Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Примечания:
Фото к Главе 4:
https://sun9-65.userapi.com/impg/OZ82Afn6lzGQEYh3sbWlbfyFOwAXZ1Ce7k2bTA/v6NtkX0aZFo.jpg?size=1000x1000&quality=95&sign=3cf8db9274d8ea7616d8ca630e918531&type=album
Новый день не радовал. Даже мысль о том, что они сегодня смогут покинуть свою красивую клетку, не поднимала настроение Честеру. Ему хотелось выговориться лучшему другу хотя бы по телефону, и только это желание заставило мужчину встать с постели.
После утренних процедур, Кейпа отправился в покои Энжи, чтобы рассказать ей важную новость. Но как это сделать? Придётся признаться, что он убил невинную женщину, мать. Сможет ли Анжелика простить любимому такой ужасный поступок? Это ведь не то же самое, когда Честер убил мужчину, преступника, который продавал детям наркотики. Но сказать правду стоило. Кейпа по-другому не мог.
Мужчина без стука вошёл в спальню «хозяйки» замка. Он застал её за разглядыванием содержимого деревянного шкафа, ломившегося от изящных платьев и красивых, но удобных туфель. Женщина, по-видимому, испугалась незваного гостя и попыталась скрыться за дверцей, но вовремя заметила, кто её посетил. Тогда она облегчённо вздохнула и радостно улыбнулась. Но и эта эмоция не продержалась на её лице долго. Анжелика приняла обиженный вид. Честер понимал, что и впрямь виноват перед ней, поэтому, подойдя ближе к своей спутнице и взяв её за руки, вместо приветствия поспешил извиниться:
— Детка, прости меня. Я помню, что обещал вчера вернуться к тебе.
— Ничего страшного, — с сарказмом произнесла Энжи, хмуря тонкие тёмные бровки. — Это не единственное, что ты обещал мне, но не выполнил.
— Я знаю. Но я исправлюсь, — ласково поглаживая тыльную сторону ладони женщины, сказал Кейпа. — Ты должна понять меня. Я… Прошедшая ночь была ужасной. Но, кажется, теперь мы свободны.
— Что? Как? — удивилась Анжелика, пока ещё не догадывающаяся о том, что сделал её возлюбленный.
— Я убил. Марту, — с трудом признался Честер.
От этих слов Энжи почувствовала себя плохо: голова стала тяжёлой, а ноги подкосились. Не упасть ей помог мужчина, под ручку проводивший свою девушку к кровати, чтобы она села.
— Я знаю, как это звучит. Я сделал ужасную вещь. Но, поверь мне, я так поступил не просто так. И не ради свободы. Точнее не только ради неё, — начал оправдываться Кейпа.
— Но зачем? — только и смогла вымолвить шокированная женщина.
Честер рассказал ей всё. И про состояние кухарки после родов, и про её просьбу. Даже на всякий случай упомянул, что акушерка знает обо всем и не осуждает мужчину. По крайней мере она этого не показывала. Анжелика слушала своего возлюбленного внимательно, ни разу не перебив и не задав вопроса. Однако ей было, что сказать.
— Так что теперь мы свободны, — закончил свой рассказ Кейпа.
— Прости, но я в этом не уверена, — наконец подала голос Энжи.
— Это ещё почему? — недоумевал Честер. — Чтобы снять проклятье, нужно убить кого-то святого. Кто может быть более святой, чем мать, женщина, которая подарила миру новую жизнь?
— Даже не в религиозном смысле, чтобы стать святой, не достаточно просто родить, — объяснила свои сомнения Анжелика. — Взять хотя бы маму Агнес. Ну какая из неё святая?
— Женщина, как и бог, создаёт новую жизнь. Это делает её святой в глазах церкви. Именно это и важно, — парировал Кейпа.
— Нет, не делает. Ни для одной религии никакая женщина не будет святой, даже если её так назвали. Все религии мизогинны, — с нотками недовольства сказала Энжи.
Она начала чувствовать раздражение. Анжелика, как атеистка, считала доводы своего возлюбленного глупыми и даже наивными. Вдобавок к этому мужчина в данный момент выглядел в её глазах лицемером. Как Честер, который часто испытывает презрение чуть ли не ко всем, в особенности ко многим женщинам, может рассуждать о святости?
Мужчина даже не подозревал о том, какие мысли он вызывает у своей спутницы. Его и не волновало это. Кейпа хотел доказать Энжи свою правоту. Для этого он, взяв её за руку, повёл женщину к центральному выходу из замка. Вот сейчас он откроет дверь и окажется на свободе. Вместе со своей девушкой.
Увы, но паре опять не повезло. Честер чертыхнулся, пока Анжелика смотрела на него так, словно хотела сказать: «Я же говорила». Что же делать?
— А вдруг она заперта на ключ? — с надеждой предположил Кейпа.
— Мадам Поттс говорила, что все двери открыты, — отчаянно вздохнув, произнесла Энжи.
— Она это сказала вчера после завтрака, верно? — всё ещё верил в возможность спасения мужчина. Получив положительный ответ, он продолжил свою мысль: — Значит не факт, что сегодня двери открыты. Их могут закрывать на ночь, а утром открывать.
Женщина по-прежнему не разделяла надежды своего возлюбленного, но решила согласиться. Тогда он полез в карман брюк, чтобы достать ключ-отмычку. Его, как и вчера, не было. Честер наступил на те же грабли из-за привычки и забывчивости. Но сдаваться он не собирался. Кейпа предложил своей спутнице отправиться к мадам Поттс, как вдруг пожилая служанка сама объявилась.
— Доброе утро, — поприветствовала Анжелика старушку.
— Доброе утро, леди Анжелика, — ласково отозвалась мадам Поттс, а потом с еле скрываемым презрением обратилась к мужчине: — И доброе утро, сэр.
— Сэр? А что ж не Монстр? Разве Вы не так меня называете? Или Вы так можете говорить только за моей спиной? — словно ни с того, ни с сего рассердился Честер.
Пожилая служанка испуганно уставилась на него. Она открыла рот, чтобы попытаться защитить себя, но её опередили.
— А знаете, что? Мне плевать, как Вы меня называете. Лучше откройте эту чёртову дверь и дайте нам вдвоём уйти! — злобно потребовал Кейпа.
— Н-но проклятье, — с ужасом промямлила старушка.
— Я его разрушил. Дверь должна открыться, — не унимался мужчина.
— Тогда уходите, — с опаской поглядывая на него, сказала мадам Поттс.
— Нам нужен ключ! — всё больше раздражался Честер.
— Н-но д… дверь от… открыта, — пожилая дама дрожала от страха.
Мужчина прорычал от гнева и досады. Кто-то ему соврали. Но кто? Эта хоть и старомодная, но в действительности добрая старушка? Или таинственный хриплый голос, хозяина которого Кейпа так и не смог разглядеть? Пожалуй, ответ, самый пугающий и нежелательный ответ, был очевиден.
Чувства вины и отчаяния захлестнули Честера пуще прежнего. Он зря убил. Лишил ребёнка матери. Как теперь он будет с этим жить?
От самообвинений, которые мужчина бубнил себе под нос, его отвлекла беседа женщин. Мадам Поттс уговаривала «хозяйку» замка написать письмо с приглашением священнику из ближайшей англиканской церкви. Нужно было организовать похороны миссис Стоун и договориться о крещении малыша Адама. Анжелика уклончиво обещала подумать об этом.
— Не смейте! — недовольно закричал Кейпа. — Марта была католичкой. А ещё она не хотела крестить Адама, пока он сам этого не захочет. Идти против воли умершей ни одна церковь не одобрит. Не должна одобрять.
— Да, верно, — поддержала Энжи возлюбленного, облегчённо вздохнув.
Молодую женщину не волновала вражда двух конфессий. Она просто была против крещения детей и взрослых, не способных принимать решения самостоятельно по причине особенностей здоровья. Навязывать веру — вот истинное кощунство. Так считала Анжелика. Однако высказывать своё мнение она не собиралась, а лишь попросила пожилую даму делать так, как скажет Честер.
— Как скажет он? — возмутилась старушка, а после схватилась за сердце и с ужасом добавила: — Вот оно! Пророчество начинает сбываться.
— Какое пророчество? — поинтересовалась Энжи, которая, впрочем, не собиралась верить рассказу мадам Поттс.
— Пророчество на портрете, — таинственно проговорила пожилая дама.
Анжелика напряглась. Она вспомнила жуткую картину. Ту, из-за которой пара не успела покинуть замок до полуночи. Портрет приковал сначала внимание Кейпы, а затем его спутницы.
Честер, в отличие от его испуганной девушки, не боялся узнать больше о пророчестве. Должно быть он и не подозревал, о какой картине шла речь. Благодаря своим смелости и несообразительности мужчина смог узнать у мадам Поттс о том, где найти таинственный портрет. Паре стоило знать, что им предначертано.
* * *
Холодный сырой подвал усиливал страх в душе Энжи. Слабое освещение и мысль о том, что она узнает, добивали женщину окончательно. Да, она была не одна, а с Кейпой, который предложил после завтрака спуститься в это жуткое место. Однако от компании близкого человека легче не становилось.
— Эй, ты! Как тебя там? Чувак, с которым я вчера разговаривал. Где ты, чёрт возьми? — раздражённо звал таинственного узника Честер.
— Я здесь, — отозвался хриплый мужской голос, владельца которого так и не было видно.
— О, ты снова заговорил! Отлично, — каждое слово Кейпы сквозило ненавистью к заключённому.
— Ты пришёл, чтобы отругать меня за враньё и посмотреть на пророческие портреты, — угадал незнакомец. — Давай обсудим первое не при даме. Пусть твоя девушка пока одна посмотрит на портреты. Гектор её проводит. Он мой охранник.
Как только невидимый узник замолчал, сзади людей появился мужчина с пышными усами. Он был одет в кольчугу и носил с собой меч. Должно быть это был страж темницы.
— Никуда Анжелика не пойдёт без меня! — злился Честер.
— Тогда я тебе ничего не скажу, а Гектор не покажет вам портреты, — издевался незнакомец.
Пара долго решала, как поступить. Сердца обоих людей говорили, что доверять этому хриплому бестелесному голосу не стоит. Но Кейпа всё же рискнул отпустить Энжи с молчаливым стражем, купившись на его спокойное и даже доброе лицо.
— Теперь говори, — приказал Честер, когда его спутница и некий Гектор скрылись в тёмных коридорах подвала.
— Я тебя не обманывал. И Аманда Поттс тебя не обманывала. Никто тебя не обманывали. Ты просто глупец! — ехидно рассмеялся невидимый узник.
— Ты офигел? Говори нормально! Почему не получилось открыть дверь? — сильнее рассвирепел Кейпа.
— Тебе стоило прислушаться к твоей девушке. Марта не свята в глазах церкви. К тем более, что она забеременела вне брака, — спокойно ответил незнакомец.
— Вот чёрт, — прошептал Честер. Его гнев сменился на отчаяние и вину.
— Так что ищи того, кого церковь действительно считает святым, если хочешь выбраться из замка вместе со своей девушкой, — невозмутимо сказал хриплый голос, после чего замолчал.
* * *
Анжелика мысленно ругала себя за то, что согласилась пойти неизвестно с кем неизвестно куда. Страж выглядел добродушно, но доверия всё равно не внушал. Тёмные коридоры усиливали напряжение, заставляя представлять самые ужасные последствия послушания женщины.
Наконец люди остановились возле одной из стен. Гектор провёл какие-то манипуляции с камнем, из которого был сделан почти весь подвал. К своему сожалению, Энжи не смогла разглядеть, что делал её проводник, но быстро поняла, что тот открыл проход в таинственную комнату.
Страж молча предложил «хозяйке» замка войти. Женщина колебалась. Её пугали это незнакомое помещение и отсутствие рядом близкого человека. Богатая фантазия и хроническая тревожность Анжелики подсказывали, что случиться может, что угодно. Гектор, словно заметив нерешительность Энжи, вошёл в комнату и демонстративно осмотрел её, проверяя на безопасность. Когда он убедился в удовлетворительности обстановки, страж жестом пригласил женщину.
Анжелика тяжко вздохнула и посмотрела назад. Она словно надеялась, что сейчас подойдёт Честер, и ей не придётся одной, без своего верного защитника, находиться в хоть и хорошо освещённой, но пугающей комнате. Увы, но возлюбленный всё не шёл и не шёл. Энжи была вынуждена войти. Заставлять ждать стража было не вежливо.
Наконец женщина оказалась в жутком помещении. На стенах ничего не было. Анжелике стало очевидно — она в ловушке. Бежать было поздно: дверь захлопнулась. Вдобавок к этому погас свет, а проводник Энжи исчез, словно его и не было.
Ужас моментально сковал женщину. Ей показалось, что она вот-вот лишится чувств или моментально сойдёт с ума. Таким сильным был страх Анжелики. Невозможно описать, каких невероятных усилий ей стоило только, чтобы подбежать к стене, которую она еле нащупала руками, и начать звать на помощь.
Напрасно Энжи кричала и била по стенам. Сквозь толстые камни её невозможно было услышать. От отчаяния и паники женщина села на холодный пол и, обняв себя за колени, расплакалась. Сил, чтобы бороться за своё спасение, совершенно не было.
* * *
Кейпа долго бродил по длинным плохо освещённым коридорам подвала. Хозяин хриплого голоса так и не ответил ему, где искать комнату с портретами, а других стражников, кроме Гектора, словно и не было. Пришлось полагаться только на себя. Наконец удача улыбнулась мужчине, и он заметил смирно стоящего возле стены охранника невидимого узника.
— Где Анжелика? — с нотками волнения обратился к Гектору Честер, пока старающийся не терять надежды, что с его спутницей всё хорошо.
Вместо ответа, который ожидаешь услышать, страж заговорил странными стихами:
«Твой нежный ангелок,
Меткий стрелок
В платьице в цветочек
Любит создавать веночек.
Но сейчас она в темнице.
Как же помочь девице?
Слушай мою загадку
И дай верную отгадку».
— Что? Что за бред? — недоумевал Кейпа.
Гектор повторился. Этим он вызвал сильный гнев у своего собеседника.
— Слышь ты, как тебя там, отвечай нормально! Где Анжелика? — мужчина был вне себя от, как он считал, бессмысленных слов стражника.
— Ты должен отгадать четыре мои загадки, чтобы увидеть и леди Анжелику, и портреты, — наконец понятно объяснил усач в кольчуге.
— А давай лучше так: я буду бить тебя, пока ты не согласишься вернуть мне мою девушку, — Честер угрожающе навис над Гектором, готовый в любой момент атаковать того.
На это страж лишь повторил две последние строчки из своего стиха:
«Слушай мою загадку
И дай верную отгадку».
— Возомнил себя Загадочником? Тогда я буду Бэтменом, — со злостью сказал Кейпа, после чего замахнулся на собеседника.
Однако кулак не задел равнодушного Гектора, а прошёл сквозь него. Это удивило Честера. Ему, конечно, довелось как-то встретить призрака, но он не ожидал повторной встречи с духами.
— Ты мёртвый что ли? — спросил шокированный мужчина.
В качестве ответа страж отчеканил двустишие:
«Давно лежит в земле моё тело,
Зимой прошлого года оно охладело».
— Ага, — с пониманием протянул Кейпа. — То есть побить тебя нельзя.
Честер не смог найти иного способа спасти свою девушку, которая, как он понял, находилась где-то взаперти. Пришлось смириться и согласиться на условия привидения. Мужчина принялся внимательно слушать первую загадку:
«Брюнетка, рыжая, блондинка.
Ему нужна красивая картинка,
Но только на одну ночь,
А дальше дама идёт прочь».
Это четверостишье позабавило Кейпу. Он сразу понял, что речь шла о тех, кого принято называть бабниками. Однако такой ответ Гектор не принял.
— Может какой-то конкретный бабник? — задумался живой, после чего его осенило: — О! Может это загадка про Лепрекона?
— Ответ не принят, — повторился страж.
— Ладно-ладно, Пол. Пол Коннолли, — небрежно бросил Честер.
Наконец мертвец оповестил собеседника, что тот отгадал. Новая загадка не заставила себя долго ждать:
«Мрачен словно туча,
Молчалив как рыба,
Голова как лес дремуча
И высок как глыба».
Над этим Кейпа долго думал. Даже несколько раз просил Гектора повторить.
— Вообще, как будто бы про Джея, — слегка неуверенно произнёс живой. — Да? Ответ Джейсон Хамбл? Джейсон Оддмунд Хамбл?
Страж принял ответ. Честер с облегчением подумал, что следующие загадки тоже будут лёгкими. Он наконец понял, что все они о ком-то из Дюжины.
«Её речи слушать неприятно:
В них сквозят сарказм и брань.
Но без неё пропал бы вероятно,
Ведь жизнь до была погань».
Однако новое четверостишие показалось Кейпе более непонятным, чем предыдущее. Мужчина долго размышлял, о ком речь. Агнес Флейм была грубовата и саркастична, но в её словарном запасе не встречались нецензурные выражения. Да и с какой стати Честеру считать себя обязанным своей лидерке, из-за которой он и Джейсон Хамбл оказались в тюрьме?
— Чёрт, вот я идиот! Это же Сальма! Сальма Кортес, — наконец Кейпа вспомнил о щедрой и богатой жене лучшего друга, благодаря которой он и Джей вышли на свободу раньше срока и получили легальную работу.
— Ответ принят, — невозмутимо сказал Гектор. — Эти имена тебе помогут отгадать пароль от двери. Это и есть четвёртая загадка.
Честер принялся усиленно думать над паролем. Он пытался сложить имена, фамилии своих знакомых, даже всё вместе. Ничто не было принято равнодушным мертвецом.
— Они и ты — вот ответ, — подсказал страж.
— Уже легче, — сначала с сарказмом произнёс живой, но потом его осенило: — Криминальная Четвёрка. Нас так называют. Это пароль.
— Отгадано одно слово, — не обрадовал собеседника Гектор.
— Какое? Криминальная? Или Четвёрка? — разозлился Кейпа, но, чуть остыв, предположил: — Криминальная что-то там?
— Ответ не принят, — призрак оставался безэмоциональным.
— Значит Четвёрка. Просто Четвёрка? Или какая-то Четвёрка? — задумчиво вопрошал Честер.
— Загляни вглубь своей души и вглубь их душ, — таинственно проговорил страж.
Эта непонятная фраза ещё больше озадачила и вместе с тем разгневала живого мужчину. Он устал отгадывать странные загадки и начинал всерьёз беспокоиться о своей спутнице. Кейпа не знал, сколько времени провела Энжи в неизвестном месте, но был уверен, что ей там плохо от страха. Как назло, это нисколько не трогало Гектора, который больше не хотел давать подсказок.
— Пусть будет Тёмная Четвёрка, — попытался угадать Честер.
Внезапно стена сзади призрака исчезла. Открылась потайная комната. В ней зажёгся свет. Живой мужчина с надеждой вбежал внутрь и увидел, как на полу сидела его девушка. Её лицо опухло от слёз, а тело дрожало от холода и пережитого ужаса. Кейпа поспешил укрыть спутницу своим пиджаком и обнять, чтобы успокоить и согреть.
— Прости меня, детка. Пожалуйста, прости. Я не знал, что так выйдет, — Честер чувствовал себя виноватым за то, что произошло с Анжеликой.
— Хорошо, — еле вымолвила Энжи. Сил, чтобы осуждать Кейпу у неё не было.
Чуть погодя пара встала. Люди осмотрелись и увидели на стене, находившейся напротив двери, четыре портрета. Они выглядели мрачно и цветами своих рам намекали на одну из Четырёх Стихий.
На картине в огненно-рыжей рамке были изображены две женщины и один мужчина. Первая дама сидела на троне из чёрного дерева и с красным бархатным сиденьем. «Королева», как ей и полагалось, носила дорогие золотые украшения с рубинами, изящное бордовое платье в готическом стиле и аккуратно уложенную причёску. Чёрные волосы и смуглая кожа выдавали её мексиканские корни. Тёмно-карие глаза надменно смотрели вперёд, а пухлые губы были сложены в еле заметную улыбку. Вторая женщина тоже была брюнеткой, но со светлой кожей и печальными голубыми глазами. Она, как и белый кареглазый мужчина с тёмно-русыми волнистыми волосами, была облачена в простую одежду. Наряд и положение пары подсказывали, что они прислуживают мексиканке.
В центре портрета в светло-голубой, почти белой рамке стоял мужчина в чёрном готическом костюме. Внешне он был похож на среднестатистического скандинава: белая кожа, светлые волосы, голубые глаза и очень высокий рост. Лицо великана не выражало никаких эмоций, зато рядом стоящая с ним женщина плакала. Её светлые волосы были собраны в небрежную косичку, а покрасневшие от слёз глаза смотрели вниз. Там, у ног пары, лежала ещё одна женщина, но мёртвая. У трупа в рыцарском костюме были длинные рыжие волосы и остекленевшие зелёные глаза. Меч с деревянной рукояткой лежал в раскрытой руке мёртвой воительницы. Крови не было. Не было и других деталей, которые подсказали бы, что свело бедняжку в могилу.
Третья картина была той самой. Жуткий портрет, заинтересовавший Честера и напугавший Анжелику. Отличался он лишь своим размером, словно за две ночи успел вырасти, и рамкой. Она была уже не деревянной, как в первую встречу, а синей. Синей как океан.
Четвёртый портрет в рамке, цвет которой называют ирландский зелёный, был немного похож на первый. Однако трон был деревянным и украшенным кельтскими узорами. На нём восседал с довольной ухмылкой белый мужчина. Его льдисто-голубые глаза похотливо смотрели вперёд, словно там стояла привлекательная нагая дама. Рядом с этим «Хищником» стояли две темноволосые женщины. Лица их были искажены гримасой отвращения. Первая дама с тёмно-карими глазами и длинными волнистыми волосами отдалённо напоминала итальянку. Другая женщина была мулаткой. От белых людей ей достались черты лица, невысокий рост и ярко-зелёные глаза. От негроидной расы дама унаследовала не только тёмную кожу, но и кудрявые волосы. Особенности женщин словно намекали на то, что мужчина на одной с ними картине имеет определённые предпочтения во внешности противоположного пола. Была на портрете ещё одна деталь, «рассказывающая» об интересах «Хищника». Сзади него на стене висел охотничий трофей. Однако вместо головы оленя или ещё какого-то животного была голова человека. Она принадлежала мужчине, улыбчивому мексиканцу с искривлённой челюстью.
Всего было нарисовано двенадцать людей. Дюжина. Их Дюжина.
Примечания:
За стихи спасибо Ashley_Fauna (https://ficbook.net/authors/861332).
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |