↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Тот, кто рядом (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Общий
Размер:
Макси | 732 711 знаков
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
Вы когда-нибудь смотрели в ночное небо? А замечали тень, на секунду закрывшую звезды? Вам когда-нибудь казалось, что у парня рядом нет отражения в стекле? Если да - то он рядом...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 13

Алена звонит через два дня поздно вечером.

— Марк…

В голосе — неуверенность и, похоже, алкоголь.

— Что-то случилось?

— Марк… Давай встретимся.

— Хорошо, — киваю в трубку. — Когда?

— Сейчас… можно?

— Что случилось? — спрашиваю с беспокойством.

— Ой… Марк. Ничего серьезного. Просто… у меня в голове каша… И крыша едет… Ты мне нужен.

Вздыхаю.

— Приезжай. Бери такси и приезжай. Я оплачу.

— Хорошо, — соглашается.

 

Лицо осунувшееся, под глазами круги. Запах вина.

Отдаю таксисту требуемую сумму.

Обхватывает меня руками, едва машина отъезжает.

— Марк… Ты живой, настоящий… Скажи… скажи, что ты меня обманул тогда, а?

— Пойдем в дом, — говорю после небольшой паузы.

Повисает на мне, шумно дыша.

— Нет, ты скажи… скажи, что это был мой бред, вызванный стрессом… ведь вампиров не существует. Это выдумка, сказка.

Помогаю зайти внутрь, снять пуховик и надеть тапочки.

— Лена?

Поднимаю голову.

— Андрей, иди наверх, пожалуйста. Я тебя позову, когда ты мне понадобишься.

Нервно кивает.

— Понял…

Запах злости.

Его проблемы. У меня сейчас другие заботы.

 

Усаживаю на диван в гостиной.

— Марк… Ты не можешь быть вампиром, — с пьяной уверенностью говорит Алена, смотря куда-то на потолок.

Секунду смотрю на ее глупое лицо, касаюсь искрой силы.

Мне надо ее отрезвить.

Отключается.

Изменяю лицо, припадаю к локтевому сгибу.

В себя приходит через полминуты, даже не заметив выпадения из реальности.

— Вот не можешь, я так думаю. И что ты скажешь?..

— Скажу, что ты сейчас исключительно быстро трезвеешь.

— Правда?.. — спрашивает, собираясь пьяно возмутиться, но замирает на полуслове.

В крови — ни капли алкоголя.

— Как ты… это сделал?

— Одна из наших особенностей, Алена.

— Так ты все-таки…

— Да. Алена, я всегда выполняю свои обещания. Я обещал ответить правду — я ответил.

— Это тоже… одна из твоих особенностей?

Качаю головой.

— Нет. Это один из наших моральных принципов.

— А что еще?.. Какие еще отличия есть у вас?

— Много каких. Тебе какие интересны — физиологические, социальные, бытовые?

Моргает.

— Марк… Не сердись… Я… мне сейчас трудно. Я пытаюсь поверить в то, что ты мне сказал. Но не получается. Ты для меня по-прежнему Марк…

Сажусь рядом, беру ее руки в свои.

— Кстати. Андрей с Антоном знают? — спрашивает, внезапно опомнившись.

— Знают, — киваю. — И Антон… Он такой же, как и я.

Замирает в ошеломлении.

— Как так?

Виновато пожимаю плечами.

— Вот так… Я не один на белом свете.

— Ты… племянника сделал таким же, как ты сам?

Осуждающий тон.

Качаю головой.

— Антон мне не племянник. Он птенец моего птенца… В смысле, я обратил того, кто потом обратил Антона. Но его Старший пропал… поэтому Антон живет со мной.

— Обратил?

— Сделал таким же, как я сам, — цитирую Алене ее же фразу.

— И как?..

— Давай не сейчас, — сжимаю ее ладонь.

 

Ерзает.

— Марк… Я так и не поблагодарила тебя толком… за Витю… Все прошло как-то в суматохе…

Пожимаю плечами.

— Я понимаю. Кстати, как он там?

— Отлично. Жив, здоров. В школу ходит.

— Это хорошие новости, — киваю.

— Марк… Меня один вопрос мучает. Зачем ты обратно в море прыгнул?

— Это когда? — пытаюсь понять, о каком из моментов она говорит.

— Когда его достал из воды…

— А… Чтобы спасатели не мешали.

— Зачем?

Делаю вдох, затем выдох.

— Он пробыл в воде слишком долго. Они бы его не оживили.

— А ты… Ты, значит..?

Смотрю ей в глаза.

— Да.

— Одна из твоих… особенностей?

— Да.

Сжимается от осознания произошедшего.

— Марк… Спасибо. Я тебе должна.

Отпускаю ее руку, поднимаюсь с дивана.

За окном — ночь.

— Алена. Никогда не говори о долге вампиру.

Получается резко.

— Почему?

Поворачиваюсь, смотрю на нее тем взглядом, которым смотрел на тайских нянек.

— Потому что с тебя могут потребовать его вернуть.

Вздрагивает.

— Как?

— В твоем случае — жизнь за жизнь. Твоя жизнь или жизнь любого из твоих детей.

Еще раз вздрагивает.

— Марк… но ты же не станешь…

— Не стану, — подтверждаю. — Но для возврата долга не обязательно убивать. Один из вариантов — служение. Жизнь за жизнь. Каждая минута твоей жизни станет моей собственностью.

— Марк… — во взгляде растерянность.

— Алена, — говорю мягко. — Я не требую этого. Просто информирую. В следующий раз — будь осторожна.

— Ты меня напугал, — облегченно вздыхает, проводит рукой по волосам.

Молчу.

 

— Мне надо привыкнуть, — говорит через минуту. — Ты необычный.

— Знаю, — соглашаюсь. — Я — не человек. К этому даже Андрей до сих пор не привык. Чаю хочешь?

Кивает.

 

Наливаю Алене чай, кладу чайную ложку сахара.

— А мой муж никак не мог запомнить, сколько сахара класть, — улыбается, глядя в кружку.

— Я никогда ничего не забываю, — пожимаю плечами.

— Никогда?

— Никогда.

— Совсем?

— Совсем. Хочешь, расскажу, о чем беседовала та пара, которая стояла рядом с нами на набережной?

— На какой набережной?

— Помнишь, мы летом гуляли? Шары в воздух запускали. Вот тогда рядом с нами стояла пожилая пара…

— Ой, хватит, — жмурится. — Я их-то не помню…

Улыбаюсь.

— Марк… А как стать таким, как ты?

— Попросить, — смотрю на нее внимательно. — Но только если ты действительно этого хочешь.

— А если… если я не знаю?

— Тогда не проси.

— А это… больно?

 

…горло охвачено огнем…

…боль…

…дышать невозможно…

…боль…

 

— Нет.

Задумывается, зевает.

— Ляжешь спать человеком, проснешься — Дочерью Ночи.

— Можно… я подумаю?

Киваю.

— Конечно.


* * *


Остается ночевать.

Укладываю на кровати в одной из спален.

— А ты? — обвивает руками мою шею.

— Алена… — говорю. — Тебе надо выспаться.

— А тебе?

— Мне — нет. Я не сплю.

— Совсем?

— Совсем, — киваю. — Но могу полежать рядом.

— Полежи, — просит.

Ложусь рядом


* * *


Привычно добавляю силы в Аленин сон, перекладываю ее на подушку.

 

— Как она? — интересуется Апрель, когда я вхожу в кухню.

— Нормально, — пожимаю плечами. — Пытается привыкнуть к мысли, что я не человек. И ты тоже.

Хмыкает, отодвигает ноутбук.

— Получается?

Наклоняю голову, задумчиво поджимаю губы.

— Вроде да…

— А вот твой слуга — не очень.

— В смысле?

— Ох, Шеш! Ты по сторонам хотя бы глядишь? Ты когда кошку последний раз видел?

Задумываюсь.

— Во-от…

— Днем я ее видел, — оправдываюсь.

— А вспомнить сразу не смог. Старший… Очнись, оглянись! Отклейся от своей человечицы хоть на миг! У тебя еще живность дома имеется! Слуга, который в комнате сидит уже часа четыре, повинуясь твоему приказу! Кошка, которая вечером терлась у твоих ног, а ты даже не посмотрел в ее сторону. Птенец, наконец. Который уже две недели голодает.

— Прости, — каюсь. — Пойдем охотиться?

— Выпусти слугу, потом пойдем, — вздыхает.

 

Поднимаюсь на второй этаж, захожу в комнату.

В глазах слуги — беспокойство.

— Все в порядке? — спрашиваем хором друг у друга.

Смущается.

— Нормально… — отвечает.

— И у меня нормально, — киваю. — Алена спать легла. Мы с Апрелем отлучимся. Тебе в комнате сидеть не обязательно.

Вздыхает.


* * *


Поднимаемся с Апрелем в ночное небо.

До рассвета — часа два.

— Мы успеем? — спрашивает.

— Должны.

 

Кружимся над городом.

Людей почти нет.

Наконец, замечаю спешащую парочку.

Как раз на двоих.

Опускаемся шагах в десяти. Апрель соскальзывает со спины, становится справа от меня.

Значит, мой — слева. О'кей.

Ускоряюсь.

 

Не успевает даже понять происходящее, как получает порцию парализующего яда в шею.

Рву рукав, впиваюсь в предплечье.

 

Внезапно рядом раздается сдавленный вскрик Апреля.

Крутит головой, зажимая рот ладонью.

Его добыча резво ползет куда-то в сторону.

— * * *

! — выдавливает из себя птенец.

Прерываюсь.

— Что такое? — беспокоюсь.

— Серебро… тьфу… больно-то как…

Хмыкаю.

Делаю три шага, догоняю. Разрываю воротник, сильнее обнажая шею.

Серебряная цепочка.

Пытается сопротивляться.

— Не надо… пожалуйста…

Тьфу. Ненавижу разговоры во время еды.

Наматываю на руку ее же шарф, срываю цепочку с крестиком.

Подтаскиваю к птенцу.

— Доедай.

Апрель поднимает на меня страдальческий взгляд, кивает, не отпуская ладонь от лица.

 

Моя добыча лежит, не двигаясь.

В глазах — паника.

Кровь стекает по коже руки, впитываясь в грязь, пачкая разорванную одежду.

Возвращаюсь к прерванному процессу.


* * *


Критически оглядываю птенца.

В процессе еды измазался в крови и грязи.

Обожженный серебром рот не позволил железе выдать нормальный яд. Пил из шеи, добыча дергалась.

Моя бывшая добыча выглядит аккуратнее.

 

— Сильно болит? — спрашиваю.

Кривится, кивает.

— Нож возьми в следующий раз, чтобы не кусать. Если не заживет.

Кривится еще сильнее, опять кивает.


* * *


Домой возвращаемся перед восходом.

Приземляюсь во дворе.

-…не соглашайся. Он будет тебя уговаривать… прошу, не надо.

Прислушиваюсь.

Голос Андрея.

— Почему? — голос Алены.

— Потому что они — не люди.

— И что?

— Лен… Они людей убивают. Ради еды. Люди — шлак. Не становись такой же…

Открываю входную дверь.

Разговор прекращается.

Апрель прячется в комнате ожидания.

В душ не успеваем.

Мне легче. Я выйду через пятнадцать минут.


* * *


Выхожу из комнаты ожидания, снимаю запачканную одежду.

Почищу чуть позже.

 

Моюсь в душе теплой водой. Мне температура неважна, но в теплой воде мыло лучше пенится.

Натягиваю футболку, джинсы. Выхожу.

Алена обувается у дверей, накинув на плечи пуховик.

— Уже уходишь?

Вздрагивает.

Страх. Неприязнь.

— Я тебя чем-то обидел?

Молчит.

Подхожу ближе.

Рефлекторно отодвигается.

Останавливаюсь.

— Алена… Я чувствую твои эмоции. Поясни, что я сделал не так.

Поднимает голову.

— Все в порядке, Марк.

Пожимаю плечами.

— Как хочешь. Ты такси вызвала?

— Меня Андрей отвезет.

Качаю головой, приоткрываю входную дверь, зову:

— Андрей, подойди.

Возится с машиной. Услышав мой зов, подходит.

— Так, люди. Давайте начистоту. Я очень не люблю подобные игры за моей спиной.

Переглядываются.

— Андрей. Что ты рассказал Алене?

Лицо покрывается пятнами. Облизывает пересохшие губы

— Ладно, пойдем с другой стороны. Алена, что тебе рассказал Андрей?

— Марк… Не надо, а? Что за допрос? Я просто решила уехать. Я загостилась.

Ложь.

Пожимаю плечами.

— Как хочешь. Иди. Андрей, вызови Алене такси.

— Он отвезет.

— Не отвезет, — отрезаю.

«Он» тычет в кнопки телефона дрожащими пальцами:

— Прости. Я вызову такси…

Алена смотрит на меня, стиснув зубы.

— Марк, тебе жалко?

Киваю.

— Жалко.

Сопит.

— Тебе же жалко сказать мне правду, — пожимаю плечами.

— Да что ты за тварь такая! — хватает шапку, выскакивает за дверь.

Андрей бросается следом, но его останавливает мой окрик.

Замирает, поворачивается.

Лицо белое.

Ловлю взгляд.

— Тварь, значит… — медленно произношу, вкладывая крохотную частичку силы. — Спасибо, слуга. Удружил. Что еще ты ей рассказал?

Жмется к стене, сползает на пол.

— Хозяин…

Молчу.

— Пожалуйста…

— С начала и до конца. Каждое твое слово в разговоре. Время пошло.

В голосе — холод.

 

Запинаясь, перескакивая с одного на другое, пересказывает весь разговор.

Влюблен в Алену лет шесть. Это раз. Не может смириться с тем, что его хозяин убивает людей. Это два. Если Алена станет вампиром, то его любовь навсегда останется безответной. Три. И четыре: готов пойти на все, чтобы отговорить ее от обращения; чтобы она не стала такой же убийцей, как я.

Алена, оказывается, думала, что я питаюсь кровью животных. Как вариант, предполагала пакеты со станции переливания в холодильнике или регулярное донорство со стороны Андрея. Правда вызвала у нее вполне понятную реакцию: негатив и отторжение.

Немалую роль в этом сыграли стереотипы, навязанные фильмами. Если вампир выступает в роли положительного героя, то питается исключительно кровью животных и воюет с «людоедами». Если вампир — персонаж отрицательный, то, конечно, он обожает выпивать людей досуха и презирает положительных «животноедов».

Жизнь оказывается сложнее. В жизни «животноеды» попросту невозможны. Если allil решит отказаться от человеческой крови, то он может сразу пойти смотреть восход. Альтернативы не предусмотрены.

Постарался, приукрасил некоторые моменты. Не забыл упомянуть о том парне, которого я приволок домой «про запас». Алена, естественно, впечатлилась.

 

— И что ты предлагаешь мне с этим всем делать? — спрашиваю слугу, когда он, наконец, замолкает.

Молчит, сжавшись в углу, низко опустив голову.

— Андрей. Моя кошка и то умнее. А ты… Натворишь «делов», а потом сидишь в углу, трясешься. Потому что понимаешь, чего наделал. Знаешь поговорку: «Благими намерениями вымощена дорога в ад?»

Кивает.

Пожимаю плечами.

— Андрей. Я пытался быть тебе хорошим хозяином, видит Тьма. Мне для тебя никогда ничего не было жалко. Я всегда старался дать тебе лучшее. Я ничего не скрывал от тебя. Я старался завоевать твое доверие и, пусть не любовь, но хотя бы приязнь. Но, как оказалось, я для тебя был всего лишь монстром, маскирующимся под доброжелательного друга. И при очередной возможности ты решил «проявить благородство» и «спасти принцессу».

— Хозяин… простите, пожалуйста… Я виноват…

Качаю головой.

— Нет, Андрей. Ты не чувствуешь вины. Ты снова так поступишь, если подвернется возможность. Ты снова полезешь спасать принцессу от злого вампира. И вины твоей тут нет, по большому счету.

Опираюсь плечом о стену, скрещиваю руки на груди.

— Проблема в том, Андрей, что ты так поступил из любви к ней и неприязни ко мне. Если бы ты относился ко мне с симпатией, то для тебя не было бы проблемой возможное обращение своей подруги. Ты бы был счастлив и горд, что она разделит Ночь с твоим хозяином. Но я в твоих глазах — монстр. Враг. И ты поступил так, как тебя вел твой человеческий инстинкт. Защитить свою самку от врага.

Молчит.

— Андрей. Мне не нужен такой слуга. Я отпускаю тебя. Договор больше не действителен.

Вскидывает голову.

— Что?

— Договора больше нет, — повторяю.

— А Маша?.. — произносит одними губами, задохнувшись от понимания ситуации.

Вместо ответа разворачиваюсь, направляюсь в ванную, где бросил свою грязную одежду.

Ее надо почистить.

— Хозяин… Пожалуйста… — летит вслед.

Прикрываю за собой дверь, расправляю плащ.

 

Дверь распахивается буквально через пару секунд.

В проеме — Андрей.

— Хозяин!

— Закрой дверь, не мешайся.

Опускается на колени, склоняется до самой земли.

— Пожалуйста…

Как будто не знает других слов.

 

Откладываю плащ, поворачиваюсь к Андрею.

— Андрей. Я неясно выразился? Свободен.

— Что будет с Машей?

— А что с ней должно быть? Она и так прожила лишний год.

— Хозяин… Прошу…

— Ты своего добился. Что тебе еще надо?

— Я больше не буду…

Качаю головой.

— Будешь, Андрей. Будешь. Даже если я тебя сейчас прощу, сделаю вид, что все хорошо, то ты не перестанешь меня ненавидеть. А если я тебя накажу, то ты еще больше будешь меня ненавидеть и бояться. Мне это не нужно. Мне и так хватает ненависти от рода людского. Поэтому избавь меня от своего общества.

— Все, что угодно… Хозяин… Пожалуйста… Все, что угодно… Любое наказание…

— Ты сделал выбор, Андрей. Между своей дочерью и Леной.

Издает полустон-полувой.

Добавляю в голос немного силы.

— Пошел. Вон.

Его словно сметает.

Как бы он ни любил свою дочь, инстинкт самосохранения иногда действует независимо от головы.

Слышу, как хлопает входная дверь.

Вот и ладно.

Беру в руки плащ.


* * *


Из комнаты ожидания выхожу почти сразу, как только солнце заползает за горизонт. Спустя пару секунд появляется Апрель.

— Душ, душ, милый душ! — скидывает с себя грязную одежду едва ли не на бегу и скрывается в ванной.

 

Появляется из дверей, фыркая и вытирая мокрые волосы полотенцем.

— С легким паром, — подначиваю.

Хмыкает, поднимает голову

— Взаимно. Извини, что поздновато поздравляю.

Улыбаюсь.

— Кстати. Слышал, как ты тут со своим слугой ругался…

— Он больше не слуга, — поднимаю вещи, отношу в корзину для стирки.

— Сказал бы «Вау!», да все слышал. А я говорил, что он тебе нафиг не нужен. Впрочем, твое дело.

Пожимаю плечами.

— Апрель, ты водить умеешь?

Кивает.

— Но только по воспоминаниям.

— Годится, — делаю вывод. — Будь добр, заведи машину внутрь. А то Андрей ее вывел из гаража, чтобы Алену отвезти, а назад не загнал.

— Попробую, — соглашается.


* * *


Накладываю кошке корм.

Мурчит, хрустит едой.

Наливаю воды.

 

Телефонный звонок.

Достаю аппарат из кармана.

Алена.

Медлю, но нажимаю «прием».

— Алло.

— Марк? — переходит к делу сразу, без приветствия. — Я согласна на обращение.

Голос сух и деловит.

Молчу.

— Только у меня есть некоторые условия, — добавляет.

Забавно.

— Приезжайте вдвоем, — говорю в трубку после паузы. — Пообщаемся.


* * *


Появляются через три часа.

Натягивают тапочки, проходят в гостиную.

Взглядом Алены можно поджигать костры.

Андрей смотрит исключительно в пол. Тело напряжено.

Усаживаются на диван.

Передвигаю кресло так, чтобы оказаться к ним лицом.

— Слушаю вас, — усаживаюсь, закидываю ногу на ногу.

— Марк. Ты хотел сделать меня такой, как ты сам. Я готова, — решительно заявляет Алена. — Что для этого нужно?

— Во-первых, объяснить мне, почему ты так решила.

— Какая разница. Это мое решение.

Качаю головой.

— Я не про это. Почему ты решила, что я хочу тебя обратить.

— Ты сам про это говорил.

Хмыкаю.

— Нет, не говорил.

— Марк…

— Алена, у меня абсолютная память. Я могу повторить каждое слово с момента нашего знакомства год назад. Слов, что «я хочу тебя обратить» или им подобных — не было.

— Ну, хорошо, не говорил. Но ведь хотел!

— Нет.

В глазах замешательство.

— Но ведь не возражаешь!

Киваю.

— Не возражаю.

— Так чего ждешь?

Добавляю в голос терпеливые нотки.

— То, что я не возражаю, еще не значит, что я этого хочу. В первую очередь, выбор за тобой.

— Я согласна.

— Теперь в благородного рыцаря решила поиграть принцесса… — говорю в угол. — Нет, Алена. Так не пойдет. Я должен знать твои мотивы.

— Какая разница!

— Большая, Ален. Я хочу знать, почему ты решила бросить все, что у тебя есть. Ты любящая мать и прекрасная дочь. Зачем тебе оставлять все это?

— Я так хочу!

— Тогда мой ответ: «Нет». Обращение — не прихоть.

 

В гостиную входит Апрель.

— Пардон, я не помешаю?

Указываю на второе кресло.

— Не помешаешь.

— Не смог удержаться, чтобы не принять участие в такой беседе, — довольно заявляет, запрыгивая.

Кресло натужно крякает, но выдерживает.

Лицо умиротворенно-счастливое.

— Продолжайте, продолжайте, — говорит умильным голосом.

— Клоун, — кидаю в его сторону.

— Мгм, — соглашается.

Улыбка до ушей.

 

Алена пытается собраться с мыслями.

— Что за условие ты хотела мне поставить? — перевожу тему.

— Чтобы ты оставил Маше жизнь и здоровье, — отвечает сразу.

— Ах, вот откуда ноги растут, — усмехаюсь. — Наш пострел везде поспел.

Меняю позу.

— Алена. Ты сейчас предлагаешь мне, если переводить на человеческие понятия, чтобы я подарил тебе миллион долларов и добавил еще и виллу на Канарах. Обращение — это не товар. Это дар. Оно не покупается и не продается. Ты должна хотеть не Машину жизнь, а само обращение. Иначе это станет проклятьем. Для тебя и для меня.

— А для тебя почему?

— Потому что после твоего пробуждения начнется ученичество. И мы будем вместе на ближайшие двести лет. Двести лет, Алена. И на это время ты будешь всегда рядом со мной. Неотлучно. И как ты думаешь, легко ли мне будет учить птенца, который жалеет о своем обращении?

— Переживешь как-нибудь.

— Я — да, — киваю. — А ты? Алена, я не хочу терять птенцов.

— Обратишь еще кого-нибудь.

— Ты хочешь Машину жизнь? — добавляю в голос немного жесткости. — Хорошо. Обмен. Жизнь твоей Ани — на ее. Согласна?

Во взгляде — ненависть.

— А что, родишь еще кого-нибудь, — говорю равнодушно, смотря в глаза.

Ненависть.

— Тогда почему ты предлагаешь мне подобное? — спрашиваю с легкой грустью. — Алена… Птенец — это ребенок. Наш, вампирский. И отношение к нему — аналогичное. А терять детей — больно. Очень больно.

— Как будто ты знаешь, — фыркает.

— Знает, — с внезапным холодом в голосе говорит Апрель. — Знает. И дай Тьма, чтобы больше не узнавал.

Виноватый взгляд.

— Прости…

— Алена… Я с тобой сегодня максимально честен и открыт. Я не использую в разговоре силу. И я хочу, чтобы это доверие было взаимным.

— Доверять тебе?

Киваю.

— Да. И ты доверяла, помнишь? Разве я сделал хоть что-то, чтобы его обмануть?

— Если бы я знала…

— Что ты бы знала? Что я вампир? Так ты узнала. И что ты сказала мне тогда? Повторить?

Закусывает губы. С ресниц капает влага, смывая тушь с ресниц.

— Что изменилось, Алена? Я прошу, поясни. Почему ты меня возненавидела за какие-то полночи?

— Ты убийца, Марк. Ты маньяк.

— Убийца — да. Маньяк — нет.

Несогласие.

— Алена. Я — не человек. Не подходи ко мне человеческими мерками. Ты тоже питаешься низшими существами и особо маньяком себя не чувствуешь.

— Какими?

Апрель фыркает, прикрывает рот ладонью.

— Мадам, как будто вы котлеты не едите… Или колбасу.

— Но это же не из людей!

— Не из людей, — соглашается птенец. — Но мы тоже не едим себе подобных. Что вас не устраивает?

— Нельзя есть людей!

— Нам с голода помирать, что ли? — поднимает брови.

— Искать альтернативы!

— Зачем?

— Потому что людей есть нельзя!

— Заладила… «Нельзя, нельзя»… А сама коровку кушаешь, — ворчливо заявляет ручке кресла. — Взяла бы и нашла альтернативу.

— Но это корова…

— Алена, — вздыхаю. — Вы, люди, для нас такие же низшие существа, как для вас — корова или та же свинья…

— Со свиньей меня сравниваешь уже… Спасибо.

— * * *

, какая же ты трудная, — птенец взлетает над креслом, врезается головой в потолок. — Ай-й-й…

Падает обратно, едва не сломав многострадальный предмет мебели.

— У нас нет выбора, Алена, — говорю еще раз. — Понимаешь? Нет. Выбора. Что изменится оттого, что я буду скорбеть о каждом выпитом? Ты скорбишь над котлетой?

— Марк… почему ты так относишься к нам, к людям?

— Потому что я вампир, Алена. Я — другой. Я не живу с мыслью, что человек — венец творения.

— А вы, вампиры? Вы — венец творения?

Пожимаю плечами.

— Не знаю. Возможно, да. Возможно, нет. Какая разница?

— А если появится кто-то, кто будет так же питаться вами?

— Сдохнет с голоду, — хихикает Апрель. — Нас по пальцам пересчитать можно.

В комнате повисает молчание.

— Алена. Ты хороший человек. Я очень тепло отношусь к тебе. Если ты решишь разделить со мной Ночь, я почту это за честь. Но не в качестве платы за жизнь Маши.

— А что ты хочешь за ее жизнь?

— Другую жизнь.

— Чью?

— Неважно.

— Моя подойдет?

Молчу, глядя ей в глаза.

— Хочешь в слуги? — медленно произношу. — Если ты согласишься на метку, ты никогда не сможешь войти в Ночь. Обращение для тебя станет невозможным. И ты больше не увидишь свою семью.

— Почему?

— Потому что таково мое условие. Ты будешь видеть Машу, будешь общаться с ней, но своих близких, в том числе и детей, не увидишь никогда. И никогда не узнаешь, как у них дела.

— Почему?!!

— Таково мое условие, — повторяю. — Если тебе действительно важна жизнь Маши.

Беспомощно смотрит то на меня, то на Андрея, снова на меня.

— Хозяин… — решается мой бывший слуга. — Я молю вас о прощении.

Сползает с дивана, утыкается лицом мне в тапочки.

Запах — животный.

— Андрей… — пытается одернуть его Алена, но осекается. — Марк…

Поднимаю брови.

— Так нельзя… Марк, что ты делаешь?

— Что я делаю?

— Зачем ты так с ним?

— Зачем? — вспыхивает Апрель. — Зачем?! Алена, он с этим придурком носился, как с писаной торбой. Это Андрюше, то Андрюше… Школа для дочери — лучшая в мире. Одежда — дорогая. Автомобиль — пожалуйста. Обед из ресторана — хоть каждый день. Москва, Англия — путешествуй — не хочу. Подарками обсыпал… На кармане у Андрюши твоего меньше сотни не водилось. Сто тысяч, Алена. И что в итоге? А в итоге закулисные игры. Зачем это Марку? Зачем ему слуга, который строит за его спиной козни?

— Какие козни, Антон?

— Простые. Если бы не его рассказ, ты не смотрела бы сейчас на Марка волком. Учитывая, как Марк к тебе относится…

— А врать мне было можно?

— Уй-й… Алена. Он рано или поздно сказал тебе это сам. Всякой вещи свое время. Он же тоже не сразу заявил, что он вампир, правда? Может, ему надо было с порога клыки продемонстрировать?

— Антон… Не надо утрировать.

— Я не утрирую, — поджимает под себя ноги. — Я правду говорю. Мы ассоциируемся отнюдь не с мягкими пушистыми котятами. Поэтому доверие завоевывать приходится именно так — медленно и постепенно.

— И зачем?

— Зачем вообще друзья? — спрашиваю.

Достает из сумки зеркало, оглядывает заплаканное лицо с потеками туши.

— Я был плохим другом, Ален? Тебе со мной было неудобно и тяжело?

— Марк…

— Иногда Вечность надоедает, — поднимаюсь с кресла, подхожу к окну. — Иногда устаешь от ее бесконечного холода. Иногда хочется простого тепла. Тепла человеческой души. И готов разбиться в лепешку, лишь бы еще раз, хотя бы на краткий миг увидеть в глазах — доверие. Радость от общения. Приязнь. Или даже любовь.

— Марк… — прячет зеркало обратно.

— Алена, — поворачиваюсь. Я никогда не обижаю своих друзей. И никому не позволяю их обидеть. Причем я на самом деле это выполняю. Мои возможности выше человеческих. Я могу наделить здоровьем, богатством, защитой. И мне не жалко. Для друзей. Но только для них.

— Почему?

— Вы, люди, отучили меня благодетельствовать всех подряд.

— И чем же?

— Чем? — усмехаюсь. — Тем, чем вы отвечали. Ненавистью на приязнь. Предательством на помощь. Подлостью на доверие.

— Но не всегда же…

— Не всегда. Почти всегда.

Молчит.

— Марк… Не убивай Машу.

— Ее отец не выполнил договор, — пожимаю плечами.

— А ты просто так не убивай. Не ищи предлог. Отступи хоть на миг от своих дурацких правил!

Смотрю на Андрея.

Сжался в комок у кресла.

Алена встает с дивана, подходит ко мне.

Тонкие руки обхватывают мое тело.

Слегка боится.

— Марк. Ты хочешь, чтобы я тебе доверяла? — спрашивает, прижавшись к груди. — Так докажи, что в тебе есть хоть немного от человека. Пусть Маша живет.

Аккуратно кладу руки ей на плечи, провожу пальцами по затылку и шее.

— Это изменит твое отношение ко мне?

— Да.

— Хорошо.

Отстраняется, недоверчиво глядит мне в лицо.

— Хорошо?

Киваю, поворачиваюсь к Андрею.

— Приведи себя в порядок. Возобновляю договор.

Недоверчиво поднимает голову.

На кресле протяжно вздыхает Апрель.


* * *


— Раньше я думал, что Аугусто был более человечным, чем ты. Сейчас я вижу противоположное, — заявляет птенец, водя пальцем по столешнице.

Алена и Андрей в ванной наверху.

— Я не Аугусто.

— Знаю…

— Не сравнивай, Апрель. Мы — разные.

— Знаю, — повторяет, заканчивая выписывать невидимый замысловатый вензель. — Шеш. Объясни, зачем тебе морока с этими людьми?

— Пусть будут, — пожимаю плечами. — Все равно это ненадолго.

— Ненадолго?

— Да. Всего каких-то полвека.

Замирает, подняв брови, потом разочарованно выдыхает.

— Полвека… Треть моей жизни!

— И бесконечно малое по сравнению с Вечностью. Апрель. Какая разница, сколько ты прожил? Не смотри назад.

Кивает.

— Ты прав. Прости. Глядя на этих людей… Я сам вспоминаю, как был человеком.

 

На стол запрыгивает кошка, переступает с лапы на лапу.

Одновременно протягиваем руки, гладим мягкую шерстку.

— Апрель…

Смотрит выжидающе.

— Ты сильно жалеешь? — спрашиваю.

— О чем?

— О том, что стал allil?

Задумывается на пару секунд, затем пожимает плечами.

— Шеш… Мне было одиннадцать. Можно сказать, я человеком-то толком не был.

— Но забыть не можешь, — полуутвердительно-полувопросительно произношу, глядя на птенца.

— Не могу…

— Это нормально. Лет через сто привыкнешь. Еще через сто — почти забудешь.

— А потом забуду навсегда? — спрашивает с болью.

— Нет, Апрель. Потом воспоминания вернутся. Но вернутся в новом качестве. И только тогда тебя можно будет назвать взрослым allil.

В двери кухни стучат.

— Заходи, Алена, — говорю.

— Откуда ты знаешь, что это я? — любопытствует.

— Я вот как размышлял. Андрей бы стучать не стал. Он вообще бы не пришел сюда. Значит, остаешься ты.

— Логично.

— А если честно — учуял.

Хмыкает.

— Все шутишь. Есть что выпить?

— Тебе зачем? — Апрель поворачивается на стуле, глядит на Алену.

— Андрею дать. Его трясет.

— Шок, — делаю заключение. — Денек выдался не очень.

— Не очень?! — в голосе женщины — гневные нотки. — Марк!!! Он весь день был на себя не похож!!! Я в жизни не видела до такой степени затравленного человека!

— Сам напросился, — пожимаю плечами. — Алена. Что ты сейчас от меня хочешь? Спиртного? Где-то настойка была, пятьдесят три градуса. Поищи в холодильнике. Если Андрей ее всю не выпил до этого.

Лезет в холодильник, достает початую бутылку, кусок копченой колбасы и половину лаваша.

— У тебя в холодильнике почти ничего нет, как ты живешь?

Пожимаю плечами.

— С голоду не умер.

Апрель фыркает в кулак.

— Антон… Не смешно.

— Угу, — соглашается и снова фыркает.

— Марк… Что такого я сказала?

— Ничего, — пожимаю плечами. — Иди уже. Отнеси Андрею настойку.

 

Кошка трется мордой о мой нос.

— Кис-кис! — зовет Апрель.

Разворачивается к птенцу, приподнимаясь на кончиках задних лап.

Убираю от лица кошачий хвост.

Птенец заливается смехом.

 

Алена уходит наверх, унося бутылку и найденную еду.

Вниз спускается через полтора часа.

 

— Марк. Ты не будешь против, если я останусь? Я не могу оставить Андрея… в таком состоянии.

— Оставайся, — киваю. — Кстати, как он там?

— Спит… Марк. Не тревожь его, хорошо? Он от одного упоминания о тебе чуть ли не в истерику впадает.

— Ладно, — соглашаюсь. — Посижу тут.

— Лучше поднимись, — возражает Апрель. — Укуси.

— Антон! — возмущается Алена.

— Что я такого сказал? — поднимает брови. — Вольет пару капель исцеляющей жидкости, снимет нервное напряжение. Алкоголь алкоголем, а укус вампира может с того света вытащить. Впрочем, кому я рассказываю…

Встаю со стула.

— Наверное, так и сделаю.

 

Спит в позе эмбриона.

Касаюсь силой, чтобы не разбудить. Разгибаю руку, сведенную едва ли не судорогой, привычно впиваюсь в предплечье.

Глоток крови.

Коктейль из алкоголя и адреналина.

Рассудок держится на честном слове.

Медленно ввожу нужные вещества, ощущая, как уходит нервное напряжение, как расслабляются сжатые мышцы.

 

Проснется часов через десять.


* * *


Алена хлопочет на кухне, что-то готовит. Апрель, выражая всем своим телом безнадежность, чистит морковь.

— Иди, поспи, — предлагаю женщине. — Ты сегодня так и не ложилась.

— Не хочу. Утром Андрея надо накормить.

— Он проснется после обеда.

— Значит, обедом.

— Обед можно из ресторана заказать.

— Марк. Я сказала, что не хочу спать. Зачем ты меня гонишь?

— Не гоню, — иду на попятную. — Не хочешь, не ложись. Думаю, Андрею будет приятно поесть домашнее.

Нехитрый комплимент Алене льстит.

— Ты будешь?

— Нет, — качаю головой. — Привыкай. У нас монодиета.

Вздыхает.

Апрель хихикает.

— Антон! Чего смешного?!

— Лена! Хочешь честно? — ухмыляется. — Ты забавная.

— Рот закрой, шпана.

Птенец замирает на секунду, потом заливается смехом.

— Не могу… «Шпана»… Я — шпана… Старший, ты слышал?

Не выдерживаю и тоже фыркаю.

— Марк! Еще ты! Что не так?!

— Алена, прости. Просто… Эта «шпана» старше тебя в пять раз.

Хлопает глазами.

— В смысле?

— В прямом, — говорит Апрель, откладывая очередную морковку. — Мне сто пятьдесят шесть лет.

— А тебе? — поворачивается ко мне.

— Шесть тысяч, — смотрю ей в глаза. — Шесть тысяч двести восемь, если точнее.

Вздрагивает.

В окне — пробуждение нового дня.

— Так, мадам. Я прошу прощения, но мне придется вас покинуть до вечера, — разводит руками птенец.

— Я тоже отлучусь на минут пятнадцать, — киваю. — Побудешь?

— Вы куда?

— Надо.

 

Пережидаю.

Возвращаюсь в кухню.

 

Алена спит за столом, положив голову на руки.

Переношу на одну из кроватей, укрываю одеялом. Добавляю немного силы.

Ей надо поспать. Сутки действительно выдались тяжелыми для нее.

Она — человек.


* * *


Подзываю кошку.

Подбегает.

Провожу рукой по мягкой шерстке, чешу за ухом.

От удовольствия падает на бок, трется затылком о пол, выгибается.

— Мур! — заявляет укоряющее.

— Прости, я последнее время совсем замотался, — оправдываюсь.

— Мур, — извиняет.

Поднимаю за бока, ставлю на стол.

Крутится, подставляя себя моим рукам.

— Думаешь, я правильно поступил? — спрашиваю.

Перебирает лапками.

— Наши отношения со слугой никогда не станут прежними.

Смотрит мне в глаза, прищурившись.

— Я давно не играл в игры с людьми, — поднимаю ее за передние лапки, заставляя переступать по столу, словно в танце. — С тобой проще.

Соглашается.

Глава опубликована: 20.04.2016
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 44 (показать все)
Геллерт де Морт
София Риддл
Так он там в более полном объеме выложен?
*Убежал читать*
Геллерт де Морт
Пока не понимаю, зачем Шешу такой Андрей. Изначально наверное хотелось получить усовершествованный аналог кошки, о котором можно заботиться, ласкать, играть, кормить, чесать за ушком, покупать развлекаловки и под настроение давать тапком по попе. Но игрушка вышла бракованной, хозяина не обожает, руки не лижет и даже не мурчит, когда ее за ушком глядят. Да и новый питомец (Апрель) появился, с его помощью тоже можно почувствовать себя сильным, благородным и заботливым. Так почему Шеш старого питомца не выбросит, раз от него проблем полно, а морального удовлетворения никакого?
Геллерт де Морт

К Апрелю у Шеша другое отношение. Он через какое-то время пояснит разницу между птенцом и слугой.

А то, что у Андрея тяжелый характер, это тоже в какой-то мере Шешу интересно. Иногда полное послушание не интересно.
Ринн Сольвейг
София Риддл

вот знаете, я никогда в том же маскараде не понимала необходимость в гулях у вампиров.
ну кроме крови разве что.
то есть смысл в слуге.
а вот читаю вашу работу и в целом и самая идея слуг не кажется уж такой дикой, да и объяснение понятно.
и понятно отношение Андрея.
думаю, в его ситуации многие бы психовали.
правда тут еще дело в разнице между мужчиной и женщиной.
будь слуга женщина ей бы, имхо, было бы проще.
правда не факт, что она не пыталась бы влиять на Шеша через тот же секс, пока не поняла бы, что ему это даром не упало.

отдельно скажу - меня забавляют их имена))
Алена, Андрей, Апрель...
и Шеш))
вы специально их так подобрали, чтобы его имя выбивалось из этого ряда и было понятно, кто тут центральная фигура. Или так случайно получилось?
Ambrozia

Случайно. Совершенно. Пока не показали, не заметила...

ЗЫ. У меня ж еще и Аугусто где-то болтается........
Ринн Сольвейг
София Риддл

во-во)) все на "а"))
а получилось очень даже не случайно)
Ринн Сольвейг
Вот вроде понимаю, зачем и почему Антон это сделал.
Но все равно - дурак, ой дурак...
Ambrozia

В смысле Антон?))) Апрель, что ли?)
Геллерт де Морт
Ambrozia
А что Апрель сделал не так?
Ринн Сольвейг
София Риддл

нет) это я читаю спросоня) Андрей))))

(интересно, почему я его Антоном назвала? *глубоко задумалась* не иначе как выверты подсознания, ибо похож он чем-то на одного моего знакомого...)

Добавлено 21.04.2016 - 16:35:
Геллерт де Морт

ничего не сделал. я не про него.
Ambrozia

Ну, у Андрея же все благополучно решилось)
Ринн Сольвейг
Ветер и Второй)))

автор, вы идете по алфавиту)))))))))))))))))

но это я так, шучу)))

идея с тем же самым человеком, которого отпустил Андрей... неожиданно)
за это особенное спасибо.
Здравствуйте! А где глава? или это только у меня не открывается?
Пользуясь случаем выражаю благодарность автору данного произведения. Спасибо большое)) Читаю с удовольствием и интересом
Ринн Сольвейг
Аэн
это значит, что публикация отложена.
скорее всего до полуночи.
просто сервис отложенных публикаций работает немного коряво. и глава выходит в назначенное время, а уведомление приходит раньше.
София Ридлл,как же здорово Вы пишете! И жаль лишь одного, что новая глава небольшая, быстро ее прочла, но буду еще не раз перечитывать, уже медленно с размышлением над словами и поступками Ваших героев. Пишите, пожалуйста, буду ждать новых глав. С благодарностью, Ваш читатель.
Ринн Сольвейг
Однажды Шеш их просто всех перебьет)) чтобы проще было))))
Ambrozia

Угу. На месяц вперед отъестся :)
Уважаемый Автор, когда же будет продолжение?
Геллерт де Морт
Читатели могут надеяться на проду?
Эх, жалко, что мороженка...(
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх