Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Автор извиняется за долгое ожидание и продолжает обсуждение темы написания фанфиков с предупреждением "Мэри Сью". Здесь не будет философствований на тему "стоит или не стоит писать Мэри", а всего лишь несколько советов о том, как писать Мэри, которая при этом может понравиться читателям и вызвать желание почитать еще работы автора про эту героиню.
Итак, девушка попала. Причем, конкретно так. Не стоит надеяться, что она сразу стала всем нужной, автоматически приобрела кучу сил и сразу же заслужила общественное признание. Ведь, как правило, у большинства начинающих авторов уже наготове добрый волшебник, который выходит из кустов и сообщает девочке о ее избранности, невероятной магической силе и так далее. При этом сама Мэри не испытывает никакого дискомфорта и радуется столь неожиданному повороту событий.
Или же другой не менее популярный вариант, который, каюсь, использовала и я сама — встреча с врагами и сражение с ними. Разберем ситуацию самого факта "попадания", а также первых нескольких дней.
Хорошо, к примеру, ваша девушка оказалась в другом мире и... Почему, собственно, она, находясь на поляне в лесу, с уверенностью произносит в мыслях "я попала в мир этого аниме (игры, фильма)". Откуда у нее берется такая уверенность, что она вообще находится в другой реальности, а не в лесу в двухстах километрах от Москвы? Ответ на этот вопрос можно найти, к примеру, в самом процессе "попаданства", который, как правило, может организовать встреченная по дороге из школы домой волшебная личность. То есть, девочка попросила перенести ее в другой мир и поэтому поняла, где находится, но... Но подобная реакция будет более уместной для человека, который еще не вышел из возраста веры в сказки, а вот уже подростку может прийти в голову мысль из разряда "мама, что я курил(а)". И читателю, соответственно, тоже, но уже в отношении автора. Так что, даже если "попаданец" состоялся с ведома героини, потребуются куда более веские аргументы, чтобы убедить ее саму (и читателя), что персонаж оказался именно там, где оказался.
Если же попаданец случайный из разряда "попала под машину, упала, очнулась уже здесь", то тем более у героини чувства будут, мягко говоря, противоречивые. И даже если эйфория будет присутствовать, то сохранится она, увы, только первые пару минут, потому что... Давайте придадим чуточку реальности рассказу. Вне зависимости от мира, везде сохраняется один и тот же закон — моя хата с краю. Поэтому к незнакомой девушке могут проявить внимание, однако совсем не то, которое ей хотелось бы. Пояснить? Торговля органами в каком-нибудь фантастическом мире и банальная работорговля и сексуальное рабство, которые распространены в различных вариациях средневековья, которым грезит каждая девочка, представляя себя принцессой на балу и забывая при этом об обратной стороне медали.
Опять же, развитие сюжета и его вариации индивидуальны для каждого автора, и я ни в коем случае не берусь "подкидывать" вам идеи, до которых каждый должен додуматься сам. Я всего лишь рекомендую придать произведениям толику логичности и реализма.
Как будет вести себя ваша героиня? Либо она "затупит" и пойдет знакомиться со всеми подряд... тогда не стоит удивляться, что она может нарваться на неприятности. Если речь идет о средневековье, то даже внешний вид может стать поводом для излишнего внимания. Если девочка/девушка достаточно умна, то она постарается избежать неприятностей. Возможно, ей встретится дружелюбно настроенный персонаж, которому она решит открыться, но даже он не поселит ее во дворце на всем готовом, разве что, простите за грубость, в качестве сексуальной рабыни, что довольно вероятно. То есть, не стоит пытаться приукрасить реальность под героиню — если это средневековье, то этот мир будет жить по своим правилам вне зависимости от того, нравится это вашей героине или нет, и это девушке придется подстроиться под окружающую действительность и окружающих людей.
Высокотехничные миры из разряда фантастики тоже не встретят героиню с распростертыми объятиями. Разумеется, там нет того открытого варварства, как в фэнтезийных мирах, однако также есть определенные законы существования. Люди будут ПРОХОДИТЬ МИМО, не обращая никакого внимания на девчонку. Впрочем, если ГГ не достигла совершеннолетия, то ею однозначно заинтересуются правоохранительные органы, сотрудники которых, опять же, не будут лучиться дружелюбием.
То есть, с самими мирами мы определились — основной массе людей героиня будет, увы, безразлична, а у определенной категории может даже вызвать совсем не тот интерес, который ей нужен.
В принципе, не исключено наличие дружелюбного персонажа, однако его появление и благожелательный настрой к героине должен быть подкреплен все тем же Господином Обоснуем. Каким именно? Зависит от вас, но помните, что именно от качества "обоснуя", логичности встреч и диалогов и будет зависеть читабельность вашего произведения.
И даже если вы возьмете вариант уже приевшегося всем доброго волшебника со сказочкой об избранности, то советуем запомнить главное правило — от особенных потребуют особенного. То есть, поклоняться вашей героине ни за что ни про что никто не будет, даже если она дочь местной королевы, спрятанная до поры до времени в другом мире. Скорее, в данном случае от нее потребуют учиться манерам, этикету и обычаям мира, что может выматывать намного сильнее привычной школы.
Поэтому поменьше розовой ванили и побольше реального трезвого взгляда. Доброжелательное отношение и желание помочь героине вовсе не означает желание окружающих посадить "счастье" себе на шею и позволить свесить ноги. Ей также придется подчиняться определенным законам. То есть, конфликт героини с миром и его обитателями НЕИЗБЕЖЕН. Как она будет выходить из положения сейчас и в дальнейшем, закалится или сломается, зависит уже не от автора этой статьи, а от произведения, качество которого, опять же, будет обусловлено только правильностью "обоснуев".
Ладно, мы относительно разобрались с ситуацией героиня-мир (в абстрактном понятии). Теперь перейдем, собственно, к силам и умениям. Почему-то у многих Машек Сью встречается такая картина — девочка увидела врагов, взяла в одну руку меч, в другую — миниган, вскочила на лошадь (за руль БТР) и выпустила в противников "огненный шар", который сразу же испепелил всех неугодных. Итак, разбираем, опять-таки, две популярных версии мира — магическое фэнтези и высокие технологии.
Фэнтези с его холодным оружием, кольчугами и шлемами, лошадьми и замками, несомненно, привлекает "попаданцев", но... На личном опыте могу утверждать, что подобное невозможно чисто физически. Почему? Поясню, основываясь на личном опыте. Девушка я нехрупкая (всего лишь 46 размер), которая не испытывает никакого дискомфорта, гуляя в походах по 2 недели с рюкзаком килограмм этак на 10-15. И согласился как-то автор данной статьи поучаствовать в съезде ролевиков-толкиенистов в соседнем поселке. Так вот, после пары часов шуточного боя в жестяной кольчуге и "мечом" из дерева и фольги желание посещать подобные мероприятия было отбито окончательно и бесповоротно. А если учесть, что реальная броня далеко не жестяная и весит, как правило, около десятка килограмм, что реальный меч имеет вес около полутора-двух килограмм... В общем, даже просто ХОДИТЬ в таком "боекомплекте" сможет не каждый современный человек. А если девочка, вдобавок, имеет вес среднего цыпленка и хрупкое телосложение, то, извините, она абсолютно не в состоянии прорубать доспехи противника ударами меча, которым не умеет пользоваться.
Теперь о самом популярном виде транспорта — конине обыкновенной. Вам доводилось ездить на лошадях? Нет??? Тогда довожу до вашего сведения, что вы вполне в состоянии научиться ездить за десять минут, но это будет однозначно не красивая езда галопом. Езда на живой лошади немного напоминает попытки удержаться на качающейся палубе корабля — вы вцепитесь в седло руками и, возможно, зубами, а также будете молиться всем известным богам, чтобы ненароком не выпустить неуклюже зажатые в одной из рук поводья. Ехать на лошади прямо, держа в обеих руках поводья и обеспечивая тем самым управление "транспортом", вы сможете только через несколько часов, а то и дней тренировок. Вдобавок прибавим, что после часовой прогулки вы будете искренне радоваться своей принадлежности к существам женского пола и ходить враскорячку, потому что отбить одно место можно очень и очень неслабо.
На магии тоже хотелось бы остановиться поподробнее. Во-первых, даже если эти способности у девочки есть, она о них не знает и может использовать случайно и на уровне интуиции. И, однозначно, это не будет похоже на правильные заклинания. Сноп искр, который сорвался с ладони и доставил противнику неприятные ощущения вроде ожога на лице. При этом девочка должна быть достаточно умной, чтобы проследить за тем, что ветер дует не в ее сторону. В принципе, магия во многом напоминает любую способность человека — ей нужно ОБУЧАТЬСЯ, а не "вот так вот и сразу".
Если мир технический, то героини, опять же, в большинстве своем хватаются за "пушечку побольше". Опять же, как человек, которому доводилось стрелять в развлекательном тире из пневматической винтовки и потом долго тереть набитые отдачей синяки на плече, могу заявить, что девочка явно не будет в состоянии попасть "белке в глаз" с дистанции несколько десятков метров. Равно как и управлять техникой, потому что для этого требуются специальные умения и знания, которых у главной героини, увы, нет.
Но как же быть, если хочется...
"А мне по сюжету нужна красавица-наёмница! Ну пусть не красавица, но довольно выносливая девица, которая, например, сможет сопровождать Фродо к Роковой горе (она же попаданка, она же 99% куда-нибудь в подобное вляпается, а не просидит весь сюжет на стуле, как "офисный планктон"). " — цитирую приведенное высказывание одного из читателей.
Да, хочется стать сильной, смелой, красивой девушкой, особенно если ты уж попала в такой мир и действительно хочешь "вляпаться в приключения". Как же тогда быть? Ответ, увы, прост — нашей Маше Сьюше а-ля Попадос придется... измениться. Действительно, что мешает героине научиться обращаться с оружием и ездить на лошади, носить броню и владеть магией...
Но ничего не будет ей дано даром — таков закон реального мира. Пусть даже вам удастся придумать обоснование, почему ее согласились чему-то научить. Возможно, у нее есть ПОТЕНЦИАЛ, который заметили... Как это можно обыграть? Решать вам.
В принципе, героиню можно наделить какими-то умениями, которые "в том" мире будут ей необходимы. В конце концов, что мешает девочке увлекаться стрельбой в тире, уметь кататься на лошадях... Но, разумеется, на все нужно что? Правильно, надоевший уже вам всем и мне тоже Господин Обоснуй, без которого, увы, никак.
Если же умений нет... Вот и приходит на помощь поговорка "без труда не выловишь рыбку из пруда". Опишите, как героиню обучали, сделайте зарисовку нескольких эпизодов, как она старалась, чтобы научиться чему-то... Кстати, именно на этом этапе может появиться намек на уважение со стороны окружающих, что девочка, будучи изначально тряпкой, старается научиться выживать в этом мире.
Помните о том, что и характер может меняться под воздействием окружающих. Так, получив несколько раз по зубам, недружелюбная хамка может научиться придерживать язык и, возможно, даже заведет себе друзей. Домашняя девочка поймет, что никто не собирается приносить ей все на блюдечке, и приобретет самостоятельность. С "королевны" можно сбить спесь, неряху — научить застилать кровать, привереду — убедить откинуть в сторону свои "взбрыки". То есть, любого человека можно изменить как в лучшую, так и в худшую сторону.
Кстати, раз уж мы заговорили о переменах, то почему бы не уделить особое внимание имени? Почему-то у большинства Мэри Сью есть имя, которое звучит по-особенному. Я не буду останавливаться на "клинической" картине, когда девочку из Москвы зовут Эндриана вон дель... и так далее. Многие авторы уже "поездили" по этой теме и высказали свое мнение и советы. Выскажу и я свое. Начать с того, что я сама использовала прием смены имени. Героиню зовут Екатерина, но так уж получилось, что ее называют Рин. Именно именем Рин она представляется при знакомстве с окружающими и сообщает человеку, который помогает ей с оформлением документов, что "зовут Екатерина, но Рин мне больше нравится". В результате девушка становится обладательницей имени Айрин в документах и все той же "Рин" в разговорах. Так что, спрашивается, мешает героине сменить имя на другое, потому что оно ей больше нравится или же подходит к этому миру? Разумеется, имя должно вписываться в окружение. Как вы это сделаете — решать вам, но об обоснуе забывать не следует.
Теперь о юморе в произведении. Как ни странно, но для большинства Машек Сью характерен только один вид юмора. Если в шапке стоит жанр "юмор", то мы увидим Машу в компании друзей, которые катаются по полу от ее шуток. Нет, никто не говорит, что девочка не может обладать чувством юмора и смешить остальных, но...
Но как человек, обладающий юмором, да не посмеется над самим собой? Почему героиню никогда не застают в неудобной ситуации, почему она не попадает в действительно нелепые истории? А ведь их может быть очень и очень много! Помните, что улыбку у читателя может вызвать не только шутка героини "колобок повесился" и следующий за этим гогот друзей, который словно бы подсказывает читателю "улыбайся", но и ситуация, которая для героини может быть очень и очень серьезной. К примеру, проблема поиска аналога туалетной бумаги в хвойном лесу может превратиться в поистине незабываемое приключение. Равно как и попытки разобраться с элементарной техникой будущего. Так что юмор тоже бывает разным, и, кстати, спутники героини тоже могут "постебаться" над ней.
Поэтому давайте делать нашу Мэри более читабельной и интересной. Пусть она у вас будет избранной, пусть она даже обладает определенными силами, артефактами, фамильярами и так далее, по списку. Но надо показать, что уважают друзья ее не за "огненные шары" и избранность, а за личные качества. Причем ради достоинств согласны терпеть и какие-то ее недостатки. Именно о такой дружбе, о таких отношениях и таких героях по-настоящему интересно читать.
Длинновато получилось, но ничего (не вырезать абзацы же). На этом советы о том, что именно стоит писать и чего делать не стоит в фанфике с предупреждением "Мэри Сью", можно считать завершенными. Сразу говорю, что все вышеописанное основано лично на моем опыте, как Сью-автора и читателя. Надеюсь, что кому-то эти советы действительно принесут пользу и помогут сделать... да, Мэри Сью, но не тот картонный шаблон в картонном мире, а по-настоящему интересного персонажа. Хотелось бы, чтобы изменилось отношение к этому предупреждению, но зависит это только от того, какими будут работы авторов. А мы пока переходим к распространенным ошибкам жанра POV. В следующей главе, разумеется.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |