Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Сначала мне прогнали ролик про какого-то там короля Робара, который, как и положено, победил всех врагов. Кроме орков, естественно. Для его средневековой оборонки требовалась магическая руда, на добычу которой в Рудниковую долину, что на острове Хоринис, гнали всех подряд, за любой косяк без разговоров превращая в зэков. И никаких тебе адвокатов! А потом ещё на весь этот гулаг нахлобучили энергетический купол, чтобы ни один урка не сдёрнул с рудников на волю. Зэки поняли, что терять им больше нечего, порешили вертухаев и наладили по всей колонии воровской ход. Мне, ясен пень, предстоит играть за одного из заключённых.
Первым делом я включил автоматическую запись и трансляцию игрового процесса, как того требовали условия конкурса.
Так, а как же выбор внешности персонажа? Вообще-то в магических мирах я предпочитаю играть няшной эльфийкой с серебристой косой до попы... А хрен там! Никакого выбора. Мой персонаж — тощий низкополигональный мужик в грязных лохмотьях. Рожа такая, что судье, наверно, и думать не надо было, чтобы вынести приговор. Только глянешь на эту наглую небритую харю, и сразу ясно — бандюган конченый. От слабости он едва держится на ногах... вернее, это я еле держусь на ногах. Ведь я уже ощущаю тело персонажа как своё собственное.
Стою на краю обрыва, за которым переливается всеми оттенками голубого и синего тот самый купол над колонией. Впалый живот сводит от голода. За вывернутые назад руки меня крепко держат два стражника. Мужик с жирной крючконосой рожей в жёлтой долгополой мантии и того же цвета дурацкой шапке — наверно, судья, — зачитывает приговор. Пожизненное выписали, тут у них всё чётко, без вариантов.
Внезапно с яркой вспышкой появляется ещё один тип — с седоватой бородкой, одетый в красное. Не иначе, какой-то местный маг. Огненный, судя по вышитым золотом языкам пламени одежде.
— Стойте! — кричит он. И стражники, которые уже собирались спихнуть меня вниз, послушно замирают.
— Заключённый, если ты доставишь это послание служителям Инноса, которые находятся за магическим барьером, то сможешь выбрать себе любую награду, — обращается он ко мне и протягивает перевязанный ленточкой свиток.
— Давай, награда мне не помешает, — отвечаю я и пытаюсь вежливо улыбнуться. Однако чувствую, как мою поросшую щетиной физиономию вместо милой улыбки перекашивает мерзкая кривая ухмылка. Маг аж отшатывается назад, торопливо сунув свиток мне в руку. Какая-то чересчур эмоциональная реакция для компьютерного бота.
— Отправляйте его! — приказывает он стражникам.
— Но я ещё не дочитал приговор! — гундосит судья.
— А ты вообще заткнись! — с раздражением прерывает его маг и подтверждает свой приказ стражникам кивком головы.
Служивые с облегчением спихивают меня с обрыва, я лечу... но почему-то не падаю вниз, а у самой поверхности барьера резко взмываю вверх. Свиток, переданный мне магом, выпадает из разжавшихся от неожиданности пальцев. Чёртовы баги! Они здесь уже с первых секунд. Сейчас шваркнет о скалы внизу, и я отправлюсь на перезагрузку. Да уж, необычное прохождение, необычнее некуда...
Однако меня по-прежнему несёт вверх и куда-то в сторону. Скорость всё нарастает, внизу мелькает магический купол над каторгой, под которым видны смутные очертания деревьев, скал, башен какого-то замка и блеск реки. Потом барьер остаётся позади, а подо мной колышется море. Лечу вниз по пологой дуге и спустя несколько секунд врезаюсь в поверхность воды.
— А-а, что ж так больно-то?! — пытаюсь заорать я, но лишь издаю жалкое бульканье.
Разработчики этой игры вообще садисты какие-то! Болевые ощущения страшнее, чем в реале. Приходится закрыть рот, чтобы не захлебнуться.
Вокруг — толща мутноватой воды, сквозь которую поднимаются серебристые цепочки пузырьков. Чувствую, что задыхаюсь, и изо всех невеликих сил начинаю выгребать наверх. У меня уже темнеет в глазах, руки едва слушаются, когда удаётся, наконец, вырваться на поверхность. С хриплым стоном жадно хватаю воздух. Не слишком ли реалистичные ощущения для этого низкополигонального мира?
Отплёвываюсь от горько-солёной воды и оглядываюсь по сторонам. Так понимаю, проникнуть под купол можно в любой точке его поверхности. Это выбраться из-под него невозможно. Что ж, придётся добровольно отправляться в колонию, которой я только что счастливо избежал. Иначе запорю прохождение с самого начала, придётся перезапускать игру и терять время.
Лучше, пожалуй, просто доплыть до купола, тут не очень далеко. Но сначала завернуть вон на ту отмель, дух перевести. Мель едва виднеется над водой, Я и заметил её только благодаря какой-то непонятной штуке тёмного цвета, которая там торчит посерёдке. Любопытно, что это такое? Может, сундук с каким-нибудь полезным лутом, который даст мне преимущества в самом начале?
Немного меняю курс и, старательно загребая конечностями, направляюсь к отмели. Чёрт, как же медленно! Мои истощённые мышцы позволяют перемещаться с большим трудом. Да уж, с реализмом эти фанаты-разработчики явно переборщили.
Вдруг чувствую, как по ноге скользит чьё-то сильное упругое тело, замечаю сквозь воду длинную стремительную тень. Акула?! Нет, не похоже. Скорее, что-то вроде ихтиозавра или гигантского крокодила.
Появление чудовища резко прибавляет мне прыти. Нет, понятно, что это игра. Но если я о воду шлёпнулся так, что чуть не сдох от боли, то что же будет, если меня начнёт заживо жрать эта тварь?
— Отстань от меня, сволочь! — кричу я и отчаянно болтаю ногами, пытаясь увеличить скорость. В реале плавать мне не приходилось ни разу, я вообще не умею этого делать. Но в других играх такой способ перемещения оказывался куда более простым и лёгким, чем здесь. Чувствую, как морская тварь кружит где-то подо мной, примериваясь, как бы схватить половчее. Но почему-то не нападает.
Наконец, на четвереньках выбираюсь на отмель. Чудовище лезть вслед за мной на мелководье не решается и, разочарованно хлестнув по воде хвостом, уходит на глубину. А я выпрямляюсь в полный рост и подхожу к той штуке, которую заметил издали.
Оказывается, это каменная плита шириной метра в полтора-два, шестиугольной формы. Поверхность её исписана какими-то закорючками. А над серединой клубится небольшой шар из ярких голубых искр — из-за блеска воды я не заметил их, когда плыл. Да и не до того мне было.
Любопытно, что это такое? Делаю пару шагов вперёд, ставлю ногу на плиту — голубые искры вспыхивают ярче, сияние того же цвета охватывает меня со всех сторон и внезапно начинается загрузка какой-то другой локации. Эй, а как же рудники под магическим куполом? Я уже настроился на то, чтобы быстро заделаться там крутым авторитетом и навести свои порядки.
* * *
После телепортации оказываюсь на острове посреди моря. Его и называть-то так не хочется — пятачок песчаного пляжа, посреди которого торчит пучок неестественно крутых и высоких скал, местами поросших корявыми деревьями и кустами. И что теперь прикажете делать? Наверно, придётся перезагружаться. Хотя...
Мне же нужно самое оригинальное прохождение? И чтобы приключений побольше. А какой тогда смысл самому лезть на эту каторгу? Там окажутся если не все, то большинство участников конкурса. Где же оригинальность?
Решено! Будем приключаться там, куда занесла нелёгкая, баги и злая воля разработчиков.
За всей этой суетой у меня до сих пор не было времени ознакомиться с характеристиками персонажа и инвентарём. Так, что там со статами? Я уселся на тёплый песок и принялся ковыряться в меню.
Уровень у меня, естественно, нулевой.
Очков обучения: 0.
Опыт: 25 очков (не уловил, когда и за что мне их дали — не до того было), но для первого уровня нужно набрать 500.
Гильдия: отсутствует
Сила: 10
Выносливость: 10
Ловкость: 10
Мана: 10
Жизненная сила (она же здоровье): 32/40
Это получается, что я и часть здоровья потерял, когда ударился о поверхность воды? Или уже после, когда начал задыхаться?
Что там дальше?
Защита от повреждений в ближнем бою, от стрелкового оружия, магии, огня, жары, холода, яда, заразы — отсутствует. Максимальное время пребывания без воздуха: 20 секунд.
Владение кулачным боем и одноручным оружием: 10 процентов.
Двуручным и древковым: 0
Луком: 0
Арбалетом: 0
Использование щита: 0
Зато умею применять магию на начальном уровне. Круги какой-то рунной магии, правда, тоже на нуле. Чем она отличается от не рунной? Ладно, потом разберёмся. Но, скорее всего, у меня всё же получится активировать хотя бы самые простенькие, доступные для любого неуча заклинания. Знать бы ещё, как это здесь делается...
Остальные навыки тоже по нулям. Их, кстати, на удивление мало: подкрадывание и маскировка, карманное воровство, взлом замков, акробатика... Дальше крафт — разделка животных, добыча полезных ископаемых, выделка шкур, обработка древесины, кузнечное дело, создание магических свитков и рун, алхимия, картография. Тут уж за каждым пунктом целая ветка умений должна открыться, судя по всему. Но так-то ролевая система на редкость куцая. Чем в этой игре заниматься вообще?
Потом я заглянул в инвентарь. Он оказался выполнен в виде привешенной к поясу кожаной сумки. Краткое описание гласило, что сумка магическая, ограничений по количеству и весу содержимого не имеет. Хоть это радует. При этом украсть её у меня нельзя, разве что особо ловкий вор вытащит оттуда кошелёк с монетами или какую-то ценную вещь. Да и то он сможет такое проделать только до того, как я сам стану достаточно ловким. Сколько это «достаточно» в цифрах — не указывалось.
Из вещей в сумке лежала только потрёпанная книжица, обозначенная как дневник героя. Я достал его и развернул. Страницы выделанной кожи, на первой что-то написано. Кажется, в других играх такая кожа называлась «пергамент». Любят же разработчики всякие дурацкие слова выдумывать...
Букв в дневниковой записи оказалось тоже многовато.
— Голосовое воспроизведение! — привычно скомандовал я.
В ответ... тишина. Слышен только плеск прибоя и звон цикад в нагретых солнцем скалах. Голосовой движок заглючило, что ли?
— Голосовое воспроизведение! — повторил я, однако результат оказался таким же, то есть никаким.
Вот же чёрт! Движок просто не подключен к этой древней игре, адаптированной к вирту криворукими фанатами. Это мне теперь каждую бумажку разбирать по буквам, что ли? Я же описание сумки с трудом одолел!
Тяжко вздохнув, я принялся читать дневник самостоятельно. Кое-как осилил запись до конца, и понял, что, запорол первый сюжетный квест, когда потерял письмо. Задание передать его магам перешло в проваленные. Что делать? Перезагружаться? Ну, на фиг! Решил идти до конца — значит, пойду.
В животе громко заурчало. Как же жрать хочется! Кажется, в реале я таким голодным себя ни разу в жизни не ощущал, не говоря уже про игры. Странное у разработчиков представление о реализме.
Поднявшись, я побрёл по берегу вдоль кромки прибоя и почти сразу же заметил на мокром песке ракушку. Устрица! Во многих играх этих моллюсков можно есть. В реале, говорят, тоже, но стоит это больше, чем я в год отдаю за ипотеку. Ну, хоть в игре пожую, причём бесплатно.
И снова проблемка. Створки ракушки никак не хотели раскрываться, а ничего похожего на нож у меня не имелось. Выругавшись, я засунул моллюска в сумку и пошёл дальше.
Следующая ракушка оказалась другой формы — закрученная спиралью и открытая с одной стороны. Сидевшее в ней существо испуганно втянуло внутрь скользкое щупальце или что там у него растёт снизу. Однако голод терзал меня слишком уж реалистично, да и здоровья осталось уже только 24 единицы. Эдак и ноги протянуть можно. Поэтому, недолго думая, я запустил пальцы в раковину, с трудом выдрал прятавшегося там моллюска и быстро засунул в рот. Лучше не рассматривать, а то даже в вирте проглотить такое не получится.
Мясо морского существа оказалось тугим и склизким. Вкуса его я не разобрал и проглотил, почти не разжёвывая. Зато индикатор здоровья сразу же пополз вверх, да и желудок вроде бы стал выражать протест менее бурно. Неплохо!
Побродив по полосе прибоя, я стал обладателем ещё трёх двустворчатых моллюсков, одного спирального и некрупной, в две ладони длиной, рыбины. Последнего из найденных моллюсков и рыбу я немедленно съел, восстановив здоровье аж до 36 единиц.
Незаметно для себя я приблизился к нагромождению больших камней, лежавших у самого берега. Выковырнул из песка увесистый валун. Достал из сумки ракушки, уложил на разогретую солнцем каменную поверхность и разбил по очереди аккуратными ударами. Поковырявшись в осколках, извлёк двух моллюсков, полностью восстановил жизненные силы и, наконец, почувствовал себя сытым. Живём! Только ещё попить бы.
В третьей ракушке моллюска не оказалось. Зато среди её осколков я обнаружил небольшой перламутровый шарик — жемчужину. Толку здесь от неё никакого нет, но не век же буду сидеть на этом островке.
Разглядывая добычу, я несколько растерял бдительность. Поэтому раздавшееся из-за ближайшего камня недовольное ворчание застало меня врасплох. Испуганно вскинул голову и прямо перед собой увидел зеленовато-бурую чешуйчатую морду здоровенной ящерицы. Тварь покачивалась из стороны в сторону, явно распаляя себя перед нападением. А из её пасти время от времени высовывался раздвоенный красный язык.
Я вскочил и бросился наутёк. Ящер помчался следом, гнал меня какое-то время, но, к счастью, довольно быстро отстал. Пробежав ещё некоторое расстояние, я остановился и стал успокаивать дыхание. Вот гадство, запыхался, как будто бежал в реале!
Да уж, если здесь водятся такие вот твари, расслабляться не стоит. Иначе в миг отправишься на перезагрузку, а это никакое прохождение не украсит. Нужно быть внимательнее и, пожалуй, пора посмотреть, что там в этих скалах.
Я удачно обошёл две замеченные издали стайки ящеров, с одной из которых бродила парочка существ, отличающихся от прочих. Эти были ярко-красной масти с высокими гребнями на спинах. Наверняка более опасные, чем остальные. Так ли это, выяснить я пока не мог — в этой дурацкой игре посмотреть характеристики противника на расстоянии оказалось невозможно.
* * *
Узкую тропинку, которая уводила в скалы, отыскать удалось не сразу. Но я всё же её нашёл и почти тотчас обзавёлся оружием — подобрал лежащий на земле увесистый сук. Оказалось, что урона им можно нанести не больше десяти единиц за один удар, но кулаком или ногой я мог ударить вдвое слабее. Так что, как ни крути, это двукратный прогресс моей боеспособности.
Приобретение пришлось испытать почти сразу же, как только из-за ближайшего скального выступа выскочила здоровенная крыса. Я храбро встретил её ударом палки и даже попал, но тут же почувствовал резкую боль в ноге — тварь достала-таки меня своими острыми зубами. Разозлившись, принялся гвоздить её во всю мочь, но пока прикончил, потерял больше трети здоровья и зверски запыхался. Да что ж такое?!
Из тушки я смог извлечь только кусок мяса. Содрать шкуру или взять ещё какой-то трофей не получилось. Вероятно, для этого нужно прежде прокачать охотничьи навыки. Мясо оказалось не слишком приятным на вкус, зато восстановило несколько единиц здоровья. Однако когда я снова двинулся вверх по тропе, за мной потянулась цепочка красных капель. Если так пойдёт дальше, я попросту истеку кровью. И это была всего лишь паршивая крыса!
По пути наверх я встретил ещё несколько тварей. Одни были похожи на крупных бескрылых птиц и, как выяснилось, назывались падальщиками. Я это узнал, заманив одну из них на крутой уступ и сбив вниз, а потом спустившись и взяв с неё два куска мяса.
Другие здешние обитатели напоминали огромных мух или шмелей и какую-то помесь тюленя с поросёнком. К ним я не приближался, а потому названий пока не выяснил. Зато познакомился с парочкой мясных жуков, которые напоминали крупных, больше ладони в длину, мокриц и оказались милейшими созданиями. Они не кусались, не плевались ядом, умирали с одного-двух ударов и содержали по изрядной порции питательного мяса. Побольше бы таких в здешней фауне!
Чем выше я поднимался, тем пышнее становилась растительность. На вершинах многих скал возвышались уже довольно крупные деревья. Под ними начали попадаться грибы и крупные фиолетовые ягоды поверх розеток сочных листьев — серафис. Отведав и то, и другое, я выяснил, что грибы и растения восстанавливают по пять единиц здоровья, а последние — ещё и такое же количество магической энергии. Хоть ману мне покуда тратить не на что, но свойство полезное, в будущем наверняка пригодится. Поэтому все кустики серафиса, да и прочие растения и грибы, какие будут попадаться, я решил прятать в сумку про запас. Благо, она безразмерная.
От плоской вершины соседней скалы меня отделяла широкая расщелина. Перепрыгнуть её я не мог. Но неподалёку заметил толстое бревно, удобно застрявшее между скалами. Правда, на той стороне напротив него кружилась целая стая этих огромных шмелеподобных насекомых. Я почему-то даже не сомневался, что они вовсе не такие безобидные, как мясные жуки. Если эти твари нападут, когда буду переправляться по бревну, мне конец. Что же делать?
Солнце тем временем налилось краснотой, коснулось края горизонта на западе и стало медленно погружаться в море. Пожалуй, стоит дождаться темноты. Возможно, насекомые улетят куда-нибудь на ночь. Или окажется, что в темноте они видят хуже, и получится проскользнуть мимо них незамеченным.
Я присел за куст и приготовился к долгому ожиданию. А пока стал любоваться на красноватое от закатных лучей облако, которое медленно выплывало из-за скал. Какое оно круглое, совершенно правильной формы. Даже тут разработчики схалтурили... Или это не облако?
Все сомнения рассеялись, когда неведомый летучий объект появился полностью. Это оказался огромный, туго надутый пузырь из какой-то ткани, под которым была подвешена деревянная штуковина, похожая на широкий бочонок. Над её краем я заметил казавшиеся отсюда маленькими головы троих людей... ну, надеюсь, что это люди. Воздушный шар!
Неожиданный для этого мира летательный аппарат повисел немного, а потом стал снижаться над вершиной соседней скалы, на которую я только что планировал пробраться по охраняемому крылатыми насекомыми бревну.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |