Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
«Тень от скалы падает на поле и не даст поле доброго урожая. И будут все страдать от голода. Но тень даёт отдых уставшему путнику. Что было бы с ним в пустыне, не встреть он на своём пути спасительную тень?»
«Слова Бельджара»
Рождение «Народа Миненталя» относится к самому началу 2007 года. Именно тогда на форуме Snowball участник под ником kraw выдвинул предложение приступить к работе над этим проектом. Он же предложил и оригинальный способ организации разработки. Как правило, в команде модостроителей каждый занимается своим делом — одни пишут сценарий, другие создают модели, кто-то населяет и обустраивает мир в «Спейсере», иной пишет скрипты, остальные рисуют текстуры и заставки, сочиняют музыку, делают анимации, озвучивают диалоги и так далее. Результат совместных трудов собирается в единое целое, тестируется и выкладывается на радость игрокам. Разумеется, чаще всего обязанности в команде пересекаются и накладываются друг на друга, многие люди выполняют сразу несколько функций, но всё же каждый сохраняет свою специализацию.
В команде «Snowball Gothic Community» всё не так. Здесь каждый отвечает не за отдельный вид работ, а за своих персонажей. Пишет для них диалоги и квесты, создаёт необходимые предметы, пишет скрипты. От и до. Координатору проекта остаётся только организовывать работу (и выполнять свою часть её, разумеется).
Чтобы сделанное каждым из участников команды не противоречило наработкам остальных и оставалось в едином русле, все они придерживаются регламента разработки. Вырабатывается он совместно и принимается на добровольной основе. Впрочем, любое модостроение — дело глубоко добровольное. Так что если ты становишься участником команды, будь любезен учитывать мнение остальных и давить собственные амбиции. Или ступай себе с миром. Примерно тот же принцип используется при разработке свободного программного обеспечения.
Предложенная kraw и усовершенствованная в процессе работы над модом схема оказалась жизнеспособной и вполне эффективной. В разработку включились ещё несколько человек, каждый из которых привнёс в проект что-то своё. Одни участники команды приходили, другие покидали её ряды, но совместными усилиями проект двигался, обрастая всё новыми интересными находками.
Вскоре увидела свет первая версия «Народа Миненталя». На ней разработчики вовсе не собирались останавливаться и продолжили трудиться над созданием модификации, выпустив одну за другой несколько промежуточных версий, в каждой из которой добавлялись новые наработки и устранялись баги.
Вот как вспоминают об этом сами участники команды:
Призрак:
Собственно мое участие в работе над модом началось сразу после зова kraw'a. Было это весной 2007 года.
Мои персонажи: Фальк (новый заключенный в колонии, которого Безымянный должен привести в свой лагерь). Калаш (убийца Нека, которого потом переименовали в Калеша). Этот персонаж присутствовал в скриптах, но его не было в оригинальной игре. «Крутильщики болотника» — безымянные персонажи, которым я дал имена из их скриптов — Ренью и Киллиан. Энгис — стражник из Старого лагеря, который водит заключённых в старую шахту — получил имя после редактирования скрипта безымянного стражника у входа в лагерь. Вот наверно и все персонажи, над которыми я работал в своё время. Может, кого-то и забыл.
Также мной частично было реализовано нападение Квентина на Старый лагерь, но потом у меня не было времени на работу с модом, и было ли это начинание подхвачено кем-нибудь из форумитов, не знаю.
Ещё был период, когда я компилировал скрипты и собирал mod-файл. Ну вот, пожалуй, и всё.
36'0:
Работу начал с подготовки релиза версии 0.3, кажется.
Создал следующих персонажей: Ральф, Локи, Морт, Смитти, Иоган, Лемм, Креспо, Агнет (без диалогов), Рич (без диалогов). Некоторых дорабатывал: Маусэр (совместно с Маузером), Моле (персонаж Роша), Фальк (персонаж Призрака);
Совсем чуть-чуть диалогов и квестов писал для Саргона, Джарета, Велаи, Сиры, Натальи, Дариона, Каина, Алефа, Глена (на базе наработок Призрака).
Также делал текстуры (заставочный\загрузочный экран, логотип мода в главном меню), по мелочи ещё правил некоторые звуки, баги в озвучке «Сноуболла», собирал релизы до определенного времени. Сделал небольшой сайт мода. Писал скрипты: диалоги, квесты, функции расписаний, псевдотриггеры.
Относительно последних, наверное, стоит объяснить подробнее. Стандартно триггеры или триггерные зоны задаются с помощью редактора игрового мира — в «Готике» это Spacer. Выполняется заданное условие — триггер срабатывает. Например, герой входит в здание, и в ответ запускается механизм закрытия двери.
Но поскольку редактирование zen'a (то есть файла игрового мира) в наши планы не входило, так как противоречило регламенту разработки мода, то пришлось вертеться. Я называю псевдотриггерами особый вид триггеров, заданных через скрипты — с помощью невидимых жуков, например. То есть, функции триггера он выполняет, но фактически является компьютерным персонажем с особым расписанием. Отсюда проистекают некоторые ограничения, с которыми приходится мириться.
Серкас:
За развитием «Народа Миненталя» следил с самого начала разработки, но сам попробовал что-то сделать только для версии 0.8. Включился в работу над модом в конце 2008 года, то есть позже всех. К тому времени активными оставались только kraw и 36'0.
Слепил персонажа Мониуса, обитателя Болотного лагеря, квест ему написал. Понравилось. Списался с 36'0, втянулся в работу.
Мои персонажи — Мониус и Уркас, оба послушники. Мониус — бывший учитель из Монтеры, интересуется магией Спящего и болотником. Уркас — циркач, весельчак и выпивоха. По мнению Безымянного, дружба у них странная: нелестно отзываются друг о друге, всё время ссорятся, но тут же и мирятся.
В команде я кто-то вроде штатного перфекциониста: перебрал весь материал покинувших команду камрадов, правил орфографию и стилистику. За каждый баг сердце болит, как за свой собственный.
На данный момент доступна версия 0.9.1** мода «Народ Миненталя», объявленная предпоследней, идёт работа над окончательным релизом. Его выход задерживается именно из-за принятой в команде схемы работы, которая, кроме очевидных и проявившихся в полной мере плюсов, имеет и отрицательные стороны. Если в традиционных командах модостроителей, в случае невозможности или нежелания продолжать работу одним из участников, его обязанности может взять на себя кто-то другой, то в команде «Народа Миненталя» каждый должен сделать свою часть работы сам и только сам. Пока он не закончит, мод не выйдет, даже если у остальных всё давно готово.
--------
Примечание:
** Актуальная версия на момент написания статьи. Позже вышла финальная версия мода с озвучкой команды Snow Studio.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|