Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Сцена 3
Особняк Форгалласа. Просторный холл, из которого лестница уводит наверх, видны раскрытые двери в гостиную, в библиотеку. В центре холла — Колонна, служащая основанием для большого вазона с цветочной композицией.
Важно входит Остро. Навстречу ему из гостиной выдвигаются Буковски и Хазелл.
Буковски: Итак?
Хазелл: Итак? Какие новости, наш друг?
Остро: Спешу сообщить отличные вести. Граф согласился на терапию. Как раз сегодня у нас сеанс, и я спешу, джентльмены. Отличного вам дня.
Из библиотеки выходит Графиня. Зятья медленно отползают в гостиную (за кулисы).
Остро: Ах, миледи... позвольте ручку... и другую... а теперь обе... Ах, мое почтенье, мой восторг... Позвольте засвидетельствовать... (продолжает лобзания)
Графиня (недовольно отстраняется): Полно, полно... Скажите, профессор, как продвигается лечение моего супруга? Вот уже неделю вы с ним проводите сеансы, и я очень, очень жду, какой же воспоследует эффект.
Остро: Не беспокойтесь. Нами проводятся осторострессовая терапия, рассчитанная на пациентов с буффоцентрическим артикардическим бронтоспазмом, холированных цепенно-мета-ацедил-дифтонговой связью и полным расстройством влечений.
Графиня: Буффо... каким спазмом?!
Остро, воркующе: Лучше спросите, каких влечений...
Графиня, на секунду поддавшись обаянию профессора: И каких же? (выскальзывает из раскрытых объятий, отбегает в сторону) о, что со мной... Так, Мюриэтта, возьми себя в руки... возьми в руки хоть что-нибудь... (Нервно теребит цветочную композицию, постепенно обходя ее по кругу. С другой стороны композицию обходит Остро, весь улыбчивый и предвкушающий).
С перил лестницы скатывается Жоржетта.
Жоржетта, весело: Мам, смотри, чему я научилась! (танцует задорный народный танец. Чечетка, квикстеп, хава-нагила, пасодобль отдыхают).
Графиня: О, деточка! Конечно! Пошли наверх, найдем тебе... кинжал? А вы, профессор, уж справьтесь с мужем. Муж вам будет рад.
Остро, уходящей Жоржетте и Графине: Да-да, конечно. Будет, очень будет...
Из-за кулис появляется Марон.
Марон: Пст! Пст!
Остро, с важностью: Да? Чем могу помочь? Знакомы ли мы с вами, мистер?
Марон: Пока не так, чтобы знакомы, поэтому представлюсь для начала: три восемьсот.
Остро, недоумевающе: Чего?
Марон: Имперских Марок. Три тысячи и восемь сотен, а справитесь в неделю — будет сверху пять. Итого четыре триста. Справитесь в три дня — плачу пять тыщ. Ну как?
Остро, заинтересованно: Что надо сделать?
Марон: Соблазнить жену.
Остро: Мою?
Марон: Зачем мне ваша?! Графиню Мюриэтту! И прилюдно. Так, чтобы скандал сотряс весь этот дом, от шпиля до подвала. Чтоб кони ржали в своих стойлах, в гаражах дымились кары, чтоб у кухарки пыль шла из ушей... Как, справитесь?
Остро, после некоторого размышления: Идёт. Договорились.
Пожимают друг другу руки, расходятся на противоположные края сцены. Одновременно озвучивают сокровенные думы:
Остро: Прилюдный адюльтер...
Марон: ...Испортит напрочь дамы репутацию. Развода ей потом не избежать! А нет жены — нет и детей. Как ловко я придумал!
Остро: ...Униженная...
Марон: ... брошенная им...
Остро и Марон, одновременно: Она падёт в мои объятия!
Удаляются.
Сцена 4
Кабинет Форгалласа. Бархатные портьеры, книжные шкафы, солидная мебель. Граф лежит на кушетке.
Остро, заходит: Милорд! Настал сеанса час. Готовы ль вы нырнуть в глубины подсознанья?
Граф, торжественно: Готов.
Остро, усаживается рядом, в кресло: Нас ждет лавина сокровенных слов. Готовы ль вы услышать свой диагноз?
Граф: Готов.
Остро: А там мы погрузимся в ваше детство. Услышим наставленья папеньки и тихий плач младенца, и та рука, что тянет колыбель...
Граф, с осторожностью: Моего папани наставления? Или какого-нибудь другого?
Остро: Конечно, вашего! Так вот, про колыбель...
Граф: Тогда вам лучше спрятаться. Мой граф-отец терпеть не мог бетанцев. Он по ним стрелял.
Остро, обеспокоенно: Да что вы?
Граф: Еще стрелять любил он по комаррцам. По банковским счетам. По адвокатам. Когда же монорельс в округе провели, залег он с миной тепловой, чтоб поезд рвануть к черту. Полгода жил в подвале, пока СБ не бросила его искать. Так может, нам не стоит беспокоить папу?
Остро, сползая с кресла на пол, под защиту бархатных портьер. Хоть какое-то укрытие: Не будем. Пусть его. Вернемся в детство ваше. Доверьте мне воспоминанья, ваши чувства, стихи и сфинктеры...
Граф: Чего?
Остро, поспешно поправляется: Ну, сейфы... (спохватывается) Сны. Да, поговорим о снах. Готовы?
Граф: Готов. Значит, сон... Мне часто вспоминается один, который я увидел, когда мне было десять лет. Я очутился — во сне, не наяву, прошу об этом помнить, — я оказался острым сталагмитом, растущим на полу пещеры. Вокруг меня собралась тьма существ, всех, как один, вооруженных. Клыками кто, а кто-то — кулаками, в железе, бронзе, кожаной броне. С дубинками, с кинжалами, мечами... Скажите, док, зачем всё это снилось мне?
Остро: Кхм... кхм... Мне кажется, милорд, источник сна — ваш детский пубертат.
Граф: Да? Как скажете. Так вот, толпа вопит, и забирается ко мне поближе. В пещере солнце вовсе не горит, со сталактитов капает по капле, и я — один. Против орды. Несчастный... обнаженный...
Остро: Кхм, кхм... Что могу сказать? Вам, барраярцам, свойственна культура, в которой даже черт сломает ногу. Ваш сон — про страх быть голым. Только и всего.
Граф, продолжает, воодушевляясь все больше и больше: Но вдруг я начинаю шевелиться. Вы представляете? Я, камень, вдруг я жив! Я шевелюсь! И я освобождаюсь! И я... и я... вооружаюсь! Силен я и могуч!
Остро: Подумать только... Что же дальше?
Граф: Я устремляюсь в бой! Прочь из пещеры! Бегу я, легкий, как олень, и вдруг...
Остро: "Вдруг"?
Граф, уныло: Врезаюсь в стену. Оказывается, я под ноги не глядел. Роняю меч, расколот череп всмятку... Люминофор потух, темней всё и страшней... И каменею я, весь маленький и жалкий... и растворяюсь я до плесени совсем...
Остро — теряется в догадках.
Граф, устать ждать научного толкования: Скажите, доктор, оно лечится?
Остро, преувеличенно бодро: Конечно, да!
Граф: Так значит, болен я? А чем?
Остро: Конечно, нет! Вам просто надобно... увидеть нужный сон. И ваше подсознанье, увидев вероятностный исход, окрепнет и нальется новой силой... Что ухмыляетесь?
Граф, пряча улыбку: Я не смеюсь, я тихо предвкушаю. Давайте сон ваш, док. И побыстрее, чтоб уже к вечеру мне перейти от воспоминаний и всяких там толкований к практике.
Остро, недоумевающе: Какой еще практике?
Граф, самодовольно: К пещерной! Надеюсь, вы не таблетками меня лечите? Я их не ем.
Остро: Нет, это всего лишь приборчик... Его надвиньте на виски... Вот так, и напряженье увеличьте... И спите. Спите! Спать! (делает усыпляющие пассы. Граф замирает, сложив руки на груди, с довольной улыбкой на устах). Вот так. А я пока займусь чем-то другим...
Граф резко открывает один глаз. Остро этого не видит — он уже направляется к выходу. Когда профессор покидает кабинет, Граф подпрыгивает с кушетки, достает из-за портьеры прячущегося там Оруженосца.
Граф: Значит, так. У меня срочно дело к миледи графине. Сейчас, пока не кончился запал. В смысле, пока терапия еще действует, надо ловить момент. А ты на вот, лечись, а потом мне всё перескажешь в подробностях... (выпрыгивает в окно).
Оруженосец недоуменно крутит приборчик, не придумав, что с ним делать, одевает на коленку. Сидит в глубокой задумчивости.
Сцена 5
Холл. Из гостиной выходит Служанка, одетая в платье Графини.
Служанка, задумчиво: Вот господа... опять у них любови. Опять она изображает графа, в кожаном камзоле и с плеткой, а ему подавай мое ситцевое платьишко и кружевной фартучек. В следующий раз не дам. Пусть фартучком и обходится. А то... Платье, конечно, мне от щедрот выдали, не голой же ходить, но ведь потом возвращать придется. А оно мне к лицу... Я, может быть, вообще на миледи похожа, если слишком не присматриваться...
Прохаживается в ритме танго по холлу. Из библиотеки выскакивает Жоржетта. На сей раз ее привычный мальчуковый костюмчик разбавлен деталями женского туалета — шляпка с вуалью, пышные накладные рукава, веер.
Жоржетта: Танцуешь? Что ж без меня?! (Подхватывает Служанку и кружит ее по холлу. Когда неуклюжая Служанка сбивается с шага и падает на Колонну, продолжает танец сама, вытанцовывая и мужскую, и женскую партию. Танго сменяется самбой, и с визгом "Бамбалейло!!!" Жоржетта уносится прочь, активно работая бедрами во все стороны).
Служанка, подбирает брошенный веер: Вот доченьку родили...
Сверху, с лестницы спускается Марон. Заприметив Служанку, он принимает ее за Графиню, подкрадывается и обнимает сзади.
Служанка, не своим голосом, закрываясь веером, будто он может ее спасти: Энто хто?
Марон: Ваш преданный поклонник, моя леди.
Служанка, все еще не веря: Поклонник?
Марон: Ваш верный раб, и ваш любимый котик. Или орел. Вам стоит пожелать, я буду и мяукать, и рычать... Я буду вашим наслаждением, пирожным на ночь, сладенькой конфеткой...
Служанка, стараясь не спугнуть счастье: Я... энто... сладкого не ем...
Марон: Вы мне не верите... Ну конечно, кто вы, прекрасная Графиня... Кто я, несчастный, обреченный... Но проблемы нет! Для вас — на всё готов.
Служанка: молчит, соображает, как быть дальше.
Марон: Скажите день и час, миледи.
Служанка: Сегодня вечером. В саду. У зарослей. Там, где конюшня...
Марон: Отлично. Буду непременно. (Целует край веера и ускользает прочь).
Пока Служанка, пребывающая в бурных чувствах, пытается осознать ситуацию, откуда-то выскальзывает Остро. Он тоже принимает Служанку за Графиню.
Остро, почтительно: Миледи...
Служанка, уже привычная, из-под веера: Да-да?
Остро, облизываясь на аппетитные формы, подчеркнутые красивым платьем: Я вынужден вас огорчить.
Служанка, испуганно: Что так?
Остро: Ваш муж уже на грани.
Служанка: КАК?!
Остро: Выздоровленья. И мой долг спросить — готовы ль вы?
Служанка: К чему?
Остро показывает, что имеет в виду: К объединенью. Ведь если жидкость наливать в сосуд негодный, она прольется. Если ж форму не наполнить нужной массой... верней, объемом... Будет просто пшик.
Служанка: Ах, вот как!
Остро, делая вид, что ищет у Графини пульс, ощупывает будущую пациентку: У вас я вижу признаки совершенного нездоровья. Колени вялые, локотки неупругие, вымечко проседает...
Служанка, оскорбленно: Что?!
Остро: Вам нужна особая гем-мнастика. Не путать с гимнастикой. Гем-мнастика — это особое искусство растяжения и упражнения мышц, практикуемое специалистами Райского Сада в поисках райского наслаждения... (доверительно понизив голос) Гарантия беременности стопроцентная.
Служанка, оскорбленно: Да вы за кого меня принимаете?!
Остро: Миледи, я принимаю вас за жену, которая всеми способами старается порадовать супруга долгожданным рождением наследника.
Служанка. А, за нее... тогда да. Точно.
Остро: Так вы согласны? Отлично. Тогда до встречи?
Служанка: Вечером. В саду. Там, у конюшни...
Остро: Буду очень ждать... (уходит, весь из себя загадочный и соблазнительный)
Служанка: Вот гадость. Какого ж выбрать? Как говорит наш граф — Дилемма.
В задумчивости удаляется.
Оставшись в одиночестве, Колонна оживает. Снимает вазон с композицией и оказывается Тайным Агентом.
Тайный Агент, по комму: Аллё, шеф? Как спалось? А как давление? Ага, повышенное... Тогда докладываю без прикрас. Обнаружен заговор. Ага, и против графа, и супротив графини. И против лорда Каштана. Я еще утром слышал, как старшие графские доченьки договаривались накормить наследника капустой, чтоб он оскоромился во время званого ужина неприличным пуканием. А вечером графиньина служанка назначила аж два свидания. Знаете, что я скажу? Вот от таких девах нам, мужикам, сплошное униженье. Нам хоть одну найти, так некогда, всё время служба! А ей двоих подай! Что? Опять инсульт? Ну, шеф, мое почтенье. Лечитесь там... Нет, погодите, вы скажите только, мне за кем следить, и помирайте там на доброе здоровье. Что?.. Понял. Всё как есть исполню! Да, отбой. (отключает комм. Объясняет вазону) Что ж... начальством велено нам раздвоиться. Вообще размножиться, следить за всеми. А раз начальством велено — нам выполнять с тобой придется.
Напрягается и усилием воли распочковывается на два идентичных экземпляра. Тайные агенты делят цветочную композицию на два букета и расходятся в разные стороны, соблюдая полнейшую конспирацию.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |