↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Нам пело солнце... (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Романтика, Приключения, Драма, Детектив
Размер:
Макси | 141 538 знаков
Статус:
Заморожен
 
Проверено на грамотность
«Каждый человек центр своей собственной золотой паутины. Он задуман, запланирован, с рождения вписан в систему связей и взаимодействий. Еще за сотни лет до его появления на свет известно, в кого он влюбиться, кого возненавидит, к кому привяжется — каждое мгновение вяжутся, тянуться нити от одной души к другой. Но если вырвать двоих таких связанных из общей цепочки… Не порвется ли вся паутина?
Люди без судьбы.»
Продолжение истории "Идем на голоса..."
http://www.pf-originals.ru/index.php?section=3&id=2341
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

Глава 11. Хранилище -1

На автомобиле Матьяша они долетели за полчаса.

Родная любимая библиотека. Суровое лицо спасателя на постаменте. Охранник на входе, куча народу в фойе, мигающая карта земли во всю стену и смутный запах выпечки из кофеен.

Все привычно, все обыденно, кроме одного — за спиной, дыша в макушку, элегантный и обаятельный Матьяш.

— Добрый день, — седой охранник не дружелюбно кивнул Злате из-за перегородки и протянул руку за пропуском.

— Я прошу прощения, — Злата чуть склонилась к окошку. — Дело в том, что я в отпуске, но мне срочно нужно забрать личные вещи. Можно не проводить меня через систему?

Охранник нахмурился, готовый дать отрицательный ответ.

Злата прижала руки к груди в умоляющем жесте:

— Вы же понимаете, руководители сразу увидят, что я на месте, надают поручений, отберут выходные, а мне только … шкаф увести.

— Шкаф? — нервно переспросил охранник, видимо мгновенно представив, как подозрительные люди вывозят из библиотеки мебель, доверху набитую египетским золотом. — Нет, это совершенно не положено!

— Но это мой шкаф! — Злата скорчила оскорбленную физиономию, чувствуя, что Матьяш заинтересованно выглядывает из-за ее плеча. — На нем нет инвентарного номера!

— Я такие вопросы не решаю, это вам к завхозу, — твердо кивнул охранник. — Только по его письменному разрешению. Позвонить ему? — вдруг ласково спросил он, явно надеясь напугать Злату этим предложением.

— Конечно! — удивила его Злата, гордым жестом откинув с плеч волосы. — Скажите, что к нему Яворская, по поводу шкафа.

Шкаф и вправду был, и принадлежал он вправду Злате. При переезде со старой квартиры, они с Димкой (в основном Димка) активно раздавали громоздкую, пошло сделанную под старину мебель, кому могли. Жанна Павловна была не против, что бы в ее приемной появился платяной шкаф, вместо вечно падающей вешалки, и даже помогла организовать его переезд.

Заняв почетное место в приемной директора Национальной Библиотеки, тот наконец-то приобрел полагающий ему статус и облагородился.

— Никита Цахофски вас примет, — чопорно отозвался охранник спустя минуту. — Но я вас запишу! И вашего спутника тоже. Это, кстати, кто?

— Грузчик, — невозмутимо улыбнулся Матьяш, сунув руки в карманы тонких светлых брюк.

Охранник чиркнул на бумажке «З. Яворская,+1» и махнул рукой в сторону служебных коридоров.

— Я думала, вас должны знать в лицо, господин «Плюс один», — улыбнулась Злата, вспоминая на ходу, где находится запасник предметов новейшей истории.

— Я со школы здесь бывал пару раз, а когда мы перестали работать вместе с Глебом — нам обоим путь сюда стал заказан, — пожал плечами Матьяш, шагая рядом.

— Добрый день. О, здравствуйте! — навстречу как раз шли девчонки из планового отдела, с любопытством тараща на них глаза. — Жанна Павловна сурова в воспитательных моментах.

— Не к месту, — недовольно ответил Матьяш. — И часто неудачно.

Они дошли до лифта, дождались, пока он поднимется на их этаж и раздвинет створки. Он оказался не пуст. Внутри стояла уже знакомая Злате женщина — бывшая начальница Куземко из Хранилища, то ли Алена, то ли Марина.

При виде своих будущих попутчиков она выпучила густо подведенные глаза и затряслась.

— Вы! — взвизгнула она, глядя на Матьяша. — Опять вы!

— Опять я, Арина Ивановна, добрый день, — мученически улыбаясь, поздоровался он и впихнул Злату внутрь кабины, используя ее как щит.

— Будете опять пачкать сокровища древности? Я вам не позволю, несмотря ни на какие разрешения! Хватит с меня, это издевательство какое-то…

— Когда я что-то пачкал? — сквозь сжатые в улыбке губы, рискнул протестовать Матьяш.

— Что?! — возопила Арина Ивановна, разевая рот. Лифт поехал вниз. — Я чьи отпечатки пальцев оттирала с Антиноя? Кто это снял выданные ему перчатки? Это же ценнейшая вещь!

— У меня же не настолько грязные руки,— холодно возмутился Матьяш.

— Да мало ли что вы там… трогали до этого! — не унималась она.

Злата закусила губу, глядя в пол. Обаяние Надя явно не действовало на эту женщину.

Матьяш закатил глаза:

— Сегодня я с сопровождающим, не переживайте.

Арина Ивановна словно впервые заметила Злату.

— Жанна Павловна послала присматривать за вами своего помощника? Верное решение. Деточка, он такой хам, — она закатила глаза.

— О, — сказала Злата.

— Я пойду с тобой, — решила Арина Ивановна. — В конце — концов, мне потом отвечать за сохранность экспонатов.

— Мне сегодня не нужно к римским статуям, — терпеливо принялся разъяснять Матьяш. Двери лифта раскрылись. — Мне нужно в хранилище новейшей истории.

— Допотопный отдел? Вы меня убиваете, просто убиваете сейчас!

Матьяш первый вышел из лифта, заложив руки за спину. Злата чувствовала легкое восхищение — выдержка у него была что надо.

— Допотопный отдел. И не переживайте, трогать я ничего не буду, поверьте. Я не зря в сопровождении специалиста.

— Да, трогать буду я, — пробормотала Злата, глядя вдоль коридора.

Сектора внутри хранилища располагались анфиладой, от темы выставки к теме, самые дальние представляли собой череду полок и ящиков.

В «допотопном» секторе Злате бывать не приходилось, да и не особо она рвалась, а когда Матьяш сказал ей сегодня, что придется посетить русский отдел, у нее от плохого предчувствия руки похолодели. Теперь еще эта эмоциональная дама в сопровождении…

— Как-бы чего не вышло, — словно вторя ее мыслям, продолжала Арина Ивановна. — Вы куда направляетесь?

— Последнее десятилетие до «Двадцати двух часов», с девяностого года по двухтысячный, — выдохнул Матьяш.

Злате он не стал ничего объяснять, только воодушевленно обещал, что это будет безумно важно и интересно. Надо ж было так поддаться моменту.

В сопровождении Арины Ивановны, они шли по коридору, мимо открытых и закрытых дверей, лестниц и переходов, иногда останавливаясь, когда та встречала знакомых и обменивалась с ними новостями.

Матьяш явно сгорал от нетерпения, но почти ничем не выдавал этого, а Злату, которая с каждым шагом приближалась к чему-то страшному, мучили эти заминки перед казнью.

Наконец, перед ними оказалась большая дверь, с пометкой «1990-2000». У Златы уже болела голова и, положа руку на сердце, она не знала — смогла бы ли привести их сюда сама.

Коснувшись картой сотрудника старенького дверного сканера, Арина Ивановна шагнула внутрь, где тут же загорелся свет.

Глядевшая ей в спину Злата скользнула следом и лишь потом поняла, где очутилась.

Это была комната. Обычная, жилая комната в советской квартире, точно такой, в которой жила ее бабушка.

Красный узорчатый ковер на стене, новенький диван, телефонная тумбочка и сам аппарат — еще даже не кнопочный. Гибкий алюминиевый торшер, накрытый светлой скатертью стол, большой кинескопный телевизор и такой же монитор компьютера, от которого тянулся провод к коробочке модема.

В одной из стен комнаты было окно, выходившее на гаражи и лесопосадку за ними. По дороге с равным промежутком времени проезжала лада двенадцатой модели.

Злата перевела дыхание. Просто инсталляция быта людей, живших семьдесят лет назад, готовая к показу. И не окно это, просто экран с хорошей четкостью.

— Что-то случилось? — спросил Матьяш, глядя Злате в лицо.

— Нет. Нам надо дальше? — спокойно уточнила она.

— Да, идем вперед.

— Вправо, влево? — следующие залы-соты разрастались в глубину и ширину.

— Да, куда же нам… — принялся оглядываться он.

— Позвольте взглянуть на ваш план исследования, — противным голосом вдруг вмешалась Арина Ивановна.

Матьяш чертыхнулся, подхватил Злату под локоть и быстрым шагом потащил ее направо. Дверь оказалась разблокирована и перед Златой мелькнула детская, с разбросанным по полу конструктором и коробками дисков на полке — он увлекал ее дальше, прочь от назойливой спутницы.

Прямо. Следующая комната — словно магазин игрушек. Полки с куклами барби в коробках, пупсы, плюшевые медведи, розовое, розовое… От пола до потолка, да, вот о такой кукле она и мечтала лет в десять!

Налево. Следующая комната (вопли не поспевающей Арины Ивановны все тише) — книжный магазин. Стеллажи из дешевой фанеры, яркие обложки, стенд с открытками и журналами, продавец за кассой…

Вперед, пальцы Матьяша на локте не дают сбавить скорость.

Папин гараж. Древний котел в углу, обмотанный тряпками велосипед со сломанным звоночком — старый хлам, который выбросить бы, но рука не поднимается; вечно ремонтируемая четверка с открытым капотом, отряд лопат и граблей для дачи.

Школа. Ряды парт, увешанные портретами ученых стены, цветы на подоконниках, украшенная бумажными флажочками зеленая доска, забытая тетрадка.

Налево...

… и она вылетела на кухню, как всегда проскользив на домашних тапочках. Раннее осеннее утро — клен за окном желтый-желтый, такой красивый, просто сказочный, а родители еще спят. Злата оперлась ладонями на подоконник, выглядывая в окно — насыпало ли листвы за ночь? Хотелось шуршать, как пятилетней.

Томик противно заорал и потянул когтем за штанину пижамных штанов, требуя внимания.

— Томка-котомка, — подразнила она его, почесывая между ушей. — Молока хочешь? Давай-ка мы с тобой…

— Злата.

— Злата, ты как? — Матьяш тряхнул ее уже, наверное, в который раз. Они стояли посреди кухонного гарнитура из «Икеи».

— Я здесь, здесь, — вяло ответила она, выдернув руку и прижимая ладони к запекшим глазам. — Ты не знал, что лунатиков резко будить нельзя?

— Наконец-то на «ты», — с облегчением рассмеялся Матьяш, вновь медленно сжимая ее локоть. — Что-то видела?

— Короткое что-то… Как я кормила кота.

— Твое воспоминание?

— Мое, — нахмурилась Злата. Она не успела увидеть мать.

— Прости, я не понял, что тебя унесло, — покачал головой Матьяш. — Ты продолжала идти рядом.

— Я не падаю замертво, — махнула рукой Злата. — А где Арина Ивановна?

— Мы от нее оторвались, — щурясь, пояснил он, и вдруг достал из кармана все те же часы. — Держи. Тебе потом влетит.

— Я сдам подельников в первую очередь, — Злата автоматически сжала серебряный кругляш. — Твоей же бабуш…

Матьяш резко рванул ее на себя, поцеловав больно и неожиданно, ранив губу.

«Не по ребру», — истерично мелькнуло в голове и ладони уперлись в плечи.

— Вот зачем? — вышло жалобно, хоть плачь следом, когда Матьяш чуть отодвинулся, глядя непонятно.

Через несколько мгновений обоюдного молчания Злата нервно прыснула, таращась на него в ответ.

Взрослая девчонка, а ничего, кроме как похрюкать в ответ на поцелуй красивого мужчины, сделать не получилось. Стыд-позор.

Головная боль в момент усилилась.

— Злата, — Матьяш улыбнулся краешком рта. — Не знал, как тебе сказать. Дима погиб. Крушение поезда.

Раз, два три.

— Что? — переспросила она, чувствуя, как слабеют ноги.

— Погиб. Крушение поезда.

Из-за его спины взрывами росла тьма.

Толчки такие сильные, что дома сминаются как бумажные. Земля бугрится волнами, лопается, открывая зияющие провалы, куда сыпятся машины, люди…

Волны, гигантские волны забирают себе сушу, в воздухе пепел и огненный дождь, огонь и вода словно взбесились, соревнуясь — что яростней и беспощадней? Что больше ранит?

Они кричат.

Они все кричат…

Мост без перил, весь обледеневший и седой. Над головой звездная ночь.

— Ты же не хотела, зачем смотришь? — существо с лицом Глеба глядит с интересом.

— Я и не хочу смотреть, — попыталась объяснить ему Злата. — Это само.

Глеб присвистнул.

— Твой выброс аж сюда слышно. Ничего себе «само»! Ну-ка бери себя в руки и прекращай истерику.

— Дима умер!

— Да кому ты веришь, — покачал головой он. — Димка дома, развлекает маму. Не бойся, я смотрю. Живой твой друг.

— Живой твой Дима, живой, — повторял уже который раз Матьяш, прижимая к себе Злату и поглаживая по спине. — Это просто раскачка. Способ такой. Прости.

«Нет», — подумала Злата, уткнувшись ему в плечо. — «Не прощу».

Глава опубликована: 07.11.2014
И это еще не конец...
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 47 (показать все)
Два месяца прошло, два месяца... эх
Zaznaikaавтор
Автору стыдно, автор сейчас главу доделает. Не уходите далеко)
Мы всегда тут и терпеливо ждем, не волнуйтесь ^-^
Просто иногда все же надо подгонять ;)
Zaznaikaавтор
Хелен МакЭванс, спасибо, что подтолкнули! Я работаю быстрее, когда узнаю, что продолжения ждут.)
В таком случае, буду заглядывать чаще)
Спасибо за главу)
честно говоря, у самой ещё в сааамом начале появилась мысль, что между Димкой и Златой какие-то отношения, но вы побили этот штамп, я рада)
Я снова даю о себе знать =D
Больше месяца прошло уже, мы все ждем, ждем)
Удачи вам)
Zaznaikaавтор
Хелен МакЭванс, и правда. Дайте мне еще два дня, бессовестной.)
И в самом деле, ни грамма совести))
Zaznaikaавтор
Бозе, как мне стыдно( Так, я сконцентрировалась, скоро все будет! Просто почти дописали с соавтором второй ориджинал, все силы уходят туда.
Всё понимаем ^^
Удачи вам)
*очень-очень грустно смотрю на обновления*
Zaznaikaавтор
Хелен МакЭванс, стыд-позор( Спасибо вам за толчок, выкладываю.
О, небо, я дождалась! :D
Пойду читать, спасибо)
Огоооо, я в самом деле дождалась? =D
очень приятно, что не забросили)
Только я поняла, что мне стоит все перечитать. . .
Zaznaikaавтор
Хелен МакЭванс, я вас хорошо понимаю.) Самой пришлось)
ну, вдохновения вам, времени, как обычно с:
Я пока перечитаю это заново)
Снова Хелен, только с другого аккаунта)
С Новым годом Вас, Zaznaika! Пусть в этом году муза будет трудиться в три раза усерднее, главы будут писаться легко и быстро, а главное качественно ;)
Ну и всех вам человеческих благ)
Радуйте читателей своими работами!)
С нетерпением жду новой главы вашей истории)
Удачи вам и вдохновения)
Перечитывала сегодня "Идём на голоса...", эх, такая ностальгия)) Замечательная история, и герои все как родные) Я всё же надеюсь, что при такой продуманности сюжета вы не решитесь её забросить. В любом случае я верю, что когда-то прочитаю окончание этой истории)
Zaznaikaавтор
Фукуми, спасибо вам за добрые пожелания!
Арадея, спасибо, что не забываете!
Я закончу однажды, могу гарантировать, это одна из моих твердых целей)
Если бы эта работа сейчас издавалась книгой, я купила бы, не задумываясь.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх