Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Вот мы и подошли к одной из животрепещущих тем нашего ресурса. Товарищи, говорю сразу — готовим противогазы и ступаем осторожно, чтобы не наступить... куда не следует.
Многие, в том числе и автор этой статьи, начинали свой путь на Книге Фанфиков с одной мысли, которая крепко засела в мозгах и называется "А вот я бы, попав в любимую игру/книгу/фильм/мультик..." Какой вариант? Правильно, мы создадим "себя" и напишем про то, как обычная девушка попала в тот или иной мир... А потом оказалось, что она не совсем обычная. И так далее. Канва сюжета, в принципе, остается неизменной — девушка/парень попадают в этот мир, занимают место одного из главных героев, или же просто помогают им по мере сил и возможностей. Почему одно произведение с предупреждением "Мэри Сью" способно собрать за каких-то три месяца более ста "лайков", а автору другого откровенно предлагают удалить работу? Вроде бы, сюжет похож, героини похожи... или же НЕпохожи? Давайте остановимся подробнее на понятии "Мэри Сью". В фикрайтерстве это означает появление в произведении персонажа, с которым так или иначе ассоциирует себя автор. Как правило, начинающий автор вкладывает в героиню все черты идеала, зачастую несовместимые. Все популярные ошибки "Сью-авторов" перечислены уже сотни раз — длинное имя, даже несколько имен, гениальность героини во всех областях науки, а также ее красивая внешность и, конечно же, сверхспособности. И вот вопрос — а можно ли вообще создать не типовую Машу Сью, а свою героиню, которую не испортит даже предупреждение "Мэри Сью" в шапке. Разумеется, можно. Вот только вам для этого следует обладать самокритикой, трезвой самооценкой и, конечно же, хотеть создать нормального персонажа. Готовы поэкспериментировать? Тогда вперед!
И, разумеется, я остановлюсь именно на версии попаданцев в другой мир, потому что, во-первых, тема мне знакома не понаслышке, а во вторых, с каждым годом она становится все более популярной. Итак, поехали!
Что мы будем делать сейчас? — спросите вы. Разумеется, мы будем делать нашу Мэри Сью живой. Точнее, мы из идеала автора сделаем самого автора! Что, страшновато стало? Мне тоже было немного не по себе на протяжении всех глав романов с "Мэри". Итак, для начала берем, разумеется, внешность. Помните о том, что внешность человека напрямую зависит не только от матушки-природы, но и от него самого. Что вы увидите в зеркале? Как правило, вы увидите, как ни банально, руки-ноги-туловище-лицо-голову. Причем, ни одна часть вашего тела не обладает какими бы то ни было способностями. Разумеется, некоторым повезло родиться с модельной внешностью, однако процент этих людей очень невысок — примерно один из ста. Вывод — внешность у вас обычная. Так и пишем... Если произведение начинается у вас, собственно, с пробуждения, то тем более в зеркале не отразится существо внеземной красоты — как правило, это будет непричесанное чудовище с "заплывшими" спросонья глазами и остатками вчерашней косметики на лице. Поэтому, правило номер раз — мы НИКОГДА не описываем в деталях свою внешность.
Едем дальше... Что у нас по расписанию? Как ни банально, но это ежедневная рутина вроде школы, института или же помощи родным по дому. Здесь будет вполне уместно немного рассказать о своей семье и себе самой, чтобы дать представление читателю о том, с чем и с кем он имеет дело. Помните, именно от первых глав будет зависеть характер героини. Вы пишете с себя? Отлично, расскажите о себе... на полстранички, не более. Сделать это можно элементарно и как бы между прочим. "Кстати, со всеми своими мыслями я так и не успела рассказать о том, где нахожусь и что, собственно, происходит." После этого опишите семью. В каких обстоятельствах вы росли? Домашняя девочка с идеальной семьей или дочь алкоголика, которая сбегает от пьяного отца к соседям, в надежде, что "папенька" нажрется водки и заснет? Все так или иначе должно быть обосновано. Исходя из указанных обстоятельств, выводим характер. Как уже говорилось, характер надо брать СВОЙ — с достоинствами и недостатками, без исправлений. И, разумеется, стоит пояснить, откуда что взялось. Желательно сделать это при помощи какой-то жизненной ситуации. Как ни банально, подойдет драка, или же разговор с кем то... Да мало ли — любая ситуация, которая может дать представление о героине, то есть, о вас. Помните — не себя отождествляем с героиней, а героиню — с собой.
Разумеется, обстоятельства сформировали и ее характер. Она домашняя девочка, чье внимание целиком посвящено учебе в школе и дополнительных кружках? Разумеется, в данном случае она — покладистый и прилежный ребенок без каких-то особых заморочек, который слушает маму, кушает то, что та приготовит, и, конечно же, не испытывает проблем социального характера. Как правило, такой человек не сталкивается открыто с насилием и жестокостью, и поэтому может видеть жизнь в розовом цвете. Как правило, она вежлива со старшими и ее любят за покладистый характер. Второй пример, как уже говорилось — социальные низы. Девочка уже будет другой — запросто ввяжется в драку, не боится вида крови и не плачет, если ей сломают нос. И, разумеется, у нее выработалась защитная реакция на окружающих, которые так или иначе пытаются вменить ей в вину подобное поведение. Никого не удивит, что такая девочка пошлет матом учителя и выскочит из класса, хлопнув дверью. Опять же, для примера я указала всего лишь два возможных варианта характера героини. На самом деле их намного, намного больше. Так что вывод — пишем с себя и, опять же, создаем "обоснуй". Девочка выросла на дне жизни, но при этом ей не чуждо благородство? Разумеется, она читала много книг — приключенческие романы конца восемнадцатого века, к примеру.
Кто она у вас? Как уже говорилось, реакция персонажа на те или иные события, а также взаимоотношения с другими людьми должны иметь "обоснуй". Не стоит идеализировать и домысливать "нашу" реальность. Вы — девочка из нормальной семьи и ходите в элитную гимназию? Отлично, значит, у вас есть одна подруга в классе и несколько человек, с которыми вы общаетесь — остальные просто вежливо кивают вам при встрече и стараются не споткнуться, как и вы о них. У этих людей свои проблемы и заботы, и им нет НИКАКОГО дела до вашей героини. В рассмотрении обычной районной школы несколько другой вариант — как правило, дисциплины в подобных заведениях нет, а в классе собраны дети из всех социальных слоев данного района. Не стоит удивляться, что класс разбит на группы, которые враждуют друг с другом. Нормальная, "благополучная" девочка будет вынуждена выслушивать ежедневно о ненависти к ней детей, которым с родителями не повезло, а дочь папы-алкоголика, у которой нет приличных кроссовок — о своей принадлежности к касте нищих. Помните, что все персонажи по-разному будут относиться к герою. Кому-то понравится манера девочки разговаривать с частым использованием ненормативной лексики, кто-то скажет, что она похожа на быдло. Если она участвует в драках, то кто-то сочтет ее "крутой", а кто-то — осудит. Любой поступок, любая фраза человека произведет разное впечатление на окружающих.
Итак, мы заканчиваем пролог. Сам пролог в стандартном "попаданце" может занимать собой примерно 2-3 странички и включать небольшое описание героини, ее характера и привычек. Что важно? Важно позволить взглянуть на героиню глазами других людей. Даже выдающуюся деталь внешности лучше всего описать с точки зрения, к примеру, парня девушки. "Он говорит, что у меня особенный взгляд, который словно...", ну и так далее, по списку глупостей, которые может выпалить влюбленный мальчик. Или же "училка без конца говорит мне причесаться и прекратить ходить в школу с мелированной головой. Но я хочу отличаться от остальных и поэтому продолжаю вытравливать часть прядей на макушке в неестественно-белый цвет". Так что если необычная деталь внешности все-таки есть, о ней стоит упомянуть вскользь и, желательно, от имени третьего лица.
Пролог мы завершаем... чем? Правильно, как правило, именно в этот момент девушка попадает в параллельный мир. Приступаем к написанию первой главы, вернее, к первым дням нашей Мэри в альтернативной реальности. И, разумеется, опишет это автор в следующей главе.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |