20. Леса планеты Земля.
Любовь и долгий путь рождают книгу,
И если нет в ней стран и поцелуев,
Нет человека с полными руками
И женщины нет в каждой капле,
Нет голода, желанья, гнева и дорог, —
Ни колоколом, ни щитом не станет книга,
Нет глаз у книги, рот закрыт и мёртв,
Как предписанье Ветхого Завета.
Любил я страсти тесное сплетенье,
в любви, в крови я находил стихи.
В земле суровой утвердил я розу
и за нее роса с огнем боролась.
Вот почему я шел вперед и пел.
(Пабло Неруда)
Между «до начала времен» и «скандальчиком».
Ну, вот. Он стоит перед Создателем. Наконец. Можно будет все спросить. А может и нельзя. Ведь вызвали же его не просто так? Или этот пролетавший симпатичный ангел что-нибудь брякнул наверху невпопад про ящик для предложений?
Создатель рассматривал свое создание. Ничего особенного. Руки, крылья, голова, цвет волос, правда, интересный получился, и глаза — мед и янтарь, что бы это не значило, но выглядит красиво. Двое на одно лицо, но так отличаются! Создателю просто надоело повторяться и делать всех одинаковыми. Он назовет это разнообразием. Возможно, как раз это стало решающим экспериментом перед созданием человечества. В планах и мечтах шел дальше — люди: мужчина и женщина и предположительная возможность ими самим создавать будущих людей. Способ еще только обдумывался. Но эти двое расширили горизонт возможностей экспериментирования просто безгранично! Игра становилась все интересней. Разнообразие давало контрасты, шутило противоположностями и призывало соблюдать равновесие. Равновесие? Какая хрупкая субстанция! Какая рискованная! Но такая интересная! Взять хотя бы этих двоих ангелов, созданных одновременно. Тот, второй, Рафаил: со светлыми волосами цвета платины и зелеными, почти бирюзовыми глазами, прозрачный от своего сияющего ледяного света — олицетворение стройного порядка, покоя, неизменности и смирения. И этот пылающий сгусток творческой энергии, легкий, изменчивый и быстрый, как само время, с которым оба на короткой ноге! Созданы в одно и то же мгновение, и такая разница? И внешне, и внутренне? Просто, в этого попала невзначай некая особенно яркая искра божественного вдохновения, породившая это самое воображение. Да, воображение у него посильнее, чем у прочих. Кто бишь об этом поговаривал? Да Люцифер и говорил. Что звезды у него получаются превосходно, и туманность весьма удачна. Итак.
— Итак. Ты верно думаешь, для чего тебя позвали? Не отвечай, это риторический вопрос. В отличие от твоих на такие вопросы отвечать не надо. Они часть моего монолога. Итак. Видишь эту книгу? Нет, это не новая инструкция по созданию сверхновых. Да, она очень большая. Это неудобно и опасно. Всяк ее заметит. И всяк захочет воспользоваться. Потому что это и есть Книга жизни. То есть там написано все, что мною запланировано для всего сущего на вечные времена. Да. На вечные времена. Потому и большая. Очень. И это только первый сезон. То есть еще продолжает самопроизвольно писаться. И это продлится вечно. Сама собой. Сложнейшая технология. Так вот. Эту Книгу надо надежным образом спрятать от всех. Потому что кто попало уже начинает в нее заглядывать. Так что надо спрятать и забыть куда положил. Причем, спрятать так, чтобы процесс ее роста продолжался, но никому не был заметен. И чтобы уничтожить ее никто не мог. И внести правки — тоже. Какие будут соображения? Ну? Теперь отвечай!
— Спрятать? Скрыть? Схоронить? Заныкать? Убрать?
— Заныкать. Именно.
— А из чего она?
— Какое это имеет значение?! Кажется, люди назовут это бумагой и будут получать из растительных материалов.
— Из растительных? Любых? Нет, наверное, не все сгодятся?
— Что тут непонятного! Любого своими вопросами выбесишь. Бумага — это тонкий листовой материал, полученный путем механической или химической обработки целлюлозных волокон, из древесины, тряпок, трав или других растительных источников, в воде, после слива воды через мелкую сетку, оставляя волокно равномерно распределенным на поверхности, с последующим прессованием и сушкой. Бамбук, пенька, отходы шелковых коконов, рисовая солома, деревянные обрезки с любых деревьев. Некоторые будут делать из продуктов жизнедеятельности травоядных животных. Слоновьи какашки, если точнее. Какое это имеет значение?
— Если повернуть время вспять и превратить ее в исходный материал? Книгу, то есть бумагу — снова в растения. Растения — свидетели жизни, дающие жизнь. В вековых стволах они запишут все, что будет прожито. Запакуют в семена и ростки. В цветы и плоды. Постоянно возобновляемый ресурс с неисчерпаемым запасом памяти! Лепестки яблони разлетятся над Землей… И это никогда не кончится. И никто не найдет. И уж точно, никто ничего исправить в ней не сможет. И вычеркнуть тоже… Потом Ваши запланированные люди наделают из нее своих книг. Разных. И эти книги помогут им творить будущее… По Вашему плану.
— Давай. Молодец. Верти время вспять только для Книги. Ювелирная работа? Ювелирная работа! Прекрасно! Эти, самые толстые, назовем секвойя. Дубы тоже смогут многое сохранить! Да и любая травинка в поле тоже. И никто не найдет. И не изменит. Люди будут делать из растений бумагу? И напишут на ней тысячи тысяч своих книг? В которых тысячи и тысячи раз расскажут, как сохранить этот мир? Отличная работа. Выше ожидаемого! Только ты об этом забудешь, и никому никогда этого не расскажешь. Ни врагу, ни другу. Иначе я тебя накажу. Просто ужасным образом жестоко накажу. Тебе, надеюсь, все ясно?!
— Нет, Господи, а что такое «накажу»? И что такое враг и …друг?