Двадцать пятое число декабря. Католическое Рождество. И карта сектора космоса, в котором величественно парили восстановленные к этому времени звёздные врата древней цивилизации, ведущие в ещё неизведанные пространства, буквально усыпана мигающими точками космических кораблей, зависших перед таинственным порталом полусферой.
Наконец таймер, отсчитывающий завершение предыдущего этапа ивента, обнулился, а сами звёздные врата, совершенно не похожие на привычные ретрансляторы, ожили.
Инга ради такого случая с почти всей командой отправилась в один из вновь открывшихся компьютерных клубов. Игровые клубы 2020-х сильно отличались от своих предков в начале века. Они уже были не просто точкой доступа в мир игр или интернет, они было больше похожи на антикафе, но с высокотехничным компьютерным оснащением. Нередко они были оформлены в стиле какой-нибудь из игровых вселенных. А также именно в них большинство пользователей и пользовалось капсулами, бывшими всё ещё довольно редкими и дорогими для того, чтобы они были в каждом доме. И, конечно же, во вновь открывшихся клубах можно было играть и просто на компьютере, и на старых приставках и игровых автоматах, а если нет желания играть самому, то смотреть прямые игровые трансляции.
Однако пока Ингу или кого-то иного из «Бешенных консерв» окружающая реальность не волновала. Вот когда квест закончится… Тогда и можно будет выползти из капсул и отпраздновать прохождение не только в виртуальном баре на Цитадели, но и в реальном мире.
Перед взором азари и мешающих управлению кораблём членов экипажа на обзорном стекле корабля открывался дивный вид космической черноты, звёздной россыпи Млечного пути, потерявшихся среди этого всего иных кораблей, и медленно приближающейся к наблюдателям кольцеобразной махины звёздных врат.
Наконец по огромному тёмному кольцу скользнула золотистая линия. Ещё одна. И ещё.
Не прошло и пяти минут, как всё тёмное кольцо превратилось в ажурную золотистую конструкцию из сияющих узоров, где что-то похожее на изображение микросхем накладывалось на псевдорастительные завитушки.
До слуха игроков через динамики корабля донёсся слабый гул, который с приближением к порталу становился сильнее. Да, в реальном космосе нет звуков, но кто мешает добавить их в виртуальную реальность, чтобы обозначить важность и пафосность момента?
В очередной раз что-то вспыхнуло, и от золотистого кольца вовнутрь начало распространяться слабое голубое сияние, словно пустоту внутри врат стала затягивать мыльная плёнка. Когда это сияние сомкнулось и стало сплошным, на стекле обзорного окна, которое также было и дисплеем, появилось сообщение об открытии врат, и том, что в них могут войти лишь корабли, получившие разрешение за выполнение предыдущего этапа квеста.
— Ну что, погнали? — спросила Илона, и синие пальцы азари прищёлкнули несколько тумблеров, а «Эврика» вместе со всеми пришедшими в движение кораблями понеслась навстречу таинственному синему сиянию портала, сквозь туманную пелену которого просвечивали звёзды совсем иного космоса.
Полусфера кораблей распалась, втягиваясь всё сужающейся воронкой в сияющее кольцо на фоне звёздных просторов.
* * *
Когда «Эврика» погрузилась в голубое сияние портала, корабль тряхнуло, а у игроков отняло у кого с треть, у кого половину хитпоинтов. На обзорном экране открылась бескрайняя чёрная бездна самого края мироздания, на фоне которого освещаемая неизвестным источником света и тусклой лентой далёкой покинутого Млечного Пути и редкими пятнами иных галактик плыла огромная комическая станция, так похожая на распустившийся цветок Цитадели в начале первой части игры, но всё же сильно иная. Гораздо больше, гораздо страннее.
Флот игроков выпрыгнул из точно такого же портала, парившего над серединой цветка станции, совсем близко к таинственной циклопической постройке. Зависнув над станцией, корабли стали облетать её.
«Бешенные консервы» опасно приблизились на своём корабле к одному из лепестков-лопастей, так похожих на Жилые Секторы Цитадели, и игроки увидели, как по металлу станции пробегают золотистые вспышки, какие они до этого видели на с таким трудом добытых сферах и на активированном портале.
А позади громадного «лепестка», как только корабли обогнули его, оказался ещё один, полусомкнутый, с другой стороны станции, а за ним — ещё такие же «Жилые Сектора», сомкнутые вместе, как если бы Цитадель превратилась в огромный ретранслятор из концовки первой части игры. Да и в середине распахнутого кольца словно бьющееся сердце пульсировало ретрансляторное синее ядро массы.
Звездолёты облетели станцию. Даже не будь она и без того больше оригинальной Цитадели, внутренних локаций на ней все равно выходило больше раза в три, потому как крепились к ней не пять, а целых пятнадцать «лепестков».
На втором круге облёта на все корабли пришло системное сообщение от администрации о состыковке со станцией и ожидающем там игроков сюрпризе.
* * *
«Эврика» удачно состыковалась с безымянной станцией. Точнее не так — общий чат буквально разрывался от многочисленных предложений её наименования, от банального Цитадель-2 или Dark Space Сastle до самых невероятных и непроизносимых вариантов. Одим из лидирующих вариантов было «Лотос».
Азуна и её друзья по игре одними из первых ступили на пол станции-цветка. Каждый шаг отдавался эхом. Но вот к доку состыковался другой корабль. И ещё один.
Вскоре если не во всех, то во многих стыковочных секторах забурлила жизнь. Геймеры радовались, кричали, обнимались друг с другом, когда снова появилось системное оповещение, приглашающее первопроходцев новой таинственной локации добраться до местного «президиума», где системные администраторы объявят завершение всей линейки квестов обновления, а также наград за посещение станции в тёмном космосе.
Добраться дотуда оказалось непросто. Многие системы станции не работали, словно находились в спящем режиме, и потому нельзя было просто взять аэрокар или, воспользовавшись лифтом, попасть куда нужно. Блуждания Азуны, «Бешенных консерв» и множества других игроков были длительными и местами довольно забавными или позорными. Но всё же почти все игроки, кроме самых невезучих, добрались до здешнего центра станции, который был одновременно похож на уже знакомый административный район оригинальной Цитадели и всё же отличался. В первую очередь тем, что он сочетал в себе и черты управляющего сектора цитадели в третьем «Масс Эффекте», который словно бы завис над районом посольств, практически касаясь иллюзорного неба.
Как только игроки оказались в «президиуме», из «центра управления» ударил синий телепортирующий луч, прямо в то место, где обычно проходили собрания Совета Цитадели, и из него появились фигуры Советников.
— Добро пожаловать в Тёмный космос. Мы рады приветствовать всех тех, кто смог помочь нам активировать портал и добраться сюда… — начала советница-азари, явно рассчитывая толкнуть длинную речь… Но её тут же перебил другой советник, саларианец, который быстро протараторил про награды: приличную сумму галактических кредитов, бесплатную прокачку звездолётов до трёх новых усовершенствований, возможность приобрести жильё в новых жилых секторах, про десяток новых коллекций игрового дизайна, две из которых доступны лишь участвующим и победившим в этом квесте игрокам, но умолк, когда оставалось рассказать о самом главном игровом нововведении, которое должно было появиться вместе с окончанием квестовой цепочки. Азари же, до этого стремящаяся всё же озвучить свою приветственную речь, тоже замялась.
— Что это они? — началось перешёптывание среди собравшихся игроков. Происходящее было странным, и эта заминка вызывала смутные подозрения.
Наконец советники пришли к какому-то решению, и слово взял Спаратус, который долго кряхтел и скрипел, но всё же объявил о самом главном:
— Как вам известно, наша игра входит в топ-10 популярнейших ММО, и потому в первые же месяцы после запуска возникли определённые технические проблемы с перенасыщением информационных потоков серверов. Они, в принципе, могут успешно справляться с нагрузками ещё месяца три при текущем темпе роста аудитории, но всё же… Потому к выпуску обновления разработчиками было решено разделить единый игровой мир на несколько, и выделить на каждый отдельную группу уже имеющихся и добавленных серверных мощностей… — турианец взял паузу. На «президиум» опустилась давящая тишина.
Отдышавшись Спаратус продолжил:
— Итак, поэтому, когда ваш квест подошёл к концу, и вы собрались здесь, то мы от лица администрации игры можем объявить то, что в ближайшие несколько дней произойдёт разделение игрового мира на три самостоятельных части, так называемые «галактики», в которые случайным образом будут определены игроки. Каждый из новых серверов: «Ред», «Грин», «Блю» — будет точной копией двух других, включая планеты и станции. Если же кто-то из игроков хочет переселиться на другой сервер, ему достаточно пройти через также раздублированный портал и, пройдя через эту станцию, оказаться на другом сервере. Вдобавок теперь открываются возможности межсерверных баталий в тёмном космосе в окрестностях этой станции.
Тишина разорвалась криками. Чуда не произошло. Финал квеста был подмочен. Кто-то припомнил старую историю с концовками, на что оказался похож финал квеста — разделение серверов, а в виде нового контента — подачка в виде станции. Не такого ожидали игроки от первого крупного обновления.
— И что это было? — спросил Валентин, который до сих пор не сильно понимал своих более опытных в прохождении игр друзей.
— А ничего. Нас жестоко… — начал было Потапов, который прекрасно помнил то, из-за чего было весь сыр-бор с концовками трилогии.
— Но разве разные сервера — это плохо? — всё ещё недоумевала батарианка.
— Это неплохо, но всё же все ожидали несколько иного, особенно после долгой и утомительной квестовой цепочки. Ведь зачем ради этого мутить целый сценарий? — вздохнула Азуна.
* * *
— Главное, чтобы потом в игре не появились джедаи и трансформеры, — пошутил Сергей, когда команда «Эврики» вышли из игры и, выбравшись из капсул, всё же решили, несмотря на такой итог, отметить завершение квеста и Рождество, — а остальное мы переживём.
— В конце концов, было действительно весело, — согласилась Таис.
— Тогда позвольте мне сказать тост… — хотел было встать со стула Валентин, но его тут же в несколько пар рук усадили обратно. Не стоило давать ему волю говорить длинные цветистые и местами пошлые поздравления.
— За нас! — вместо разобиженного парня поднялась Инга. — За нашу дружбу и за тех, кто не может быть вместе с нами здесь лично.
— За нас! — прозвучало из одного из мониторов, где веб-камера показывала квартиру за океаном и двух их соклановцев, живущих в Америке: Ренджи и Илону.
— За нас! — согласился полноватый Потапов, приведший на встречу и своего племянника, угловатого бледного очкарика Петечку.
— За нас! — хитро стрельнула глазами Таисия и ударила по руке Валентина, тянущейся к её талии.
— За нас! — отдёрнул шлёпнутую конечность Валентин.
— За нас! — последним откликнулся Сергей и несколько бокалов чокнулись друг с другом и с бокалами заокеанских друзей на мониторе.
Где-то на улице начали грохотать фейерверки.