Гарри тепло простился с Макгоннагал и пошел знакомыми лестницами и коридорами к дверям библиотеки. Сколько времени прошло... Кажется, еще вчера он крался сюда, скрытый под мантией-невидимкой, чтобы разузнать что-нибудь о Николасе Фламеле. Еще вчера возмущенная мадам Пинс изгнала их с Роном, заметив в их руках шоколад... Еще вчера она отчитывала его за испорченный надписями учебник зельеварения...
Внутри было немноголюдно. Гарри приветливо улыбнулся строгой библиотекарше и, протянув ей записку от директора Макгоннагал, сказал:
— Добрый день, мадам Пинс, мне очень нужна ваша помощь!
Повелительница книг внимательно вгляделась в его лицо, и на ее губах, обычно неприветливо сжатых, мелькнуло нечто похожее на улыбку. «Хоть где-то популярность приносит пользу», — подумал про себя Гарри.
— Разумеется, мистер Поттер! — проговорила мадам Пинс. — Чем я могу быть вам полезна?
— Мне нужно узнать как можно больше о ларце неразлучных, — ответил Гарри. — У нас пока не так много сведений... Возможно, какой-то апокриф, так сказал Дамблдор. И вот этот символ — откуда он, что обозначает, кто его автор. В общем, все, что только можно.
Он протянул ей листок. Мадам Пинс внимательно посмотрела, потом спросила:
— Какая историческая эпоха?
— Точно не позже XIX века, — ответил Гарри. — Но скорее всего, гораздо раньше. Точно мы не знаем.
— Информации крайне мало, — поморщилась библиотекарша, — но я попробую... Подождите здесь, пожалуйста.
Гарри кивнул и присел на один из стульев. Из угла на него таращились несколько школьниц, шелестя страницами и шушукаясь между собой. Он вздохнул и отвернулся к окну. Шушуканье стало чуть громче, кто-то из девчонок тихо хихикнул. «Хочу быть метаморфом, — подумал Гарри с досадой. — Жаль, что этому нельзя научиться».
Мадам Пинс долго не было, и Гарри уже почти пал духом, настроившись услышать отказ и извинения, когда она вернулась.
— Пойдемте со мной, мистер Поттер, — тихо проговорила она. — Есть кое-что.
Они прошли чуть дальше, к небольшому полированному столику, на котором лежали несколько газетных подшивок в толстых картонных папках.
Мадам Пинс выдвинула ящик стола и вынула из него небольшую книгу в синем кожаном переплете. Гарри прочитал надпись на обложке: «Волшебные легенды и исторические реликвии».
— Пока удалось найти всего одно упоминание, — пояснила она. — Отрывок из статьи о проблемах экспертизы предметов старины на подлинность.
Гарри открыл книгу там, где была положена закладка, и погрузился в чтение.
«Очень часто апокрифические истории, даже неправдоподобные и легко опровергаемые, с течением времени приобретают статус истинных. И каждому последующему поколению экспертов приходится снова и снова возвращаться к вопросу подлинности того или иного исторического артефакта, который молва упорно приписывает знаменитым волшебникам прошлого. Так было, например, с так называемыми «сандалиями Мерлина», которые, без сомнения, являются выдающимся произведением магического искусства, но не 9 века, когда, собственно, великий Мерлин творил свои чудеса, а гораздо более поздней эпохи. Эксперты неоднократно выносили свой неумолимый вердикт: «сандалии Мерлина» относятся к периоду с 1150 по 1200 годы и никак не раньше. Однако, всегда находятся те, кто ставит под сомнение плоды усердного и добросовестного труда специалистов, поэтому легенда о том, как любимый ученик Салазара Слизерина сконструировал великолепную пару обуви для мгновенного перемещения в пространстве, до сих пор курсирует среди ученых и принимается многими за чистую монету.
Есть пример еще более абсурдный. Так называемый «Ларец неразлучных», о котором мало знает широкая общественность, однако до сих пор много спорят в магических научных кругах. Изготовление этого великолепного артефакта приписывается четырем Основателям, однако достоверно известно, что этот предмет был создан никак не ранее XVI века, а вероятнее всего его создатели, чьи имена так и остались неизвестными, жили в середине XVII века, были выпускниками четырех факультетов школы Хогвартс и безвременно погибли во время эпидемии чумы. С тех пор «Ларец неразлучных» то и дело всплывает в исторических хрониках, каждый раз обрастая все новыми легендами и мифами, не имеющими никакого отношения к реальности. Ситуацию осложняет и тот факт, что сам ларец попал в руки экспертов лишь единожды, в конце 30-х годов ХХ века, и с тех пор снова бесследно исчез, как и его ключи. Как бы там ни было, ошибка с датировкой в целых семь веков абсолютно исключена. И какими бы мощными магическими свойствами ни обладал этот предмет, он не имеет никакого отношения к великим основателям Хогвартса, но, без сомнения, был сотворен очень талантливыми студентами четырех его факультетов.
Апокрифы утверждают, что ларец неразлучных был последним коллективным произведением Четырех основателей и был создан для того, чтобы бороться с потусторонними силами, которые то и дело вторгаются в наш мир после Темных ритуалов. Реальность, отраженная в проверенных источниках, несколько прозаичнее: четверо студентов четырех факультетов Хогвартса, за свою крепкую дружбу прозванные «неразлучными», однажды, глядя на то, как войны и эпидемии уносят множество жизней, задумали создать некий предмет, который позволил бы им никогда не расставаться, даже если кто-то из них умрет. Предмет, способный приоткрыть врата смерти и позволить хотя бы ненадолго увидеться с умершим. Нет никаких подтверждений тому, что он был создан. «Ларец неразлучных», который был тщательно изучен экспертами в конце 30-х годов ХХ века, представлял собой закрытый зачарованный ящик в темной металлической раме, открыть который так никто и не смог. Хотя пытались очень многие, включая самого могущественного волшебника современности Альбуса Дамблдора. Находится ли в ларце что-либо или он сам по себе является магическим артефактом, достоверно установить тоже не удалось, поскольку через некоторое время он бесследно исчез и считается пропавшим до сегодняшнего дня...»
Гарри еще раз внимательно перечитал короткий отрывок и закрыл книгу.
— Спасибо, мадам Пинс, — проговорил он. — Можно ли сделать копию этих страниц?
— Да, конечно, подождите, — откликнулась суровая дама и, взяв книгу у него из рук, ушла куда-то за книжные стеллажи.
Через несколько минут она вернулась и принесла ему несколько листков с текстом.
Гарри еще раз вежливо поблагодарил ее и направился к выходу. Мысли в голове хаотично прыгали и сталкивались друг с другом. Ларец неразлучных, четверо студентов, погибших совсем молодыми. Предмет для общения с умершими... До этого момента все было понятно. Но при чем тут Арка смерти, темные ритуалы, потустороннее зло и прочее? Каким образом созданный ими предмет (если он и был создан!) помогает запечатать врата, если какие-то темные маги все-таки их откроют? В середине всего этого бесформенного хоровода, как бревно поперек ручья, застряла самая тяжелая мысль: где третий ключ? Каким образом можно разыскать крохотную золотую печать, которую последний раз видели 60 лет назад?
Исправь размер
1 |
А почему статус "Закончен", если восьми глав не хватает?
|
Ольга Рощинаавтор
|
|
Ольга Рощинаавтор
|
|
Sherid
Спасибо большое! Когда столько сил вкладываешь, всегда невероятно тепло на сердце, когда кто-то другой понимает и чувствует это. |
Спасибо!!! Все три прочитаны на одном дыхании. Прекрасно написано и ужасно жаль расставаться с героями. Не теряю надежды увидеть продолжение!
1 |
Ольга Рощинаавтор
|
|
Zahara666
Спасибо вам большое! Поттериана в этом году - это просто безумие длиной в 8 месяцев. Необъяснимое волшебство. Есть четвертая книга. "Лабиринт минотавра", которая просто вынудила меня ее написать. Она более мрачная и менее волшебная. Много психологических переживаний. Но тоже с хорошим концом. |
Уже читаю! Спасибо огромное! И надеюсь, что Ваше "безумие" - Поттериана - на этом не закончится (в хорошем смысле) и Вы порадуете нас ещё не одной книгой. Удачи Вам и вдохновения!
1 |
Ольга Рощинаавтор
|
|
Пипкина
Господи, какое безумно приятное ощущение от чтения этого произведения! Я так хотела почитать продолжение Поттерианы. Огромное спасибо, Ольга, за это прекрасное ощущение! Срочно начну читать остальные ваши книги. Обожаю ваш талант. Спасибо вам большое :) Вообще "Круг пятерых" - это третья из четырех сиквелов поттерианы. Наверное не все было понятно без первых двух ("Кружка бедняка" и "Поиск убежища"). Но в любом случае я очень рада, что нравится. Я, кажется, вложила в эти книги всю душу и мне очень важно, если люди это чувствуют. Надеюсь, что и остальные книги понравятся. |
Огромная благодарность автору! Как приятно снова погрузиться в атмосферу волшебства! Отдельная благодарность за Снегга и Фреда с Джорджем! Прочитала на одном дыхании!!
1 |
Ольга Рощинаавтор
|
|
Anna Vi
Спасибо большое :) "Круг пятерых", на мой взгляд, пока самая удачная часть из четырех написанных. :) А со Снеггом я, конечно, намучилась, пока писала свои книжки) Очень противоречивый персонаж. Мне самой нужно было как-то с ним примириться, через Гарри :) |
Потрясающая работа! Давно я не проливала столько слёз. Тем более от фанфика. Очень тепло, душевно, канонично. Однозначно рекомендую к прочтению. Спасибо за удовольствие!
1 |
Ольга Рощинаавтор
|
|
Верджиния4
Спасибо большое! Каждый теплый отзыв для меня как праздник. Когда столько сил и сердца вкладываешь, всегда живой отклик очень важен. |