Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
В этой части статьи мы попробуем поговорить о некоторых формах подачи текста, а также отчасти по его содержимому.
Так как Интернет уже давно и прочно вошёл в жизнь значительной части пользователей фикбука, то он повлиял на то, как и про что пишут авторы.
Во-первых, довольно часто можно видеть работы любого содержания, но мизерного объёма, который даже драбблом сложно назвать — лишь однострочником, и от них нередко складывается ощущение, что это вовсе не полноценная работа, а буквально два-три первых предложения от главы, случайно не убранной в черновики, или же, что автор чрезмерно засиделся в Твиттере и отвык писать что-то хотя бы на пару страниц.
Нет, признаю, сами однострочники имеют право на существование, как и стихи в три-четыре-пять строк. Но несмотря на огромный смысл вложенный в них (что встречается однако на просторах сайта крайне редко) и «краткость сестра таланта», на такие работы, где шапка в три-четыре раза больше текста (а она по любому будет больше хотя бы из-за наличия обязательных элементов) становится просто жалко потраченного времени. И да, на работу из нескольких слов, не просто маленькую (где как раз наоборот), а именно в одно, два предложение — шанс получить отзыв, действительно отзыв, а не «проду», «нор давай исчо», «класс!», «Чо за бред?» стремится к абсолютному нулю, так как даже любители малых форм не успеют ощутить послевкусие от такого текста.
Уважаемые авторы, не гонитесь за количеством работ в профиле или лайков, не надо. Читатель придёт, просмотрит с десяток и уйдёт расстроенным, подарив вам всего лишь несколько просмотров. Оно вам надо?
Объедините эти десятки работ объёмом всего в несколько слов в одну. В один-два сборника однострочников или мини-стихов, или по какой-то теме. И да, совсем не обязательно даже в этом самой общей работе-сборнике для каждого из ваших крохотных шедевров выделять по отдельной главе. Да-да, всё по той же причине: раздутый объём, а по сути читатель будет расстроен тем, что текста в части совсем ничего.
Ещё раз объединяйте! Да, и в сборнике. Сразу несколько ваших шедевров в пару строк в одной части, разделяя их троезвёздиями или цифрами номера однострочника.
Таким образом постепенно ваши творения нельзя будет удалить по пункту «наброски» и все ваши однострочники скомпонуются в одном месте, а читатели... читателям действительно найдётся что почитать, и они, возможно, черканут пару добрых слов.
Во-вторых, анкеты персонажей в текстах. Я не буду писать, что ни в коем случае их не пишите, хотя действительно порой лучше обойтись без них, но, уважаемые авторы, никогда, никогда не пишите анкеты первыми главами! Особенно когда последующую вы выкладываете лет через сто. Такая работа нарушает правила, и модераторам безразлично, что она в процессе, поэтому она или бесконечно пропускается, если модератор добрый, или стремительно полетит на удаление.
Если сильно нужно: только тогда когда работа уже закончена, тогда анкета может стать дополнительным материалом к работе и даже, если она хорошо продумана, содержит достаточно интересного текста про указанных в ней персонажей истории, то и дополнительным плюсом к писательской карме.
Но ещё раз повторюсь, что сперва перед тем как опубликовать анкету даже в виде дополнительной информации после всего основного текста, нужно не один и не два раза подумать, а нужно ли, действительно какие-то новые факты о героях истории будут интересны читателям? Если ваша анкета, что вы размещаете в работе — это опорный материал для вас же, чтобы не забыть, как выглядит персонаж, какие его черты характера, что любит, что нет, то на кой публиковать техническую информацию внутреннего использования? Оставьте в черновиках, не гневайте читателей.
Однако даже этот вспомогательный элемент, который нужен чаще всего только автору в черновиках, но не читателям в работе, может стать частью художественного произведения.
Долой «встал с утра, убил будильник, офигел от отражения в зеркале...» или длительные описания с авторским любованием персонажем. Можно же совместить приятное с полезным.
Пусть персонаж пишет резюме на работу или заполняет профиль в социальной сети. Пусть о героях истории станет известно ещё в прологе, когда кто-то разбирает их личные дела. Ведь важно не само наличие-отсутствие анкеты в тексте, это вовсе не делает работу априори хорошей или плохой, важно лишь то, как всё подано.
Любой элемент можно подать как исконную часть произведения, так используйте это, вместо того, чтобы показывать читателям изнанку и костыли текста.
В-третьих, ненавязчиво и плавно переходим к отчасти связанной с предыдущим пунктом теме работ-чатов и работ персонажи фандома в социальных сетях.
Перво-наперво: даже в стилизации под веб-общение никто не отменял банальную грамотность. Да, если только это не «пародия» на переписку йашек. И то, в любом случае, не стоит забывать, что пусть даже и должны быть преднамеренные ошибки, но ещё более важно, чтобы текст всё-таки оставался читаемым.
Вторым пунктом нужно обозначить наличие сюжета. Да. В тестах-чатах он тоже должен присутствовать, иначе будет неинтересно. Авторы, вспомните все те баталии что возникают в личных сообщениях, в обсуждениях под постами и темами в контакте, в темах форумов, или у вас всё интернет общение заканчивается на уровне «Привет — Привет — Как дела? — Норм — У мя тоже — Тогда пок? — Ага — Чмоки — Чмоки»? А ведь в сети разыгрываются настоящие драмы, комедии и запутанные детективные, а то и фантастические истории. Почему вы не используете это?
Далее идёт «йумор», ради которого и затевается масса подобных работ, так как в большинстве случаев это иначе сложно назвать. Баянные шуточки и всё те же «привет-пока». Дорогие авторы, если вы большего не в силах предложить, тогда, пожалуйста, не беритесь за подобные работы, а то они совершенно не лучше расплодившихся жанров и предупреждений да пародий на йашек. Пусть лучше работа будет драмой, оформленной в виде чата. Или сложным сюжетным клубком событий происходящих в сети.
Ники. И тут тоже есть проблема, как ни печально. Да, в реальном интернете мы можем придумать никнеймы от балды или всё-таки выбрать с определённым смыслом. Но в работах имитирующих чаты, особенно фендомные, всё же оставлю пожелание, что ники должны быть узнаваемые (и без авторских ремарок, становилось ясно, кто за каким может скрываться) и имели хоть какой-то смысл. Так и текст сообщений хоть чуть-чуть но должен сохранять в себе колорит фэндома.
Далее... Авторы, а не хотите ли добавить элементов описания? Пусть если есть в подобной работе у вас есть фокальный персонаж, он комментирует свои действия и сообщения, сообщения тех, кто по другую сторону экрана. Если всё описывается с позиции автора, то что мешает добавить короткие или не очень ремарки, как бывает в пьесах? «Два сообщения от ХХХ и УУУ возникли одновременно», «Ответа от ZZZ не было полчаса, но и сообщения о том, что он покинул чат, не было», «ААА то появлялся, то исчезал из беседы, что сопровождалось массой системных сообщений, что начинало раздражать его собеседников», «Появилось сообщение от ООО и тут же исчезло, а через пару минут возникло новое». Это же оживит ваш чат и даже в отдельных случаях поможет раскрыть характер персонажа.
Ещё дальше... а почему работа представляет собой только переписку персонажей, почему нельзя увидеть то, что стоит за никами и словами на экране в реальном мире истории? Вдруг это добавит глубины вашей работе?
И на закуску: господа авторы, не бойтесь экспериментировать, описывайте не только чаты. Можно подать и всего лишь один конкретный профиль в контакте как захватывающую историю, можно описать интересно и форум, и почтовые сообщения, и записи в Твиттере превратить в рассказ, как и блоги и комментарии под ними.
К тому же, в работах, связанных с описанием блогов или страничек в социальных сетях персонажей, музыкальные, графические, видиоматериалы и флеш-приложения — невероятно, но факт также могут быть описаны словами и стать часть сюжета произведения.
В общем, работы-чаты могут быть разными, и не стоит останавливаться на их самом низшем уровне.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |