Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
При всех достоинствах мода слабых мест у него тоже хватает. Не считая мелких багов, один из которых может заставить воспользоваться режимом «Марвин», в глаза бросаются недостатки сюжета. Он, откровенно признаться, довольно вялый. В городе и его окрестностях почти ничего не происходит, не чувствуется напряжения, атмосферы осаждённой могущественным врагом крепости. За исключением главного героя никто ничего не делает. Конечно, так часто бывает в других модификациях, да и в оригинальных «Готиках» тоже, но здесь это как-то особенно бросается в глаза. Горожане ведут размеренную жизнь, воины тренируются, маги корпят над книгами или алхимическим столом… Всё тихо и сонно, активен только лишь главный герой. Например, добывает инкрустированную камнем статуэтку для украшения дома одной горожанки. Ага, когда город вот-вот падёт под ударами нежити, самое подходящее время озаботиться приданием приятного облика интерьеру.
Конечно, не всё так уж плохо. В сюжете есть несколько ярких и напряжённых моментов. Например, нападение шайки разбойников на шахту или вторжение нежити в город ближе к концу игры. Да и общее собрание горожан, происходящее после похищения злодеем троих из них, тоже, прямо скажем, радует. Или та гонка со смертью, которую приходится устраивать, приняв ненароком одно не вполне доброкачественное зелье. Такое трудно забыть!
Ещё один не самый приятный момент — характеры персонажей. Больше всего вопросов вызывает главный злодей. Это, обратите внимание, опытный, проживший демоны знают сколько лет тёмный маг, мстящий яктильцам за гибель своего народа, побеждённого ими в далёкие времена. При этом ведёт он себя то как обиженный подросток, то как фигляр, кривляющийся на потеху почтенной публике. Чего стоит хотя бы его напыщенная речь во время первого поединка с главным героем. Или последний бой, который он устраивает на арене, трибуны которой заполнены безмозглой нежитью. Только подумайте: этот тип сделал целью своей жизни месть городу, но ставит на карту всё, лично выйдя на показушный поединок с каким-то приблудным парнем. Оно ему надо, если подумать? Объяснение такому поведению может быть только одно: спятил бедный некромант за прожитые в одиночестве долгие-предолгие годы.
Большинство других персонажей довольно невыразительные. Например, отличить одного воина или мага от другого возможно только по имени и навыкам, которым он обучает. Соратнички, называется! Боевые друзья.
К тому же у большинства обитателей Яктиля и диалогов-то нет, кроме служебных, — при получении и сдаче квестов, обучении и торговле. А у некоторых вообще никаких нет. Почти никто не интересуется личностью героя. Между тем действие происходит в немноголюдном, находящемся в окружении врагов городке, где посторонних людей невесть сколько времени не видывали.
К счастью, среди этой серой массы встречаются и весьма выпуклые, яркие и запоминающиеся характеры. Например, весёлая и дерзкая воровка Нирада, углублённый в изучение прошлого Буран, тайно практикующий магию Фред и некоторые другие. Они сильно скрашивают впечатление от мода, в значительной степени вытягивают атмосферу, добавляя городу и происходящему в нём жизни.
В довершение темы недостатков стоит упомянуть ещё два непонятных момента. Одна из жертв тёмного мага — горожанка Серена — при жизни жгучая брюнетка. А после гибели на алтаре злодея она почему-то вдруг становится златовласой блондинкой. Перекрасилась, наверное, перед смертью. Так что запомним её молодой и красивой.
Ещё не ясной остаётся судьба воинов, вместе с которыми мы зачищаем пещеру разбойников. Само сражение с их участием сделано неплохо. Не так, конечно, как снятие осады с замка в «Глобал-моде», но всё же. Воинов, которых можно взять с собой в количестве от двух (версия 1.0) до трёх (версия 1.1), мы или оставляем в засаде, или ведём следом. Они здорово помогают в бою и всячески оживляют действо, само по себе достаточно напряжённое. Но затем, стоит покинуть очищенное от врага поле боя, как все они куда-то исчезают. Логично предположить, что после выполнения задания воины должны или остаться на месте для охраны добычи, или вернуться в шахту, где мы их впервые встретили, или уйти в город. Но они исчезают, а их предводителя можно потом обнаружить в «отстойнике» для покойных персонажей, где он покуривает травку с другими безвременно почившими и самим тёмным магом (по сюжету ещё живым, кстати). Обидно. Бережёшь их в бою, лечишь, а оно вон как… Может, маг их убил? Тогда почему нигде на это нет даже намёка?
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |