Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Что наша жизнь — игра, а историй книжных уж тем более.
Аркада.
Достаточно простые тексты, где сюжет довольно линеен и предсказуем. Часто после их прочтения ничего не запоминается. такими аркадами можно назвать банальнейшие криминальные романы, где внешне есть претензия на детектив, но по сути им не является. Аркады — это значительно упрощённые вариации сложных литературных жанров.
Файтинг.
Следующий жанр компьютерных игр и разновидность литературы. Бывает, что произведение создано вовсе не для читателя. а для кого, спросите вы? Для критиков. для других собратьев по цеху. Часто это тексты из серии: "а слабо написать...", или "я так могу, а ты можешь?"
Читатель же часто не знает всей подоплёки создания произведения и не замечает множество щедро раскиданных автором по тексту намёков на различные события. людей, явления. Хотя если сё это знать, читать такой текст становится более интересно.
Головоломка.
Сложные для восприятия и понимания тексты. Порой их форма и идея может поставить в тупик. такими были тексты модернистов, подобным балуются и постмодернисты. Бывает, что множество словарей и справочников перероешь, пока до читателя дойдёт, что имел ввиду автор. Да и сам автор пользовался активно учебниками и Википедией для написания своего "чёрного ящика", но вот не удосужился скромно добавить разъясняющие ссылки. сноски и примечания.
Стратегии.
Также сложные произведения. Но сложные для написания, а не восприятия. автор текста-стратегии виртуоз своего дела. Вся его кропотливая работа по вычленению несостыковок, органичному включению в канву произведения каких-то пикантных, занимательных фактов, остаётся за кадром. Читатель не видит этого титанического труда, перед ним — добротный, легко читаемый, занимательный текст, и он сам не замечает как автор-кукловод ведёт его через все перепетии сюжета и как бы невзначай подводит к каким-то выводам.
Квест.
Текст, написанный автором, чтобы специально расшевелить мозг читателя. Квестом бывают хорошие детективы, где не только сыщик строит свои таинственные умозаключения. но и читатель ведёт своё независимое расследование.
Вроде бы литературное квест-произведение превращается в своеобразную интерактивную игру. Читатель должен найти ответы, на разбросанные по страницам автором загадки.
Шутер.
Сродни аркаде и так же не обладает каким-то высшим идейным содержанием. Но это добротные приключенческие произведения, где важна не идея или содержание, а действие. Он очень интересны, читатель следит за событиями, затаив дыхание, но... Это тексты на один вечер: почитать, расслабиться и забыть.
RPG.
Они также близки к аркаде и шутеру. Но в отличие от них они обладают затягивающим свойством. Как бы бредово не было написано произведение, как бы бессмысленно оно не было, но... они сильно затягивают. читатель хочет вновь и вновь окунуться в созданный автором мир. несмотря на все допущенные огрехи. Не это ли высшая награда?
Естественно упомянутые жанры могут встречаться не в чистом, а в смешанном виде.
Разумеется мнение автора с мнением прочитавших статью может не совпадать.
и я надеюсь, что на этом статья действительно закончилась, и я не доберусь до сравнения литературы хотя бы с архитектурными стилями. Всё, хватит. "Game over". На сим прощаюсь с вами и завершаю эту статью.
Надеюсь она была хоть кому-то полезна или интересна.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|