Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |
Пробежало лето, наступила осень. В универе снова начались занятия, которые Кира исправно посещала — и лекционные, и семинарные. И при этом оставалась слишком спокойной.
С того вечера, как ее защитил незнакомый парень, прошло уже почти три месяца. А она все вспоминала и вспоминала его. Папка с рисунками пухла, и в основном это были портреты. Вернее, один портрет — с разных ракурсов, с разными взглядами, с разной степенью задумчивости. И все равно — один и тот же…
Кире было досадно, что она так и не узнала имени незнакомца, и обидно: ну неужели она и в самом деле такая непривлекательная?
— Что-то наша Обнорская ходит как в воду опущенная, — как-то вполголоса заметила Анфиса Лехе.
Они сидели на «камчатке» — не записали конспекта и не хотели светиться перед преподавателем.
Леха хмыкнул, подперев челюсть кулаком.
— Ты тоже заметила? — кивнул он, не сводя напряженного взгляда со спины подруги, сидевшей за первой партой — на излюбленном месте «заучки». — Она вообще очень странная в последнее время, ты не находишь?
— Смотря что называть «странностью», — возразила Анфиса. — Что именно ты под этим подразумеваешь?
— Что она читает свои «оригиналы» больше, чем общается с нами.
— Ну, она всегда любила книги больше нас. Особенно в оригинале, — пожала плечами девушка. — И что в этом странного?
— Она читает, Филатова. О чем это говорит?
— О чем?
— О том, что с нами ей неинтересно.
— Не нуди, Киреев, — отмахнулась Анфиса, — а то я сейчас тоже решу, что мне с тобой неинтересно.
— Как знаешь, — одногруппник раздраженно отсел на другой конец парты. — Я только хотел сказать, что массовое поглощение книг одним человеком не есть хорошо. Это пагубно влияет на социологическую адаптивность личности в собственной жизни.
— Киреев, ну ты загнул! — Анфиса затряслась от беззвучного смеха, в то время как парень с довольным видом полулег на парту, теперь уперевшись рукой в затылок.
— Молодые люди, мы вам не мешаем? — лектор с кафедры все-таки исчерпал лимит терпения и теперь с некоторой неприязнью взирал на двух шепчущихся в конце аудитории студентов.
Все заинтересованно развернулись к ним. И даже Кира с любопытством и смешинкой в глазах молча спрашивала: «Ну что, дошептались?».
— Да-да, я к вам обращаюсь, — кивнул головой профессор. — Может быть, вы расскажете нам об истории возникновения античного права?
И Анфиса, и Леха разом поднялись со своих мест. Анфиса уставилась в сторону, а Леха честно сознался:
— Извините, мы прослушали.
— Я так и понял, — снова кивнул головой лектор, — потому что про Античное право лично я вам еще ничего не рассказывал.
Звонок с «пар» потонул в дружном хохоте студентов.
* * *
— Обнорская, это все из-за тебя! — сердито воскликнула Анфиса, хмуря идеально тонкие черные брови.
— Почему? — полунасмешливо вскинула подбородок Кира.
— Потому что теперь над нами с Киреевым весь поток смеется.
— Да ладно, — беспечно махнул рукой парень, — зато я теперь — знаменитость и меня все узнают!
— Ты, Киреев, не знаменитость, а дурак! — фыркнула Анфиса. — Тебя и так весь наш поток знает. Вон, опять девчонки с параллели у меня твой адресок просили.
— Адресок? — не поняла Кира.
— Электронный, — пояснил Леха и небрежно закинул руку на плечо Анфисы. — Ну и дала бы. Или ревнуешь?
— Киреев, да ты не просто дурак, — вздохнула Анфиса, сбрасывая его руку, — ты прямо нарциссический дурак, если думаешь, что на тебе свет клином сошелся.
— Нет, это на тебе свет клином сошелся, — мечтательно закатив глаза, произнес Леха. — Это же ты у нас первая красавица курса, это на тебя пялятся парни, это тебе завидуют девчонки.
— А ты? — усмехнувшись, спросила Кира.
— А я что? Не завидую, не пялюсь… Тихо вздыхаю в сторонке, ни на что не надеясь.
— У тебя есть небольшое преимущество, — назидательно сказала Кира, — тебя Анфиска не прогонит и игнорировать не станет.
— Да, а еще в любое время дня и ночи впустит к себе в комнату и будет отпаивать в случае чего, — снова фыркнула Анфиса. — Ты ж друг как-никак.
Кира взглянула на них и молча усмехнулась.
Она не понимала этих отношений. Лешка — ее и анфискин друг, готовый в любую минуту броситься на помощь. Он мог ночевать у Киры, и они часами говорили об Анфисе. А мог уйти к Анфисе на всю ночь. И хотя наутро оба старательно уверяли Киру, что «ничего у нас не было!», Кира в ответ только плечами пожимала. В конце концов это не ее дело, ребята взрослые, за свои поступки уже сами отвечать должны. Да и не нужны были ей их объяснения-заверения.
* * *
— Обнорская, привет!
Кира обернулась на зов и увидела Леху, скалящегося во все тридцать два зуба.
— Привет, — снова сказал он, подходя к ней. Кира невольно залюбовалась им: блондин, а брови темные — редкое сочетание. Красивое лицо с идеальным цветом — такому позавидовала бы любая девушка. Он мог бы стать неплохим объектом для ее проекта «Лица». Надо будет как-нибудь попробовать.
— Чего ты меня так рассматриваешь? — отчего-то смутился парень.
— Да вот прикидываю, может быть, взять тебя в свои «Лица»?
— Ориентировки рисовать с меня? — засмеялся он. — Ну уж нет, спасибо.
Она тоже улыбнулась, отметив, что проходящие мимо девчонки с некоторой долей зависти смотрят в их сторону.
— Да я любуюсь вот, — честно созналась Кира, — хотелось бы тебя нарисовать. У тебя тоже фактурное лицо.
— Если только карикатуру какую, — пожал плечами Леха.
— Почему это?
— Так ты же меня в роли принцев не рисуешь, — хмыкнул он, почему-то помрачнев.
— Ага. А Анфиса тогда пусть будет прекрасной принцессой, — улыбнулась Кира. — Леш, ты не обижайся, но тебе не пойдет рыцарство. Тебе больше пиратская бандана к лицу. Или восточные повязки, знаешь, эти — их ниндзя на голову повязывают.
— Кстати, о ниндзя. Сегодня у нас показательная лекция, помнишь?
— Это как?
— Это Филин так сказал. У нас ведь сегодня лекция о восточных единоборствах? Ну вот, в виде бонуса Филин обещал не только рассказать об истории их возникновения, но и показать некоторые типа игры.
— Интересно… А я почему не в курсе?
— Ну, не знаю, — задумчиво протянул друг. — Наверное, потому, что ты его не слушала?
Кира промолчала. Действительно, она совершенно не слушала прошлую лекцию. В голове все вертелись слова матери о том, что она постоянно сидит дома. И что ей нужно хотя бы иногда «выходить в люди». И еще — новые сны. Ей снова снился он — тот парень, что спас ее от хулиганов. Тот самый, которого она так часто рисовала…
— Обнорская, вот ты опять не слушаешь! — упрек Лехи выдернул девушку из своих мыслей.
— Слушаю, Киреев, слушаю. У нас сейчас как раз лекция у Филина.
Филин (в миру — Геннадий Петрович, получивший свое прозвище из-за больших, совсем не профессорских очков, за которыми глаза казались огромными, как у филина) славился своими методами преподавания. Он вел историю — предмет, который любил сам, и к которому старался привить любовь студентам.
Причем эта любовь была настоящей: когда они изучали историю Средневековых Эпох, у них была практика в виде выезда на природу. Там студенты всем курсом устраивали ролевые игры с драками на копьях и мечах, надевали кольчуги, шлемы и даже варили похлебку в котлах. Было очень весело, тем более что сам Филин, рассказчик по натуре интересный, открывал им все новые и новые факты из истории Эпохи Средневековья. И хотя многие его коллеги не одобряли подобной методики преподавания, студенты все, как один, уважали и любили профессора. И называли его «Филином» исключительно с обожанием в голосе. Пожалуй, он был единственным преподавателем, которого любили без исключения все студенты их курса в универе.
Вот и сегодня у них по графику планируется история восточных единоборств. Разумеется, с показательным выступлением ролевиков.
— Ну, послушаем, посмотрим, — пробормотала Кира, подходя вместе с Лехой к дверям аудитории.
Увидев входящих, Анфиса подскочила на своем месте, замахала руками, приглашая их к себе: она пришла одной из первых и в этот раз заняла места в первом ряду. «Чтобы лучше видеть», — объяснила она удивленным друзьям.
— Да ладно, — хохотнул Леха, плюхаясь рядом, — небось на накачанных мальчиков попялиться захотелось.
— Да зачем мне накачанные мальчики, когда у меня есть ты? — пропела Анфиса, сладко улыбаясь. — Просто на самом деле интересно посмотреть на постановки.
Тем временем на кафедре уже убрали трибуну профессора, расстелили татами. Тут появился и сам Филин — как обычно, в своем лекторском костюме и огромных очках-лупах.
— Попрошу внимания, студенты, — обратился он к сидящим. Аудитория притихла, профессор удовлетворенно кивнул и продолжил: — Итак, вот уже несколько наших лекций мы изучали с вами историю восточных единоборств. На прошлом занятии я обещал вам провести показательные выступления по нескольким разновидностям рукопашного боя. Как вы уже знаете, к самым распространенным относятся дзюдо, ушу, каратэ и айкидо…
Кира с сожалением вздохнула и уставилась в конспекты. И зачем она потащилась на эту пару — да еще на первое место? Это же кошмар… Вот Анфиска — кровожадинка еще та! Ей нравятся подобные моменты, а Кира до сих пор как-то внутренне цепенеет, когда вспоминает один теплый июньский вечер…
— Ой, смотри, какие красавчики! — уже шептала подруга, щипая Киру за бедро.
— Мигом позабыла, что у тебя Киреев есть? — хмыкнула в ответ Кира, не глядя на кафедру, куда в это время Филин уже пригласил ролевиков.
— Да тут и не вспомнишь! Ну глянь, глянь!
— Филатова, у меня кожа не дубленая, ты мне через джинсы синяков понаставила уже! — прошипела Кира и зачем-то глянула на «сцену». Взглянула и замерла с открытым ртом: в аудиторию смотрел парень с уверенным жестким взглядом. Короткая прядь темной волной падала на лоб.
Филин хлопнул в ладоши, и ролевики встали в боевые стойки. Кира, опомнившись, захлопнула рот с таким рвением, что в тишине было слышно, как клацнули зубы.
— Ты чего? — непонимающе шепнула подруга, неотрывно разглядывая ролевиков, и, не дождавшись ответа, вздохнула: — Ой, какие классные! Как здорово дерутся! Ох ты ж!
— Филатова, ты меня удивляешь прямо, — процедил сквозь зубы Леха, — уличную драку в жизни не видела, что ли?
Кира промолчала, против воли вспомнив одну такую драку.
Тем временем постановочный бой закончился, и Филин пригласил всех участников «на сцену». Раздались аплодисменты.
Парни вышли, поклонились, и преподаватель представил группу как активистов, членов спортклуба «ТАЭ-КВОН».
Анфиса была в восторге. Она прямо подпрыгивала на месте, возбужденно хлопая в ладоши и все время повторяя: «Браво! Браво!».
Леха неодобрительно косился на нее, а Кира безэмоционально уткнулась в конспект.
— Обнорская, ты чего? — подруга толкнула ее в бок локтем, немного успокоившись. — Тебе совсем неинтересно?
— Нет, — пожала плечами Кира, на мгновение отрываясь от «изучения» конспекта. — Ты же знаешь, я этого не понимаю.
Она все время избегала смотреть на спортколлектив, опасаясь чего-то.
«Наверное, я боюсь воспоминаний о пережитом страхе, — решила она, — и мне стыдно, что кто-то еще знает о произошедшем. Я стараюсь забыть об инциденте, но вот оно, напоминание — прямо передо мной».
Она снова невольно взглянула на парней, которые что-то терпеливо объясняли интересующимся студентам.
— Кир, они, оказывается, тренируют, — зашептала Анфиса в ухо подруге. — Пошли, запишемся!
Кира нервно хихикнула.
— Серьезно?! Зачем тебе туда?
— Обнорская, ты чего нудишь? Пошли к ним!
— …а желающие заниматься могут подойти и записаться. Всем объявляю благодарность за внимание и понимание. Задание на практический семинар: небольшое эссе по увиденному плюс резюме — что из перечисленного вы бы хотели применять на практике, — объявил Филин. Аудитория начала расходиться.
Анфиса тут же сорвалась с места, не забыв захватить за руку Киру, и потянула ее к кафедре.
— Фи…ла…това, мне надо конспекты со…брать, — пробовала вырываться Кира.
Но подруга уже тащила ее за собой… к тому самому «спасителю».
— Здравствуйте, — обворожительно улыбнулась Анфиса. — Где у вас тут запись? Мы хотим к вам!
Один из парней с интересом уставился на Анфису, а вот «спаситель» только мазнул взглядом по Кире.
— Девочек не берем, — коротко бросил он.
— Почему? — искренне расстроилась Анфиса. — Ну что за дискриминация?! Я думала, у вас не только рукопашка, но и фитнес. Спортклуб все-таки.
— Девочек не берем, — повторил «спаситель», собирая спортивное снаряжение.
— А может быть, вы пересмотрите свои правила? — не отставала от него Анфиса, не обращая внимания на Киру, нервно дергающую подругу за рукав.
Парень устало вздохнул и уставился в красивое лицо.
— Девушка…
— Анфиса, очень приятно.
— Анфиса, — повторил он, закидывая на плечо спортивную сумку, в которую уже успел уложить свои вещи, — к сожалению, вынужден вам отка…
Тут его взгляд зацепился за кого-то, кто стоял за спинами девушек. Это Леха как раз вытащил из нагрудного кармана пачку сигарет.
— …зать, — закончил он, непроницаемо глядя на Леху. Затем перевел взгляд на Киру, и задержался на ее лице чуть дольше обычного, изучая, копаясь в своей памяти.
Кире надоело прятаться от него, и она почти с вызовом уставилась ему в глаза. А у самой мелко затряслись коленки, учащенно забилось сердце, и… И кажется, даже начал дергаться правый глаз.
В глазах парня промелькнуло узнавание, и он даже усмехнулся. Немного.
— Вы тоже хотите записаться на курсы самбо?
Какая насмешка в голосе. От нее хочется провалиться под землю.
— Нет, мне это не нужно.
— Правда?
— Правда, — Кира сама удивилась своему внешнему спокойствию. В груди клокотала злость — на саму себя, на свою нерешительность, на свое… непонятное влечение к этому человеку.
А в это время Леха уже вплотную подошел к ним.
— Фис, ты чего тут застряла? — хмуро спросил он, шаря по карманам. — Черт. Зажигалку куда-то посеял.
— Да вот, пытаюсь уговорить молодого человека, чтобы он записал нас к себе на тренировки.
— Самбо? Ты серьезно? — хохотнул друг, с некоторой долей неприязни глядя на «ролевика». — А я вам на что?
— Действительно, — подала голос Кира, отчаянно желая куда-нибудь смыться. — Ребят, пошли уже. Мы человека задерживаем.
Она старалась не смотреть на «спасителя», но мозг против воли лихорадочно фиксировал мельчайшие детали: легкую щетину, темневшую на щеках, шрамы на подбородке, четко очерченные губы, волевую линию рта, высокий лоб. И пряди темных волос, короткими волнами (о Господи!) в беспорядке взъерошенные на голове.
«Странно, — пронеслось в голове, — мне казалось, что у него темные глаза. Карие, что ли. Теперь вижу, что они темно-серого цвета…».
![]() |
Kimkaавтор
|
Darkolo
Я как читатель тоже "не очень отношусь" к ванильному. А как автор постараюсь не разочаровать.) |
![]() |
Kimkaавтор
|
Dark_is_elegant
Верно понимаете) Догадки - это хорошо) Стараюсь оставлять подсказки читателю, ну и оставлять пищу для размышлений. |
![]() |
Kimkaавтор
|
Darkolo
Мать убили условно недавно. Я не зря делаю пометки в шапке про нехронологию, приходится перескакивать во времени. Наш гг - слишком жесткий, наверное, потому и не плачется постоянно, даже внутренне. К тому же у него есть свои цели. А мысли о раздражающем факторе - потому что перед глазами этот самый "фактор" мельтешит. Не хочу спойлерить, все еще впереди) |
![]() |
|
Автор, вы готовы морально к тому, что я вас буду критиковать? Я пока еще недостаточно прочитала чтобы оценивать сюжет, но достаточно чтобы найти к чему придраться.
|
![]() |
Kimkaавтор
|
Peppinator
Конечно. Мне ведь нужно знать, над чем работать, понимать свои ошибки и не наступать на те же грабли? |
![]() |
|
я довольно придирчивый читатель, именно поэтому автор, я на вас буду ворчать.
Показать полностью
Для начала - вы действительно очень любите диалоги, настолько что перебираете с ними. Что такое диалог, и какова его роль в тексте? Диалог, это движение. Скачущий пинг-понговский шарик, который привлекает взгляд, когда ты идешь мимо стола, за которым играют в пинг понг. В этом шарике есть движение, адреналин, активность, энергия. Но что будет с восприятием человека, который остановится и уставится на этот мячик, скачущий от ракетки к ракетке? Он просто позабудет о том, к чему он шел. Вот и тут диалоги точно такэе затармаживают восприятие. Именно для этого нужны переходы сцен, действия персонажей, их мимика, жестикуляция и прочее. Теперь скачки фокалов... Я такое в принципе не люблю. Если уж смена фокала - то рассмотреть полноценно всю сцену, а не наброском эмоции. В какой-то момент чтения, я поняла что Кирилла стало больше, и это меня внезапно обрадовало. Он перестал раздражать своим бесконечным ангстом, стал "ближе к народу" и начал вносить жизнь в диалоги, хотя бы тем, что оказался персонажем с двойным дном, закрутил роман, преследуя свои цели. Ход с братьями - это и вовсе невиданный фортель. Совершенно неожиданный. Почему-то когда я читала, я думала об огромной кинематографичности этой истории. Причем история сродни романтическим сериалам - в ней нет лишних, отвлекающих факторов, в ней есть нелинейности, помехи, вроде Анфисы, есть разные слои повествования, не все из которых сводятся к тому, чтоб главные герои сошлись вместе. И это отлично, потому что не будь в этой истории ничего кроме романтики было бы пожалуй очень слезливо. А вышло довольно реалистично. P.S. И все-таки Кирилл в финале лучше Кирилла в начале))) Не настолько идеален - а вы ведь понимаете, что по портрету брутальности - он действительно хорош, и его "неидеальность" это миф. =) |
![]() |
Kimkaавтор
|
Peppinator
О, вы наступили на больную мозоль..) Диалоги - мое слабое место. Причем во всех смыслах - через них порой можно раскрыть весь характер, всего персонажа. А еще они действительно затягивают, отвлекают, если их в избытке. Диалоги мне писать труднее всего. А Кирилла я просто очень люблю. И это видно по работе, наверное. Можно вопрос: почему про братьев оказалось неожиданно? Собираю личную статистику читателей, опрос показывает, что бОльшая половина "аудитории" этого и ожидала. |
![]() |
Kimkaавтор
|
Peppinator
Я даже не знаю, расстраиваться или нет, что так киношно пишу? Уже второе такое мнение.. И я вас не успела поблагодарить за отзыв. Спасибо!!! |
![]() |
|
Kimka
Показать полностью
нет, кинематографичность повествания - это плюс. И вся эта плотность сюжета, где ничто не случайно - тоже плюс. Правда до сценария вам не хватает длинных и пространных разъяснений что персонаж почуствовал, как он это выражал и так далее. Чуть меньше мыслей персонажа, но чуть больше авторского повествования о нем. Чуть меньше настойчивых матримониальных порывов родни (а то реально, будто девица бракованная какая - сбыть её так спешно пытаются) и чуть меньше клишированных страданий "мы не дождемся внуков" и вас порвут на запчасти режиссеры любовных сериалов. А плохи ли любовные сериалы? А кто их не смотрит? Я - смотрю. Правда там важен сеттинг, всякие супергеройско-сказочные декорации, или военно-исторические - они окутывают нас иным миром, но и о современности снимают много интересного. Важно придумать то, что будет лично вашей фишкой. В данной истории фишка пожалуй - атмосфера боев. Вот в этот бы нелегальный мир окунуть, приложить и пересыпать песком непрерывных тренировок, и тогда даже клише перестанут замечаться. Ведь клише - это не запрещенный прием написания. Но в современной реальности на этом инструменте сложно играть - сами понимаете сколько народу сейчас пишет, сколько сериалов сейчас снимают, и чтобы стать уником на их фоне (а кто этого не хочет) нужно окунуть в что-то что человеку незнакомо. Может например чуть дольше показать контакт Кирилла и Никиты. Как Никита оттирал Кирилла от Киры, и как бесился что ему это не удается, как Кирилл "случайно" упоминал о своих "увлечениях для настоящих мужчин" и так далее. И не могу не упомянуть, что между двумя финальными сценами очень большой разрыв, оставляющий одни вопросы. Хотелось бы увидеть сцену воссоединения, может даже чтоб Анфиса, а не автор с фокала Киры рассказывал о сломлении Киры. И чтоб Кирилл содрагогнулся, когда увидел её после - выцветшую, похудевшую, спавшую с лица, с фингалами от недосыпа. Чтоб сам внутри вздрагивал и клялся что больше никогда не доведет до такого. Чот меня понесло. Ничего? Можете послать меня нафиг, если хотите)))))) А то я глубоко на авторской территории топчусь. |
![]() |
|
Просто вот есть у меня нежно любимый автор - Gierre
Показать полностью
Он пишет вкусные слешные ориджи, в котором у него очень кулуарная и экзотичная атмосфера бизнесменов, которые содержат клубы для сексменьшиств, и чаще всего рассматриваются истории их клиентов, но и о самих владельцах немало. Это я к чему. К тому насколько важна атмосфера, причем уникальная атмосфера в текстах. Я в принципе не особо по слэшу, но после историй Ги я многократно ощущаю желание чуда, которое сделает меня мужчиной-геем. Чтоб окунуться в это - остро-эмоциональное, частично не правильное, местами не законное, но такое... Яркое! Вот и вам надо жать на это. Сделать филиал Молодежки, только говорить про бокс. Больше человечного, больше всяких интриг, пусть об этом криминальном флешмобе читатели узнают раньше, и будут с замиранием сердца следить за каждой новой жертвой, как все ближе и ближе сводятся линии Кирилла и Никиты, как для каждого из них это будет все более смертельная угроза. Так сказать - добавьте джена. Он разбавит ваши диалоги. Универ - он у всех есть. Это нужно ну прям очень ухитрится чтобы создать уникальную атмосферы универской общины. Разве что погружать глубоко в специальное. Кстати, верите - нет, я сейчас поняла, что я знаю, что Кира на кого-то учится, а на кого она учится - без понятия. |
![]() |
Kimkaавтор
|
Peppinator
Показать полностью
Давным-давно мои мысли занимал вопрос составления/написания сценариев. Этому учат, конечно, но я, к сожалению (или к облегчению), выбрала совсем небогемную профессию. А мысли остались, и вот выливаются в ориджи и фанфики. Правда, до сценариста еще жить и жить, как вы верно заметили. Сцен было много - очень много: и про соперничество братьев, и про подлянки подружки, и про предательство друга... Половину рукописей я просто сожгла. Потому что основной мыслью текста/сюжета являлась перемена в человеке, как бы становление личности положительной из отрицательной посредством любви. А потом мысль обросла, сформировалась и получилось исключение из правил. Наверное, в этом все дело - когда придерживаешься одной мысли, то все равно что-то остается недожатым. Насчет большого временного промежутка между финалами: это такое, авторское. Чтоб вроде полный крах и тут бац! - неожиданная развязка. ХЭ. Теперь вижу, что это плохой ход и делаю вывод: многогранность не мое. Поэтому надо работать именно в этом направлении. Вообще же тема подпольных боев такая старая, что я просто не представляла себе, что нового можно там придумать. Разве что путь Никиты через игру - адреналинового наркомана. Но поскольку я сама к подобному отношусь с неприязнью, то (честно) делать такие описания было мерзковато. Видимо, потому и не хватило сил. А вообще, очень хорошее замечание! Студ.жизнь - это то, что знакомо каждому (или почти каждому)), потому я чаще других тем использую эту. А так да, Кира учится в филологическом. Подразумевалось, что на того же переводчика. Это осталось за кадром?) Цитата сообщения Peppinator от 11.10.2017 в 21:29 Kimka Можете послать меня нафиг, если хотите)))))) Инизашто!) Наверное, именно такого отзыва я и ждала всю жизнь с момента публикации Исключения. Я боялась чего-то ругательного и ожидала худшего. Ваша критика оказалась более чем конструктивной, и практически все замечания я беру на заметку. Надеюсь, до новых встреч. Спасибо) |
![]() |
|
Kimka
Показать полностью
неважно что тема старая, важно что она не столь распотранена, а люди - люди обновляются, люди ищут ту же информацию в свежих источниках, это нормальный информационный процесс. Зря сожгли) Потенциал у работы большой. Нет. Любую любовную историю можно раздуть до размеров сериала объемов Клона или Санта-Барбары, важно лишь придумывать персонажам помехи, новые причины для разрывов и так далее. Но все же, я бы пожалуй хотела чего-то более серьезного от конфликта подруг, куда более расписанного конфликта братьев, больше персонажей из этого подопльного бандитского движения. Один мой знакомый как-то метко выразился о том, что книги он читает даже главным образом не ради историй, кто кого победил, кого полюбил, с кем переспал, потому что это все технически не важные мелочи. Книги он читает ради того, чтобы окунуться в чужой мир. И он в этом прав. И неважно абсолютно мир-то эльфа, инопланетянина, волшебника, или боксера с соседней улицы. Важно лишь чтобы это была чужая шкура, чтобы проблемы и эмоции - чужие, окутывали тебя своим иллюзорным коконом этой зыбкой реальности, которая помогает принимать твои настоящие проблемы. По итогу у вас выходит что: у вас долгий путь персонажи проходят до собственно начала отношений, а проблемы некоторым образом поданы спешно и смято. Сами посудите - сколько глав Кира и Кирилл приходят друг к другу? Девять? ДесятЬ? Не могу провести четкой грани. Но на остальные действия - и немаловажные действия - испытания отводится всего пять глав. Вы может боитесь затянутости? Так я вас обрадую - вам нужно написать еще столько же хотя бы до объемов приличного романа, а можно больше!) Я надеюсь все таки что я не ругательный критик, а обучательный))))) |
![]() |
Kimkaавтор
|
Peppinator
Показать полностью
Цитата сообщения Peppinator от 13.10.2017 в 13:51 Kimka неважно что тема старая, важно что она не столь распотранена, а люди - люди обновляются, люди ищут ту же информацию в свежих источниках, это нормальный информационный процесс. Я про тотализаторы читала в глубоком прошлом веке) Корецкий, Воронин, Доценко... Наверное, тогда каждый второй роман об этом рассказывал. Сейчас немного другое время, но да, наверное, вы правы - люди ищут то же самое, просто под другим соусом. Насчет Санта-Барбары - это слишком!) Помню, бабушка все Кармелиту смотрела по трем каналам одновременно, а меня раздражала эта тягомотина. Сейчас вот задумываюсь: автор (-ы) ведь реально старались, выдумывали, стремясь удержать зрителей. Хоть и смешно было на игру актеров смотреть. В этом смысле мне книги больше по душе) Сожгла... жалею) иногда. Ну да бумаги много, ручка всегда с собой. Кстати, затянутости боюсь. Просто не все читатели любят долгие и подробные описания. Наверное. В последнее время, наоборот, тянет излагать свою мысль в мини-формате.) Кажется, что все эмоции можно уместить в паре страниц. Наверное, это так Микроскоп подействовал)) И да, вы обучатель, а не ругатель. Такой фидбечный опыт дорогого стоит!)) |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |