Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Я хочу знать, коварно ли море на самом деле, или оно вынуждено подчиняться.
Т. Янссон, "Папа и море"
Утро начинается в больнице Принстон-Плэйнсборо, как обычно — шумом голосов, топотом ног, огромной толпы в холле; оживленными голосами коллег, здоровающихся друг с другом.
Тяжёлая дверь холла, приоткрывшись, громоздко пропускает вошедших и хлопает, словно подтверждая: день начался, и это будет обычный, очередной больничный день, ничуть не легче и не веселее предыдущих.
Яркие кленовые листья на стекле входной двери горят, как обычно, ярко, как и всяким, ничем не отличающихся от других, утром.
И когда Хаус входит в холл, его трость стучит по плиткам пола, как обычно, и стук этот вливается в обычный гул приемного покоя — голоса больных, у кого-то пиликает мобильник; он здоровается с регистраторшей (обмен любезностями почти без колкости, вполне нормально для них) и направляется к лестнице. Лифт, он же знает, опять будет занят, слишком много народу с утра, Хаус терпеть не может ждать. Вернее — унижаться этим ожиданием, стоять наравне со всеми, и знать, что ничем ты из них выделиться не можешь, надо уподобиться им и терпеть. Еще чего. Как бы не так. Трость лихо щелкает по серым ступенькам лестницы. Заодно разработка для больной ноги, думает он.
В ординаторской уже на месте Тауб, Тринадцатая, Кэмерон и Форман. Тринадцатая при появлении Хауса легко спрыгивает с края стола, на который присела, говоря с коллегами. Все возвращаются к своим местам.
Хаус проходит к столу, бросает взгляд в окно. Кто-то поставил ветки сирени в синей вазе на подоконник у стола. За окном моросит мелкий дождик; серенькая нью-джерсейская весна унылой сыростью освежает больничное окно. День ничем не отличается от других дней, от всегдашней повседневной рутины: звуки аппаратов, голоса людей, белые больничные стены. Сейчас надо будет разобрать историю болезни, нового больного, который поступил вчера, потом заявится больная из семнадцатой палаты, пожилая глуховатая леди, и заявит, как всегда, что ее права нарушают, потому что не дают дополнительного одеяла, и бесполезно ей объяснять, что по этому поводу надо обращаться на пост медсестер (а по поводу нарушения прав пациентов — в специальный отдел). Потом надо разобрать поступивших вновь за сегодня, зайти к Кадди, пробить лекарства… Кто это принёс к нам сирень в ординаторскую?
— Итак, — говорит Хаус, стуча маркером по доске. — Что нам известно об анамнезе больного?
— Он проработал три года на угольном заводе, — говорит Тринадцатая.
— В корне неверно, — говорит Хаус. — Не об этом первую очередь надо говорить, а о том, что в детстве у него была аллергия на кошачью шерсть. Но эпизоды аллергии проявлялись не всегда… Кто скажет, почему?
В перерыве Хаус сидит за столом и, заложив руки за голову, откинувшись на спинку стула, издалека наблюдает за подчиненными. Они о чём-то оживленно болтают. Тринадцатая наклонилась к Кэмерон, стетоскоп на её груди поблескивает. (И что она к нам ходит?) Жестикулируют руками. Потом Кэмерон подходит к нему.
Ах, вот оно что: мы все вместе (кто это мы? команда Хауса, разумеется) готовим сюрприз Стерве (то есть, конечно, Эмбер) в честь её окончательного выздоровления после катастрофы. Как он мог забыть, какой сегодня день? Ведь она впервые выходит на работу, впервые — после долгого времени — появляется в больнице не в качестве пациентки.
И так как мы все очень рады её выздоровлению, говорит Кэмерон (о да, конечно, уж ты-то особенно рада), мы хотим устроить все вместе поездку на море в нынешний летний отпуск. Чтобы отпраздновать ее возвращение на работу, и к тому же ей сейчас будет полезно поправить свое здоровье. Поэтому скидываемся все по…
Хаус кривит губы (в отпуск? это какого числа?), достаёт деньги, отсчитывает необходимую сумму, протягивает ей. Кэмерон благодарит и возвращается к коллегам. Они все, оживленно обсуждая что-то, выходят из ординаторской.
Оставшись один, он подходит к окну, распахивает створки. В ординаторскую врывается шум автомобилей, воздух улицы, дождь частит, барабанит по подоконнику. Надо принять викодин; по крыше напротив скачут вороны, от дождя, от мокрой сирени в ординаторской зыбится и плывет густой летний аромат.
Раздражённо постукивая тростью, он идет к выходу из ординаторской, направляясь в свой кабинет, принять викодин.
И неожиданно, распахнув дверь и шагнув в коридор, наружу, лицом к лицу сталкивается со Стервой, так, что они едва не врезаются друг в друга; так что ей приходится, раскатившись на каблуках, притормозить, расставив руки в узком проходе. Секунду они молчат и смотрят друг на друга, потом Хаус, посторонившись, пропускает её в ординаторскую. …На ней белая вязаная кофта с длинными полами (как это называется? кардиганчик?) Рукава округло охватывают руки чуть ниже локтей. Волосы присобраны тоненьким ободком. От нее на расстоянии накатывает едва ощутимое цветочное облако духов.
Хаус уходит к себе в кабинет. Наконец-то один. Он проходит к окну, стуча клюкой, распахивает форточку. Наконец-то; а в ординаторской ему все хотелось крикнуть: у меня голова болит от вашей сирени!
Он достаёт и проглатывает викодин. Поразмыслив немного, он решает, что ему, пожалуй, не хочется сейчас спускаться в столовую, видеться с Уилсоном… Стерва пришла, вот как. "Что это она… похудела после болезни, что ли?" — думает он. Надо всё-таки сейчас пойти к Кадди, решить вопрос с новыми лекарствами.
И выдумают же — ехать в отпуск на море, отдыхать всем вместе. После дождя неожиданно выкатывает солнце, заливает белые стены кабинета оранжевым светом. А сколько там дней осталось до отпуска? Хаус перелистывает календарь и видит, что осталось всего ничего: три с половиной недели.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |