Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Говорят, материнское сердце все чувствует. Скорее всего, оно так и есть.
— Алена? — смотрит на меня в упор, не мигая. — Что с ней?
Обхватываю две морщинистые ладошки.
Слабая искра силы.
— Ее больше нет.
Вздох женщины бьет по ушам.
— Как? — спрашивает растерянно, даже не пытаясь высвободить руки.
— Авария.
— У нее же нет машины, — теряется.
— Она… была с Андреем. Нашим общим другом, вы его знаете.
— С Андрюшей?
— Да, — подтверждаю.
— Что же он так водит плохо? В следующий раз я не разрешу ей с ним ехать…
Добавляю еще силу.
— Не разрешите, — соглашаюсь.
Смотрит куда-то сквозь меня. Взгляд постепенно тускнеет, уводя разум прочь из реальности.
— Надо ей позвонить…
— Позв?ните, — веду женщину в комнату, усаживаю на диван. — Обязательно.
Сдвигаю рукав, высвобождая предплечье. Уколом силы отключаю сознание, хотя, наверное, это можно было бы и не делать.
Стираю часть ее горя своим ядом.
У нее растут трое внуков.
Голод накатывает.
Я потратил сегодня много силы.
* * *
Домой возвращаюсь за полночь.
— Где ты был?
Поднимаю глаза на птенца.
— Алена разбилась, — сообщаю вместо ответа на вопрос.
— А твой слуга? — спрашивает сразу.
— В больнице… К нему я успел.
— Соболезную, — наклоняет голову. — Она была тебе дорога.
Киваю. Слова застревают где-то в горле.
— Мне нужна охота… Ты не возражаешь? — интересуюсь у Апреля через какое-то время.
Смотрит на меня долгим взглядом, затем кивает.
— Один… Или вдвоем?
— Можно вдвоем, — соглашаюсь.
Кружимся над ночным городом.
— Это было здесь? — внезапно спрашивает птенец из-за спины.
— Что «здесь»? — непонимающе гляжу вниз…
… и дергаюсь, потеряв на долю секунды вектор.
Внизу темное пятно и мелкие блики стеклянных крошек.
— Здесь, — говорю глухо.
Кровь уже замыта дорожными службами.
Поворачиваю прочь, резко ускоряясь. Чувствую, как висящий на спине Апрель впивается мне в шею, чтобы не вылететь из объема.
Прочь.
* * *
— Шеш! Шеш! — слышу за спиной возмущенный голос птенца.
Останавливаюсь, повисаю в воздухе.
— Тьфу, тебя так неудобно звать вслух! Я вот что хочу спросить: мы куда летим-то?
Вокруг — бескрайние просторы тайги.
— Не знаю, — честно признаюсь.
— Спустись, пожалуйста.
Плюхаемся на какую-то заснеженную полянку.
— Старший, я беспокоюсь за тебя.
— Все хорошо, — поднимаюсь на ноги. — Я в порядке.
— Ты не в порядке, — качает головой. — Не ври.
Усмехаюсь.
— Младший, ты забываешься…
— Плевать, — обрывает. — Ты — не в порядке!
Смотрю в звездное небо.
— Не в порядке, — соглашаюсь, наконец. — Я не успел.
— Быстрее ты бы не добежал.
— Добежал. Я могу бежать со скоростью триста километров в час. Автомобиль не дотянул даже до ста восьмидесяти. Лететь — еще быстрее.
— И в Интернете была бы целая куча видео бегающих футболки и джинсов…
— Но я бы успел к Алене…
— Не факт.
Нагребаю в горсть липкий снег вперемешку с весенней грязью.
— Не факт…
Какое-то время занимаюсь тем, что катаю ком.
— Не кори себя, — говорит птенец, и я с удивлением ощущаю мягкий, слабенький ток силы от него.
— Я не корю, Апрель. Мне… надо пережить это. Это пройдет.
— Пройдет, — подтверждает. — Полетели назад?
— Полетели, — соглашаюсь.
Отступаю на шаг.
В жизни Алена была гораздо красивее, чем в виде снежной скульптуры.
* * *
Сегодня идет снег. Хотя на улице — середина весны, тем не менее, с неба падают густые белые хлопья.
Оглядываю собравшихся людей.
Мужчины, женщины. Кого-то я знаю, кого-то вижу первый раз.
Трое детей, пожилая женщина. С ними — мужчина.
Родственный запах говорит, что это бывший муж Алены.
Гроб закрыт.
Сейчас люди почти не сталкиваются со смертью. А первая смерть, которую они видят вблизи — это смерть их близких. И это — тяжело.
Чувствую, что мой рукав дергают. Поворачиваю голову.
У Ани — заплаканное лицо.
— Марк Витальевич, а где дядя Андрей?
— В больнице, — отвечаю девочке.
Наблюдаю, как гроб обвязывают веревками, чтобы опустить в узкую яму.
— Папа заберет нас к себе, — говорит Аня. — Но я не хочу.
— Почему? — интересуюсь. — Он твой отец.
— Ну и что. Я хочу остаться с вами, Марк Витальевич.
— Иногда не все случается так, как мы хотим, — пожимаю плечами.
— У вас большой дом, — возражает. — Я могу жить в той комнате, что наверху. На самом верху.
Понимаю, что говорит о мансарде. В ней очень свежо спать летом. Зимой, правда, очень холодно.
— Дело не в комнатах, Аня.
— Тогда в чем?!
— Во мне. Твой отец — родной тебе человек. А я для тебя — чужак.
— Мне одиннадцать! Я умею все делать!
— Будет. Через четыре месяца. И умеешь ты не все. Ты еще слишком мала, чтобы нести ответственность за себя.
Обижена.
Еще ребенок.
Кладу на свежий холмик две темно-красных розы и небольшую фигурку из слоновьего бивня.
* * *
Кошка лежит на новом столе, растянувшись шерстяной тряпочкой.
— Что ты думаешь делать с детьми? — спрашивает Апрель.
— С какими детьми?
— С детьми твоей человечицы.
— А что я с ними должен делать?
Складывает ноги по-турецки, паря на высоте полуметра над полом.
— «Я клянусь кровью, что буду заботиться о них, как о своих детях. Я дам им лучшее, что в моих силах…»
Свой голос со стороны всегда слушать не очень приятно.
— Она ведь не стала одной из нас…
— А твоя клятва разве содержит это условие?! — поднимает брови, распрямляя ноги и становясь на пол..
— Я не это хотел сказать…
— «Неважно, что ты хотела. Важно то, что получилось в итоге…» — опять цитирует мои слова моим голосом. — Напомни, кому ты это сказал?
Поднимаю глаза. Наши взгляды сталкиваются.
В воздухе повисает напряжение.
Давим друг друга силой.
Первым не выдерживает, разумеется, птенец. Отводит глаза.
Но мне не легче. Ударяю по полированной столешнице. Она жалобно хрустит, разваливаясь в щепки под моей рукой.
Столы в этом доме, похоже, долго не служат.
— Тьма тебя побери, Младший…
* * *
Андрей в больнице.
Его можно было бы забрать домой, но у меня нет времени присматривать за ним.
Надо решить вопрос с пробуждающимися птенцами.
* * *
— Останешься здесь, пока я не вернусь, — говорю Апрелю.
— А ты куда?
— Смысл жизни искать, — хмыкаю. И добавляю, глядя на его непонимающее лицо: — В схрон я.
Кивает.
— Понял. А мне что делать?
— Не забывай кормить кошку.
— Я могу только ночью…
— Хотя бы ночью. Это лучше, чем оставить ее без еды.
Кивает.
— Сделаю, Старший.
* * *
Проснувшихся в схроне нет.
Это радует, поскольку в первые часы птенцу нужен особый уход.
Но в течение нескольких дней проснутся сразу двое.
И это не радует, поскольку меня не хватит на двоих одновременно.
А Апрель — далеко отсюда.
Выбираюсь на склон, усаживаюсь на какой-то камень, погружаюсь в раздумья.
Надо что-то придумать. Андрей не выживет на такой высоте. Здесь холодно, да и нельзя его держать поблизости от голодных птенцов. А пробудившихся нельзя держать вблизи человеческих поселений, тем более в шестисоттысячном городе.
И Апрель полезен лишь наполовину, учитывая его неумение летать и сугубо ночной образ жизни.
Никогда не любил проблемы.
Но с ними хотя бы не скучно.
Поднимаюсь в воздух и направляюсь в сторону Хабаровска.
Может, найду что-нибудь подходящее среди сопок, между которых стоит город.
* * *
Мне везет. Глубокая пещера, куда не проникает свет, находится через несколько часов. Правда, довольно близко к какому-то селу. Если какой-нибудь птенец вздумает найти еду самостоятельно, то у него может получиться.
А это — нехорошо.
Вдобавок сильно пахнет людьми — были не ранее, чем летом.
Но лучших вариантов все равно нет.
* * *
Забираю из прежнего схрона двоих, которые вот-вот пробудятся.
Я должен быть недалеко.
В новом схроне укладываю будущих птенцов на пол. Можно было бы сделать антураж: гробы, свечи. Но у меня нет времени. Хотя первые впечатления в момент пробуждения крайне важны. Птенец должен осознать свою смерть, свой переход в новое состояние. Свое рождение в новом качестве.
Мне на это потребовалось пара месяцев.
* * *
— Смотрел «Новости»? — спрашивает с порога птенец.
— Нет, когда бы я успел?
— В Хабаровске маньяк объявился. Около города в лесополосе нашли несколько трупов разной степени разложения. Снег стаял, они и стали видны.
Скидываю плащ.
— Что тебе в европейской части России не сиделось? — опирается на стену. — Там плотность городов и городишек зашкаливает. И людей побольше…
— Так получилось, — пожимаю плечами.
Кошка трется боками.
Нагибаюсь, глажу ее по пушистой спинке, получая в ответ умильный взгляд, полный счастья.
— Что со спящими?
— Двое проснутся в течение суток или двух.
— Черт, — кривится. — И что делать будешь?
— Ты мне поможешь.
— Ага, будто я знаю, что делать. Никогда этого не видел, если честно.
— Я видел. Научу. В любом случае, рядом с ними должен всегда быть взрослый al’lil.
— Шеш, осиновым колом тебе по голове! Я сам птенец!
— Ты все равно старше них. И… Апрель, мне больше некого просить. Не Андрея же, верно?
Прохожу на кухню.
— Почему нас так мало? — ворчит птенец где-то сзади.
— Потому что не все выживают, — резко бросаю. — Ты ведь знаешь это.
— Знаю… Каждый раз прошу Тьму подождать.
— Теперь нас будет больше, — сажусь за стол, подтягиваю к себе ноутбук. — Если справимся.
— Тьма побери Аугусто… — отзывается.
* * *
В новый схрон доставляю Апреля ближе к утру.
— Ненавижу подземелья, — бурчит. — Насиделся.
— Можешь выйти, — фыркаю. — Дверей здесь нет.
— Ага. Рассвет встречать. Нашел идиота.
Смеемся.
Трогаю носком сапога одного из спящих.
Тело уже утратило каменную твердость. Теперь он похож уже на плотную каучуковую поделку.
— Смотри, — показываю Апрелю. — Видишь, он мягкий.
— Ага, — кивает.
— Скоро проснется.
— Он и пахнет по-особому.
— Верно, — соглашаюсь. — Запоминай. Он проснется на эту или следующую ночь.
— Не днем?
— Днем не просыпаются. Никогда. Только ночью.
— Понял, — задумчиво вглядывается в лицо второго. — А этот?
— Этот еще нет. Скорее всего, позже. Первого приму я, второго ты.
Закусывает губы.
— Я боюсь.
— Не бойся. Это несложно. Смотри и запоминай. Ты справишься.
— Я постараюсь, Старший. Спасибо за доверие.
* * *
Прохожу в палату.
Запах застарелой мочи и немытых тел.
— Хочешь домой? — спрашиваю Андрея, когда он, наконец, поворачивает ко мне голову.
— Мне без разницы.
— Тебе за эти дни больница не надоела?
Хмурится.
— Какая разница?
Восемь дней в реанимации. В простую палату перевели позавчера.
Окидываю взглядом соседей.
Траченные жизнью мужчины, хранящие в тумбочке бутылки с дешевым пивом, водкой или портвейном.
Запах сигарет без фильтра.
— Разница есть, — говорю.
— Для меня — уже нет.
— Жизнь не кончается…
— Уйдите, пожалуйста…
Качаю головой.
— С этим ты опоздал.
Смотрю на непонимающее лицо, и поясняю:
— Опоздал на год.
Ковыряет стену правой, относительно целой рукой.
— Жаль, что вы не опоздали на этот раз…
Осекается, видя мое лицо.
— Опоздал.
Молчит.
Встаю со стула, отставляю его в сторону.
— Я вернусь завтра. Поедем домой.
* * *
Слушаю капитана в потертом кителе. Рассказывает, как на встречную полосу вылетел «Лэнд-крузер», за рулем которого находился некий Вязанкин И.Н., и столкнулся с «Тойотой-Калдиной»…
С машиной Андрея.
Вязанкин и его пассажиры отделались синяками и шишками.
«Тойота-Калдина» восстановлению не подлежит.
Как и один из ее пассажиров…
Рассказывает долго. Рисует схему аварии, показывает фото Вязанкина, дает его домашний адрес, телефон…
Смотрю в протокол.
«…содержание алкоголя…»
Пассажиры «Ленд-крузера» были пьяны.
И водитель — тоже.
— Только… вы должны понимать… Его отец — высокопоставленная личность. Самое большее, что ему грозит — полгода условно… Даже права вряд ли отнимут…
Взгляд виноватый.
Развожу руками, мол, что поделать.
— Спасибо, — говорю. — Вы очень помогли.
Протягивает руку на прощание.
Через десять минут он меня даже не вспомнит.
* * *
Ночь провожу в схроне с Апрелем.
— Велика радость — сидеть в ожидании, — смотрит куда-то на стену.
— Я тоже так сидел, не переживай. Сперва наведывался раз в неделю, потом — сидел каждую ночь. А после пробуждения — так вообще безвылазно первые два месяца.
— А еда?
— Раз в неделю отлучиться на пару часов — не страшно.
— Это настолько серьезно?
Пристально смотрю на Апреля.
— Ты не помнишь, как пробудился сам?
— Эм… — смущается. — Помню… Но Аугусто не сидел около меня постоянно. Я его видел раз в два-три дня.
— Это потом можно уже раз в два-три дня навещать птенца, хотя и не приветствуется… Тебе еще повезло, значит. Птенцы чего только не чудят первые два-три месяца. И гулять идут к людям, и убивают всех подряд, кто под руку подвернется… И голодовку объявляют…
Хихикает.
— Тебе смешно. А я так несколько птенцов потерял. Один повадился в свое прежнее поселение забредать. Искал обидчика, который уже лет «дцать» как помер. В результате люди не сплоховали и приняли его на копья. Серебряные, разумеется.
Ежится, потирает руки.
— Бр-р-р.
— Вот именно, — соглашаюсь. — Я не смог ничего сделать. Был бы он человеком… Но…
— Серебро — мерзкая вещь, — подтверждает.
* * *
Андрей покорно подписывает все бумаги, которые ему подсовывает возмущенный врач.
— Не знаю, чего вас не устраивает в нашей больнице... Но желаю вам выздороветь и не болеть.
Звучит очень похоже на «надеемся на ваше скорейшее возвращение».
До дома доезжаем на карете «скорой помощи». От небольшого «калыма» бригада не отказывается.
Укладываю слугу на кровать в его комнате.
Морщится.
Снимаю часть бинтов, оставив только гипс на ногах и левой руке.
— Дней десять тебе еще надо будет полежать, — объясняю. — Извини, быстрее не получится.
— Полежу, — равнодушно соглашается.
— Ты не виноват в аварии, — присаживаюсь рядом.
Молчит.
— Андрей. Водитель встречной машины был пьян. Это полностью его вина.
— Зато он жив.
— Ты хочешь, чтобы он умер?
— Хочу, — говорит с вызовом.
— Хорошо, — соглашаюсь. — Он умрет.
Резко поднимает взгляд, осознав, с кем беседует.
Смотрю, как в глазах мелькают самые разные мысли и эмоции.
— Забыл, кто я? — улыбаюсь слегка насмешливо. — Никто не смеет обижать моего слугу. Это раз. Во-вторых… Алена была дорога и мне.
Закусывает губы.
— Спасибо…
— Не за что.
* * *
В новом схроне появляюсь после заката.
— Хорошо, что ты прибыл, — с облегчением вздыхает Апрель. — Я все думал, что буду делать, если он проснется… А тебя нет.
— Принял бы сам, — улыбаюсь. — Это несложно.
Смотрит с недоверием.
— Шеш… Я, конечно, понимаю, что это ты так шутишь… Не надо больше.
Улыбаюсь еще шире.
Через два часа после заката нас становится трое.
Резко вдыхает, уставившись в потолок. Секундная пауза — корчится, втягивая в себя ненужный воздух, бесполезно раздувая легкие, царапая пальцами шею.
Перехватываю запястья, прижимаю его к стене пещеры.
— Здравствуй, Младший.
Говорю на хинди, повторяю ту же фразу на бенгали и английском.
Он был индусом — должен меня понять.
Бенгали.
Дышит тяжело. В глазах — ужас.
— Не бойся.
Капля силы.
Ужас сменяется просто страхом.
— Сахиб…
Говорит с трудом.
Он молчал сто лет.
— Добро пожаловать в Ночь.
Отпускаю.
Поднимается на ноги, пытается поправить одежду, но та расползается под пальцами.
Теряется.
Апрель с интересом наблюдает за происходящим.
— Спасибо, сахиб… Вы спасли меня.
— От чего? — интересуюсь.
— От смерти.
Ожидал многого, но именно этой фразы — нет.
— Отнюдь, — отвечаю после заминки. — Ты умер.
Недоверие.
Протягиваю руки, снова прижав к стене пещеры, и зажимаю ладонью рот и нос.
Второй рукой держу его запястья.
Дергается, пытаясь высвободиться из моего захвата и сделать вдох.
Держу крепко.
Минут через десять перестает сопротивляться, лишь смотрит мне в глаза.
— Мертвые не дышат. И ты тоже.
Отпускаю, когда во взгляде остается только обреченность.
Пытается что-то сказать, но сбивается на кашель.
Его тело еще не привыкло к существованию в новом качестве.
— Первое, что ты должен сделать — успокоить. Второе — убедить, что он мертв, — поясняю Апрелю. — Самое легкое — показать, что ему не нужно дышать.
— А потом?
— А потом можешь дать ему имя. Хотя можешь и не давать, дать позже.
Смотрю на новорожденного.
— Ветер.
— Что — «ветер»? — не понимает Апрель.
— Его будут звать Ветер.
Новоиспеченный Ветер смотрит на нас, глупо улыбаясь.
Я беседую с Апрелем на русском.
А новичок пока говорит только на бенгали.
— Тебя зовут Ветер, — говорю.
— Нет, сахиб, — возражает. — Меня зовут…
— Тебя раньше так звали, — перебиваю. — Твое прежнее имя осталось там, где осталась твоя жизнь. Ты вошел в Ночь. И тебя зовут Ветер.
— Слушаюсь, сахиб…
Стискиваю зубы.
— Называй меня «Старший». И никогда не говори мне «сахиб».
— Слушаюсь… Старший.
— Ему было бы лучше быть слугой, — замечает Апрель.
— Но он — наш собрат, — смотрю на стоящего в услужливой позе Ветра.
— Чем, интересно, руководствовался Аугусто, обращая его?
— Какая уже разница!
Оба птенца вздрагивают.
Кажется, это было громко.
— Какая разница… — повторяю тише.
— Не выпускай его наружу, — говорю Апрелю. — Я приду на следующую ночь. Отвечай ему на все вопросы, но аккуратно. И следи, он может предпринять попытки «самоубийства»
— Какие?
— Самые разные. Кто-то головой о стенку бьется, кто-то с высоты прыгнуть хочет.
— Или на обрывках одежды повеситься? — хихикает.
— Именно. Сам понимаешь, скучать некогда.
— Сделаю, Старший, — отвечает на бенгали.
В глазах Ветра — интерес.
* * *
Остаток короткой, почти летней ночи посвящаю охоте.
Но жертву на этот раз не убиваю.
Цепь в подвале по-прежнему крепкая.
* * *
Готовлю Андрею завтрак — творожную запеканку, два бутерброда с колбасой и кофе с молоком.
Помогаю держать тарелку. Ложкой управляется сам.
— Как себя чувствуешь?
— Лучше, чем в больнице. Курить охота.
Лезу в шкаф, достаю из кармана куртки начатую пачку и зажигалку.
— Держи.
— Вы не против?
— Не против, — слегка улыбаюсь. — Я не дышу.
— Простите, забылся, — чиркает колесиком зажигалки.
— Ничего страшного. Кстати, у тебя есть пожелания, как должен умереть виновник аварии?
Давится дымом.
Терпеливо жду, пока прокашляется.
— Вы серьезно? — выдавливает из себя, наконец.
Киваю.
— Абсолютно.
— Я… Не знаю.
— Думай. Я исполню.
На лице отражается напряженная работа мысли.
* * *
Пленника тоже нужно накормить.
Для таких случаев я использую деревянные тарелки. Железные миски можно наточить, а керамические хорошо бьются на осколки.
Кладу в тарелку остатки запеканки и пару кусочков колбасы, достаю из холодильника небольшую бутылку с водой. Готовить что-то отдельно не вижу смысла.
Спускаюсь в подвал.
— Ты знаешь, кто у меня отец?! — встречает меня «объект» вместо приветствия.
— Знаю, — отвечаю равнодушно. — А ты знаешь, кто я?
— Кто бы ни был, ты уже труп! Он тебя из-под земли достанет!
Ставлю на пол тарелку, подвигаю движением ноги.
— Знаю.
Швыряет еду в мою сторону. Уклоняюсь, тарелка ударяется о стену, разбросав вокруг куски завтрака.
— Зря, — пожимаю плечами. — Будешь голодать.
Воду ставлю на пол. Захочет пить — достанет.
Выхожу из подвала под обещания всевозможных способов расправы. Надо будет рассказать Андрею, вдруг заинтересуется.
* * *
Смотрю на птенцов.
Апрель и Ветер сидят в разных концах схрона.
— И что у нас на этот раз? — говорю вместо приветствия.
— Он мне не верит, — отвечает Апрель.
В голосе — нотки усталости.
— Бывает.
— Я весь день пытался его удержать от побега. Даже ожидание в моменты восхода и заката его не убедило.
— Летать не пробовал?
— Пробовал. Он сказал, что я достиг просветления.
Протягиваю руку Ветру.
— Пойдем. Ты же хотел наружу.
Встает на ноги.
Подхватываю под мышки и вылетаю из пещеры.
— Это Кришналока? — спрашивает, когда мы зависаем над городом.
— Нет, это Хабаровск. Город в России. Мы рядом с ним.
— Так значит… Это правда?
Разворачиваюсь обратно.
— Что правда?
— То, что говорил… сахиб Апрель.
— Не «сахиб». Просто Апрель, — поправляю. — Да, правда.
Приземляемся на склоне у входа в схрон.
— Значит, тот человек меня убил. Отравил.
— Да.
Замолкает, погружаясь в свои мысли.
Из пещеры показывается старший птенец.
— Почему он Ветер? — косится на новичка.
— Потому что ветром надуло.
Фыркает, оценив шутку.
— Ты всегда даешь имена по этому принципу?
— Не всегда, — пожимаю плечами. — Первое время старался дать нечто героическое, типа Геракла, но они не выживали. Поэтому я перестал уделять этому особое внимание. Что первое в голову приходит, так и называю.
— Я думал, это мне одному так «повезло», — смотрит на Ветра.
— Не бойся, ты не одинок в своей печали.
— Тьфу на тебя.
* * *
— Как ты? — интересуюсь у слуги.
— Так себе, — откладывает в сторону электронную «читалку». — Скучно.
— Еще несколько дней, прежде, чем кости срастутся, и ты сможешь встать хотя бы с подпоркой.
— Знаю, — кивает. — А как у вас дела?
Задумываюсь на секунду.
— Не очень, — признаюсь. — Мой прежний птенец, Аугусто… Ты о нем, может, слышал — он обратил Апреля… Так вот, Аугусто обратил еще несколько птенцов.
Поднимает брови.
— И где они?
— Некоторые еще не пробудились.
В глазах непонимание.
— Между обращением и пробуждением проходит сто лет. Я же говорил.
Смущается.
— Простите, я забыл…
— Ничего страшного, — качаю головой. — Эти сто лет будущие птенцы проводят в схроне — темном месте без доступа солнечного света. Только проблема в том, что Аугусто обратил слишком много птенцов. И передо мной остро встает проблема ухода за ними. У меня просто не хватит рук и сил на них всех.
— А где сам Ау… эм…
Запинается, вспомнив о правиле имен.
— Если бы я знал, нашел бы и прибил, — горестно вздыхаю.
— Может, я смогу помочь с птенцами?
Усмехаюсь.
— Нет, не сможешь. Тебе вообще от них лучше держаться подальше. Пока они не проживут хотя бы лет десять, их нельзя подпускать к обычным людям. Они как дети — не контролируют свои инстинкты, и на правила им плевать. Сожрут и не заметят. И метка тебя не спасет.
Ежится, представив себе эту картину.
— И что теперь?
— Не знаю. Позавчера проснулся первый, завтра-послезавтра проснется второй. Первые пару месяцев с ними надо находиться неотлучно. Пока с ними сидит Апрель, а мне приходится «жить на два дома». Днем у тебя, ночью — там. Оставить тебя одного — я не могу. К тому же ты еще не решил, что делать с твоим обидчиком, поэтому нанять тебе сиделку я тоже не могу.
— Почему?
— Потому что сиделка не поймет присутствия в подвале человека, посаженного на цепь.
— Какого человека?!
— Обидчика твоего. Он больше суток уже в подвале отдыхает.
— Отдыхает?!
На лице — изумление.
— Я же обещал. Так что решай, как он умрет.
Пытается почесать голову рукой в гипсе, но вместо этого ударяет себя по лбу твердой повязкой.
— А… я могу его увидеть?!
— Можешь, он ведь твой.
— А… как?
Вместо ответа поднимаю его на руки.
После аварии сильно похудел, и даже с гипсом весит немного.
Дышит в ухо, обхватывая за плечи.
…— Ай… М-м-м… Больно-то как…
Подхожу к Тому.
Сидит на земле. Нога неестественно вывернута.
— Ай, ай!
Трогает рукой перелом, отдергивает.
— Руку убери, — говорю.
— Больно…
— Ага, — подтверждаю, вправляя кости.
Заходится в крике, но я уже впиваюсь ему в предплечье, убирая боль.
Открывает слезящиеся глаза.
— Спасибо, хозяин.
Просовываю одну руку ему под колени, вторую под спину, поднимаю.
— Да вы бы палку нашли какую… — возражает. — Я бы встал…
— И упал. И я бы снова тебе кость вправлял бы. Тебе понравилось, что ли?
— Нет, спасибо… Я буду аккуратнее ездить в следующий раз… Если позволите.
Прижимается теплым телом.
— Позволю.
Следом за нами трусит пегая кобылка, стряхнувшая с себя всадника четверть часа назад…
Открываю дверь, спускаюсь по четырем ступенькам. Помогаю Андрею сесть на шатающийся старый стул.
Ощущаю, как спину буравит настороженный взгляд.
Воздух прелый и спертый.
Встречаются глазами.
— Это, правда, он?! — наконец, выдавливает из себя мой слуга.
— Он. Правда.
— Совпадений не бывает…
— Бывают, — киваю.
Мой пленник — тот самый человек, которого когда-то упросил отпустить Андрей.
— Послушайте… Что вам надо?
Голос звучит хрипло.
— Твоя смерть, — коротко отвечаю.
Андрей молчит. Все еще не может скрыть удивления.
— Мой отец… он заплатит за меня, сколько скажете…
— Заткнись, язык отрежу, — перебиваю.
Испуганно замолкает, безоговорочно поверив в мою угрозу.
Правильно делает.
— Если бы я знал… — в голосе моего слуги — приторная горечь. — Если бы я знал, что оно так будет…
— Ты не знал. Но для тебя это урок.
— Я никогда не буду больше вам перечить, хозяин… Ведь если бы я… Лена осталась бы…
По щекам пробегают блестящие дорожки.
— Если бы ты тогда меня не уговорил, то Лена осталась бы жива, да, — подтверждаю. — Но ты не знал, что этот человек ее убьет. И я не знал.
— Простите, хозяин… Делайте с ним, что хотите.
— Прощаю… — вздыхаю. — Но сейчас он твой. Я сделаю то, что хочешь ты.
Объект нашего обсуждения забивается в угол, смотря на нас затравленным взглядом.
Андрей молчит, лишь смотрит на испуганного человека.
Молчу и я, жду, что решит мой слуга.
Вынести приговор — сложно. Особенно человеку нынешнего времени, видящему смерть лишь по телевизору, и то редко настоящую.
Понимание того, что в его руках чья-то жизнь, ломает в моем слуге какие-то внутренние преграды.
Это тяжело. И больно.
— Хозяин… — наконец, произносит бесцветным голосом. — А вы можете его … выпить?
— Могу.
— И… я хочу это видеть, можно?
— Можно, — соглашаюсь, вглядываясь в его лицо.
С этим Андреем я еще не знаком.
Пленник настороженно вслушивается в разговор, не понимая, о чем речь, но догадываясь, что с ним будут что-то делать, что ему может не понравиться.
Подхожу к прикованному мужчине, смыкаю пальцы на запястье. Пытается вывернуться из захвата, но безуспешно.
Сдвигаю рукав, изменяю лицо.
Запах ужаса привычно бьет в нос ватной подушкой.
Делаю глоток…
…Прокусываю предплечье.
Добыча дергается в последний раз, обмякает.
Но меня отвлекают.
Поднимаю голову.
— Я тебя чую. Не прячься.
Том боязливо выглядывает из-за угла.
— Хозяин… Я…
— Я тебе что велел?!
— Хозяин… Я посмотреть… Краем глаза…
— Дай поесть спокойно! — рявкаю.
— Слушаюсь! Простите! Все, меня здесь нет... — доносится вместе со шлепками босых ног по земле.
Возвращаюсь к прерванному процессу…
Краем глаза наблюдаю за реакцией Андрея. Бледен, но держится хорошо.
— Это все? — спрашивает, когда я отпускаю бездыханное тело.
— Все, — киваю. — А что ты еще хотел?
— Не знаю… А почему он не сопротивлялся?
— Потому что я ввел ему парализующий компонент. Мне не нужно, чтобы меня били во время еды. К тому же я мог испачкаться.
— А ему было… больно?
— Ему было очень страшно.
— Страшно?
— Да. Андрей, как, по-твоему, должен чувствовать себя человек, из которого медленно выпивают кровь? Причем он знает, что умрет. И умрет от клыков жуткого монстра, его детского страха из фильмов ужасов?
Передергивает плечами, неловко стукает ногой в гипсе о пол.
— И каждая из ваших жертв… Так себя ощущает?
— Не каждая, — успокаиваю, ничуть не солгав.
Некоторые удостаиваются быстрой смерти.
* * *
В схроне меня встречают трое — Апрель, Ветер и еще один птенец.
Когда-то он был китайцем.
— Ты дал ему имя? — спрашиваю Апреля, когда он рассказывает в подробностях процесс пробуждения.
— Эм… Нет, я подумал… Я не придумал, в общем.
Смотрю искоса на испуганных новичков, забившихся в самый дальний угол пещеры.
— Второй.
— А? — переспрашивает Апрель, но я обращаюсь к новичку.
— Тебя зовут Второй, — говорю второму по-китайски.
Надеюсь, он понимает северный диалект.
— Простите, господин, но меня зовут…
— Мне плевать, как тебя звали раньше, — перебиваю. — Твое прежнее имя осталось в твоей прошлой жизни. Теперь тебя зовут Второй.
Этот диалог повторяется каждый раз, за редким исключением.
…— Привет, Маркус.
— Меня зовут Шеш, — помогаю пробудившемуся птенцу подняться на ноги.
— А куда делся Маркус? — улыбается своей особенной улыбкой.
— Мое истинное имя — Шеш. А Маркус… Я сменил это имя лет пятьдесят назад.
Смеется.
— Наверное, мне тоже надо сменить имя.
— Аугусто.
— Аугусто?
— Тебя будут звать Аугусто.
— Почему?
— Потому что от твоей улыбки мне делается так же тепло, как в тот август, когда мы познакомились.
Своды пещеры отражают заливистый смех.
— Ты хитер, как змей, бывший Маркус.
— Мое имя и обозначает — Змей. На одном из древних языков.
Смеется еще громче.
С потолка раздается подозрительный шорох, и мне на голову падает камень величиной с кулак…
— А где твой вопрос «Почему ты его так назвал?» — спрашиваю по-русски у Апреля, стоящего за спиной.
— Шеш, я, может быть, и глуп, но не до такой же степени!
Фыркаю.
— Мне вот что интересно, — добавляет, — а как они между собой общаться будут?
— Пока никак, — пожимаю плечами. — Потом русский язык усвоят. Но пару месяцев на пальцах общаться будут.
Вздыхает.
* * *
Приглашенной мною сиделке — лет пятьдесят. Маленькая, сухонькая женщина с волосами, выкрашенными в ядовито-рыжий цвет. Договариваюсь об оплате, об условиях.
Неплохой вариант. Даже есть медицинское образование.
— И где наш больной? — заглядывает в комнату.
Андрей смущенно улыбается.
— Ох, ты! — оглядывает гипсовые повязки. — Совсем замуровали.
— Твоя нянюшка на ближайшую неделю, — киваю в сторону женщины.
— Ага, — подтверждает та.
— Мне нужно отлучиться на какое-то время, — поясняю, видя лицо Андрея. — Апрель занят с птенцами, так что…
Особо не «шифруюсь». Сиделка додумает то, что подскажет ей ее жизненный опыт, но не то, что я на самом деле имею в виду.
— Хорошо, — соглашается слуга и пытается приподняться, опираясь на руку без гипса, но у него это не получается.
На одеяле пушистой гирькой лежит кошка.
— Брысь! — говорит ей нянька, сгоняя.
* * *
— И чего ты решил явиться сюда днем? — интересуется Апрель.
— Я в старый схрон слетаю. Поэтому какое-то время меня не будет.
— Это да… — задумывается, поворачивается к новичкам.
Ветер сидит у стены, зажимая ладонью плечо. Второй в позе лотоса смотрит в никуда.
— Что случилось? — интересуюсь у Ветра.
— Выйти погулять решил, — отвечает за него Апрель. — А там — солнышко. Припекло маленько.
— Герой, однако…
— Я его удержать не успел, — виновато вздыхает.
У Ветра лишь сжимаются губы в тонкую полоску.
— Я не лгу тебе, Младший, — присаживаюсь рядом. — Мне нет смысла. Я такой же, как и ты. Когда-то я тоже впервые увидел Ночь. И Апрель тоже. Поверь, в нашем существовании нет ничего плохого. Его тоже можно назвать жизнью, хоть и не такой, к какой ты привык. И с каждым годом твоя сила будет увеличиваться. Ты приобретешь многие способности, о которых не мог даже мечтать.
— Англичане лгут, — отвечает.
— Все лгут. Но я не англичанин.
— Ты европеец.
— Нет.
Недоверчиво косится в мою сторону, издает нечто похожее на полукашель-полухрип.
Понимаю, что это должно заменить усмешку.
— Я выгляжу, как европеец. Но я выгляжу так сейчас, потому что живу в России. Когда я жил в Африке, выглядел по-другому. Мы можем менять свою внешность. В начале — под влиянием людей, которые нас окружают, потом — по собственному желанию. Ты был индийцем. Теперь ты можешь стать кем угодно.
Растерян.
— Это — наша особенность. И ты ее освоишь. Как и полет. Как и пребывание на солнце.
Не только растерян, но и удивлен.
— Ты — больше не человек, Ветер. Тебе придется к этому привыкнуть. Привыкнуть к тому, что все, что у тебя было раньше, ушло вместе с твоей смертью. Ты теперь — al’lil, Дитя Ночи. Тот, кто выше любого человека.
— Полубог? — пытается привести понятные ему аналогии.
— Вроде того, — ухмыляется Апрель. — Недоделанный, правда. Но гораздо сильнее любого человека. Быстрее и выносливее. Даже с учетом твоего возраста.
— Мне двадцать девять лет…
— Нет, — качаю головой. — Тебе несколько дней. Наш возраст считается с момента пробуждения. Так что тебе меньше недели от роду.
Апрель фыркает, не выдержав.
Улыбаюсь следом.
Второй вслушивается в наш разговор, пытаясь понять хоть что-то.
Я уже отвык от малышей.
* * *
Схрон встречает меня пустотой.
Пытаюсь понять, куда делись будущие птенцы.
— А я все думал, почему их сорок, — говорит мне на итальянском голос из-за спины.
Резко оборачиваюсь.
Лицо мне незнакомо, но его обладателя я узнаю сразу.
— А я все думал, жив ли ты еще.
— Мы все мертвы, — отвечает, пожав плечами. — И ты тоже.
— Ты можешь стать по-настоящему мертвым.
Смеется. Заливисто, от всей души.
— Я знал, что ты так отреагируешь, если узнаешь.
Ускоряюсь, прижимаю Аугусто к стене.
— Двое уже восстали, а ты шляешься неизвестно где.
— Но ты же о них позаботился.
— Сорок два, Аугусто. Сорок два — это слишком много. Чем ты их кормить будешь?
Отпускаю захват.
Поправляет рубашку.
— А вот чем, это не проблема. Пойдем, покажу.
Поднимается в воздух, едва мы выходим наружу.
— Ты стал лучше летать, — замечаю, повиснув рядом с ним.
— Жизнь заставила, — снова смеется своим заливистым смехом. — Ты, небось, тоже многому научился.
— Жизнь заставила, — возвращаю ему его же слова.
Летим в сторону Индийского Океана. Летим долго.
Остров открывается внезапно. Этакая зеленая клякса посреди воды. Запах людского жилья.
Небольшие хижины, покрытые листьями и травой. Свиньи, собаки.
Возникает ощущение, что я переместился в прошлое.
В шеститысячелетнее прошлое.
Висим метрах в сорока от земли.
— Ну, как тебе?
В голосе — горделивые нотки.
— Что это за остров?
— Это? — делает небольшую паузу, затем продолжает не менее хвастливо. — Это Главный остров. Всего их шесть. На картах не обозначены. Самолеты, спутники сверху не летают. В общем, найти мои острова — еще та проблема. Для людей, конечно.
— А местные откуда?
— Отовсюду. Лично доставлял.
— И зачем?
— Как зачем? — удивляется. — А чем птенцов кормить?
— Как ты выжил после бомбежки? — перевожу тему.
— Бомбежки? А ты откуда… Ах, он-таки уцелел! Везунчик! — хлопает себя по бокам ладонями.
— Ага, — подтверждаю. — Только ему не очень повезло. Он в руки НКВД попал. В прошлом году только выбрался.
— М-да, — вздыхает. — Но ведь выбрался!
Приземляемся на вытоптанном пятачке посреди небольшой деревеньки.
— Хозяин… — к нам, кланяясь, приближается пожилой мужчина европейской наружности. Говорит по-английски. Похоже, американец.
Запах чужой метки.
Останавливается в пяти шагах, снова кланяется.
— Хозяин…
— Это господин Маркус.
— Господин, — радостно приветствует меня слуга.
— Староста, — поясняет уже мне мой бывший птенец. — Поселения этого.
Оглядываю само «поселение».
Людей не видно.
— Вы голодны? Кого на этот раз желаете? — староста сама любезность.
— Ты как? Отведаешь моего угощения? — Аугусто толкает в бок, подмигивает.
— Можно, — соглашаюсь.
Идем вслед за старостой к единственному деревянному дому с каменным фундаментом.
— Ты по-прежнему неприхотлив?
Молча киваю.
— А я последние годы стал гурманом. Предпочитаю молодых.
— Ты всегда любил молодых, — отвечаю, — даже когда был человеком. Правда, тогда ты их не ел.
От громкого смеха Аугусто староста пугается так, что падает на землю.
— Хозяин, простите…
— Вставай, косая обезьяна. Шевели конечностями! А то пойдешь на обед!
Дергается, но резво поднимается.
«Угощения» выстроились в ряд вдоль стены дома.
Восемь человек. Пятеро парней, три девушки. Все в возрасте от пятнадцати до двадцати двух лет.
Напряжены, смотрят под ноги.
— Выбирай, — делает широкий жест. — Ты гость. К тому же для меня честь принимать тебя у себя дома.
Хмыкаю, беру за руку крайнего парня.
— Они все хороши.
Мой «избранник» переставляет ноги, словно деревянная кукла, источая приторный запах ужаса.
Аугусто же придирчиво обнюхивает каждого из семи оставшихся. Какое-то время колеблется между пятнадцатилетним пареньком и двадцатилетней девушкой, но потом все-таки выбирает девушку, грубо вытянув ее из строя.
Слышу, как остальные шестеро вздыхают с облегчением.
Пить, ощущая во рту привкус чужой метки — непривычно.
Заканчиваю быстро. Поднимаю голову, когда Аугусто еще возится со своей едой.
— Куда тело? — спрашиваю Аугусто, когда тот, наконец, завершает трапезу.
— А, брось. Староста позаботится.
— У тебя хорошие слуги, — поднимаюсь на ноги.
— Не слуги, — поправляет. — Рабы. Слуг не держу.
— Вот как…
— Ты что-то имеешь против?
— Нет, что ты, — поднимаю руки в примиряющем жесте. — Твое право.
Довольно улыбается.
Закат пережидаем в доме. Первый этаж — полностью без окон.
* * *
— На моих островах — почти восемь тысяч жителей. Я регулярно приношу новых рабов, чтобы не сокращалась численность. Питаюсь только теми, кто здесь родился.
— Не бунтуют?
— Пробовали пару раз. На Малом острове и на Песчаном. Но, сам понимаешь, им против меня… Как мухе против слона.
— Я, кстати, тоже думал насчет острова, когда нашел твою… «кладку», — признаюсь. — Но, правда, эта идея не получила развития — ты нашелся быстрее.
Смеется.
— Меня легко потерять, но также легко найти. Кстати, можешь пригласить сюда Апреля. Я буду рад видеть своего птенца.
— Он уже не твой птенец.
— Переманил, змей? Ай, да что я! Змей ты даже по имени!
— А что еще нам оставалось? — пожимаю плечами. — Мне пришлось взять о нем заботу. Как и о двух других, которые проснулись недавно.
— Ай, забирай обоих, — машет руками, улыбаясь.
Вздыхаю, качаю головой.
— Нет, Младший, мне не нужно такого счастья. Я не планировал заводить птенцов. У меня другие заботы.
— Как хочешь, — соглашается не менее радостно. — Тогда заберу их себе.
Выходим наружу. В здешних широтах ночь наступает резко, минуя вечерние сумерки.
— И чем живут твои люди? — интересуюсь.
— Натуральное хозяйство, — пожимает плечами. — Чем же еще? Рыбку на мелководье ловят, устриц добывают. Острова богатые.
— И давно ты тут?
— А лет шестьдесят. Меня тогда взрывом вообще засыпало в каком-то овраге и вагоном сверху припечатало. Неделю откапывался. Откопался, а от птенца — ни слуху, ни духу. Я уж, грешным делом, подумал, что его в пепел превратило. Я ж его в ящике вез, грузом. Он молодой был, солнца боялся.
— Он и сейчас боится.
— Это понятно. Остался я тогда без птенца, да и решил в Америку отправиться. Смысла не было дальше в СССР сидеть. Вернулся в Европу, там сел на корабль, а корабль с курса сбился да на эти острова попал. Больше месяца по волнам болтались. Острову рады были. Первые пару месяцев люди на спасение надеялись, а потом смирились. Да и я особо не горевал. Их восемьсот двенадцать человек было.
— Тебе-то что…
— Ага. Я их по островам раскидал, велел «плодиться и размножаться». Повозмущались, конечно. Но быстро утихли.
— Ты всегда умел управляться с людьми.
…Подкидывает на ладони спелое яблоко.
— Я люблю эту деревню, Маркус. И она любит меня. Я стал старостой после смерти предыдущего. И знаешь, как? Люди выбрали меня.
— Люди любят тебя.
Смеется.
— Как и эта земля. В этой деревне никто не голодает, хоть мы и платим налоги.
— Ты хороший староста…
— А то! — широко улыбается, хлопает меня по плечу. — Кстати, именно тогда пришлось полет осваивать со всем старанием. До материка — сам знаешь сколько лететь. Ну, если не считать пару-тройку других островов по пути. Но там только крабы водятся. А мне женщины нужны были. Из восьми сотен — только сто тридцать женщин. Было бы наоборот — не было б забот.
— Это да, — соглашаюсь. — И как?
— Сам видишь, как. Восемь тысяч населения. Правда, четыре с половиной тысячи — с материка. Не успели местные размножиться.
— Молодец, — говорю. — Ты хорошо устроился.
Смотрит с недоверием.
— Я серьезно.
— Спасибо, — расслабляется.
Делаем круг над архипелагом. Несколько больших островов в обрамлении гроздьев маленьких.
— Главный, Большой, Малый, Каменный, Песчаный и Дальний. Названия, сам понимаешь, пришлось выдумывать самому. Мелкие я не называл.
Каменный остров представляет собой зеленый блин, у края которого приютился одинокий каменный утес. Рядом — массивное строение из того же камня.
Приземляемся на утесе.
— Хочешь посмотреть схрон?
— Не возражаю.
Схроном оказывается то самое строение.
Внутри — красиво. Каменные саркофаги, светильники.
— Я помню, что ты рассказывал. «Первое впечатление — самое важное». Поэтому и сделал все так!
— Неплохо, — вновь хвалю Аугусто. — Ты не будешь против, если я доставлю сюда тех двоих? К тому же моему слуге будет полезно сменить климат.
— Ты не можешь без людей, Старший, — улыбается. — Как звали того, прошлого? Томас?
— Том, — подтверждаю. — Но это было еще до тебя. Один человек за пять сотен лет — не так уж и много.
Смеется заливисто, поднимая лицо к потолку.
— Остынь, Старший. У меня их восемь тысяч.
— Жди, мы будем дней через десять.
Кивает.
Поднимаюсь в воздух.
Геллерт де Морт
|
|
София Риддл
Так он там в более полном объеме выложен? *Убежал читать* |
Геллерт де Морт
|
|
Пока не понимаю, зачем Шешу такой Андрей. Изначально наверное хотелось получить усовершествованный аналог кошки, о котором можно заботиться, ласкать, играть, кормить, чесать за ушком, покупать развлекаловки и под настроение давать тапком по попе. Но игрушка вышла бракованной, хозяина не обожает, руки не лижет и даже не мурчит, когда ее за ушком глядят. Да и новый питомец (Апрель) появился, с его помощью тоже можно почувствовать себя сильным, благородным и заботливым. Так почему Шеш старого питомца не выбросит, раз от него проблем полно, а морального удовлетворения никакого?
|
София Риддлавтор
|
|
Геллерт де Морт
К Апрелю у Шеша другое отношение. Он через какое-то время пояснит разницу между птенцом и слугой. А то, что у Андрея тяжелый характер, это тоже в какой-то мере Шешу интересно. Иногда полное послушание не интересно. |
Ринн Сольвейг
|
|
София Риддл
вот знаете, я никогда в том же маскараде не понимала необходимость в гулях у вампиров. ну кроме крови разве что. то есть смысл в слуге. а вот читаю вашу работу и в целом и самая идея слуг не кажется уж такой дикой, да и объяснение понятно. и понятно отношение Андрея. думаю, в его ситуации многие бы психовали. правда тут еще дело в разнице между мужчиной и женщиной. будь слуга женщина ей бы, имхо, было бы проще. правда не факт, что она не пыталась бы влиять на Шеша через тот же секс, пока не поняла бы, что ему это даром не упало. отдельно скажу - меня забавляют их имена)) Алена, Андрей, Апрель... и Шеш)) вы специально их так подобрали, чтобы его имя выбивалось из этого ряда и было понятно, кто тут центральная фигура. Или так случайно получилось? |
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
Случайно. Совершенно. Пока не показали, не заметила... ЗЫ. У меня ж еще и Аугусто где-то болтается........ |
Ринн Сольвейг
|
|
София Риддл
во-во)) все на "а")) а получилось очень даже не случайно) |
Ринн Сольвейг
|
|
Вот вроде понимаю, зачем и почему Антон это сделал.
Но все равно - дурак, ой дурак... |
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
В смысле Антон?))) Апрель, что ли?) |
Геллерт де Морт
|
|
Ambrozia
А что Апрель сделал не так? |
Ринн Сольвейг
|
|
София Риддл
нет) это я читаю спросоня) Андрей)))) (интересно, почему я его Антоном назвала? *глубоко задумалась* не иначе как выверты подсознания, ибо похож он чем-то на одного моего знакомого...) Добавлено 21.04.2016 - 16:35: Геллерт де Морт ничего не сделал. я не про него. |
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
Ну, у Андрея же все благополучно решилось) |
Ринн Сольвейг
|
|
Ветер и Второй)))
автор, вы идете по алфавиту))))))))))))))))) но это я так, шучу))) идея с тем же самым человеком, которого отпустил Андрей... неожиданно) за это особенное спасибо. |
Здравствуйте! А где глава? или это только у меня не открывается?
Пользуясь случаем выражаю благодарность автору данного произведения. Спасибо большое)) Читаю с удовольствием и интересом |
Ринн Сольвейг
|
|
Аэн
это значит, что публикация отложена. скорее всего до полуночи. просто сервис отложенных публикаций работает немного коряво. и глава выходит в назначенное время, а уведомление приходит раньше. |
Ринн Сольвейг
|
|
Однажды Шеш их просто всех перебьет)) чтобы проще было))))
|
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
Угу. На месяц вперед отъестся :) |
Уважаемый Автор, когда же будет продолжение?
|
Геллерт де Морт
|
|
Читатели могут надеяться на проду?
|
Тень сомнения Онлайн
|
|
Эх, жалко, что мороженка...(
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |