Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Не очень хорошая идея оставлять меня здесь одного, — бурчит Апрель, выходя из комнаты ожидания на старой квартире. — Сидел и гадал — войдет кто чужой или не войдет.
— В той квартире кладовка требует доработки, — пожимаю плечами. — А тут что, хорошо, темно, уютно.
— Тесно тут. Я уже устал читать и в видеоигры резаться.
— Займись фрилансом, — пожимаю плечами. — Программирование, рисование, переводы…
— …взлом банков, подделка документов… — продолжает птенец, иронически вздергивая бровь.
— Можно и этим, — соглашаюсь, не замечая иронии. — Но для этого у тебя знаний маловато. Специфических.
— А где достать?
— Выпить кого надо, — поясняю. — Но не факт, что ты удержишь в себе нужные сведения. Поэтому пока займись легальщиной. Переводами, например. Ты сколько языков знаешь?
Задумывается.
— Современных около сорока четырех. Из них девять на разговорном уровне — носители были неграмотными. Остальные явно не на уровне лингвиста.
— Годится, — киваю. — Вот, зарегистрируйся на каком-нибудь сайте фрилансеров, напиши про себя побольше красоты, нарисуй в Пейнте или Фотошопе себе диплом, выложи, а потом принимай заказы. Банковскую карту для переводов тебе дам. Заработаешь себе на носки.
— Какие носки?!
— Такие мешочки из ткани, что на ступни люди надевают, — киваю на его ноги, — у тебя вроде такие надеты под сапогами.
— Тьфу на тебя, — разочарованно отворачивается. — Все шутишь…
— Угу, — соглашаюсь. — Так. У нас впереди Лондон. Лететь придется быстро, я Андрею обещал его встретить.
— Угу, — повторяет.
Выхожу на балкон, притворяю створки.
Теперь квартиру осталось продать.
Или так оставить? Лет через пятнадцать вернуться...
Взмываю в небо. Апрель висит на спине.
* * *
На этот раз Андрей не так растерян в незнакомой стране. Видит нас практически сразу, когда мы выходим из такси. Идет, таща за собой капризничающего Рому. Рома упирается из вредности.
— Как долетел? — спрашиваю.
— Извелся весь, — коротко отвечает. — Да Рома ныл еще всю дорогу.
— Да, он может, — гляжу на надутого мальчика.
Капля силы.
С неба моросит противный дождь.
— Дуйте в машину, — командую. — Нам ехать по пробкам.
— А мы… туда же, где были в прошлый раз? — интересуется слуга, влезая в такси.
— Да, — киваю. — К миссис Ричардс.
* * *
— Мистер Майли! — миссис Ричардс ничуть не изменилась за прошедший год. — Вы снова на родине! Рада вас видеть! Как долетели? Вы снова с семьей! О, проходите, проходите! А где ваша милая киса? На этот раз вас больше! Добрый день, юный джентльмен…
Ответов она не ждет.
Под ее щебет шагаем к квартире сорок четыре.
— Квартирка у тебя ничего так, — Апрель оглядывает комнаты. — И старушка прикольная.
— Она тут следит, — говорю. — Домоправительницей служит.
— Хорошая, хорошая… да…
То ли о квартире, то ли о миссис Ричардс.
Андрей укладывает в другой комнате уснувшего Рому.
— Я последний раз был в Лондоне аккурат сто десять лет назад, — Апрель вглядывается в темное окно. — Тысяча девятисотый год. Городок изменился, что сказать.
Понимающе хмыкаю.
Щелкает выключатель.
Оборачиваемся.
Андрей вздрагивает, когда внезапно обнаруживает нас в комнате.
— А, это вы… я думал… ну, тут свет не горит, вот и подумал, что вы не здесь, — оправдывается.
— А мы здесь, — киваю. — Ты не устал?
— Есть немного. Рома весь полет ныл. Намучился с ним.
— Ну да, пять часов в воздухе, любой заноет, — соглашаюсь. — Так отдохни. Завтра у нас первое собеседование. Туда мы пойдем с Ромой вместе, а ты делай, что хочешь — можешь по городу погулять, можешь по магазинам пройтись… адрес напишу.
— Хорошо… А можно я Машу навещу? — вдруг спрашивает.
— Навести, — пожимаю плечами. — Но не завтра — надо предупредить администрацию школы, что ты приедешь.
— А зачем?
— Английские школы-пансионы не предусматривают неоговоренных визитов родственников, — поясняю, — разве что в исключительных случаях. Твоя, прости, увеселительная прогулка под эту категорию не попадает. Так что дня два тебе все равно придется самому себя развлекать.
— Ясно, — чешет в затылке. — Спасибо. Ладно, я понял. Пойду спать.
— Иди, — соглашаюсь. — Спокойной ночи.
Свет после его ухода приходится выключать мне.
Смотрю на птенца.
Птенец с подозрением смотрит на меня.
— Что ты задумал? — не выдерживает.
— Сколько времени ты со мной? — задаю вопрос.
— Почти два года, — осторожно отвечает. — Могу точнее сосчитать. Ты это к чему?
— Да вот, думаю, что слишком я тебя разбаловал, — не отвожу взгляда.
— В смысле? — спрашивает еще осторожнее.
— В прямом, — усаживаюсь на диван. — Учить тебя надо, а я чего-то это дело забросил.
— Так я книги читаю, — настороженность не исчезает. — Математика, физика, химия… все, что ты давал, я выучил.
— Одно дело прочитать. Другое дело уметь применять. Ты должен уметь не только решать абстрактные задачи на вычисление абстрактных величин. Ты брался за астрономию?
— Да, — кивает.
— Хорошо. Как влияет высота подъема на время восхода в одной и той же точке местности?
— Э…
— Это раз. На какую минимальную глубину нужно погрузиться в океане, чтобы не попасть под солнечные лучи?
— Э…
— Это два. Дальше примеры приводить?
— Нет, я понял…
— Нифига ты не понял, — морщусь. — Ты — al’lil. Ты должен по звездам уметь определять место своего положения за пару секунд максимум. Ты должен уметь высчитывать текущее время и время предстоящего восхода без наручных часов практически мгновенно, глянув на небо. Ты должен посмотреть на пещеру и сказать: «Нет, эта пещера для схрона не годится, ибо через сто лет ее так завалит, что два собрата ее будут две недели откапывать и материться». Сечешь?
— Да, — виновато отвечает.
— Мало того. Ты должен уметь не только убивать, но и исцелять. Ты диагноз должен ставить по глотку крови. Родственные связи определять не только по крови, но и по запаху, покруче чем человеческие анализаторы ДНК и прочей гадости. При этом ты потерял семьдесят лет. Почти треть отведенного для обучения срока. Ты летаешь хуже, чем Аугусто в его сто пятьдесят, а вместо тренировок так и норовишь на моей спине прокатиться. И медитации забросил до такой степени, что едва не сорвался. Два года, по-моему, достаточный срок для отдыха.
— И что мне делать? — вздыхает.
— Учиться. И этим мы займемся очень и очень плотно.
— Да, Наставник.
* * *
Ненавижу латекс.
В агентстве по найму персонала для дома — штук десять камер, если не больше.
Первая семья мне не нравится сразу. Впрочем, я им тоже не нравлюсь — они рассчитывали на работу в Британии, и переезд обратно в Россию их не прельщает.
Вторая семья готова работать, согласна на Москву, но мои условия сопровождаются совершенно нежелательными эмоциями — они уже обдумывают, как можно работать без напряжения, где и какие инструкции игнорировать.
Третья семья честно признается, что на круглосуточную занятость они не рассчитывали, особенно на такую специфическую.
Я полагаю, что больше мне ничего не предложат, но работники агентства, видимо, рассматривали и такой вариант, что никто не подойдет. Они успели созвониться с другими агентствами, и у них есть еще несколько семей на выбор.
Договариваемся о встрече на понедельник.
По пути заезжаю в магазин художественных принадлежностей.
Кисти, холсты, мольберт, краски… листы для рисования, набор простых карандашей.
Роме достаются цветные мелки, альбом, карандаши и деревянный брусок.
Очень уж настойчиво просил брусок.
* * *
Мое появление с покупками вызывает у миссис Ричардс одобрение.
— О, вы художник, Джон! Это прекрасно! Я пришлю к вам Калеба, он поможет передвинуть мебель в гостиной.
— Не стоит, миссис Ричардс, — улыбаюсь домоправительнице. — Мы справимся, спасибо!
— Ну ладно, но если что, зовите меня, я пришлю Калеба! Это мой внук, старший…
— Хорошо, — киваю.
Распихиваю мебель и рояль по углам.
Выставляю мольберт и задумываюсь.
Каким изобразить Андрея?
Я видел его разным. И в его глазах я видел разное.
Безнадежность. Страх. Надежду. Радость. Отчаянье. Горе. Равнодушие.
Холст девственно чист.
Отворачиваюсь.
Кидаю взгляд на часы. Скоро закат. Ладно, порисую ночью.
В кухне переговариваются Андрей и Рома. Пахнет жареной картошкой.
* * *
— Рисовать думаешь? — Апрель оглядывает мольберт и расставленные краски. — А что?
— Андрей просил же, — пожимаю плечами.
— А, — деловито подходит к холсту, проводит пальцами. — Все-таки решил в масле?
— Ну да, я обещал.
— А чего не начал?
— Не знаю, каким его изобразить, — признаюсь. — Придумаю — начну.
Кивает, отходит.
Достаю чистый лист и карандаш.
На бумаге появляются первые штрихи.
— Это когда ты его на кладбище встретил? — интересуется Апрель.
Смаргиваю.
На листе — сгорбившаяся фигура у могилы.
— Да, — сминаю лист и точным броском отправляю в угол комнаты.
— Чего выкинул? Неплохо получилось, — птенец утягивает из папки бумагу и берет карандаш себе. — Тоже порисую, что ли…
— Я не это хотел изобразить, — хмурюсь, вытаскиваю очередной лист.
— Ну, изобрази что хотел, — птенец сосредоточенно черкает на листе.
Что я хотел?
…Светлые и мягкие волосы, словно пух. Ясная улыбка…
Провожу карандашом первую черту…
— Это не Андрей, — комментирует птенец.
С рисунка улыбается худенький парнишка. Солнечные лучи просвечивают сквозь светлые кудри, делая их похожими на нимб.
Сжимаю карандаш так, что он трескается в щепки.
— Это не Андрей, — соглашаюсь.
— Том, да? — Апрель вглядывается в мое лицо и хмыкает. — Том.
— Да, — подтверждаю спустя некоторое время, хотя Апрель уже ответил.
— Ясно, — поднимается со стула. — Я сейчас.
Надо бы выкинуть испорченный лист.
Пальцы разглаживают рисунок.
-…иди-иди, — голос птенца из-за двери.
— А…
Впихивает в комнату слугу.
— Так, сядь вон в то кресло.
Андрей несмело делает шаг вперед, выставив руки перед собой.
Щелкает выключатель.
Слуга морщится, отгораживается рукой от лампы.
— Вон в то кресло, — повторяет Апрель, указывая на предмет мебели.
— Ну и нахрена ты его приволок? — недовольно бурчу. — Разбудил среди ночи. Люди, в отличие от нас, ночью спят.
— Потерпит, — безапелляционно заявляет, становится рядом с Андреем. — А теперь… смотри сюда.
Смотрю на птенца.
— Да не на меня! На него смотри, — командует.
Перевожу взгляд на непонимающего слугу.
— А вот теперь — рисуй! — довольным голосом подводит итог всем своим действиям птенец, скрещивая на груди руки.
— Чего?!
— А то, — садится на соседнее кресло. — Ты хотел его нарисовать? Рисуй. А чтобы не отвлекался — вот тебе натура. Собственной персоной.
— Я помню, как он выглядит, — хмурюсь.
— Ага-ага, — кивает на диван и рисунок на нем. — Я в этом удостоверился.
Молчу. Перевожу взгляд на лежащую перед собой папку.
Испорченный лист надо выкинуть.
— Он же просил, — говорит Апрель.
«Он же просил…»
Да. Он просил.
Поднимаю голову.
Андрей послушно сидит на кресле, сложив перед собой руки.
Только я вижу его не сейчас.
Поднимаюсь на ноги.
— Иди спать, — говорю слуге.
Встает, кивает.
— Да, хозяин.
Я уже не слышу.
Я знаю, как изобразить его.
Для него.
* * *
К утру заканчиваю лишь обрисовывать контуры. Проще было бы нарисовать карандашом или углем, без цвета, но зачем?
Рому с Андреем в комнату пускать не стоит. Рома может легко все перевернуть, а Андрей…
Пусть готовая картина будет для него сюрпризом.
После восхода собираюсь вернуться к работе, но в дверь стучат.
Андрей пытается общаться с миссис Ричардс, но у него не получается.
Приходится идти на помощь.
— О, Джон! — радуется домоправительница моему появлению. — Я принесла для вас оладий.
На тарелке — огромная гора оладий. В другой руке у миссис Ричардс — плошка с медом.
— Ваш дед любил мед, — говорит старушка, протягивая мне еду. — Позавтракайте, негоже сидеть голодными.
— Спасибо, миссис Ричардс, — благодарю.
Отдаю еду Андрею.
Не припомню, чтобы я вообще ел при миссис Ричардс, ранее миссис Доусон. В том числе и мед.
Окна приходится открыть. Мне запах красок и растворителей без разницы, но его потянет в комнаты, а там двое людей, которые иногда дышат.
Смешиваю выбранные цвета на палитре.
Обедом, похоже, моих людей накормит снова миссис Ричардс.
Возможно, даже ужином.
* * *
Работа над картиной занимает оставшееся время до понедельника. Иногда заходит Апрель, критически оглядывает мою мазню и, фыркнув, уходит.
И лишь перед восходом в понедельник я наконец делаю завершающие штрихи.
— Можешь показывать своей куколке, — отзывается откуда-то из-под потолка Апрель.
— Угу, — промываю кисти. — Только пусть еще подсохнет.
— Вот подсохнет, на стенку повесишь. А показать и сейчас можно.
Протираю руки льняным маслом.
В кухне — запах гречневой каши.
Даже не пригорела.
Рома послушно возит ложкой по тарелке. Рядом заправляет свою порцию молоком Андрей.
— Отвлекись, — говорю слуге. — Пойдем, покажу твой портрет.
— А, да, — отставляет в сторону пакет. — Пойдемте.
Картина на мольберте вводит слугу в легкий ступор.
На ней — Андрей и Маша. Только Машу я изобразил старше, лет пятнадцати. Портретный Андрей стоит, обняв ее за плечи.
Думаю, я смог передать то выражение, какое было у него на лице во второй день нашего знакомства. Тогда, в детской больнице, когда он убедился в ее полном выздоровлении.
— Она вырастет такой, да? — тянется рукой к портрету, но я его останавливаю.
— Не трогай, краска еще не высохла… Да, такой.
— А я таким же останусь?
— Ну, лет через десять не сильно изменишься, это точно, — соглашаюсь. — Ты теперь стареешь раза в три медленнее, чем другие. В шестьдесят будешь выглядеть лет на сорок. В сто — лет на шестьдесят максимум.
— Лет через двадцать мы будем выглядеть, получается, ровесниками? Ну, внешне.
— Возможно.
— Спасибо… — тихо говорит. — Мне еще никогда не дарили картины, особенно собственный портрет.
— Всегда пожалуйста, — отвечаю.
* * *
Собеседование проходит удачно. Олеся и Николай Макаровы будут следующий год опекать Рому. Мои требования они воспринимают адекватно, Рома вызывает у них симпатию. Мое упоминание, что мальчик пережил смерть матери и отказ отца прибавляет еще и сочувствие.
Но посмотрим, как все пройдет. Предусмотреть все нельзя.
Приедут в Москву через две недели. За это время мне нужно подготовить квартиру, оформить документы.
И заняться птенцом, наконец.
Билеты в Москву Роме с Андреем заказываю на среду.
А еще мне надо придумать, что делать с домом в Хабаровске. Учитывая поддельную мать Саши Морозова.
* * *
— Жаль, не получилось встретиться с Машей, — говорит Андрей перед входом в аэровокзал.
— Ну, она приедет на каникулы, еще недолго, — пожимаю плечами. — К тому же не стоит сбивать ей учебный процесс.
— Это да…
Прощаюсь у входа.
Я прибуду в Москву несколько позже. У меня Апрель.
* * *
Из Щелково съезжаем опять в Москву. Выбираю квартиру на последнем этаже двадцатидвухэтажного здания. Она даже обходится дешевле — крайние этажи всегда несколько ниже по цене.
Дом относительно новый — ему нет и пяти лет.
Квартира большая — четыре комнаты, коридор оканчивается большой кладовкой. Риэлтор подсказывает сделать в ней гардеробную. Уверяю, что так и поступлю.
Оформляю покупку с документами на имя Дмитрия Павловича Орешкина.
Слишком уж приметен Марк Витальевич стал последнее время.
Чем хороша Москва — людей много, и никто никого толком не знает. И знать не желает. В подъезде постоянно кого-нибудь встречаю, когда привожу мебель и вещи из магазинов, но со мной никто не здоровается. Как и с Андреем и детьми. И это хорошо.
Собираю шкаф в одной из спален. Предлагали еще к доставке сборку дополнительно, но рабочие доверия не вызвали — не факт, что они мне саморезы молотком забивать не будут.
— Звонили из школ, где учатся Аня, Витя и Рома, — говорит Андрей, подавая отвертку. — Спрашивали, почему они не приходят на занятия. Сказал, что мы по делам в Москве, они приедут чуть позже.
— Хорошо, — киваю, вкручивая саморез, — только они не придут. Когда вернемся в Хабаровск, пойдешь и заберешь их документы, объясняя, что переводишь их в другую школу. Спросят куда — скажешь, что поближе к дому. В восьмую гимназию, например. Или в седьмую, они там рядышком стоят.
— А… а проверять не придут?
— Я разберусь, — всовываю полку. — Как придут, так и уйдут.
— А… они вообще учиться не будут, да?
— С чего ты взял? — беру следующий саморез. — Аню буду учить сам. Возможно, и Витю — но надо разобраться, что он вообще хочет и что вообще может. После четвертого класса пойдет в кадетскую школу.
— Интернат?
— Да, — киваю. — Тут, в Москве.
Молчит.
Кошка трогает лапой пачку саморезов.
Спустя сорок минут шкаф собран. Не идеально, но максимально лучшим способом — сам шкаф не очень качественный. Но дверцы перекашиваться не будут долго.
— А… можно спросить? — вдруг интересуется Андрей.
— Можешь не спрашивать, можно ли спросить, — вздыхаю. — Я же тебе уже говорил. Спрашивай, что хочешь. Отвечу.
— А зачем вам… все эти вещи, предметы? Вам ведь это не нужно, по сути.
— Не нужно, — соглашаюсь. — Но у меня есть люди, которые нуждаются в вещах. Это раз. Два в том…
Поднимаю взгляд на Андрея.
Смотрит внимательно, ожидая продолжения ответа.
— Два в том, — медленно говорю, — что если мы живем среди людей, то мы стараемся быть на них максимально похожими. В пределах разумного, конечно.
— Ясно, — чешет в затылке.
Ясно, что ничего не ясно.
Отбираю у кошки бумагу, в которой были завернуты саморезы. Сами саморезы приходится собирать по всей комнате.
Обустройство обеих квартир занимает неделю. Но с квартирой для Ромы помогает Апрель — я бы не успел один установить все скрытые камеры, которые хотел.
* * *
Хабаровск встречает промозглым дождем, хотя и середина сентября. Впрочем, дело ближе к октябрю — оно и логично.
Стряхиваем с одежды наледь.
— Как мороженые селедки, — комментирует птенец. — В глазури.
— Чем выше поднимаешься, тем холоднее, — пожимаю плечами. — Одежда остыла. И ты остыл. Потом ты пошел вниз через влажный воздух с моросью, и оно намерзло.
— Да знаю, — встряхивает плащ, с которого летят ледяные крошки.
— Тогда пойдем в дом, — киваю на окна.
Андрей с детьми прибыл домой еще днем.
* * *
Я могу много. Но только по очереди.
Все и сразу — не получается.
Дети. Апрель. Точнее, сперва Апрель, а затем дети. Птенец — первоочередное.
Ему надо приучаться к свету.
Это во всяких таких фильмах и книжках — укусил вампир, и дальше такое чудище вылезает — и сила есть, и все может.
В жизни так не получается. У только что пробудившегося птенца преимуществ совершенно нет. Свет смертелен. Физической силы нет. Летать не умеет. Ускоряться, оставлять себе знания выпитых — тоже учится не сразу.
Поднимаю голову.
Желтая ветка колышется за окном.
Один плюс — мы «живем» бесконечно долго. Времени может хватить на все.
К свету приучают долго и методично, хотя прием до безобразия простой — океан, глубина… а потом потихоньку в дневное время подъем до максимально терпимого уровня.
Меня этому учить стали в тридцать лет. Раз или два в неделю.
Поднялся я на поверхность первый раз спустя восемьдесят лет. И тут же нырнул обратно — уж больно солнышко жглось.
Искусственный ультрафиолет, кстати, нам безвреден. Как и радиация. Правда, до какого уровня, не знаю — не проверял. Да и не горю желанием проверять. Хотя один раз подобрался к саркофагу Чернобыльской АЭС. Вреда это не принесло, хотя я сильно глубоко и не проникал.
После того, как остался один — тренировки продолжал. И спустя две сотни лет после пробуждения первый раз сумел пробыть на открытом пространстве с восхода до заката.
На день зимнего солнцестояния.
* * *
Без людей было бы проще — я мог бы оставаться с Апрелем где-нибудь на побережье или острове столько, сколько нужно. Даже с одним Андреем. Кошка не в счет — кошка привычная. Рыбкой бы отъелась.
Но у меня еще Аня и Витя.
И их надо учить.
Пальцы бегают по клавиатуре. На экране — длинный листинг программы.
Рядом со столом горизонтально в воздухе висит Апрель. Перед ним тоже раскрытый ноутбук.
Жмет клавишу, и противодействующая сила немедленно отталкивает его прочь.
Падает на пол.
Вздыхает, возвращается в прежнее положение.
— Слушай, может, я сяду за стол как белый человек, а? — интересуется через пять минут.
— Не-а.
— Ну, а антигравитацию потом потренирую…
— Не-а.
— Ну, Шеш, не будь злым! — канючит.
— Я злой? — прищуриваюсь. — Тебе сколько лет, Младший? Ты летаешь, как г…но в проруби плавает.
— Я в плену семьдесят лет отсидел!
— Вот именно! Тебе наверстывать надо, а не плакаться, какой ты бедный несчастный al’lil, которого злой Наставник заставляет учиться.
— И куда мне торопиться?!
— Куда? — медленно поднимаюсь со стула и закрываю крышку ноутбука, не сдвинувшись в воздухе ни на миллиметр. — Хочешь до трехсот лет птенцом быть?
— Медленно, но верно!
— Да? — прищуриваюсь. — А если у тебя твоя охота начнется завтра?
— В смысле? — вскидывает голову, теряет концентрацию и опять падает на пол. — Ты чего, Старший? Ты чего, прогоняешь?
— Нет, — встаю ногами на потолок. — Я просто не знаю дату своего ухода в Тень.
— И…
— Что, если она будет завтра?! Что, если завтра ты останешься один? Ты подумал? Тебя ж изловят через пару месяцев максимум. Или одичаешь еще быстрее.
Сидит на полу.
— Я…
— Время, Младший. В одну прекрасную ночь я не вернусь к тебе. И дай Тьма, чтобы в эту ночь и другие последующие ты вспоминал меня не с проклятиями, убегая от очередной несостоявшейся жертвы или же от какой-нибудь ловушки, а с благодарностями, понимая, что я успел тебе дать минимум. Необходимый минимум, Апрель. Что ты, хоть и летаешь, как пингвин, но летаешь. И можешь, пусть и с трудом волоча свою тушку, но свалить от людей внизу в недосягаемое место. Что хоть тебя и жжет солнце, но ты можешь выйти на открытое пространство и днем, и твое пребывание в схроне ограничивается пятью минутами восхода или заката, а не двенадцатью часами. Понимаешь? Пять минут — это намного меньше, чем половина суток. Их можно перетерпеть, даже завернувшись просто в плащ. А убегать по воздуху гораздо проще, нежели по земле, участвуя в «забеге с препятствиями». Хотя бы это, Младший.
Отрываюсь от потолка и, перевернувшись в воздухе, встаю на пол обеими ногами.
— Все твои умения, что ты выпьешь — ничто. Люди не летают. Люди не ведают проблемы солнца. Никто и никогда из людей не передаст тебе точные знания, как правильно перенаправить гравитацию. Даже если это и представимо теоретически — только я могу показать это на практике. Указать на ошибки, методы применения. Векторный щит — это наше изобретение. Одно из немногих, сделанных нашим видом. Твой яд — уникальная жидкость, способная не только убивать, но и лечить. Иногда даже возвращать к жизни. Ты можешь не подозревать, но иногда это вполне может понадобится. Например, усыпить еду и сохранить про запас. Поддерживать в ней жизнь ровно столько, сколько требуется. Ты знаешь, сколько я извел людей, прежде чем сумел мало-мальски верно изменить состав яда? Несколько тысяч. При чем это сейчас людей — как песка в пустыне. Раньше их было в миллионы раз меньше. И иногда приходилось заводить, как Аугусто, отдельные деревни. И каждый человек был на счету. А люди имеют свойство дохнуть со временем, просто так — в силу возраста. И ты должен уметь поддерживать в них жизнь пусть не идеально — но хоть как-то. Рисование, приготовление пищи, программирование и переводы — все это чушь, по большому счету. Это развлечение. Ты — не человек, Апрель. И будь добр, постигай науку для не-людей. Потому что люди тебе никогда не станут друзьями. Равными друзьями. Низшими — пожалуйста. Но никогда не равняй их с собой. Никогда.
Что-то я последнее время стал часто проникновенные речи произносить.
Апрель чешет в затылке, поднимается с пола.
— Понял.
Усаживаюсь обратно за ноутбук.
— А ты мог бы убить своего слугу? Я имею ввиду этого, который Андрей, — интересуется на кастильском диалекте спустя минуту.
— Конечно, — пожимаю плечами. — Что за вопросы?
— И что он должен для этого натворить?
— Он должен быть опасен для меня живым, — отвечаю.
— Хм… а пример можно?
— Пример… Несу я Андрея на приемлемой для него высоте, а за нами вдруг увязывается самонаводящаяся ракета. Или же с визуальным наведением — неважно. Если догонит и взорвется — будет хана нам обоим. Если я брошу Андрея и свалю в максимальном темпе — хана будет только Андрею. Сам понимаешь, из двух зол я выберу меньшее.
— Не, я не про это, — отодвигает ноутбук. — Я про другое. Я имею ввиду намеренно лишить жизни. Не выбор погибнуть вам обоим или только ему одному. А какой-нибудь… ну…
— Когда он может жить хорошо и счастливо, но при этом буду страдать я? — договариваю за птенца.
— Да, точно. Именно это!
Задумываюсь.
— Если он попадет в руки спецслужб, скорее всего.
— Но ведь ты можешь всегда выждать время. Лет сто. Через сто лет его уже не будет в живых однозначно, — возражает.
— Но информация, полученная от него, останется. Через сто лет люди будут намного интенсивнее обмениваться данными, чем сейчас. Раньше это было неопасно. Те же сто лет назад — какие были у людей носители? Бумажные в основном. Бумага портилась, терялась. Пересылка занимала время. Сейчас же пара секунд — и любые сведения могут оказаться в любой точке Земли. Я раньше мог, накосячив во Франции, перелететь в Японию и поселиться там без особых хлопот. Теперь же, будь уверен, об инциденте в Москве знают и в США, и в Европе… где угодно, разве что в каком-нибудь Занзибаре не ведают. А через сто лет и в Занзибаре будут узнавать мгновенно.
— И… что делать?
— Вариантов два. Первый — ничего не делать. Сидеть на попе ровно, с людьми общаться только в рамках питания. Второй — саботировать развитие цивилизации, чтобы техническое развитие замедлилось в приемлемых для нас рамках.
— Звучит пессимистично.
— Да, особенно второй вариант, — соглашаюсь. — Ибо нас очень мало, а Аугустовских птенцов еще надо учить. Двести лет — долгий срок, если не четыреста. Я могу заломать любого человека, но они легко задавят меня количеством. И даже если я смогу силой или ядом подчинить себе президента и верхушку страны — стран-то в мире не одна и не две. Договариваться? С людьми договариваться никогда нельзя, птенец. Люди всегда будут искать вариант, чтобы обмануть. Всегда.
— А обмануть их?
— Какая разница, птенец? Неважно, на чем будет основан наш договор, и сколько в нем будет лжи с моей стороны — меня будут хотеть обмануть. И, что самое противное, они будут пытаться, и не раз. И верить мне не будут все равно — буду ли я говорить правду или врать. Это раз. Два в том, что этот договор будет исходить от меня, хотя они будут думать, что сами хотят этого. Если al’lil не хочет, его невозможно заставить, ты помнишь. И я уже буду в заведомо ущербном положении. Мне придется делать вид, что я верю их лжи и иногда поддаваться… и не факт, что однажды я не поддамся настолько, что действительно окажусь побежденным.
— Это да, — вздыхает, кладет руки на стол. — Люди — твари еще те. Размножаются, как тараканы. Признавайся, твоя работа?
Непонимающе гляжу на птенца.
— Ну, ты из нас самый старый тут. Вся нынешняя цивилизация, считай, у тебя перед глазами прошла. Сам говорил, иногда людей приходилось разводить, как кроликов. Это ты им прокачал жизнеспособность и плодовитость?
— Я? — фыркаю. — Нет, они сами. Причем только последние лет сто. До этого смертность была мама не горюй, и даже без учета моих жалких усилий. Потом появилась медицина, и количество факторов, переставших быть смертельными, резко увеличилось.
Барабанит пальцами по столу.
— А если как-нибудь… подсократить их количество? Например, эпидемию какую начать.
— Можно, — киваю. — Только вирус вывести надо. Лаборатория нужна, эксперименты. Это работа не на десять лет. И не на четыре руки — с учетом твоих.
— Аугусто подключить?
— И даже не на шесть.
— Украсть готовый? У людей хранится множество штаммов, потенциально смертельных… если вдруг вырвутся.
— Размышляешь, как уничтожить человечество? — усмехаюсь.
— А почему нет?
…— Если твой птенец спросит тебя, как уничтожить всех людей разом, значит, пришло такое время, — Наставник лежит на гладкой каменной площадке и смотрит в небо. — Хотя лет сто-сто пятьдесят у тебя в запасе, может быть, и будет.
— Всех людей? — хмурюсь. — Зачем? А чем питаться?
Ничего не отвечает.
— Да и что их уничтожать, — пытаюсь развеять тишину. — Тут месяц работы максимум… Город можно разнести за пару дней… Потом…
— Идиот, — перебивает Наставник. — Лучше на Луну смотри.
— Но…
— Еще раз, — тон обманчиво-спокоен. — Заткнись. Ложись рядом и смотри на Луну.
Затыкаюсь. Растягиваюсь на жестком камне и послушно уставляюсь на круглый белый блин.
Спорить с Наставником — себе дороже…
— Шеш? — голос птенца выводит из воспоминаний.
— Мой Наставник говорил, — медленно произношу, — что если птенец спросит про то, как уничтожить человечество — значит, это время пришло. Тогда я не понимал, что он имеет ввиду. Теперь… теперь понимаю.
— И… что?
— Сто-сто пятьдесят лет в запасе у меня, может быть, и есть, — повторяю слова своего Старшего.
— А он… ему пришлось, да? Потому и Атлантида затонула?
— Возможно, — соглашаюсь. — Но он мне не говорил. Он вообще мало что рассказывал о себе и о времени до того, как обратил меня.
— Ты тоже мало рассказываешь, — пожимает плечами.
Усмехаюсь.
— Апрель, он мне действительно рассказывал мало. Я ничего не знаю о людях, среди которых он жил. Не знаю, сколько лет ему было до обращения, кто был его Старшим. Он никогда не говорил о нем. Я не знаю, были ли у него птенцы или у его Старшего. Он редко что объяснял — все его учение сводилось к приказам и правилам, которые должны были неукоснительно исполняться. Любые мои ошибки и промахи жестко наказывались. Иногда жестоко. Иногда очень жестоко. Я что-то стал понимать лишь спустя пару сотен лет после его исчезновения. И это, поверь, несколько… неприятно. Но я ему благодарен. Каждую ночь и день. За его науку.
Закусывает губы.
— Нелегко тебе пришлось.
— Возможно. Но я выжил. И это его заслуга. В первую очередь.
— Пусть Тьма будет к нему милостива.
— Пусть, — киваю.
Геллерт де Морт
|
|
София Риддл
Так он там в более полном объеме выложен? *Убежал читать* |
Геллерт де Морт
|
|
Пока не понимаю, зачем Шешу такой Андрей. Изначально наверное хотелось получить усовершествованный аналог кошки, о котором можно заботиться, ласкать, играть, кормить, чесать за ушком, покупать развлекаловки и под настроение давать тапком по попе. Но игрушка вышла бракованной, хозяина не обожает, руки не лижет и даже не мурчит, когда ее за ушком глядят. Да и новый питомец (Апрель) появился, с его помощью тоже можно почувствовать себя сильным, благородным и заботливым. Так почему Шеш старого питомца не выбросит, раз от него проблем полно, а морального удовлетворения никакого?
|
София Риддлавтор
|
|
Геллерт де Морт
К Апрелю у Шеша другое отношение. Он через какое-то время пояснит разницу между птенцом и слугой. А то, что у Андрея тяжелый характер, это тоже в какой-то мере Шешу интересно. Иногда полное послушание не интересно. |
Ринн Сольвейг
|
|
София Риддл
вот знаете, я никогда в том же маскараде не понимала необходимость в гулях у вампиров. ну кроме крови разве что. то есть смысл в слуге. а вот читаю вашу работу и в целом и самая идея слуг не кажется уж такой дикой, да и объяснение понятно. и понятно отношение Андрея. думаю, в его ситуации многие бы психовали. правда тут еще дело в разнице между мужчиной и женщиной. будь слуга женщина ей бы, имхо, было бы проще. правда не факт, что она не пыталась бы влиять на Шеша через тот же секс, пока не поняла бы, что ему это даром не упало. отдельно скажу - меня забавляют их имена)) Алена, Андрей, Апрель... и Шеш)) вы специально их так подобрали, чтобы его имя выбивалось из этого ряда и было понятно, кто тут центральная фигура. Или так случайно получилось? |
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
Случайно. Совершенно. Пока не показали, не заметила... ЗЫ. У меня ж еще и Аугусто где-то болтается........ |
Ринн Сольвейг
|
|
София Риддл
во-во)) все на "а")) а получилось очень даже не случайно) |
Ринн Сольвейг
|
|
Вот вроде понимаю, зачем и почему Антон это сделал.
Но все равно - дурак, ой дурак... |
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
В смысле Антон?))) Апрель, что ли?) |
Геллерт де Морт
|
|
Ambrozia
А что Апрель сделал не так? |
Ринн Сольвейг
|
|
София Риддл
нет) это я читаю спросоня) Андрей)))) (интересно, почему я его Антоном назвала? *глубоко задумалась* не иначе как выверты подсознания, ибо похож он чем-то на одного моего знакомого...) Добавлено 21.04.2016 - 16:35: Геллерт де Морт ничего не сделал. я не про него. |
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
Ну, у Андрея же все благополучно решилось) |
Ринн Сольвейг
|
|
Ветер и Второй)))
автор, вы идете по алфавиту))))))))))))))))) но это я так, шучу))) идея с тем же самым человеком, которого отпустил Андрей... неожиданно) за это особенное спасибо. |
Здравствуйте! А где глава? или это только у меня не открывается?
Пользуясь случаем выражаю благодарность автору данного произведения. Спасибо большое)) Читаю с удовольствием и интересом |
Ринн Сольвейг
|
|
Аэн
это значит, что публикация отложена. скорее всего до полуночи. просто сервис отложенных публикаций работает немного коряво. и глава выходит в назначенное время, а уведомление приходит раньше. |
Ринн Сольвейг
|
|
Однажды Шеш их просто всех перебьет)) чтобы проще было))))
|
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
Угу. На месяц вперед отъестся :) |
Уважаемый Автор, когда же будет продолжение?
|
Геллерт де Морт
|
|
Читатели могут надеяться на проду?
|
Эх, жалко, что мороженка...(
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |