Третий бой, как и предыдущие, вызвал у игроков одну и ту же реакцию:
— Да разрабы что, издеваются? — возмутился Потапов, прочитав условия боя.
— Хм, а почему бы и нет? — Азуна отнеслась к этому гораздо спокойнее. Нолус же промолчал, так как после того, как турианец вышел из арены-симулятора, его и след простыл. Видимо, напряжение и время без хоть маломальского отрыва от монитора дали о себе знать.
— Они бы ещё сражения на мечах, покемонах или спецскиллах, озвучиваемых голосом, устроили… — бухтел кроган.
— Ну… активируемые голосовыми командами приёмы как бы есть в интерфейсе, да и если подумать, то по сути… — в очередной раз не совсем в тему разговора встрял Петечка.
— Племянник, не занудничай.
— Да что такого в том, чтобы просто выйти на арену в Атласе или ином мехе? — удивилась Илона.
— Наш военный просто терпеть не может аниме, — скрежещуще хмыкнула Тиа.
— Да отключи ты этот имитатор! — в который уже раз поморщилась батарианка.
— Неа, — беззаботно отозвалась та.
— Впрочем, сомневаюсь, что подобное пузишко, как у нашего тучанского друга, поместится в рубке управления мехом, — добавила шпильку Илона, но на этот раз Потапов насупился, но промолчал, ведь он действительно терпеть не мог японскую анимацию, и, будучи прапорщиком, совсем растерял спортивную форму, да и не особо разбирался в заковыристых симуляторах техники, а разработчики, чтоб их, явно могли управление роботом сделать подобным до них.
— Ладно, Потапов выбывает, но всё же кто будет участвовать в бою, нужно пять добровольцев, — азари попыталась напомнить, что споры и обмены вежливостью — это, конечно, хорошо, но время убегает и им пора уже хоть что-то решить.
— Ну, мы с Рэнджи когда-то давно провели некоторое время в «Фронт Миссион Онлайн», так что как управлять мехами, мы знаем, — ответила Илона.
— Раз бой не прямой, то и я могу поучаствовать, да и в принципе, какая разница: нажимать кнопки, сидя за компьютером и пялясь в монитор, или в капсуле, по факту уже в виртреальности сидеть за компьютером, нажимая кнопки, чтобы управлять роботом… — затарахтел Петечка, страстно желающий всё же поучаствовать в хоть каком-то бою. Инга же его монолог практически пропустила мимо ушей, ей достаточно было услышать в наушниках само согласие, прозвучавшее ещё в самом начале фразы.
— Значит, так. У нас уже есть трое желающих. Я, в принципе, тоже могу поучаствовать. Нашего «Вакариана» лучше в ближайшие пару дней не трогать. Как и «Рекса», наверно, тоже. Остальные же…
— А сколько… всего… надо выставить… игроков? — вернулся к команде Волхвыск, что-то до этого активно выяснявший у непися — учредителя боёв и у нескольких игроков у стойки.
— В принципе, можно как одного, так и всей командой. Только сложность карты будет разной. И что-то мне подсказывает, что ни одиночка при «простой» карте, ни полным составом на «сложной», мы точно не пройдём дальше, — управляемая с клавиатуры азари не могла изобразить эмоций, но в голосе самой Инги звучал тяжёлый вздох. — Так что придётся серьёзно подумать над тем, и кто играет, и в каком количестве. И о роботах…
* * *
Долгие споры привели к тому, что через два дня на виртуальной арене на Омеге, на карте, полностью копирующей Президиум Цитадели, оказалось пять игроков в мехах.
Как оказалось, самым сложным было выбрать даже не количество и имена участвующих в сражении, а разобраться в параметрах довольно-таки сложного и массивного снаряжения для боя. Столько различных названий и приспособлений… Даже скептически относившийся к мехам и ОБЧР* кроган участвовал в обсуждении, и хоть сам ни при каких условиях не собирался лезть в этот «жестяной гроб», но от снаряжения, пусть местами абсолютно не соответствующего лору оригинала, просто млел.
В итоге стараниями всей команды пятёрка участников, которые вот-вот должны были приступить к бою, как только закончится десятиминутный отсчёт времени, выглядела следующим образом: классический Атлас, но с усиленными щитами и парой массивных пушек и ракетницей, пытавшийся вскарабкаться куда повыше на огневую позицию под ехидные комментарии в текстовом чате — это Петечка; два средних размеров и не такие пузатые Фоксы — один с цепом аля Скорпион из «Мортал Комбат», а второй с двумя руками-катанами — это парочка Илона и Ренджи; совсем уж лёгкий Шедоу** таки уболтанного на участие во втором бою подряд Нолуса тут же исчез, используя призматические пластины маскировки, и залёг с чудовищных размеров снайперской винтовкой, собираясь «прикрывать» «танка-Петечку», который всё же вскарабкался на возвышение и выглядел как провокационная «цель номер один» для любого стандартного ИИ противника.
Своего стандартного Атласа с собственным персонажем внутри, Инга оставила почти без серьёзных изменений в конструкции, разве что по совету Тии запаслась просто огромным количеством мелких воздушных мин. Да, в описании этапа было указано, что это «файтинг на мехах», но мало кто из игроков, по крайней мере, её команды представлял, как это выглядит, а раз не было системных ограничений при выборе снаряжения, то…
Когда последние секунды обратного отсчёта пришли к красивому значению «00:00», игроки уже были на своих позициях и ожидали, когда же появятся виртуальные противники.
Все боялись, что боты будут возникать рандомно по всей карте, но, к облегчению геймеров, первая волна из мелких ЛОКИ и различных типов лёгких гетов пришла со стороны Совета.
Такой противник не был особо сложен даже и без роботов, единственное, что могло бы вызвать опасения — количество, но их довольно быстро проредили Петечка и Нолус. Да и летающие мины Инги, когда оказалось, что противник идёт строго с одной стороны, сделали своё дело. Редкие, добредающие до двух Фоксов и одного Атласа мелкие роботы даже не успевали хоть что-то сделать, как превращались во фраги.
Игрокам начинало казаться, что уж это сражение они выиграют запросто, тем более что поток мелких противников становился всё беднее. Одно плохо, что изредка мехи получали крохотный урон, а чтобы восстановить хитпоинты пришлось бы идти к площадке прямо перед местом появления мобов, да и она была рассчитана ровно на одного робота, и восстанавливать его прошлось бы очень и очень медленно. Но, в принципе, зачем эта установка вообще, если бой оказался лёгким?
Наконец поток разнообразных мелких робо-врагов иссяк.
— И это всё? — прозвучало в голосовом чате.
Но нигде не появлялось табло окончания боя. Прошло три минуты.
— Может, у них что-то заглючило?
С последним словом с трёх сторон от лифтов появились новые противники. Все трое ничем не уступали мехам самих игроков, разве что стекло кабины пилота было словно бы затянуто туманом.
— Осторожнее! — Шедоу Нолуса стал видимым и всадил в одного из меха-ботов наручный клинок. Илона, атака цепом которой прошла мимо и она открылась для врага, лишь благодарно кинула в чат значок сердечка.
Теперь становилось понятно, почему этап всё-таки назывался «файтинг».
Противники были достаточно быстры, живучи и болезненно «кусались», «отгрызая» от хитпоитнтов мехов — прочности — не какие-то крохотные единички, а ощутимые проценты. Их не так-то было просто снять из снайперки или накрыть ракетами, оставалось пользоваться лишь «стенкой» из летающих мин (и при этом самим на них не угодить) или биться на коротких расстояниях, действительно чуть ли не в рукопашную.
Когда с первой тройкой серьёзных роботобойцов было закончено, нужда в восстановлении прочности действительно возникла. Но времени на «лечение» было мало. Не прошло и минуты, как с разных сторон появились надоедливые ЛОКИ и платформы, гетов, парящие голографические зонды, а также ещё два боевых меха.
Мелочь была затоптана, а серьёзные противники удерживались теми игроками, роботы которых ещё «не разваливались на глазах», когда остальные по одному восстанавливались в точке ремонта.
Следующая волна принесла уже пятерых мехов, вогнавших почти всех в красную зону и чуть не отправивших Шедоу Нолуса на покой.
Затем последовала ещё волна из мелких ботов и уже трёх серьёзных противников. Но тактика действий была выработана, и потому ковровая бомбардировка не доходящих до игроков слабых противников и ослабление более сильных теми же ракетами и парящими минами сделали своё дело.
Когда прошла последняя волна из всего восьми мехов, почти без слабых небольших роботов, Нолус всё же выбыл из сражения, как и Илона, попросту задавленная тремя противниками.
Осталось всего трое игроков, торопливо восстанавливающих прочность своих мехов и нервно ждущих своей очереди на «лечение».
Новых нападение, что со стороны простых роботов, что со стороны довольно опасных мехов, не последовало. Прошло уже пять минут. Потом десять. Пятнадцать.
— Ну это точно глюк… — оптимистично предположил Петечка. — Надеюсь, что победа всё-таки засчитается?
— Не уверена. Всё же прошлый раз табло тоже не выскакивало, а потом нас чуть ли сходу не порешили, — откликнулся его напарник, уныла лёжа в виде покорёженного куска металла в воде.
— А если мне надо будет выйти? — в голосе Петечки явственно чувствовались проклёвывающиеся ростки паники. Инга мысленно отметила, что отдыхающему тут на статуе крогана меху Нолуса надо будет отвесить пинка, не стоило Сергею всё же издеваться над парнем и кормить его старыми анимешками и книгами про застряванцев в играх. Однако вслух команде она сказала в голосовой чат совсем иное:
— Просто отползёшь от клавиатуры или снимешь VR-шлем. Твой робот или дисконнектится и будет валяться под ногами, как эти двое «трупов», или же просто будет стоять отличной мишенью и вскоре присоединится к ним же.
— Эм… я в капсуле…
— Петечка — ты точно лох, — раздался ржущий голос Сергея в наушниках. — Теперь даже при желании никто в два окна твоего перса не поведёт* * *
.
Прошло ещё минут пять, и только тогда изображение на мониторах как-то дёрнулось. Что мог ощутить тот же Петечка, единственный игрок. Умудрившийся засесть в капсуле на этот бой, Инга даже не представляла.
Второй «артефакт» картинки и маленький значок дебаффа «дезориентации» на краю экрана.
Наконец-то появляется то, из-за чего возник такой долгий перерыв на отдых. Инга даже выругалась, что так нечестно, нужно было хотя бы таймер вывесить, чтобы вместо ожидания непонятно чего можно было отдохнуть. Особенно, когда их осталось только трое, и то у одного, видимо, есть какие-то причины внезапно взять и оффнуться во время боя.
Огромная махина последнего, по крайней мере, так надеялись игроки, противника поднималась из воды бассейна, поднималась, поднималась…
Когда вода полностью схлынула с массивной туши, вся пятёрка, включая и две «мёртвые души» выругалась.
Этот противник был просто огромен, но не только его размеры вызвали всяческие нелестные выражения, но и приличных размеров полоски щитов и очков прочности. Оружие у этого монстра больного воображения инженеров было лишь одно, но и одно оно било весьма и весьма больно с одного выстрела. Со второго — могло легко отправить мехи игроков к уже лежащим на полу станции.
«Б-а-с-т-и-о-н», — прочитал название нового противника Ренджи. — Серьёзно? Что курили разработчики?
— Радуйся, что тут внезапно жнец не оказался, а этого мы как-нибудь уделаем. Эй, лентяи, раз сдохли, то пособите информацией, — Инга не хотела рисковать и открывать браузер поверх окна с игрой.
— Медлителен, одна атака, но весьма болезненная и с оглушением в одном из трёх случаев попадания. Толст. Ах да, ещё надо что-то с точкой лечения сделать. Если хиты упадут на треть, он поползёт туда лечиться. Ну и щиты — ого-го, — откликнулся Нолус.
— Значит, прячемся от ударов, а затем пытаемся сбить щиты и хиты?
— Да.
— Мдя…
«Бастион» пал, но каких трудов это стоило, от воспоминаний об этом Ингу начинало мутить.
Сначала им пришлось вообще оттянуть огромного черепахоподобного робота-босса («Это не мамонт, а целый Зауропосейдон* * *
», — ругался в чате Сергей, хотя что ему, явно жующему попкорн по ту сторону своего экрана и дающему различные советы, сделается-то. Девушка подозревала, что он так отрывался за своё «сольное выступление».) подальше от площадки исцеления.
Несколько раз кого-нибудь из них всё-таки задевали выстрелы пушки «Бастиона», так что приходилось нестись к этой самой платформе «восстановления прочности», когда два, а то и один, другие игроки отвлекали медлительную бродячую крепость, больше похожую на фантасмагорический танк с так и нереализованных чертежей Второй Мировой войны, чем даже на ОБЧР. Из-за этого ещё и был отклонён план по попыткам уничтожения точки восстановления. Хорошо ещё, что огромного робота можно было отвлечь от неё успешно прошедшим критом атаки.
Но медленно, нарезая круги и сбивая быстро регенерирующие щиты, единица за единицей прочность противника понижалась, но уже легли и Ренджи, банально затоптанный этим монстром виртуального роботостроения, и сама Инга, да и у Петечки, яростно бьющего всё же уползшего на площадку восстановления противника, давно прочность собственного меха едва отличалась от нуля.
В итоге просто чудом оказалось то, что заряды ракет и «танцы в рукопашную» отнимали у противника хитпоинтов чуть больше и чуть быстрее, чем восстанавливала площадка. И огромной удачей было то, что Инга перед гибелью успела уничтожить все генераторы силового поля на «шкуре» «Бастиона». Иначе…
Но враг пал, вызвав точно такое же содрогание картинки экрана, как при своём появлении, и возникла долгожданная табличка о победе.
— Фу-у-у-у-х… ребята, кажется, я всё-таки обделался в капсуле, — мех последнего игрока застыл и рухнул рядом с боссом.
* * *
Четвёртый этап сражений на арене обсуждался вяло. Уже все игроки устали от этого, а сами сражения практически истощили их силы — не персонажей, а именно самих игроков. Потому никто не стал возмущаться, когда в «марафонском забеге со смертью» решили участвовать три девушки команды и Валентин в облике батарианки. Да и это было очередное задание из серии «один или полный состав клана, скорей всего, его продует».
В принципе, новое задание не было каким-то особо сложным: всего лишь добраться из точки А в точку Б. Остроты добавляли многочисленные ловушки и более редкие и довольно слабые противники. Однако и тут нашёлся подвох: мало того, что нужно было пересечь целый сгенерированный участок города в джунглях, так задание шло на время, которое можно было увеличить, подбирая специальные маяки (и делая к ним порой тот ещё круг, судя по карте). И самое важное — ни один из участников забега не должен был умирать. Гибель одного из игроков означала бы проигрыш всей партии.
— Да что это такое… — скрипел зубами кроган, который уже третий бой не имел возможности подраться, и, волнуясь за команду, устраивал стычки в «Загробной жизни», откуда его частенько выносило через респаун на корабле.
— Надо продумать тактику. И запастить лечилками. Их же можно использовать? — задумался Сергей, расхаживая сухопарой фигурой турианца туда-сюда рядом со стойкой ханара-учредителя боёв.
— В принципе, тут ничего сложного. Можно пустить одного самого ловкого и скоростного по основному маршруту, когда остальные будут по возможности охранять его от противников и добывать маяки таймера. Да и если можно получать хоть какой-то урон и лечиться, то побольше снаряжения на восстановление хитпоинтов и их максимальное число увеличат шансов пройти задание. Тем более, насколько можно судить по данным карты, нет ни одной ловушки или провала, которые бы сняли очки жизни полностью, сколько их ни было, при попадании.
Как-то так сложилось в команде, что самые большие значения статов ловкости были у женских персонажей.
Инвентарь полнился средствами лечения, а оружие было взято из тех, что слабенькое и не особо шустрое, не требовало много места и обходилось без специальных лимитированных зарядов.
Основным «бегуном» стала человеческий штурмовик Илона, которая хотела рассчитаться с игровой системой за свою смерть в предыдущем бою, остальные же — азари Алуна, батарианка Зар’аза, гетка Тиа — должны были идти другими путями и стараться не умереть до финала.
Максимальное время марафона составляло чуть больше часа со всеми собранными таймерами-маяками, потому он не считался очень уж затяжным заданием. Но и за это время можно было вымотаться и совершить ошибку.
___________
*ОБЧР — огромный боевой человекоподобный робот, в принципе, и так понятно, но всё же…
**Фоксы и Шедоу — в отличие от Атласа и ЛОКИ эти мехи, а также роботы-противники вплоть до БАСТИОНА — авторская выдумка. (Вдруг кто-то начнёт искать, а было ли что-то подобное в самих играх).
* * *
— Все игроки в данном сражении, кроме Петечки, сидели за обычными мониторами и танцевали пальцами по клавиатуре, так как не видели большой нужды в «капсульной синхронизации» для стрельбы, а в отношении конкретно файтинга, да ещё в роботах, им было проще именно так.
Прямо в тексте не оговорено, но могла подразумеваться возможность управления чужим персонажем в этом бою другим игроком, если хозяин персонажа не может больше продолжать игру. В принципе, так можно «поучаствовать», если сражение действительно очень и очень затяжное, всей командой, сменяя друг дружку на отдых. В частности, того же Петечку могли заменить игроки, персонажи которых вообще не участвовали в этом бою, либо кто уже стал «трупом». Но всё это при полной виртуализации, как в капсуле, невозможно провернуть, только с помощью более старых технологий.
* * *
Зауропосейдон — один из крупнейших видов динозавров в истории.