Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Не планировала добавлять новую часть, но вот она.
Очень кратко напоминаю основную мысль статьи (кстати, она отражена и в названии).
Вопреки Роулинг мы воспеваем неканонные пары. Почему? Мой ответ — фильмы. И в этой части я остановлюсь на некоторых неподтверждённых отношениях, предпосылки к которым были в фильмах.
Сириус/Ремус
Дэвид Тьюлис (Ремус) рассказывал, что Альфонсо Куарон (режиссер «ГП и УА») дал ему инструкцию играть Ремуса как «дядюшку-гея». Что он и сделал. Чего только стоит сцена в Визжащей хижине. Диалог, что понятен только двоим (следовательно, очень личный/интимный) с последующими эмоциональными объятиями. Взгляды. Как будто и не было этих долгих лет расставания у старых друзей (которые, на минуточку, считали друг друга предателями). Здесь уместно и очень тонко Снейп сравнивает их со старой супружеской парой (наталкивает зрителей на определенные размышления). В книге такого не было.
Или когда Ремус стал перевоплощаться, Сириус так заботливо полез обниматься: «Ремус, дружище, ты принимал сегодня лекарство?» — и стал дальше толкать бесполезные, но душещипательные речи. В книге этого не было и быть не могло. Блэк присутствовал при множестве превращений и знал последствия таких нежностей. Да, у режиссёра нет времени на подробное описание второстепенных линий. Это Роулинг может позволить себе несколько глав рассказывать, как дружны были мародеры и кто это вообще такие. А на съемочной площадке: так, ребята, нет времени объяснять, просто обнимайтесь. Поэтому некоторые вещи выглядят как отрыжка — внезапно и стремительно (это применимо ко многим отношениям — Билл/Флер, Гарри/Джинни, Ремус/Тонкс).
Потом и сама Роулинг написала в пятой части, что двое старых друзей делили крышу над головой. Этому факту можно найти достаточно правдоподобных объяснений. Дом Блэков в принципе стал общагой для Ордена Феникса; зачем постоянно уезжать и приезжать на собрания, если можно проживать прямо там; поддержать друга своим присутствием; может, у Ремуса были проблемы со своим домом (позже он жил в доме свекрови). Но фанатов не остановить. Слишком благодатная почва: отшельники, не обращающие на дамский пол никакого внимания, проживающие в одном доме.
А в пятом фильме тем временем на собрании Ордена рука Сириуса покоится на спинке стула Ремуса, что склонился поближе к другу. Перешёптываются, как будто это так необходимо. Все для красивого кадра, который был бесполезен для фильма. Чтобы Гарри так зашел в дом и увидел разом всех в дверном проеме. А позже вновь здоровался с крестным, как будто и не видел его полчаса назад.
Пока думала над этой парой, поняла, что их имена не соединяются (например, Драко + Гарри = Драрри).
Сириус + Ремус = Симус
Ремус + Сириус = Ремус
Драко Малфой
Любим не только как участник популярных пейрингов (Драмиона, Драрри…), но и как самостоятельный персонаж. На мой взгляд, заслуживает внимания и в книгах, и в фильмах. Он артистичный и умный (отыгрывал всё происходящее в лицах, создал значки и песни, по успеваемости был вторым после Гермионы). Но его постигла та же участь, что и Снейпа. В фильмах образ получился приукрашенным, что повлияло на популярность в фанатских кругах. Представляю несколько отличий киношного Драко от книжного.
1. В фильмах всё внимание Драко принадлежит Гарри, на других экранного времени не хватило. Создается впечатление, что Драко зациклен на одном человеке — Гарри. Его издевательства над другими происходят в присутствии Поттера, специально для Поттера. А раз все старания для очкарика, то вывод напрашивается сам собой. Имеет место романтический интерес (скорее напряженность). Этот пункт тесно связан со следующим.
2. Из-за ограниченности хронометража издевки Драко были сильно сжаты. Мы не увидели в полной красе, насколько он — мудак. В фильмах Малфой лишь пару раз указал на бедность Рона и происхождение Гермионы, в книгах он делал это при каждом возможном случае (и не так изящно/остроумно/метко, как на экране). Чтение сопровождается такими чувствами, как неловкость/стыд/отвращение, когда Драко в очередной раз начинает высказывать свое мнение, следовательно, желание романтизировать его угасает.
3. Книжный Драко — настоящий маменькин сынок от начала до конца. От демонстрации присланных маменькой сладостей до Скорпиуса, названного в традициях семьи Блэк. Фильмы сделали его папиным сыном, что, несомненно, благоволит репутации крутого парня.
4. Том Фелтон — прекрасный актер и привлекательный мужчина. Это немаловажный фактор.
Я не люблю четвертый фильм (следовательно, практически его не пересматриваю) только из-за прически Гарри. Хочется выколоть себе глаза. Также после десятка лет постоянных пересмотров Поттерианы понимаю, насколько пресен Дэниэл как актер. Ну правда, одна из самых сильных сцен — смерть Сириуса — удалась Дэну благодаря дружбе с Гэри Олдманом (Сириус). А Том (и не только) — умничка, каждая сцена — подвижная мимика, широкий диапазон интонаций.
5. Спасибо художнику по костюмам за элегантную визуализацию стиля Драко.
6. Непрофессионализм детей-актеров, неспособность скрыть свои реальные отношения [повтор причины из первой части сего творения]. Влюбленность в коллег (а именно — Эммы Уотсон в Тома Фелтона). Ну, или в принципе дружеские отношения (например, Том часто тусовался с Дэниэлом). Получаем недостаточно правдоподобную ненависть на экране (или ненависть с примесью других чувств), фото из-за кулис/дополнительных материалов к фильмам, фото с мероприятий — начинаем шипперить неканонные пары.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|