↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Любовь. Романтика. «Доктор Кто»? (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Статья
Размер:
Миди | 263 336 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Мини-статьи с рассуждениями о ньюскульных пейрингах сериала «Доктор Кто», романтических интересах главного героя и роли разных спутниц в шоу и жизни Доктора.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Что не так с расширенной вселенной и закадровыми отношениями Ривер с «не её» Докторами?

Прежде чем поделиться с вами проблемами восприятия отношений Ривер с «не её» Докторами, я должна уточнить, какие же инкарнации считаю чужими для Ривер Сонг. Разумеется, вы можете не разделять моей позиции, но единственным Доктором, которого можно назвать родным для Ривер, я считаю Одиннадцатого. Ни олдскульные инкарнации, ни Десятый, ни, вот так сюрприз, Двенадцатый не являются Докторами Ривер, и моё мнение можно легко обосновать первичным каноном, то бишь сериалом, хотя оспорить мою позицию можно тоже очень просто — как с обращением к расширенной вселенной, так и без него. Доводы для моей точки зрения банальны: Ривер влюбилась конкретно в Одиннадцатого, а не Доктора в целом, что сама же подчеркнула в библиотечной арке, чаще всего встречалась именно с этой инкарнацией и являлась важным персонажем для эпохи Доктора Мэтта Смита, в то время как в любых других эрах выглядела не иначе как чужеродным предметом. Ей-богу, для всех, в первую очередь персонажей Моффата, было бы лучше, если бы мадам Сонг встречалась исключительно с Одиннадцатым — может, в такую драму поверили бы даже нелюбители пейринга, а шоураннер не превратил «Доктора Кто» в «Санта-Барбару» и не запутался в собственных сюжетных линиях.

Если вы хорошо знакомы с моими статьями, то вы не могли не заметить, что зачастую я критикую Моффата и сценаристов Биг Финиш за шиппинг Ривер с «не её» Докторами, но тут же признаюсь в том, что сама же шипперю почти всех Докторов с Роуз и хотела бы получить аудиопьесы, в которых и моей любимой спутнице дадут возможность познакомиться и пообщаться с разными инкарнациями главного героя, раз уж теперь это считается нормой, а не чисто фикрайтерским элементом. Когда я поступаю подобным образом, критики и ненавистники моих статей получают лишнюю возможность обвинить меня в лицемерии. Отчасти такие люди правы: как шиппер Доктора и Роуз и антишиппер Доктора и Ривер я априори являюсь предвзятым человеком. И всё-таки, как я замечала уже много раз, дело совсем не в моих вкусах и предпочтениях. До того, как особые привилегии получил персонаж Моффата, мой шиппинг Роуз и любого Доктора, кроме Девятого и Десятого, сводился исключительно к фанфикам, и я никогда не ждала от создателей расширенной вселенной особых бонусов. Что же до Ривер, то я критикую пейринг с ней не потому, что он мне не нравится, а потому, что её отношения с Доктором токсичны, нездоровы и абьюзивны [1]. Я критикую этот пейринг, потому что нахожу сюжетную линию моффатских персонажей слабо прописанной, непродуманной, нелогичной и непоследовательной [1]. Я критикую пейринг с Ривер, потому что меня бесит навязывание всем хувианам отношений Доктора с конкретной женщиной и его любви к ней одной, без учёта всяких, по всей видимости, ненужных «Доктору Кто» Роуз, Чарли, Джейми, Романы и любых других людей, с которыми Доктор состоял в не менее близких отношениях, отличающихся от его отношений с Ривер разве что отсутствием секса и брачных связей.

Как бы некоторые люди ни относились к расширенной вселенной, объективно она не является каноном и может легко игнорироваться или восприниматься как официальный фанфикшн, написанный профессиональными сценаристами и писателями [2]. Дополнительные материалы, касающиеся Роуз, можно спокойно оставлять без внимания, и это делаю даже я — РТДшница и шиппер Доктора и Роуз. Я не считаю, что обязана знакомиться со всеми аудиопьесами, в которых участвует Роуз, потому что не воспринимаю их как продолжение сериала. Я не люблю шипперские новеллы, в которых делаются намёки на романтические отношения между Доктором и Роуз, потому что в каноне их связывал UST, отношения персонажей до самого конца оставались исключительно дружескими и герои были влюблены друг в друга, но так и не стали возлюблёнными, а потому у нас нет никаких оснований для того, чтобы относиться к Доктору и Роуз как к паре. Чего уж там, я не принимаю во внимание новеллизацию эпизода "Rose", написанную лично Расселом Т. Дейвисом, потому что она значительно отличается от самой серии и имеет свои недостатки и сюжетные дыры [3]. Одним словом, всё, что выходит за рамки сериала, не является для меня каноном. Всё это не более чем коммерческие продукты, написанные для узкой аудитории, да и сама любовная линия, чего уж там, отчасти коммерческий ход, созданный для привлечения внимания зрителей. К дополнительным материалам, касающимся Ривер, относиться так же равнодушно не получится ни у кого, а всё потому, что они оказывают на сюжетную линию этой героини огромное влияние. По сути, вся сюжетная линия Ривер построена на её встречах и отношениях с Доктором.

Сюжетная линия Роуз, как бы странно это ни прозвучало, от влияния Доктора так не зависит. Мы можем представлять себе закадровые встречи Роуз с олдскульными и нью-ньюскульными Докторами, а можем думать, что в поисках Доктора она умудрилась не встретить ни одну его инкарнацию, включая девятую или раннюю десятую, и погода от нашего решения сильно не изменится: ни встречи Роуз с другими Докторами, ни их отсутствие абсолютно никак не повлияют на развитие персонажей и окончание их общей сюжетной линии. Что же до Ривер, то игнорировать её закадровые истории мы не можем, потому что хитрый Стивен Моффат изначально оставил за кадром очень много важных событий, изменение героини и развитие их отношений с Доктором, а стараться определить, что именно из оставленного за кадром строит воспринимать всерьёз, а что можно игнорировать, довольно сложно. Встречали ли вы когда-нибудь человека, оправдывающего прописывание пейринга Доктор/Роуз их закадровой жизнью в ТАРДИС и не показанными нам приключениями? Мы все прекрасно понимаем, что шоураннеры ограничены форматом шоу, жанром сериала и временными рамками, и ругать РТД за то, что он показывал нам далеко не всё, глупо — «Доктор Кто» никогда не был мелодрамой. Товарищ Моффат отличается от своего предшественника тем, что он откровенно злоупотреблял возможностью плевать на принцип «показывай, а не рассказывай» и даже не старался в прописывании сюжетной линии Ривер и Доктора — фанаты всё равно всё проглотят, а в нужных случаях сошлются на то, что осталось за кадром. Собственно, именно этим шипперы Доктора и Ривер в девяноста девяти процентах случаев и занимаются — ссылаются на всё, что осталось за кадром, а в сериале было лишь озвучено или показано в качестве факта.

Справедливости ради будет сказано, сценаристы Биг Финиш, как бы я их ни ругала, долгие годы занимаются работой Моффата: развивают персонажа, борются с мэрисьюшностью Ривер Сонг и стараются делать героиню максимально независимой от Доктора, хотя в то же время, вот так парадокс, постоянно сталкивают её с разными ипостасями главного героя, как будто в этом и заключается вся суть «Дневника Ривер Сонг». Проблема даже не во встречах Ривер и олдскульных Докторов, несмотря на то, что Моффат изначально ограничил встречи своей героини Десятым и Одиннадцатым. Проблема в том, что сценаристы Биг Финиш заставляют олдскульных Докторов влюбляться в Ривер и состоять с ней в романтических отношениях. Если учитывать, что отношения Ривер с классическими Докторами давно вышли за рамки свиданий и поцелуев, очень сложно понять, почему ярые олдскульщики и PBшники, ненавидящие РТД за романтическую линию между Доктором и Роуз, вполне благосклонно относятся к шиппингу любой инкарнации Доктора с Ривер или оригинальному пейрингу Доктор/Чарли, существующему в расширенной вселенной. Извините, но случае с Роуз никто через все немыслимые границы не переступил, зато в случае с Ривер все только это и делают. Давайте наконец-то определимся, как же нам следует относиться к олдскульным инкарнациям, да и Доктору в целом: является ли герой асексуалом и аромантиком, не желающим заводить с кем-либо отношения, и не способным, как кто-то полагает, влюбляться, или мы можем благополучно оставить любые разговоры об асексуальности и аромантичности персонажа и перестать ссылаться на какие-то там рассказы и пьесы, в которых он сам об этом говорит?

Пытаться усидеть на двух стульях дело довольно сложное, и если люди непоследовательны в своём отношении к одному персонажу, то это указывает как минимум на неопределённость и шаткость их принципов и взгляда на персонажа. Доктор не может всегда оставаться асексуалом и аромантиком, резко переставая им быть, когда дело касается Ривер, а хувианам пора бы уже определиться с тем, является Доктор асексуалом и аромантиком или нет. Если кто-то считает, что аромантичными были как минимум олдскульные инкарнации, то какого тогда чёрта их связывают отношениями с какой-то левой женщиной, какой бы важной для нью-ньюскула она ни была, и всё это дело никем не критикуется? Неужели никого из олдскульщиков не коробит от одного факта, что Ривер везде побывала, со всеми повстречалась, а с отдельными лицами Доктора успела «потанцевать» — во всех смыслах этого слова? Кстати о желании Доктора с кем-либо «танцевать». Не думаете ли вы, что никто не имеет права уверенно утверждать, что любая инкарнация Доктора смогла бы полюбить Роуз или, тем более, Ривер, и выставлять определённого персонажа в качестве особенного? Нужно понимать, что и Роуз, и Ривер состояли в отношениях с конкретными Докторами. Ривер — это не тот человек, с которым Доктор вообще бы захотел иметь дело. Простите меня за то, что я говорю правду, но Ривер, какой бы умной и крутой она ни была, — это ещё и озабоченная психопатка, преступница и жестокая убийца. Однажды сам Одиннадцатый сказал, что Ривер не должна ему нравиться, а всем остальным Докторам она, как по мне, и вовсе должна быть противна. Просто Одиннадцатый — это особый случай. Его и самого прописывали как озабоченного психопата и жестокого убийцу, противоречащего всем своим принципам, и он и сам любил домогаться других людей, а не только являлся жертвой домогательств Ривер, поэтому совсем не удивительно, что эти люди так легко друг с другом сошлись.

Если говорить о Роуз, то определённый Доктор встретил её в определённый момент. Встреть её любой другой, особенно олдскульный, Доктор, а не Девятый, переживающий последствия Войны Времени, и мы едва ли могли бы говорить о какой-то любви. Единственная инкарнация, кроме ньюскульных, в случае с которой мы можем представить себе влюблённость, не скатываясь в откровенный ООС, — это Восьмой, потому что он был романтичным Доктором, сходу увлекающимся своими спутницами, и потому что Роуз походит на его официальный романтический интерес — Чарли Поллард, являющуюся прототипом спутницы РТД. Следует заметить, что решать, кто Доктору понравиться мог, а кто нет, не вполне корректно, потому что здесь ы подходим к непростым вопросам этики. Должны ли мы воспринимать шиппинг оскорблением такого персонажа, как Доктор, особенно если воспринимать его как асексуала? Является ли для нас поддержка пейринга актёром, играющего Доктора, разрешением шипперить персонажей, или главным должно быть слово создателей героя? Насколько много прав могут получать создатели расширенной вселенной и шоураннеры, берущиеся за чужих персонажей, и не стоит ли нам называть наглостью то, что люди шипперят друг с другом персонажей из разных эпох? Когда любовная и постельная темы оставались исключительно внутри фанфикшена, жить было намного проще. Слово фикрайтера не обладает властью, мы не можем смотреть на фанфики как на канон, даже если говорим о таком гибком сериале, как «Доктор Кто», в принципе не имеющем границ, и к фанфикшену никто и никогда не относился серьёзно. Фанфики специально для того и существуют, чтобы фанаты могли немного развлечься, удовлетворить свои интересы и получить в фаноне то, чего им никогда не дадут в сериале. Более того, на фанфиках, что очень важно, никто не зарабатывает деньги. От книг про Доктора и Роуз и аудиопьес с Ривер и Доктором, в свою очередь, люди получают прибыль, а штамп BBC прибавляет их произведениям вес. Только это отдаляет дополнительные материалы от любого качественно написанного фанфика.

В качестве сравнения с расширенной вселенной «Доктора Кто» я бы привела условное продолжение «Гарри Поттера» — пьесу «Проклятое дитя». Она была выпущена официально, авторы сего шедевра получили от Роулинг разрешение взяться за героев поттерианы и совещались с ней во время работы над пьесой, и Джоан называет её каноном, но произведение имеет другой формат, нежели книги о Гарри Поттере, написано не самим автором поттерианы, а посторонними людьми, создаёт очень много сюжетных дыр, ООСит персонажей, содержит в себе кучу фикрайтерских клише и попросту ломает книжную вселенную. Я думаю, всех этих причин достаточно для того, чтобы плевать на «Проклятое дитя» с высокой башни и относиться к нему не как к канонному продолжению книжной эпопеи, а как к фанфику, на котором хитрые сценаристы умудрились хорошо заработать. Почему же я должна относиться всерьёз к расширенной вселенной «Доктора Кто»? Потому что в ней принимают участие актёры сериала? Потому что шоураннеры дали другим людям разрешение делать с их персонажами что угодно, а в отдельных случаях принимали участие в написании книг и сценариев к аудиопьесам? Как я уже сказала, для меня не является каноном то, что пишут лично РТД и Моффат спустя годы после оставления поста шоураннера, поэтому к творчеству других людей я тем более не хочу относиться серьёзно. Не хочу, но должна, и если всё, что касается Роуз, я успешно игнорирую, то всё, что касается Ривер, я вынуждена воспринимать совсем иначе, даже если являюсь антишиппером и критиком Моффата и его персонажей.

Стивен Моффат тоже не бездельничает и старательно пытается залатать созданные им сюжетные дыры, которые, как по мне, от его стараний рвутся только больше. Дошло до того, что Ривер связали отношениями с Десятым — Доктором Рассела Т. Дейвиса, который, нравится это кому-то или нет, испытывал глубокие чувства к Роуз. Стивен Моффат всегда обесценивал отношения этих людей — настолько сильно он ненавидит Роуз и хочет втоптать любовную линию с ней с грязь, а на её фоне возвысить собственные пейринги. Именно поэтому в первом сезоне «очень доступная» Роуз потеряла голову от встречи с Джеком и совершенно позабыла о Докторе, как и он не особо-то старался её найти и занимался своими расследованиями. Именно поэтому во втором сезоне Доктор потерял голову от встречи с мадам де Помпадур и наплевал на Роуз, а она всю серию унижалась перед ним и не высказывала недовольств. Именно поэтому в четвёртом сезоне неизвестная нам героиня внезапно переплюнула собой все существующие романтические интересы Доктора и стала именоваться как самая важная, особенная, единственная и вечная любовь Доктора. Куда там до неё прилипчивой подружке Роуз, от которой Десятый, по словам Моффата, никак не мог отделаться и которую он намеренно бросил в параллельной вселенной ещё во втором сезоне. И ведь как будто мало нам было эпизодов авторства Стивена Моффата, которые можно легко вытащить из эры РТД, — настолько они противоречат всем остальным сериям, так теперь у нас есть ещё и новеллизация юбилейного выпуска "The Day of the Doctor" с любопытной главой под названием «Любовь Доктора». Я не буду говорить о том, что в книге практически нет упоминаний Роуз, если не считать линии Военного и Момента, без которой Моффат мог бы легко обойтись, не реши он пригласить в юбилей Билли Пайпер. Я не буду говорить о том, что в книге Одиннадцатому на Роуз, впрочем, как и в самом сериале, наплевать, и о каких-либо чувствах с его стороны не идёт речи, в то время как любовью Доктора выставлена именно Ривер. Я хочу сказать о том, что на Роуз в книге Моффата плевать Десятому, да настолько, что он о ней не думает, зато всю юбилейку убивается из-за Ривер, с которой, судя по намёкам, успел переспать, и походя вспоминает Ренетт.

Вот уж не зря Стивена Моффата называют троллем — так толсто не троллят даже ярые ненавистники Роуз, до сих пор настаивающие на том, что Доктор с ней просто дружил. И посмотрим же на поведение Рассела Т. Дейвиса, который шипперит со всеми Докторами, включая своего, именно Ривер, а совсем не Роуз, выставленную его стараниями дурой и выкинутой из сериала самым ужасным способом [4], и в своих интервью в красках описывает, как он обожает героинь Моффата, мадам Сонг в первую очередь [5]. Моффат в интервью никогда не говорит о Роуз ничего хорошего, а в своём творчестве только и делает, что обесценивает её роль в жизни Доктора и любовь Доктора к ней. Если ставить рядом разные произведения из расширенной вселенной, то для меня в дурацком комиксе с Десятым, в котором он после потери Роуз заедал депрессию мороженым, смотрел мелодрамы и тусил с кошкой, которую назвал именем спутницы, намного больше канона, чем в юбилейке Моффата, потому что депрессия Доктора хотя бы вписывается в пост-Doomsday и Journey`s End и слова Джули Гарднер, продюсера эпохи РТД, о том, что Роуз незримо присутствовала во всех эпизодах даже после своего выведения — зачастую это показывалось через частые упоминания героини, явные и не совсем явные параллели и не бросающуюся в глаза символику. Но одно дело какой-то несчастный стёбный комикс, который, несмотря на поднятую в нём тему, невозможно читать без смеха, и совсем другое — новеллизация важного для всего сериала эпизода. Я не могу на неё плюнуть, в очередной раз обвинить Моффата в ООСе чужого Доктора и пойти читать новеллизацию, в которой Десятый называет Роуз «сердцем его ТАРДИС». Мне незачем читать и воспринимать всерьёз новеллизации эпизодов с Роуз, потому что от красивых фраз и романтических моментов, являющихся не более чем подачками для шипперов, отношения этой героини с Доктором не изменились, а вот новеллизация юбилейного эпизода значительно повлияла на отношения Доктора с Ривер.

Вы можете вполне резонно задаться вопросом, почему дополнительные материалы, касающиеся Ривер, я ставлю гораздо выше дополнительных материалов, связанных с Роуз. Повторюсь: потому что вся сюжетная линия Ривер строится на её закадровых встречах с Доктором, а следовательно, мы не можем игнорировать ни приключений Ривер с олдскульными Докторами, ни её жизни с Двенадцатым, ни её бонусных встреч с Десятым — всё это неминуемо влияет на развитие героини и отношения между персонажами. Так как с учётом расширенной вселенной мы приходим к явным противоречиям, я не могу оставить Моффата без вопросов. Задам свой излюбленный вопрос, которым буду повторяться почти во всех главах этого сборника: если Ривер повстречала все инкарнации Доктора, то почему она назвала Десятого самым младшим Доктором, которого встретила? Почему она назвала последним Доктором, которого видела, того, с кем провела одну ночь, а уж точно не целые годы, на Даррилиуме, то бишь Двенадцатого, если в расширенной вселенной Ривер встречала олдскульные и будущие инкарнации уже после времени, проведённого ею с Твелвом? Почему в цикле «Ночь и Доктор» Моффат сделал намёк на то, что с Ривер попрощался именно Одиннадцатый, если в его замыслы входили отношения Ривер и Двенадцатого? Если по первоначальной задумке всё сводилось к Одиннадцатому, то для чего он в итоге был заменён Двенадцатым? Если Ривер получила от Доктора множество приключений, секс и супружескую жизнь, то почему она вела себя в библиотечной арке так, словно её обманули, предали и недолюбили? Что ей, получившей то, чего больше никто никогда не получал от Доктора, ещё было от него нужно?

В настоящее время для меня являются очень важными вопросы, касающиеся отношений Ривер конкретно с Десятым. Если Ривер состояла с ним в близких отношениях, то почему она при их последней встрече, показанной нам в четвёртом сезоне, назвала его недоделанным, ненастоящим и «не её» Доктором? Если бы Тен и все остальные инкарнации Доктора, кроме Одиннадцатого, были для Ривер ненастоящими и недоделанными, то логично предположить, что героиня бы не хотела иметь с ними дела и вела себя истерично при встречах со всеми, кто не является Одиннадцатым, но нет, Ривер не приняла только Десятого, и то лишь в библиотечной арке, в то время как успела с ним до этого и познакомиться, и много раз погулять, и походить на свидания, и даже переспать. Стивен Моффат верит в то, что Десятый мог находить Ривер привлекательной, да настолько, что он стал бы с ней спать? В свою очередь, зачем Ривер нужно было спать с чужим Доктором, который ей так сильно не нравился? Чтобы поставить галочку напротив очередного имени в бесконечном списке любовников? Любила ли Ривер не одного Одиннадцатого, а всех Докторов до единого? Если да, то почему вся её любовь сводится к одним словам, причём словам, приписанным в дополнительных материалах? Почему в самом сериале мы так и не увидели любви Ривер к Доктору, зато увидели её неадекватную зацикленность на Одиннадцатом [1]? К самому Десятому, а заодно Одиннадцатому, у меня тоже есть вопросы, и я прошу меня простить за возможные повторения — уж очень меня эти вопросы гложут. Почему Одиннадцатый так удивлялся приставаниям Ривер в пятом и шестом сезонах сериала и задавался вопросом, кем для него является Ривер, если он успел переспать с ней в своём десятом облике? Вероятно, Ривер стёрла его воспоминания об их совместных развлечениях, или это не более чем мои додумывания? А может, Ривер в очередной раз шутила, врала и всего лишь хотела хитростью затащить Десятого в постель, и потому мы можем прийти к выводу, что секса у них всё-таки не было?

Если секс всё-таки был, то зачем Ривер самой себе всё осложнила, раз уж Доктор перестал от неё бежать на таком раннем сроке их отношений, при всём желании её игнорировать и намеренно отталкивать от себя? Наконец, неужели Моффат считает для поведения своего Доктора оправданием то, что он решил отдалить от себя Ривер? Именно поэтому он и вёл себя как полная скотина, не выражал по отношению к Ривер ни любви, ни уважения и попросту её ни во что не ставил [1]? Если же говорить о Двенадцатом, то почему Ривер слишком быстро приняла эту инкарнацию, хотя Твелв во многом отличается от своего предшественника, и приняла настолько быстро, что не отказалась с ним прожить целую супружескую жизнь спустя пару часов знакомства, хотя новоявленному супругу, как заявил Моффат, в своих отлучках всё-таки изменяла, а значит, в том была нужда, да простит меня Двенадцатый за такие слова? Если что, в желании Двенадцатого состоять с Ривер в адекватных отношениях у меня ещё больше сомнений. Одиннадцатый сотни и даже тысячи лет бегал от своих спутников, всё это время прекрасно обходился без встреч с «любимой» супругой и спокойно изменял ей со всеми подряд, не особо нуждаясь в том, чтобы где-то с ней засесть [1]. Если Ривер не была нужна Одиннадцатому, то Двенадцатый в ней тем более не должен был нуждаться. Я не шипперю этого Доктора с Кларой и нахожу их отношения такими же токсичными, нездоровыми и абьюзивными, как отношения Доктора с Ривер, но не могу не принимать во внимание то, что Двенадцатый был очень сильно зациклен на Кларе и испытывал к ней сильные чувства — романтические или нет, не столь важно. То, что Двенадцатый после своей неадекватной зацикленности на Кларе зациклился на Ривер, вызвало у меня недоумение, а в их «долго и счастливо» я и вовсе не поверила.

Добавим, что Двенадцатого Доктора аж два сезона, до возвращения в сериал Ривер Сонг, прописывали как асексуала и аромантика, и я не устану подчёркивать, что об этом говорил лично Питер Капальди. К сведению Моффата, асексуальность не лечится прилипчивыми и озабоченными барышнями и вообще не является болезнью, а если человек не хочет состоять ни с кем в отношениях, то заставлять его с кем-то жить и заниматься сексом — это, чёрт возьми, насилие. Зачем вообще нужно было уподобляться фикрайтерам и сводить всё к постели? Моффат искренне не понимает того, что в сведении отношений людей к одному сексу как-то мало любви? Собственно, на один ряд с Двенадцатым можно поставить и Десятого, и Восьмого, и любого другого Доктора — у них у всех были свои привязанности и любовные интересы, с которыми герои состояли в близких отношениях и которые никто не имеет права обесценивать только потому, что они не были, в отличие от отношений с Ривер, последними для Доктора. Для Моффата действительно является нормальным делом вмешиваться со своей ненаглядной Мэри Сью в чужие отношения и всё портить? Для создателей расширенной вселенной настолько важен заработок, что они не видят ничего плохого в том, чтобы выделять из всех спутников и любовных интересов Доктора какой-то один и пихать его во все эпохи сериала, притом что речь сейчас идёт о второстепенной героине сериала? Неужели кто-то на полном серьёзе полагает, что: а) Двенадцатый с появлением в его жизни Ривер внезапно перестал быть аромантиком и асексуалом; б) Десятый наплевал на Роуз после того, как в его жизни снова появилась Ривер, благополучно разлюбил её и влюбился в свою наречённую; в) и Десятый, и Одиннадцатый считали нормой ужасно относиться к Ривер и угрожать всему времени и пространству только потому, что один не хотел уже случившейся смерти своей новой возлюбленной, а второй не хотел подвергать себя боли от расставания с ней; г) канонные олдскульные Доктора могли испытывать по отношению к Ривер не то что романтические, а дружеские чувства?

Закончить эту главу я хотела бы признанием в том, что в моём случае серьёзное отношение ко всему, что связано с Моффатом и его обожаемой Ривер, дошло до крайностей. После прочтения отдельных отрывков новеллизации я, не побоюсь использовать это слово, возненавидела Десятого. Конечно, вы можете надо мной смеяться и сомневаться в моей адекватности, но я действительно больше не считаю Десятого одним из своих любимых Докторов и не хочу и не могу пересматривать сезоны с Дэвидом Теннантом, потому что его герой мне отвратителен. Шесть лет фандомной жизни полетели к чертям из-за какой-то несчастной книжонки, и я никак не могу себя пересилить, а ведь всё это последствия прочтения несчастной новеллизации эпизода, который однажды убил для меня всего «Доктора Кто», в первую очередь мою любимую эпоху. Я не удивлюсь, если подобные последствия для фанатов Моффата являются мелочью и ерундой. Наверное, ненавистники Роуз и антишипперы Доктора с этой героиней только рады позлорадствовать из-за того, что тролль Моффат умудряется отвращать от пейринга Доктор/Роуз даже упоротых розофеечек. Беда в том, что Моффат отвращает фанатов сериала от Доктора, и люди или долгие годы жуют кактус, начиная ненавидеть когда-то любимый сериал, или массово выходят из фандома. Розофеечки, господа и дамы, называющие себя тру хувианами, а по совместительству являющиеся кларо- и риверофеечками, такие же фанаты, как вы, и когда вы радуетесь тому, что в фандоме становится меньше розофеечек, вы радуетесь тому, что в фандоме становится меньше поклонников сериала и зрителей «Доктора Кто», к которому относятся не только эры Моффата или РТД. Если меня фандом не потерял, потому что я нашла спасение в классике, то сколько людей фандом всё-таки покинуло, мне страшно представить. Романтические линии не должны становиться для людей причиной покидать фандом или начинать ненавидеть Доктора, особенно если речь заходит об их любимом Докторе. И всё же это происходит, и я не единственный человек, который принимает вроде бы не самую важную часть сериала близко к сердцу. Так может, вернусь к вопросу, которым я задалась в первой статье этого сборника, фандому не нужно обесценивать тему романтики, настолько важную для ньюскула и расширенной вселенной, что она оказывает на «Доктора Кто» огромное влияние?

Примечание к части

[1] За годы хувианской жизни я написала приличное количество статей про Ривер, поэтому многое из того, о чём я только заикнулась, но что не стала разъяснять, вы можете найти в других моих работах:

https://ficbook.net/readfic/3010056: в этой статье вы можете найти детальную критику 5-7 сезонов и отношений Одиннадцатого Доктора со спутницами, в том числе и Ривер;

https://ficbook.net/readfic/7237690: в этой статье я критикую 9 сезон, в том числе и любовную линию Двенадцатого Доктора с Ривер;

https://ficbook.net/readfic/4346399/11245452; https://ficbook.net/readfic/6459378/18007743; https://ficbook.net/readfic/6459378/28051019: здесь я критикую сексизм в прописывании Ривер-Мелоди;

https://ficbook.net/readfic/6459378/16516622#part_content: а здесь можно прочитать мои рассуждения о продвигающемся через сюжетную линию с Ривер классизме.

[2] Своё отношение к расширенной вселенной я выразила в этой статье: https://ficbook.net/readfic/6459378/22504137#part_content.

[3] О новеллизации эпизода "Rose" я отчасти высказалась вот в этой работе: https://ficbook.net/readfic/8478160/21621564#part_content.

[4] https://ficbook.net/readfic/2449002 — моя критика "Journey`s End" и выведения Роуз Тайлер из сериала.

[5] https://ficbook.net/readfic/6459378/18007743#part_content — моя критика поощрительного отношения РТД к моффатским сексизму и мизогинии.

Глава опубликована: 08.12.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
Автор ограничил возможность писать комментарии

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх