Лида насовершала в молодости много ошибок, но никогда не думала, что за них придется отвечать ее дочерям. Она держалась, внешне — она держалась, но держалась только из-за девочек. В желудке ледяной глыбой лежало отчаяние. Джина убеждала ее, что бежит, когда окажется на суше, но Лида была уверена, что такой старый, опытный лис, как Брайан должен был все предусмотреть… и вот оно. Холм посреди болота, единственная дорога — и некуда, некуда деваться… Джине хватит благоразумия, чтобы не штурмовать торфяник, в этом Лида уверена.
Она думала, думала, думала — и у нее был единственный выход.
Она должна умереть. Только тогда Брайан оставит в покое Синичку — ведь ему нужна совсем не Синичка. Он мстит ей, Лиде…
Она найдет способ, когда за ними перестанут смотреть так пристально. Можно утонуть в болоте, съесть стекло или, по примеру древней римлянки — горящие угли. Но лучше — дождаться, пока ее выведут с взрывчаткой и взорвать саму себя. Это лишит их взрывчатки и это будет быстро — один миг боли, и все.
Думала ли она когда-нибудь, что ее жизнь закончится вот так?.. Ее налаженная, спокойная жизнь, двадцать лет тишины… Она перебралась в другую страну, она сменила фамилию себе и имя дочери, она думала, что Брайан давно сдох в своей тюрьме… а он явился, как восставший из могилы мертвец — чтобы утянуть ее за собой.
Если бы Лида могла перенестись в молодость хоть на минутку! Перенестись, найти саму себя и избить поленом за дурь свою великую!
Для ее поколения заграница была даже не мечтой — религией. Раем на земле, местом, где хорошо, сытно, богато, легко и весело…
Те, кто сумел вырваться, уехать — были предметом зависти. Лида смотрела на себя в зеркало и думала, что сумеет обмануть судьбу. Ей не надо лезть срывая когти, работать кассиром со своим дипломом экономиста… Все что ей нужно — хороший английский, улыбка и немного обаяния.
Лида всегда любила ухаживать за собой. Маски, прически, макияж — она знала, как выгодно преподнести то, чем одарила ее природа. Синтия в этом пошла в нее, с детства любила наряжаться, а теперь с удовольствием ходит с Лидой по салонам… не то, что старшая.
Джине не нужно, чтобы было красиво, богато — ей нужно сделать все по-своему. Лида предлагает ей отбелить веснушки — нет, дочке нравится так. Предлагает выпрямить волосы, сделать их красивым, гладким атласом — нет, Джине нравятся ее волны хаоса. В конце концов Лида махнула рукой — Джина очень рьяно отстаивала свою индивидуальность. А потом она выросла и повадилась пропускать мимо ушей чуть ли не все слова матери… и вот в этом-то она была изумительно похожа на Лиду в молодости.
Что там «шнурки» понимают, думала Лида. Они отстали от жизни, их мораль устарела, они ни в чем не разбираются, но уж я-то найду, на чьем горбу мне въехать в рай.
А ведь мама ее предупреждала — Лидочка, не выходи замуж за первого встречного только потому, что он иностранец и он богат, Лидочка, ты ничего о нем не знаешь, Лидочка, это чужая страна, мы не сможем тебе помочь… Лидочка только отмахивалась — впереди ее ждала сказка. Сказка оказалась страшной, а мама была права. Дура была, дура. На голове кудряшки, в голове — пустота. За границей оказалось лучше, чем дома — но совсем не так прекрасно, как она представляла. Здесь тоже можно было попасть в беду — она и попала. Спасибо Дилану, если бы не он, Лида бы точно не сумела противостоять Брайану…
Второго мужа, точно так же, как и первого Лида не любила. Дарах был для нее способом уехать из России, Флавиано — шансом удрать из Ирландии. И Лида, с широко закрытыми глазами, шагнула во вторую ловушку.
Нет, Флавиано не был террористом — «всего лишь» алкоголиком и отчаянным бабником. «Всего лишь» ревновал ее к каждому столбу, а Лида — в чужой стране, без языка, с ребенком — не могла никуда от него деться.
И об этом мама тоже предупреждала Лиду, но та только отмахнулась — Флавиано был богат и потаскан, юная Лидочка думала, что наконец-то схватила удачу за хвост. Муж скоро помрет, а она станет его наследницей.
Ну почему нельзя явиться из будущего и хорошенько налупить по заднице себя-прошлую?
Муж коптил небо еще долгий десяток лет, а когда все-таки помер — делить наследство явились его дети, как официальные, так и нет, и эта толпа оставила от всех богатств… практически ничего. Годик прожить безбедно — а у Лиды совсем не было опыта работы, зато были две дочки.
И Сашу Лида тоже не любила, но безмерно его уважала. Старалась быть ему хорошей женой и год пыталась вытащить его из болезни, пока не поняла — пора спасать уже себя. И этот брак тоже оказался ошибкой! Первой ошибкой, за которую начали платить ее дочери — Лида долго думала, почему ее замечательная Джинни находит таких… господи, даже слова сразу не подобрать!
А недавно Джина обмолвилась, почему. Лида спросила Аурелио, можно ли что-то с этим сделать и получила ответ, что — можно, но только при активном желании пациента и не за один год.
Аурелио… с ним у Лиды правда могло что-то получиться. Он был веселым и надежным, своеобразным и бесконечно понимающим… Дура она была, дура, американ бой, уеду с тобой… но девчонкам-то за что?
Ее ошибки, ей и платить. И платить она будет жизнью.
Лида не сможет ничего сделать для Джины, вытащить ее от чокнутой старухи — Джине придется выбираться самой, Лида уверена — рано или поздно Джина выберется. Старуха была жуткой древностью уже во времена Лидиной молодости, сколько ей еще осталось? А Брайан не посмеет задерживать Джину, когда умрет Анвен. Брайан суеверен до изумления.
Джина заберет Синичку и позаботится о ней.
Как горько, что Лиды в этой истории уже не будет.
я такой странный человек, что не читала комиксов, не смотрела фильмов, но засмотрела до дыр все подкасты и интервью баббл, нахваталась спойлеров и перешла на фанфики.
Показать полностью
поэтому не уверена, что имею право говорить что-либо по этому поводу, но. позвольте признаться вам в любви. ваш текст настолько запал мне в душу (все три части) (я очень надеюсь, что вы продолжите эту до самого конца), что я перечитывала его несколько раз и сейчас воспринимаю большим каноном, чем фильмы. мне очень понравилось, как вы описали болезнь и излечение сережи разумовского. это постепенное принятие второй части себя, понимание того, что это не кто-то чужой, кто хочет причинить боль и зло, а тот, кто просто пытается защитить тебя так, как умеет. (та сцена во второй части, где сережа составляет план спасения игоря и олега, фактически построенный на доверии к птице и уверенности в том, что он его (их) спасет… мне кажется, это первый из ряда переломных моментов его излечения). а тот эпизод, где сережа наконец понимает, что птица тоже хотел признания себя нужным? омойбог, у меня на глаза навернулись слёзы! еще очень колоритно и ярко описаны собственноручно придуманные вами персонажи, которые действительно самобытны в своём характере. они могут быть раздражающими, глупыми, желающими помочь, ошибающимися, терпеливыми, авантюрными, сильными, но они правда живые. и видно, как они развиваются по ходу сюжета, как к ним приходят какие-то инсайты, они осознают свои ошибки и пытаются их исправить. та же синичка, вполне обычный подросток, да, со своими загонами, оказавшийся в такой нетипичной ситуации, она ведет себя иной раз глупо по незнанию и отсутствию опыта, но это-то и ценно! тот факт, что вы смогли это передать буквами, фразами - невероятен. здорово, что ситуация описывается вами с разных точек зрения, глазами разных персонажей. это дает нам, читателям, возможность узнать из получше и понять, как они видят главных героев. (обожаю части от лица димы, особенно его мысли насчет сережи и олега, хаха) причем вы с помощью таких pov’ов двигаете сюжет дальше, раскрываете его глубже, создаете мозаику, которая собирается вместе только к концу повествования. это ух ты как круто! очень зашел ваш слог. на самом деле, даже не смотря фильмы/не читая комиксы, по ощущениям, именно так могли бы разговаривать эти герои. вы сохранили их вхарактерность, добавив каких-то узнаваемых черт даже в речь! (обожаю, как герои сначала могут отличить сережу и птицу по их словам, а после какого-то момента лечения - уже нет). ваши диалоги столь же живые и настоящие, как и ваши герои! то есть у авторов часто бывает проблема (не только авторов книг, в фильмах, сериалах, в комиксах тоже, я думаю) излишней ненатуральности и пафосности в речах своих персонажей. все эти разговоры в стиле мстителей создают впечатление картонности героев, а у вас все абсолютно наоборот. я столько ржала в голосину от диалогов сережи и птицы, сережи и олега, сережи и игоря, игоря и димы, юли, аурелио! (моменты, когда сережа с птицей только начинают пытаться сосуществовать вместе - просто в сердечке; особенно взгляды со стороны других персонажей - ух!) в общем и целом, просто хочу поблагодарить за ваш труд, за ваше усердие и увлечение этим фандомом, потому что вы подарили мне (и не только мне) такую невероятную по атмосфере, стилю и сюжету работу. спасибо и вдохновения вам! |
Polnoshавтор
|
|
AsterD
спасибо огромное за такой замечательный и подробный комментарий! Обещаю, что может не так быстро, как хотелось бы, но я допишу эту историю) Собственно сегодняшняя глава написана благодаря вам) |
Polnoshавтор
|
|
Prongs
спасибо большое! Я обязательно закончу историю, пусть и небыстро, но теперь я знаю, что мне есть ради кого стараться) |
Polnosh
ооо))) знаете, вы стали первым автором, которому мне захотелось написать отзыв после долгого перерыва молчания как читателя. спасибо вам большое за это) |
Polnosh, с большим уважением буду ждать продолжения столько, сколько это потребуется.
Каждая глава восхитительна и, как верно заметила AsterD, дарит огромный спектр эмоций: и слезы, и смех, и сопереживание, и волнение. Диалоги и персонажи и правда очень вхарактерные. Можно услышать, как тот или иной герой своим голосом и интонациями произносит ту или иную реплику — и персонажи встают перед глазами как кино. Это большой авторский талант — проделать столь большую и качественную работу! 1 |