Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |
Слегка скрипнув, за мной закрылась дверь Дырявого котла. Сегодня был настоящий аншлаг. Помещение было заполнено разнообразным народом. Вполне прилично выглядящие, с точки зрения современного человека, люди соседствовали с персонажами в старинных нарядах, или странно выглядящими физически. Мысленный фон помещения был очень ярким, было легко сосредоточиться на отдельных посетителях и понять, о чем они думают. В принципе, различий с обычными людьми я не заметил. Как в магловском кафе, такой же белый шум из мыслей обывателей, только более навязчивый. Отдельные личности обращали на себя внимание полным отсутствием исходящего от них мысленного фона. На ум приходили либо какие-то способности, либо артефакты, не позволяющие ничего считывать из их головы.
Еще бросалось в глаза, что жители волшебного мира в плане внешности любят впадать в крайности. Невероятно красивые лица, и тут же откровенно уродливые. В том же автобусе люди имели в основном среднюю, заурядную внешность. Только та дамочка, из-за которой все завертелось, сильно выделялась на общем фоне. Здесь она обладала бы вполне обычной внешностью, красоток хватало.
Одна женщина была похожа на ведьму, какими их рисуют в книжках для детей. Огромный крючковатый нос с бородавкой, выбивающиеся из-под платка грязные серые космы, вся замотана в какие-то тряпки, которыми в приличном месте даже пол мыть побрезгуют. Ведьма пила что-то, скорее всего пиво, из огромной кружки, сидя неподалеку от разожженного камина. Огонь отбрасывал отсветы на ее лицо, делая его похожим на дергающуюся маску.
Словно почувствовав мой взгляд, она обратила на меня свое внимание. Глубоко посаженные глаза взглянули на меня. “Какой сладенький!” — донеслась до меня ее мысль. Внезапно, я осознал у себя желание подойти к ведьме и сесть к ней за стол. Мои ноги почти сделали первый шаг, но сделав невероятное усилие, я остановился. Попытался разорвать зрительный контакт, но что-то не давало мне перевести взгляд. От ведьмы потянуло еще большим интересом и удивлением. “Нет!” отправил я посыл по нашей связи. В ответ пришло что-то, что можно было охарактеризовать как усмешку и обещание еще увидеться. Ведьма снова уткнулась в кружку, а наша связь, наконец оказалась разорвана.
Больше стараясь не смотреть по сторонам, я приблизился к стойке.
— Фред, рад тебя видеть! — Том выглядел слегка замотанным, — у нас сегодня полный зал. То никого не было, а то вдруг собралась куча народу. Ты тоже поесть, или просто поздороваться подошел?
— Привет, Том, я пока не голодный, хотел снять у тебя комнату, помнишь мы обсуждали это? Которая без ванной, — стараясь отойти от произошедшего ответил я.
— Без проблем, — просиял Том, принявшись копаться под стойкой, — вот, — положил он на стойку увесистый ключ с жетоном, на котором была выгравирована цифра “4”, — провожать не буду, сам видишь, что происходит, — обвел он рукой набитый зал, — по этой лестнице наверх, комната по левой стороне.
Положив деньги и взяв ключ, я взглянул на неприметную дверь рядом со стойкой. Том что-то записывал в тетрадь занятым видом.
— Том, — решился я спросить, — а что это за пожилая леди, которая сидит со здоровенной кружкой рядом с камином?
— А? — Том, похоже думал, что я уже уже ушел. — У которой нос такой? — он изобразил рукой что-то, похожее на плавник акулы. Я согласно кивнул, почему-то боясь, что эту пантомиму увидит ведьма. — Это старая Джина. Сколько себя помню, она всегда была такой. Заходит иногда пропустить кружечку другую. Скучно ей наверное. Ты с ней разговаривал? — неожиданно серьезно спросил он.
— Нет, просто обратил на нее внимание, а она на меня — почти честно ответил я.
— Держись от нее подальше, парень. Никогда не знаешь, что на уме у таких ископаемых колдуний. Скорее всего, ничего хорошего, — убедившись, что я воспринимаю его слова серьезно, он продолжил, — и никогда ничего не бери у нее из рук, ни вещи, ни тем более еду или питье.
Загруженный новой и не очень приятной информацией, я подошел к двери. Возникло очень мерзкое ощущение, что ведьма смотрит мне в спину. А учитывая мир вокруг и мою чувствительность, мне не казалось, старая карга точно пялилась на меня. Я почти физически ощущал ее специфическое внимание. Хотелось как можно скорее захлопнуть дверь, чтобы отгородиться от ее взгляда, и я торопливо взбежал по лестнице. Заметив дверь с нужным мне номером, я принялся судорожно засовывать ключ в замочную скважину. Ключ никак не хотел вставляться. Собравшись, я наконец смог засунуть его и повернуть. Дверь открылась, я влетел внутрь, торопливо закрыл дверь на имевшийся изнутри засов и сполз на пол.
Меня колотила крупная дрожь. Что это за день такой? Сначала труп в автобусе, потом эта жуткая старуха. Зачем я посмотрел ей в глаза? Какого черта я принялся пялиться на бабку, которая выглядит как ведьма из страшных сказок? Советы Тома окончательно меня добили. Вот что ему стоило сказать: “Это старая Джина, она любит пугать новичков вроде тебя, но на самом деле она добрая и безобидная”.
Похоже, я чем-то заинтересовал ведьму, которой неизвестно сколько лет, и которая балуется фокусами с внушением. Похоже, именно так себя ощущают те, кому я залезаю в голову. Удивительно, что я смог перебороть навязанную мне мысль. Либо у меня имеется сопротивление, либо старуха особо не старалась сломать мою волю. А может ни то, ни другое. Я по прежнему плаваю в подобных вопросах. А тут, судя по всему, не повезло нарваться на специалиста.
Немного успокоившись, я наконец осмотрелся в комнате. Небольшая, метров десять навскидку. Потолки довольно низкие, ниже чем в родительском доме. Беленый потолок поддерживают потемневшие от времени растрескавшиеся балки. Из мебели была узкая кровать у окна, маленький шкаф и стол со стулом. Несмотря на небольшой размер, вся мебель производила основательное впечатление. Сделанная из темного дерева, она казалась почти новой, поблескивая матовым лаком. Еще в комнате царила почти стерильная чистота. То ли совсем недавно здесь проводился ремонт, то ли состояние комнаты поддерживается какой-то бытовой магией.Отодвинув стул к кровати, я освободил побольше места в центре и сел на пол, скрестив ноги и выпрямив спину. Надо срочно успокоиться и очистить голову от панических мыслей.
Всего несколько минут дыхательных упражнений привели меня в более здравое состояние рассудка, пришло время наконец заняться тем, ради чего сюда пришел. В комнате было слегка темновато, несмотря на отдернутые шторы. Поискав взглядом выключатель, я с радостью увидел на вполне привычном месте, рядом с дверным косяком, бронзовую пластину. Стоило к ней прикоснуться, и комната осветилась мягким светом от небольшой люстры, висевшей под потолком. Вместо свечей или лампочек, в нее были вмонтированы вытянутые колбы, в которых переливался светящийся туман. Из любопытства я выглянул в окно. Оно выходило на какую-то другую улицу, не Косой переулок. Всего в нескольких метрах напротив начиналась стена соседнего здания. Сама улица, которой намного более, чем весьма широкому Косому, подхрдило слово “переулок”, была замощена слегка кривоватым булыжником и совершенно пуста.
Вернув на место стул, достал палочку и некоторое время просто любовался ею. В здешнем освещении она казалось розоватой, а узоры дерева были почти не видны. Медленно взмахнул ею, но никаких золотых искр больше не было, похоже это свойство проявляется только в лавке Олливандера.
Достав учебник, я решил начать отработку заклинаний с люмоса. Довольно простое движение палочкой, которое кроме картинки дублировалось анимированным изображением, и голосовая формула. Я, затаив дыхание, выполнил написанное в учебнике. В нескольких миллиметрах от кончика палочки засветился огонек. Я во все глаза смотрел на получившееся у меня чудо. Не то, чтобы я в себе сомневался, но так просто и обыденно взмахнуть, сказать слово — и происходит самая настоящая магия. Еще более простое движение, слово “Нокс”, и огонек тухнет. Почему-то это не укладывалось в голове. Я так старался, чтобы первый раз сдвинуть перышко, а тут все происходило словно само собой.
Я повторил заклинание, теперь полностью сосредоточившись на своих ощущениях. При движении палочкой, реальность неподалеку от кончика слегка менялась, оставляя за собой некий шлейф, который оставался висеть в пространстве. Из этой измененной реальности формировалась идентичная показанной в учебнике фигура, которая затем менялась на огонек, послушно следующий за палочкой. Отменив и снова создав светлячок, я попробовал почувствовать то, что в этот момент происходило в моем теле. Не с первого раза, но мне удалось ощутить легкий ток энергии от сосредоточения в груди к руке, держащей палочку. После того, как заклинание окончательно формировалось, ток прекращался, либо становился столь малым, что мне не удавалось его почувствовать.
Сам огонек, висящий в воздухе, визуально был точкой, испускавшей слабый свет. Внутри него ощущалась какая-то структура, но деталей было не разобрать. Как и след от палочки, эта структура никак не отображалась визуально, а была обнаружима только “шестым чувством”, которым я дополнительно воспринимал все вокруг себя. След от палочки был прекрасно различим, совпадая с нарисованной в учебнике схемой, но в самом огоньке структура была слишком плотно упакованной и мелкой, вне разрешающей способности моих ощущений.
Еще раз проанализировав ощущения, я не почувствовал какого-либо упадка сил. То ли заклинание их почти не потребляет, то ли они восполняются быстрее, чем тратятся. Возможно что-то третье, например силы волшебника тратятся только на создание заклинания, а в дальнейшем оно поддерживается за счет насыщенной окружающей среды Магического мира. Для проверки последнего утверждения стоило сравнить ощущения от колдовства в обычном мире и в этом. Но делать этого не стоит, пока я не разберусь с тем, как работает надзор за колдовством несовершеннолетних. Трудно было представить, что столь безобидное и слабое заклинание можно как-то засечь и выделить в таком огромном городе, как Лондон. Хотя кто их знает, этих волшебников. Вполне вероятно, что сигнализирующие о незаконном волшебстве чары наложены на дом, в котором я живу. И достаточно выйти в ближайший парк, чтобы спокойно колдовать. А может, стучать аврорам будет сама палочка, посылая сигнал об использовании в энергетически бедной среде. Вряд ли сведения об этом общедоступны, может случиться так, что истинную версию я узнаю только когда закончу учиться, и эти сведения больше не будут представлять для меня практического интереса.
Продолжая пытаться разобраться в ощущениях, я попробовал проделать требуемые операции без произнесения слова “Люмос”. Нужный взмах палочкой, след который она оставляет в пространстве, четкое представление того, что должно получиться и, наконец, огонек. Я пораженно уставился на него. Вроде как невербальные чары должны быть сложнее обычных? Нет, мне и раньше казалось довольно идиотским выкрикивать заклинания на ломаной латыни, но зачем-то это нужно? Оказалось, что нет. Я несколько раз попробовал создать заклинание. Неудача последовала только когда я не стал делать четкий волевой посыл, ограничившись просто рисованием схемы в воздухе. Некоторое время продержавшись, она быстро истаяла, не дав никакого результата. То ли я какой-то особенный, то ли названия заклинаний нужны исключительно для обучения. Хотя я помнил момент из канона, где профессор Флитвик пугал студентов историей о незадачливом волшебнике, который неправильно произнес заклинание и в результате оказался раздавленным быком, появившимся у него на груди. В общем это либо моя личная читерская способность, либо я чего-то не понимаю.
В качестве следующего эксперимента я попробовал произнести “Нокс”, зажигая люмос. Здесь меня ожидал провал. След от палочки оставался, но быстро гас. Попробовал произнести “свет”. Теперь все получилось. Похоже, говорить во время этого заклинания можно что угодно, или вообще молчать. Но произнося слово “Нокс” я портил волевой посыл на нужное срабатывание заклинания. Значение слова “Нокс” уже плотно заякорилось в моем сознании на то, чтобы погасить светлячок, и я невольно сбивался.
Заинтересовавшись этим феноменом, я принялся так и эдак пытаться говорить одно, а думать совершенно другое. Ожидаемо, это оказалось очень сложно, ведь волевой посыл должен был быть достаточно четким, а губы, произносящие противоположное по смыслу, все портили. Не знаю, с какой по счету попытки, но у меня получилось. Я создал как будто дополнительный слой мыслей, который независимо управлял моим голосом, тогда как я сам был сосредоточен на колдовстве. Весь взмокший от непривычных мысленных усилий, я покачал головой. Практического смысла в таком создании заклинаний я не видел, особенно, если каждый раз придется так тужиться. А вот как тренировка ментальных способностей очень неплохо, мои действия явно неплохо загрузили голову, вызвав настоящую физическую усталость. Невольно на ум пришла старая детская шутка, когда надо одновременно гладить круговыми движениями живот и постукивать себя по голове. Смысл похожий, только исполнение несравнимо более сложное.
Следующим заклинанием стало Репаро. За неимением чего-то сломанного, я достал из кучки мелочи самую потертую монетку. Весьма заковыристое движение палочкой получилось далеко не с первого раза. Неправильно нарисованная рунная схема отказывалось воплощаться в заклинание, моментально рассеиваясь. Попытки с десятой у меня получилось, и структура заклинания, непонятным образом изменившись, переместилась в монетку. Неразличимые изменения, происходящие с ней, привели к тому, что передо мной лежал блестящий новенький пенни.
Уже не испытав таких ярких эмоций, как в первый раз, я повторил действия с другими монетами. Невербальная форма также не вызвала никаких проблем.
Следующей по списку была трансфигурация. Сложности были чем-то сходные с моей попыткой колдовать, произнося другие заклинания. Нужно было чертить палочкой довольно замысловатую фигуру, одновременно четко и в деталях представляя итоговый результат. За неимением спички, которую нужно было превратить в иголку, я тренировался на очередном пенни, пытаясь превратить его в такой же, но деревянный. В принципе процесс ничем не отличался от уже известных мне заклинаний. Такое же рисование в пространстве показанной в учебнике фигуры, и волевой посыл, только с более сложный, с визуализацией итогового образа, который должен был принять предмет воздействия. Ток энергии к палочке чувствовался намного сильнее, хотя я по прежнему не чувствовал никакого упадка сил. После очередной попытки, на столе лежал деревянный кругляш, размером с монету. Подняв, я взвесил его в руке. Явно легче, чем до этого. Столько, сколько и должен весить деревянный пенни. Никакой чеканки не осталось, просто ровный и гладкий кружок дерева. Я убрал его в карман. Посмотрим, сколько он продержится в таком состоянии. В учебнике упоминалось, что трансфигурированные предметы со временем возвращаются в исходное состояние. Подумав, я поколдовал над очередной монеткой, на этот раз сломав деревянный кругляш пополам. Было интересно, как подобные повреждения отразятся на итоговом предмете. Окажутся ли у меня обломки металлической монеты, или она соберется в единый предмет при обратном превращении. В учебнике об этом почему-то ничего не говорилось.
Интересно, а что из себя представляет беспалочковая магия? Так-то можно было сказать, что я ей владел, хотя и весьма ограниченным набором “заклинаний”, если так вообще можно назвать, то чем я занимался. Пока я решительно не представлял себе, на каком принципе она построена. Любое заклинание, по крайней мере из учебников первого курса, представляло из себя комбинацию слова, определенного движения палочкой и желания волшебника что-то сделать. Вербальную часть можно было спокойно отбросить, в чем я теперь был уверен. Основа была именно во взмахе палочкой. Представление требуемой фигуры в пространстве перед собой ничего не давало. Одного желания чуда тоже было недостаточно. Решив не пытаться объять необъятное, я прекратил попытки. В конце концов, если магия беспалочковая, то тренировать ее можно и дома. Претензий мне никто предъявить не должен.
Я выглянул в окно. Солнце уже давно перевалило за полдень, тени вытянулись. Я не собирался ночевать здесь, по крайней мере сегодня,и тем более не собирался шататься по Косому ночью. Уходить очень не хотелось, хотя я довольно сильно утомился. На поход к гоблинам, по моим расчетам, требовалось не более получаса, и я решил продолжить свои эксперименты.
Хотелось проверить, как работает мой телекинез. Толстая игла вылетела из кармана. Что-то было не так. Реальность комнаты воспринималась более четко, чем дома. Волшебная энергия как будто пропитывала все вокруг, позволяя воспринимать окружающее полнее, чем раньше. Но в то же время реальность сильнее сопротивлялась изменению. Возникал парадокс, левитировать предмет было и проще, и сложнее одновременно. Подняв в воздух несколько монет, я заметил, что контролировать множество предметов было легче. Странное ощущение, привыкнув к воздействию на более податливую реальность, также воздействовать на другую было очень непривычно. Я очень четко ощущал разницу.
Снова выглянув в окно, я чуть не застонал. Дело уже совсем клонилось к вечеру, а еще оставались эти жадные коротышки. Скрепя сердце, я собрал разложенные книжки и вещи и отправился вниз. Надеюсь, эта ведьма допила свое пиво и мне больше не придется с ней встречаться.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |