↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Народный мод (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Статья
Размер:
Мини | 21 569 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Обзор модификации "Готика: Народ Миненталя".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Больше жизни!

«Не может быть жизни без Меня. И нет смерти без Меня. Ибо ночью ты зачат в начале жизни, и во мрак могильный уйдёшь в конце её.»

«Слова Бельджара»

Как уже было сказано выше, мир «Готики» модификация «Народ Миненталя» не изменяет и не перекраивает. Она его обогащает и расширяет наше представление о нём.

Первое, что бросается в глаза, — это большее оживление, царящее по магическим куполом. Если в оригинальной игре никто, кроме неутомимого Безымянного и его четырёх друзей, а также парочки темпларов из Братства Спящего, по Рудниковой долине особенно не путешествовал, то теперь всё иначе. Из Старого лагеря к шахте и обратно снуют караваны рудокопов, охраняемые стражниками. Охотники из Нового лагеря оказываются то возле таверны на озере, то в укромном местечке у реки, то в засаде на дороге, ведущей от Обменной площади. Искатели приключений оказываются то в лесу, то в Башне туманов, то ещё где-нибудь. Время от времени путешествуют и другие персонажи. А уж Гуго стал своего рода странствующей легендой. Из всего минентальского народа он самый непоседливый. Частенько приходится вдоль и поперёк прочесать парочку лагерей и пространство между ними, только чтобы передать этому ворчуну очередное послание от Феофила. ВАпрочем, среди таинственных дел Гуго далеко не на последнем месте стоят дела амурные, что само по себе не может не радовать.

Сам же Феофил — отдельная песня. Многочисленные книги, стихи и другие тексты, которые мы получаем от него и для него разыскиваем, часто с риском для жизни, значительно расширяют наше представление о происходящих в долине событиях и мире в целом. Беседы с неутомим книгочеем добавляют немало интересных сведений в дополнение к прочитанному, а также полнее раскрывают личность и судьбу его самого и Гуго. Из этих бесед и книг мы узнаём кое-что о царящих в Миртане нравах, ходе и причинах войн, сущности и деяниях богов. Так, например, выясняется, что Белиар — вовсе не абсолютное зло, каким привыкли его выставлять маги Огня, и каким его видят обыватели. Белиар — бог не только тьмы и смерти, он — праведный судья, каждому воздающий по делам его, но при этом привносящий в упорядоченный Инносом мир немалую долю свободы и случайности. Маги Воды высшей ценностью признают царящее в мире равновесие. Но о каком равновесии могла бы идти речь, если бы «гиря» лежала только на одной чаше мировых весов? Белиар — сила, которая уравновешивает Инноса. Это, а также много другое мы узнаём о загадочном третьем божестве в «Народе Миненталя».

Орки тоже предстают перед нами в несколько ином свете, нежели обычно. Большинство обитателей Миртаны, и минентальские каторжники в их числе, считают орков неразумными зверями. Хитрыми, сильными, кровожадными, но лишёнными настоящего разума, созидательного начала и других присущих людям черт. Конечно, каждый побывавший в шкуре Безымянного игрок знает, что это не так. Беседы с некромантов Ксардасом, общение с самими орками в лице Ур-Шака и Таррока быстро убеждают в обратном. А «Народ Миненталя» только укрепляет нас в этом убеждении. Из него мы узнаём больше о культуре орков, отношениях их между собой и с людьми, их верованиях и взглядах на жизнь. Как это достигается? Сыграйте и узнаете.

Немало жизни привносит в игру и создание Горного лагеря. Сам по себе он пока не может сравниться с другими лагерями ни по населённости, ни по активной деятельности обитателей. Тем не менее, с его появлением мир становится ощутимо живее. В чём же тут дело? Ответ содержится в слове «развитие». Мы наглядно видим, что даже такой маленький кусочек мира, как Миненталь, живёт, изменяется, развивается. Сегодня он такой, а завтра уже становится иным, и в первоначальное состояние его больше не вернуть.

Вчера Горный форт стоял пустым, под его мрачными сводами обитала лишь нежить. А сегодня он ожил, его помещения наполнились голосами живых людей, звуками шагов, шелестом книжных страниц... Это чудесное превращение происходит при нашем непосредственным участии, но, по большому счёту, его причиной и первоисточником мы не являемся. Просто под магическим куполом существует небольшая группа людей, для которой душевный покой и знания дороже безопасности и комфорта, даруемых Старым лагерем, и призрачной надежды на освобождение с каторги, которые предлагают Новый и Болотный лагеря. Эти люди обособились бы и без участия нашего героя. Пусть это произошло бы не так легко и быстро, кто-то мог погибнуть или передумать перебираться под крылышко Лестера. Но, рано или поздно, Горный лагерь состоялся бы в любом случае, по воле его обитателей.

В оригинальной игре особых предпосылок для этого не было, ведь почти все новые жители Горного форта появились в игре вместе с «Народом Миненталя». Им тесно в рамках существовавших прежде поселений. Но при этом они принципиально не выбиваются из общей массы обитателей каторги, люди среди них попадаются всякие, разве что совсем уж откровенных подонков нет. Поэтому и созданный ими Горный лагерь — плоть от плоти Рудниковой долины.

Правда, тут не обошлось без ложки дёгтя. Придите, скажем, в пятой главе в Новый лагерь. Побродите по нему, поговорите с людьми. Потом сделайте то же самое в Горном лагере. Почувствовали разницу? Не слишком убедительной выглядит жизнь, которая состоит исключительно из разговоров, сна и чтения книг. Причём, если вы тоже решите включиться в беседу с кем-нибудь из обитателей Горного лагеря, то у вас ничего не выйдет. Молчат как пленные орки на допросе у Гомеза. Отсутствие у персонажей постоянных диалогов и некоторых простых занятий, вроде приготовления пищи и чего-нибудь в том же духе, сильно бьёт по атмосфере и убедительности. Вызывает недоумения отсутствие реакции Лестера на то, что принадлежащий ему по праву наследства замок наполняется посторонними людьми. Хоть бы возмутился, что ли. Или порадовался…

Есть и другие неприятные мелочи. К примеру, при выполнении заданий персонажа по имени Вурц руда в диалогах часто называется «деньгами». Конечно, за Барьером она и выполняет функцию денег, но этим словом в игре её никто никогда не называл. Ведь на самом-то деле руда вовсе не деньги, а сырьё для самых прочных в мире клинков и доспехов, из-за особенностей забарьерной жизни используемое ещё и в качестве платёжного средства.

Может быть, в финальной версии это исправят?

Глава опубликована: 06.01.2025
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх