так как они не имеют пола, и в принципе никак не могут ассоциироваться с какой-то половой принадлежностью.

Гермафродиты также относятся к «другим отношениям». И это гораздо проще и компактнее указывать в шапке, чем нагромождение из «смешанных» и всех трёх или двух элементов отношений. Так что в этом случае более краткая шапка с конкретной направленностью более корректна.

А что делать с персонажами, принадлежащими к однополым расам? Да, они как раз и относятся к «другим отношениям». Однако, есть нюанс относительно их внешнего вида и ассоциации с привычной бинарностью. Тут, если как и с омегаверсом и с классическим примером — азари в Масс Эффект стоит подумать. Да, их можно отнести к «другим», но а как же их воспринимал бы человеческий партнёр или читатель? Работы с теми же азари, так как они выглядят как «женские особи» до введения направленностей были «гетными» или «фемслешными».

То есть, если персонажи принадлежат к однополой расе, однозначно к «другие отношения» их можно отнести, если восприятие их психики и внешнего вида не коррелируется с более привычным для людей шаблоном м-ж.

В случае же, если таких существ можно даже с натяжкой назвать мужчинами или женщинами, то уже возникают варианты указания направленностей:

— можно поставить и «другие» (они же всё же однополые нечеловеческие существа);

— можно поставить и «другие» с элементами каких-то отношений, чтобы указать и на эту нечеловечность, и на то, что эти персонажи и отношения всё же ближе к определённому полу и типу отношений. (Несколько избыточный, но всё же более точный вариант для подобных случаев);

— а можно указать и тип отношений, ориентируясь на восприятии героев как мужчин или женщин, не смотря на то, что ими они не являются. То есть, следовать более старому варианту постановки, ещё до введения направленностей.

Похожая ситуация и с искусственным интеллектом.

Если его физическая оболочка, реакции, поведение и самоопределение не коррелирует с привычным для людей мужским или женским полом — то «другие отношения» однозначно. Если внешний вид похож на человеческий какого-то пола, поведение построено по шаблонам для какого-то пола, есть какое-то восприятие ИИ себя как «мужчину» или «женщину» — читаем то, что написано про однополых существ.

Казалось бы, ИИ — это частный случай бесполых сущностей, но не совсем, потому их всё же корректней рассматривать отдельно, а правила постановки направленностей применимы как у другой категории «других отношений».

В тексте же, где полов больше, чем два, и при этом это не омегаверс, не всё так просто. Да, с одной стороны, это другие отношения. С другой — внешний вид, психика и собственно восприятие читателем может говорить, что помимо направленности стоит указать и определённые элементы. С третьей стороны — на это указывает не только то, как воспринимает героев тот же читатель, но и то, что по сути между персонажами вида, где больше одного пола всегда есть два варианта отношений: между персонажами разных полов, сколько бы их не было, и персонажами одного пола. И тут потому, что привычные гет, слеш и фем всё же относятся к отношениям между людьми и/или существами с двумя полами, и воспринимаются в первую очередь именно так, то за исключением омегаверса в три/шесть полов стоит указывать в таких случаях именно «другие отношения», а не пытаться привязать к гету или слешу, а с элементами отношений быть горазд аккуратнее, и долго думать над тем, а действительно ли они нужны.

Также не забываем указывать в авторских примечаниях, а к чему всё же относятся элементы отношений — к конкретизации имеющихся в основе «других» или же к наличию второстепенных более привычных любовных/сексуальных отношений между людьми.

Возвращаемся к «Джену», «Статьям» и неприкаянным стихам

Казалось бы, насчёт этих направленностей и жанра стихов всё сказано в предыдущей части. Но всё же, думаю, стоит повторить и уточнить пару моментов, ведь до сих пор встечаются огрехи.

Джен — это отсутствие романтической или сексуальной сюжетной линии гета, слеша, фема или других отношений, или же отдельные проявления их не имеют существенного влияния на сюжет.

Джен это художественное произведение не «про любоффь» и только. А что это: приключения, юмористическая зарисовка, детектив, полный страданий персонажа монолог, рассказ или стихотворение про Родину, философские размышления и т. д. не так уж важно. Главное, повторюсь, что это художественное произведение и любовно\сексуальные отношение в нём отсутствуют или малозначимы. И джен может быть как прозой, так и стихами или же поэмой.

Статьи же — публицистика о фандоме или писательском мастерстве. А также потому, что есть фандом про фикбук — то и о фикбуке.

Но статья не может быть пятистрочной заметкой-калькой с правил ресурса, не может быть статьёй об истории каких-нибудь сайтов (не смотря на наличие фандома о соц. сетях, и за исключением наверное одной единственной работы про историю самого фикбука), или прохождении какой-нибудь игры (даже если её фандом и есть на сайте).

Также стоит воздержаться от статей рецензивного вида на нововышедшие фильмы/игры/аниме/комиксы, так как в большинстве случаев это можно спокойно посчитать за банальную блогозапись, которая нарушает правила сайта.

Есть статьи о матчасти, и тут тонкая грань между именно описанием матчасти для помощи читателям в их работах и публикации работы о чём угодно, но не писательстве. И если вы не уверены в том, что работа не нарушает правило о соответствии требованию «о писательском мастерстве», то лучше опубликовать такую матчасть где-нибудь ещё

К тому же стоит быть осторожнее со статьями юмористического характера, так как не всегда «юмор» понятен, а порой он есть в работе только в воображении автора.

Но это всё так, о птичках, так как слишком многое публикуют в этом разделе, что к нему и отношения не имеет, и теоретически могло бы и подходить, но нарушает правила, или же «всё по правилам нормально, но лучше бы автор не позорился».

Важно отметить то, что статья не может быть пьесой или стихотворением, только «нехудожественной прозой». Соответственно, все те, кто гордо считая себя оригиналами публиковали стихотворные «статьи» — ошибаются ровно также, как и те, кто после появления выделенных направленностей размещал в совершенно не подходящем разделе свои стихотворения, потому что они же «не приключения, и любовь там абстрактная».

Увы, все абстрактные размышлизмы, что в прозаической форме, что в поэтической — самый что ни на есть джен. А стихи и проза с романтическим посылом к лирическому персонажу неопределённого пола с появлением новой направленности — другие отношения.

Так что стихи у нас могут быть дженовыми, гетными, слешными, фемными, смешанными (раньше и потому что «адресат не определён», сейчас только если несколько типов отношений в стихотворении) и другими (к неопределённому адресату или к собственно к различной ксенофилии), но ни в коем случае они не могут быть статьёй! «Статья» и «стихи» могут соседствовать в одной шапке только если это статья о стихах.

Также возвращаясь к тому, что статья — это в принципе не художественная литература, хочу обратить внимание на это тех, кто проставлял её ещё тогда, когда эта направленность была жанром и сейчас не изменили своим привычкам. Если у вас история в принципе художественная, и в ней есть фрагменты текста под статью, или даже если она полностью стилизована под статью — статьёй работа не является, так что проставляйте направленности и жанры верно.

Схема постановки направленностей и элементы

Вернёмся к более общим вещам и посмотрим снова на список направленностей и добавленные в предупреждения элементы.

Что мы видим? Одно указание на нехудожественный текст, шесть направленностей для художественной работы, при том одна из них показывает на отсутствие/незначимость любовных/сексуальных отношений, а одна на факт того, что в работе несколько сюжетных линий с разными любовными отношениями. И четыре — указывающих на сам тип отношений.

И видим всего лишь три предупреждения об «элементах отношений». При том, что отсутствие элементов «других отношений» — признанный админами огрех (но на момент написания главы не исправленный), отсутствие «элементов джена» — позиция админов, в принципе понятная, но чудовищно неудобная, если в работе равноценны и дженовая, и какая-нибудь романтическая линия, и при этом они даже не смешиваются; и при этом лишь отсутствие «элементов статей» полностью обосновано, так как так быть не может, и «статьи» в художественных произведениях не имеют никакого отношения к направленности «статьи» ресурса.

Если ранее про «элементы джена» я могла написать что в «смешанных» и с наличием одного элемента отношений, отсутствие второго элемента отношений и означало бы этот самый «джен», то с до сих пор неисправленными отсутствующими элементами «других отношений» я не могу такого посоветовать как наиболее приемлемый вариант, так как может возникнуть путаница, или даже ситуация, когда по сути нужно проставить лишь «смешанные», описывающих равноценные сюжетные линии джена и других, элементов просто нет.

В принципе, хотелось бы посоветовать избегать подобных ситуаций, или по возможности указывать хоть что-то основное (но как быть со случаями, когда именно джен с элементами других? Ведь нельзя же ставить «другие отношения» в направленность, есть история пусть и содержит их, но не как основу), но не стану.

Разве что что действительно в качестве весьма неприятного и нерабочего «костыля» прописывать «элементы других отношений» в джене в авторских примечаниях, или же при равноценных сюжетных линиях, оставлять «смешанные» без предупреждений в шапке, но написанным «равноценные сюжетные линии джена и других отношений» во всё тех же авторских примечаниях. К сожалению, пока иначе никак из-за несовершенства списка элементов отношений.

И пожалуй обращу внимание на некоторую некорректность админской схемы в помощь в указании направленностей, главная ошибка которой не только в некоторой нехватке элементов отношений, но и в первоначальном пункте ветвления в алгоритме.

Я же посоветую определиться с направленностью следующим образом (тоже не идеально, но возможно, всё же чуть более корректно):

1. Работа художественная или публицистика?

А) если художественная, переходи к пункту 2;

Б) если публицистика — «направленность статьи».

2. В работе есть несколько равнозначных сюжетных линий разных направленностей или она сборник работ (несколько драбблов или мини в одной работе) различных направленностей?

А) если да, то это «смешанная направленность»;

Б) если нет, переходи к пункту 3.

3. Работа основана на романтических/сексуальных взаимоотношениях персонажей?

А) если да, переходи к пункту 4;

Б) если нет — «направленность джен».

4. Вы можете точно определить к какому полу (мужскому или женскому) относятся персонажи, их тип взаимоотношений?

А) если да, переходи к пункту 5;

Б) если нет, или персонажи бесполы, мнополы, гермафродиты и т. д, то — «направленность другие отношения».

5. В основе вашей работы романтические/сексуальные традиционные гетеросексуальные отношения или между людьми одного пола?

А) если традиционные гетеросексуальные — «направленность гет»;

Б) если отношения между людьми одного пола, то переходи к пункту 6.

6. В основе вашей работы романтические/сексуальные отношения между мужчинами (персонажами мужского пола) или женщинами (персонажами женского пола)?

А) если мужчинами (персонажами мужского пола или воспринимаемыми так), то это — «направленность слеш»;

Б) если женщинами (персонажами женского пола или воспринимаемыми так), то это — «направленность фемслеш».

Также если у вас направленности имеет на «вторых ролях» элементы других вариантов отношений (направленностей) — обязательно ставим соответствующие предупреждения.

Также, если у вас указана направленность «смешанные» указываем присутствующие в работе равноценные направленности как элементы отношений, точно также, как и элементы тех направленностей, что имеют значение, но не основные в работе.

Также, если ваша работа — статья, то указываем элементы отношений той направленности написание работ в которой в статье обсуждается.

Помимо всего этого «элементы джена» и «элементы других» (это, очень надеюсь, что всё-таки временно) из-за отсутствия их в списке предупреждений указываются в авторских примечаниях, как и то, какие элементы в «смешанных» указание на главные направленности, а какие — на собственно элементы; и конечно же в тех же примечаниях автора указывается всё то, что невозможно показать через теги, а собственно — почему работа относится к направленности «другие», наличие именно любовного треугольника и прочие весьма тяжело классифицируемые вещи, которые авторы считают неплохо бы указать, но с помощью комбинаций жанров-предупреждений, рейтинга и направленности показать невозможно.

В общем, надеюсь, что первоначальный и дополненный вариант статьи вам чем-нибудь помог, а не ещё больше запутал. Вдохновения и интересных работ!

Глава опубликована: 13.07.2024
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх