Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Ты чего так долго не открывал?! Заснул, что ли?
— Я… нет, просто за книжкой задремал…
— Ну что за копуша! Идём же скорее!
— Куда, зачем?
— Да ты, видать, ещё не проснулся! Ничего, билеты у меня с собой, так что поспешим!
— Что за странный автобус!
— Чем же странный?
— Я никогда не видел столько похожих пассажиров. Отчего так нервничают вот эти? Кажется, некоторые даже ногти грызут.
— О, они боятся, что о них забудут.
— А чему тогда радостно улыбаются вон те?
— Они знают, что их не вспомнят. Впрочем, давай уже сядем. Улыбающимся ещё нужно будет взойти на паром — не стоит мешать процессу. Поспи пока, в пути обычно спят.
— Ну, разве что немного…
— Вставай! Вставай же! Ты, видать, если разоспишься, то хуже мёртвого.
— А! … Прости, я, наверное, очень устал.
— Идём же, идём! Нам налево, направо — это к парому.
— Почему у этого города не стоит табличка?
— Местных название этого места волнует меньше всего, да и заняты они.
— Что это за гам?
— А ты взгляни наверх.
— Почему все эти люди стоят на балконах и без умолку что-то кричат?
— Видишь ли, каждый из них считает, что познал глубокие тайны, и спешит ими поделиться со всеми вокруг.
— Но ведь от того, что они кричат все разом, не разобрать ни слова!
— О да, но кого и когда такое останавливало? Каждый день, с утра и до ночи каждый из них стоит на балконе и пытается вновь. Хорошо, что в этом квартале живут только эти ораторы — аптеке просто рассчитывать, сколько нужно лекарств для горла и для головы.
— Давай скорее уйдём отсюда, а то мне скоро одно из них понадобится!
— Ну идём, идём.
— Так, ступай осторожно, не наступи на мраморные обломки.
— Откуда их тут столько?
— А ты погляди вон на ту площадь.
— Почему все те люди копошатся около мраморных глыб?
— Они ваяют свои мраморные статуи.
— То есть как?
— Натурально, в полный рост. Некоторые, правда, решаются сделать повыше, но они обычно не успевают.
— Не успевают до чего?
— До вечера. Видишь ли, никому тут не нужны все эти истуканы, так что вечером их убирают отсюда. Поскольку камни перевозить проще, то сперва дробят.
— Скульпторы что же, каждый день начинают заново?
— Конечно. Каждый из них надеется, что уж его-то изваяние когда-нибудь останется. Поэтому с вечера они отправляются за новыми мраморными глыбами и, добравшись сюда к утру, начинают работу снова.
— Но неужели они успевают к вечеру?!
— А я и не сказал, что это хорошие статуи. Но на человека обычно слегка похоже. Впрочем идём, а то нас, того и гляди, придавит какой-нибудь глыбой.
— Хотя бы тут тихо и чисто!
— Ну конечно, жителям этого района некогда безобразничать — каждому из них к вечеру сдавать свою книгу.
— У всех срок выходит сегодня?
— Вообще-то, никто уж не упомнит, когда вышел срок. Просто всякий раз, как они сдают свои книги, те до издательства не добираются. Так что приходится писателям каждое утро ваять свои книги снова.
— То есть, восстанавливать по черновикам?
— В том-то и дело, что нет. Черновиков у каждого уже столько, что в них никому не разобраться — приходится всякий раз писать на память.
— Потрясающе!
— И не говори! Впрочем, хотел бы я взглянуть на того, кто бы взялся прочесть хоть одну из этих книг.
— Но как же их рукописи не добираются до издательства?
— Загадка. Каждый вечер рукописи грузят в грузовик, и каждый раз он приезжает в издательство уже пустой. Водитель только руками разводит, хотя, полагаю, ему грех жаловаться — всё-таки всегда есть что-нибудь на растопку. Впрочем, давай не будем тут задерживаться, а то, того и гляди, побьют за то, что шумим, отпугиваем вдохновение!
— Что за мерзкий запах?!
— Наука требует жертв, так что считай, что ты своим обонянием только что пожертвовал для науки.
— Тут живут учёные?
— Ну, не совсем. Точнее сказать, алхимики. Они с утра до ночи ищут эликсир жизни.
— Наверное, они много составов открывают.
— Скорее, делают. Всех так влечёт эликсир, что от состава избавляются сразу, как выясняют, что это не то.
— Но остаются же записи.
— О, каждый помнит тот состав, которым сейчас занят, ведь это может быть рецепт эликсира. Записей потому и не ведётся: всё и так выжжено в памяти. Когда же выясняется, что получилось не то, ненужный рецепт тут же и забывают. Я даже подозреваю, что у них всякий раз получается одно и то же. Похоже, благодаря этому местный магазин здорово экономит на закупке энергетиков — иначе как объяснить, что получившееся озеро не затопило всё вокруг уже давно?
— Но ведь, записывай они рецепты, то могли бы хоть приблизиться к желаемому!
— Они очень спешат открыть свой эликсир, так что времени о чём-нибудь задуматься просто нет. Впрочем, можешь попробовать посоветовать — они, наверное, решат, что ты подбираешься к их сокровищу, и выльют очередной брак прямо на тебя.
— Ладно, пойдём, пока я и впрямь чутья не лишился!
— Что это за куча?
— Хм, думаю органы.
— Что?!
— Искусственные органы. Их тут производят.
— Но почему они здесь валяются?
— Как выяснилось, искусственные органы служат очень мало — на вечность точно не хватит. Вот местные и меняют их регулярно, выбрасывая старые прямо тут, чтобы не отрываться от процесса.
— Неужели срок службы не увеличивается, раз они не прекращают производства?
— В том и дело, что увеличивается — все спешат тут же поменять устаревший орган на новый, а в процессе тот тоже устаревает. Так что мусора всегда вдоволь. Поговаривают даже, что завод по переработке живёт во многом благодаря этому кварталу.
— Но разве не хватает относительно нового органа хоть на сколько-нибудь?
— Может, и хватает, но ведь новый лучше. Конечно, каждый день уходит на создание нового органа и замену старого, зато ты, едва ли покривив душой, можешь сказать, что тут каждый день любой житель как новенький.
— Пойдём, а то меня что-то мутит.
— Ой, что это там такое колышется?
— Наверное, один из местных, хотя не скажу, кто именно: они тут все каждый день так меняются, что узнать кого-то сложно.
— Это человек?! И в каком смысле меняются?
— Человек, причём местные уверены, что лучше обычного. Не идеал, конечно, но ближе к нему, чем все люди. Они здесь, видишь ли, улучшают человека биологически.
— То есть как?
— Вот так вот — улучшают. Человек ведь существо очень несовершенное и недолговечное — местные хотят это исправить. Сделать сразу идеал не выходит, вот и приходится вносить новые перемены каждый день. Они, правда, уже изменялись так часто, что едва ли помнят себя вчерашних.
— То есть они забыли, кем были?
— Скорее, кем бывают. Каждый из них уже переменил столько форм, что часто уже когда-то испробованная воспринимается как новая. Помню, как-то раз одному местному в мясном магазине продали его собственную голову для пришивания. Что характерно, тот целый день ходил очень довольный своей совершенно новой формой.
— В мясницком магазине?!
— Конечно. Мясо и разная там требуха — скоропортящийся товар. Кому, как не мяснику с его морозилками, обеспечивать все эти метаморфозы материалом. Ну а мясник — человек запасливый и не выбрасывает даже лежалый товар.
— Идём скорее. Мне очень дурно.
— Что это за гул?
— Это прошения.
— А почему ты говоришь шёпотом?
— Иначе нас могут растерзать за то, что мешаем просителям.
— О чём же все так усердно молят? Кто-то тяжко болен? Или какой мор?
— Нет, что ты! Каждый увлечён мольбой о своей грядущей жизни. Кстати, говори потише — тут достаточно, чтобы кому-то показалось, что его требование не слышно из-за тебя, чтобы начаться побоищу. Тут это ежедневное дело.
— Что, здесь, где собраны все эти строения? Просители из них дерутся между собой?
— Обычно всё начинается в каждом отдельном здании: его насельники стараются, каждый как можно громче, просить о своей грядущей жизни и, естественно, заглушают друг друга. Стоит одному не выдержать и наброситься на того, кто его перекрикивает, как всё и начинается. Ну а когда схватка выплёскивается на улицу, то тут уж и не разберёшь, кто откуда. Так что дерутся все.
— Но разве так их услышит Тот, к кому они обращаются?
— Пока никого из них не услышали, но каждый убеждён, что это из-за несносных крикунов, и как только тех не станет, он точно обретёт то, чего так желает. С этой мыслью каждый из них и начинает своё требование каждый новый день. Ну а местная больница обрабатывает их на совесть, так что с утра каждый снова готов с боем добывать желаемое. Однако мы почти пришли. Поспешим.
— Ну, и где мы теперь?
— Разве же ты не видишь?
— Не только не вижу, но не чую и не слышу.
— Да уж, по пути всё мог наблюдать, а теперь утратил все чувства? Ну, раз так, то просыпайся уже, возвращайся к жизни!
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |