Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Поворчав о недостатках, перейдём к достоинствам мода «Яктиль», которых немало.
Прежде всего хотелось бы сказать об алхимии и, в частности, о ядах. Алхимия здесь реализована в целом вполне стандартно, а вот рецепты довольно разнообразны и необычны. К примеру, нам придётся сварить для алхимика дурманящее зелье, без которого он не соглашается нас учить. В переводе Basilio58 оно поименовано «резенским», а «Могучие карлики» назвали его «рязанским». Это, конечно, шутка, но она не слишком гармонирует с миром игры. Впрочем, выйди перевод позже, это зелье вполне могли бы окрестить «ризенским», что, право, было бы куда уместнее и забавнее.
Кроме того, нам придётся отыскать рецепты ещё нескольких зелий с необычными свойствами — для исцеления наносимых нежитью незаживающих ран и лечения тяжёлых отравлений.
Но главная находка авторов «Яктиля» — яды. Собственно, ядовитые вещества, после приёма которых герой падает замертво или теряет часть здоровья, встречаются в модификациях нередко. Порой они используются для того, чтобы спровадить к Белиару нежелательного персонажа, а иной раз могут приносить пользу герою при правильном применении. Да и в оригинальной игре есть нечто подобное. Но только в «Яктиле» мы впервые получили возможность отравлять ядом стрелы, арбалетные болты и оружие ближнего боя. Производится эта процедура на алхимическом столе и возможна при наличии собственно яда, оружия (стрел или болтов в инвентаре героя должно быть не менее 30 штук) и чистой колбы. Сырьём для изготовления ядов служит странное растение под названием «поганка» (в другом варианте перевода — «весёлка») или кожура пустынных кактусов. Вначале нам доступен лишь рецепт слабого яда, но в дальнейшем можно научиться повышать концентрацию отравы, изготавливая яды среднего и сильного действия.
Противник, раненный отравленным оружием, начинает постепенно терять жизнь и, если яд достаточно силён или ран нанесено несколько, в конце концов гибнет. При наличии в инвентаре обычных и одного или нескольких видов отравленных стрел по умолчанию применяются наиболее ядовитые. К сожалению, выбрать тот или иной тип стрел нельзя, разве что выкинуть на землю все остальные. В настоящее время возможность выбирать различные типы боеприпасов реализована в нескольких модификациях, но в «Яктиле» этого ещё нет.
Отравленные клинки действуют так же, как и стрелы, но после нескольких ударов яд с них стирается и они теряют отравляющие свойства. Однако любое оружие можно смазывать ядом повторно сколько угодно раз.
Помните, был в Хоринисе персонаж по имени Абуин — прорицатель и содержатель курильни? В Яктиле можно встретить его коллегу (а судя по манере речи, ещё и земляка), который тоже предсказывает будущее, а также предлагает присесть к кальяну и отведать его табачку. Правда, если в «Ночи Ворона» курение было в основном частью антуража, то в модификации это полноценная составляющая игрового процесса. Дело в том, что разные виды табака могут специфически влиять на характеристики нашего протагониста. Имея в инвентаре мешочки с несколькими сортами, можно подсесть к кальяну и выкурить именно тот табак, который нам нужен в данный момент. Зачем нужен? А чтобы существенно повысить силу, ловкость, запас магической энергии или что-то ещё. В общем, почти как в жизни, но строго наоборот. В реальности от курения запас жизненной энергии и сил только сокращается. Правда, в моде через некоторое время действие табака кончается и параметры снижаются до прежнего уровня. Иногда это происходит в разгар сражения — наш герой внезапно теряет способность удерживать в руках меч, которым только что вертел, будто пёрышком. Если противник его немедленно не прикончит, то разве что от удивления. В этом случае нужно бежать к ближайшему кальяну, чтобы снова «надуть мускулы» и довершить схватку.
Помимо алхимии и операций с табаком, доброго слова заслуживает реализация в «Яктиле» кузнечного дела. Обучиться ему можно, конечно же, у одного из кузнецов. Причём научиться делать не один вид оружия, а множество различных одно- и двуручных клинков на выбор. Правда, за каждый из них придётся пожертвовать несколькими очками обучения, которых и без того остро не хватает, и доброй пригоршней золотых. Но оно того стоит — выкованные клинки покупают на городском рынке за очень хорошую цену, что позволяет навсегда избавиться от нехватки средств на приобретение необходимых всякому приключенцу вещей вроде зелий, стрел или магических свитков. Да и для себя можно изготовить подходящий меч, который другим способом не всегда достанешь.
Однако не всё так просто. Так как город отрезан от шахты всякими злобными монстрами и разбойниками, стальных заготовок в достаточном количестве здесь закупить не выйдет. Придётся самолично лезть под землю, вдоволь помахать киркой, предварительно набравшись ума от опытных рудокопов, а потом из добытой руды выплавить для себя нужное количество заготовок. Для плавки используется приспособленный под эти цели обычный кузнечный горн.
И, конечно же, говоря о моде «Яктиль», нельзя не упомянуть реализацию в нём ремесла резчика по дереву. Обучает ему самый зажиточный и уважаемый из местных мастеров по имени Ильяс. Он владеет лесопильней, где вовсю используется наёмный труд, и резчицкой мастерской. Именно Ильяс обеспечивает город дровами (их перепродажей можно было подзаработать в первой версии мода, а после выхода патча эта возможность хоть и появляется, но слишком поздно). Кроме того, мастер бесплатно обучает нашего протагониста вырезать из дерева фигурки людей и божеств, которые сам же и скупает по неплохой цене. Фигурки также можно научиться инкрустировать драгоценными камнями, что существенно повышает их стоимость.
Чтобы заняться этим почтенным ремеслом, нам понадобится инструмент, сырьё и рабочее место. Инструментом служит обычный кинжал, который раздобыть не проблема. Сырьё — деревянные чурки — продаёт сам Ильяс. А рабочим местом станет верстак, установленный в его мастерской. Остаётся только сосредоточиться и воплотить свой замысел, отрезав от полена всё лишнее. Правда, фантазия у потерявшего память героя не богатая, а потому изготовить он может статуэтки всего лишь двух видов — воина с алебардой и яркендарского стража. Но и это неплохо. Ничего подобного в других модификациях не было и нет до сих пор. Правда, применение этому ремеслу можно было бы найти более актуальное. Например, использовать резные фигурки в качестве артефактов — зарядить их магией и применить для защиты города от происков некроманта или для других целей. Впрочем, задним умом мы все крепки.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |