Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Как и всякая другая работа с прыжками во времени, «Эдем» не лишён недостатков. Во вселенной нет такого большого числа, чтобы их посчитать!
Обрисую ситуацию: у одного персонажа «Эдема» (главной героини Ребекки) есть способность перемещаться во времени, в прошлое. Да, с определёнными условиями, но есть. И это вполне приемлемый литературный троп.
Всё путешествие главных героев и их команды (для удобства далее буду называть их тимой) похоже на минное поле: не туда свернул — смерть. Поэтому к способностям Ребекки обращались часто. В один момент посчитали количество «возвращений к костру». Их перевалило за четыреста. Солидно. Персонажи набивали шишки как могли.
За время первых 219 глав (из 287) произошли и массовые убийства, и хитрые заговоры, и личные драмы, и песец вселенского масштаба. Что уж тут говорить, в одной главе буквально прямо говориться, что вся тима — сборище сирот. У каждого в команде произошёл какой-то собственный апокалипсис: кого-то травили в детстве, у кого-то на глазах умер/изуродовали близких, кто-то антисоциален и без помощи вообще практически никак не может контактировать с другими людьми, кто-то ещё до тимы состоял в локальных преступных группировках разного марштаба — и вот, множество раз, вновь и вновь отправляясь на чекпоинты, тима решала эти вопросы и буквально их преодолевала.
В результате, тима сами стали преступниками, за которыми гоняется половина местной полиции, потеряли одного из сильнейших своих членов, главного, вернейшего союзника, вызнали кучу тайн и секретов, встретили главного антагониста (нет), огребли от него, поняли, что будут огребать ещё сильнее.
И вот наконец-то они получили зацепку: весь этот трындец ещё можно исправить, если нырнуть прям очень далеко в прошлое (параллельную вселенную, с этой уже все), некоторым из тимы отшибет память. А ещё они потеряют способность перемещаться во времени. Новая игра+. Если хоть что-то пойдёт не так, можно сразу заказывать гробы. У них только одна попытка затащить эту катку.
Вы чувствуете это напряжение? Я лично при прочтении был в диком предвкушении. Думал, что Ребекке, единственной сохранившей воспоминания, придётся заново собирать всю тиму, заново решать проблемы своих друзей и не только (причём другими, более безопасными, рабочими и быстрыми способами, ибо главгад (нет) тоже владеет техникой перемещения во времени и упорно жмет на газ), придумывать хитрозакрученные планы и стратегии, чтобы собрать вокруг себя как можно больше союзников (и преступников, и правительство, и местных князьков), прежде чем все в Галактике передеруться между собой, чтобы огромной союзнической толпой снести главного антагониста (нет), а потом хоть трава не расти!
Но нет. Наступает Вселенная 0 и… лучше бы её не было. Те персонажи, что должны быть мертвы — живы; воспоминания тиме возвращаются на раз-два, всего-то и нужно либо обнять, либо по-братски, с любовью, пять минут отмутузить резиновой дубинкой. Никаких физических и эмоциональных пыток, принудительной кибернизации, бодишейминга, умерших и токсичных родственников — ничего. Даже злодеи: скрытые — теперь действуют в открытую, древний «вампир-канибал» сам пересел на «вегетарианскую» диету, а главный псих-садист стал няшкой-подкаблучником. Даже Хэппи теперь просто кот!
Машима, я тут это… вызвал тебе экзорцистов. Будем из тебя демонов изгонять.
То есть одна из главных проблем прыжков в прошлое: обесценивание драмы персонажей/трагедий/смертей. Тут подобное цветёт и пахнет.
Пример. Вернейший союзник тимы (пиратка Элси) в ранних Вселенных схлопотала смертельно рандеву с Джастисом (с точки зрения меня как читателя, наверно, одна из самых красивых смертей у Машимы). И вот, казалось бы, тиме нужно сохранить вернейшего союзника живым (дабы он еще и один из 12 сильнейших в Галактике) всеми возможными способами. К тому же теперь они не просто наблюдатели, они в курсе всех предпосылок приведших к смертельному рандеву. Нужно всего-то красиво и аккуратно решить срач между Элси и Джастисом, и тима получит сразу двух (а может и больше, ибо правительство подтянется вслед за Джастисом) сильнейших союзников с мощным флотом и сильными ребятами. А читатель насладиться красивым завершением развития этих персонажей и даже не подумает упрекать автора в бессмысленных смертях.
Не? Машиме это не надо? Элси спокойно живёт на своей родной планете, Джастис у неё на побегушках, они чуть ли не женаты (Машима, пожени их хоть здесь. Я тебе даже кота-Хэппи прощу!) И более того, как только к ним заявляют тима, они сразу же верят в все эти шедевральные истории про параллельные вселенные и готовы сотрудничать… Ну ладно.
И вот наконец-то весь этот огромный сквад идёт давать по щам главгаду (нет), который как-то умудрился потеряться в трех березках и дал тиме кучу времени, чтобы создать сквад. И вот как только, главный антогонист (нет) готовиться из тимы и всего сквада приготовить бишбармак, как вылезает рояль из кустов (Зиги), узнавший о движухе по спасению Галактики видимо по космическому блютузу (весь же Галактика сплошной ик порт) и выносит главгада (нет) за три главы. Моему разочарованию не было предела.
Вы можете сказать: что ты прикопался, это же Машима, ты же его знаешь. Знаю. В этом и проблема.
Предыдущие работы Машимы имели ровно два эмоциональных окраса: все тлен («Рейв») и дружба спасёт мир («Хвост») — и они не менялись посреди повествования. Читатель чётко знал с каким настроем ему ждать следующую главу. Если «Рейв» двигался по стизе «давайте попробуем узнать: убъемся мы на очередном крутом повороте или нет», в «Хвосте» же можно было ставить ставку, что ничего не измениться и главные герои затащат любую безвыходную ситуацию, ибо позади уже были 400 глав манги и 230 серий аниме, уже ничего не страшно. То «Эдем» до 219 главы претендовал именно на рейвовский настрой, а потом резко стал хвостатым.
У меня есть предположение почему это случилось:
1. Машима устал от «Эдема» и находится в мыслях: «как бы тебя побыстрее дорисовать, чтобы наконец отстали и дали отдохнуть».
2. Машиме уже неинтересен «Эдем», и он склоняется к своей новой работе («Dead Rock»), про которую я узнал буквально перед написанием статьи. И Машима уже так же, как и в первом пункте, хочет побыстрее закрыть «Эдем», чтоб не тянуло два проекта сразу.
3. Более вероятно причина на мой взгляд, и которая может включать в себя все вышеописанные. Очень сильно просели рейтинги «Эдема». Возможно даже выпуск аниме не спас. Коммерческая составляющая дала трещину. И либо издательство, либо сам Машима поняли: надо сворачивать. Вот и сворачивают.
На самом деле Машима никогда звезд с неба не хватал: «Рейв» был низшевым, но добротным (во всяком случае в СНГ точно); в необычайный успех «Хвоста», про который все говорят, я тоже не особо верю, хотя возможно он и был (я не японец и не экономист). Возможно Машиме однажды очень свезло в какой-то момент влететь в нужную струю и пронестись на гребне огромной волны, собирая дивиденды. Но вот дальше… он превратился в вон-ту-компанию-однодневку или исполнителя-той-самой-одной-песни. Поэтому Машима и не пытался создать что-то более серьёзное, что-то очень похожее на «Хвост», ведь именно он собрал какие-никакие авации. Но «Хвост», к сожалению это легко увидеть, не совсем машимовское произведение. «Рейв» явно ему ближе.
Довольно печальные мысли, но что имеем то имеем. И самое главное, что наверно должен понять каждый: это не повод уничтожать и извращать собственное творение, запарывать героев, сюжет, нераскрывать главного антагониста (нет). Но об этом уже в следующий раз.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |