↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Тёмные искусства (джен)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Фэнтези, Детектив
Размер:
Миди | 72 472 знака
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Просто ещё одна серия Сверхъестественного.
Винчестеры приезжают в маленький городок, где много лет в одно и то же время происходит фиксированное количество убийств.
Не только демонам нужны души.
Основано на...ну, почти реальных событиях.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 3

— Доброе утро, спящая бухающая красавица.

— Ванесс… — мученически, невнятно простонал Дин из-под подушки.

— Ну почти.

Сэм!

— А ты что здесь делаешь?

— Ты охренел? Живу здесь.

— Что…? Какого…? Когда я пришёл????!!!! — Дин уже понял, что он находится не у Ванессы, как подумал сначала.

— Ты ничего не помнишь? — Сэм присел к брату на кровать.

Дин тоже сел, обхватил голову руками, которая, как ему казалось, сейчас разорвётся на части, и напряг память о вчерашнем:

— Пили, потом что-то было такое, потом пошли к ней, стали… Ну, в общем… — Сэм опустил голову, усмехнулся.

О!

Что-то достучалось до него из вчерашнего вечера, странное чувство, будто есть что-то важное, ниточка, ведущая куда-то. Что-то, что Дин то ли забыл, то ли потерял, то ли его отвлекало что-то.

— Было там что-то… не могу вспомнить и объяснить. Ффух, башка трещит. Так когда я пришёл? — Дин повторил вопрос снова.

— Примерно в четыре. Тебя приволокли. Какой-то мужик. Ты всё вешался к нему на шею. Спящая красавица захотела поцелуя принца? — подколол Сэм.

— Заткнись и принеси лучше аспирин.

Сэм притащил шипящий стакан воды, Дин выпил его с таким удовольствием, словно не пил воды по меньшей мере год.

— Новости есть? — спросил Дин, когда допил.

— А как же. Снова, — Сэм протянул брату свежую газету, на первой полосе красовалась фотография какой-то девчушки, совсем молоденькой.

— 13 лет. Убита вчера, не вернулась из художки, оставшись исправлять работу. Найдена в овраге за несколько кварталов от школы, — предупредил Сэм, избавляя Дина от необходимости читать заметку.

— Чёрта с два. На месте Ванессы я бы вообще не оставлял детям ключ для ночных художеств.

— У них просмотр через две недели, так что сейчас как раз многие там остаются.

— Есть смысл что-то снова искать? — спросил Дин?

— Не знаю. Как могут быть демоны связаны с Держателем душ, убийствами и миссис Аддингтон?

— Как вариант: тот, кто убивает школяров (Аддингтон или не Аддингтон) зачем-то собирают их души в держатель, а потом куда-то сплавляют, — предположил Дин.

— А может, демон в человеческом обличье их убивает? — Сэм вспомнил про серу на табакерке.

— И собирает души… Но демон может забрать душу только с согласия её владельца, — Дин уже встал с кровати и натягивал джинсы, а Сэм наоборот улёгся на скомканное одеяло.

— А может, они все тут позаключали сделки?

— Столько и сразу? И каждый год по пять человек? Да и потом, нафиг тогда демону Держатель душ? Да и ребята молодые в большинстве, когда они успели бы… — Дин в одних джинсах скрылся в ванной.

— Как же мне хре… Хорошшшшооооооооо то как, — прокричал голос под шум воды.

— Сколько ты выпил?

— Не много… вроде. Но тут всё-таки ядрёный виски.

Дин вскоре вышел из ванной, по-собачьи помотал головой с влажными волосами.

— Есть идея, — сказал Сэм. Глубоко вдохнул, закрыл глаза, сосредоточился: — Кастиэль! — подождал немного, приоткрыл глаза. Дин стоял возле двери в ванную, скрестив руки на груди, и иронично смотрел на манипуляции младшего брата. Потом сам присоединился к нему:

— Кас!

Братья ещё немного подождали.

— Пернатые нынче в средних широтах не водятся, — сказал Дин. — Засранец! Чего ты хотел от него добиться?

— Может, могли бы снова найти эту, в художке или дома у миссис Аддингтон (если та, конечно, её), шкатулку и проверить, была ли там недавно душа.

— Неплохая мысль. Но, по идее, в художке сегодня никого нет, так что никто не помешает нам осмотреть там всё ещё раз.

— А если там кто-то есть… — засомневался Сэм, — мы теперь не федералы, не отмажемся, если что.

— Скажем: по работе соскучились, — улыбнулся Дин. — Ну, или Несс ищем. А при удачном раскладе поймаем кого-нибудь с поличным. Собирайся, короче.


* * *


В относительно раннее субботнее утро здесь был истинный рай для интровертов: дымка собиралась над рекой, расплывалась вокруг, размывая серо-зелёный акварельный пейзаж. Туман устилал дорогу, мешая нормальному безопасному движению транспорта, сырость отпугивала любых случайных любителей пройтись с утра по улицам, а тех, кто всё же решился выбраться, белёсые клубы полностью отрывали от окружающего мира; оставались лишь неясные очертания асфальтной ленты, грязно-розовых прямоугольников многоэтажек, хребтов клёнов, заслоняющих старую школу искусств, и умирающего городского парка, похожего на громадный окаменевший скелет диковинного животного.

По тротуару тянулись, будто слипнувшись от сырости, какие-то двое, очень увлечённые друг другом и не замечающие больше ничего вокруг. Из-за тумана каждый из них едва различал идущего рядом любимого человека, не то что двух каких-то мужиков, зачем-то стоящих возле двери художки.

Но Дин и Сэм сначала всё-таки подождали, пока эта парочка удалится, а уже потом спокойно открыли дверь и вошли.

— А сегодня у тебя ключ откуда? — спросил Сэм, пряча, связку отмычек, которые так и не понадобились. — Снова Несс помогла нам, не зная об этом?

— Дубликат того ключа, что был у нас в прошлый раз.

— Слушай, напомни мне, что мы здесь хотим найти?

— Что-нибудь да найти, Сэми. А может, и кого-нибудь.

Без кричащих школьников и строгих преподавателей школа выглядела удивительно мило и уютно, шумные будни прошли, оставив здесь только умиротворение и лёгкий аромат творчества: потрёпанные диванчики и доска с объявлениями, написанными очень красивыми шрифтами, в фойе; запах красок и растворителей; заляпанная старая мебель; работы на стенах и работы на полу возле стен, везде, законченные и незаконченные, в рамах и просто в паспарту.

А в будние дни этот островок искусства превращается в сумасшедший дом.

Дин и Сэм прошли налево, в класс композиции. Первым делом Сэм открыл нижний ящик учительского стола — шкатулки не было. Младший Винчестер проверил и другие ящики, поднял бумаги на столе — тот же результат.

— Её здесь нет.

— Не удивлён, — ответил Дин.

— Тогда почему она тогда была здесь? Она не похожа на вещь, которую носят зачем-то с собой.

— Может, она тогда недавно использовалась.

— В ночь на 14 октября был убит Райан Кэндалл, а мы нашли её на следующую ночь. Может, Аддингтон использовала её, чтобы сохранить душу… Которая потом куда-то девалась. И не забрала табакерку, — предположил Сэм.

— Хмм… Что такого должно было случиться, чтобы оставить древнейший и опаснейший артефакт где попало и так жестоко спалиться?

— А к чему сера? Либо Аддингтон — демон, либо здесь были другие демоны, — Сэм пожал плечами.

— Та девчушка не вернулась из художки. А чем она вчера здесь занималась? Должна где-то поблизости лежать её вчерашняя работа.

Рисунок нашёлся в классе живописи. Он лежал на полу, очевидно, оставленный сохнуть после того…

— Как она ушла или исчезла, — Дин посмотрел на работу. — А что, вполне симпатично.

— Если бы её убили здесь, то тот, кто это сделал, вместе с телом куда-то дел и краски там, кисти, ну, всё это. Тогда было бы логично и уничтожить работу.

— Почему? — возразил Дин, всё ещё рассматривая акварельный натюрморт. — Наоборот, отсутствие рисунка бросает подозрение на то, что убийство произошло в художке.

— То есть, хочешь сказать, что он запутывал следы. Но работа закончена, положена досыхать, значит, девочка уже ушла и к моменту убийства была не в художке.

— Или же положила рисунок на пол и пошла… Ну, они обычно драят палитры и кисти после занятий. Может, и она что-то отмывала.

Здесь.

Братья одновременно выхватили ружья с солью и резко повернулись на дзинкнувший тоненький голос.

Дин уже приготовился пустить заряд соли в прозрачно-белую фигуру, но тут разглядел знакомые черты лица, такие же тонкие, тусклые, как на чёрно-белом сегодняшнем газетном снимке.

Изломанная фигурка низко, возле самого пола, плавала в такой позе, будто бы девочка скрестила ноги по-турецки, опустила голову, смотрела на рисунок, всё ещё лежавший на полу.

— Маргарет Марлоу, — прочитал Сэм подпись в правом нижнем углу рисунка.

Да, — девочка подняла голову и печально посмотрела на Сэма, будто глянула куда-то внутрь его своими большими, грустными глазами.

— Мы хотим помочь.

Я знаю, — ответил Дину призрак. — Поэтому и показалась вам.

Девочка снова опустила голову.

Я никогда не думала, что искусство, которое должно привносить в наш мир красоту, может быть настолько уродливо.

Девочка говорила тонким, но звонким, как колокольчик, и печальным голоском одновременно, не отрывая взгляда от своей работы.

И уж точно не думала, что акварель, самая живая из техник, может закончиться… — привидение не договорило.

Говорят, что перед ожидаемой смертью человек проходит пять стадий её признания: отрицание, гнев, торг, депрессия, смирение. А что испытывает душа, когда жизнь, ниточка, которой бы виться ещё много-много лет, внезапно обрывается… У детских, уже неживых уст не хватало сил просто произнести роковое слово. Девочка доживала после смерти, после смерти стараясь принять её, но не преодолела ещё даже первый этап принятия неизбежного и случившегося.

— Кто это был? Или что? Скажи нам, — Сэм присел возле рисунка на корточки и сверху вниз заглянул в нематериальные глаза.

Я… Я писала. А потом в спину вонзился нож. Я повернулась от неожиданности, а там стояла миссис Буллман… с ножом. Но… я не знаю. В этот момент пришла боль, всё помутилось, я не уверена… мне всё, что угодно, могло показаться, — девочка рассказывала спокойно и буднично, будто просто историю о чём-то, что привиделось ей в тёмной комнате. И это спокойствие кричало.

А потом было странное чувство, будто я куда-то лечу. Долго летела. Или только миг. Сложно сказать. Время как-будто исчезло. А потом полёт прекратился. И было очень… плохо. Такое чувство, будто бы я находилась нигде, и одновременно будто бы меня не было вообще. А потом меня что-то стало опять тянуть, стало ещё хуже. Добавилось что-то вроде боли, но я не могу сказать, ведь меня не было… И что-то резко дёрнуло меня в другую сторону, и внезапно оказалась здесь.

Сэм встал, переглянулся с братом. Молчание разлетелось по просторной комнате, наполнило скорбью каждый уголок, и никто не смел нарушать его.

Я специально осталась закончить основную часть работы без Кэсси, чтобы к приходу миссис Булман можно было уже готовить работу к завершению. Все думали, что она заболела, и ждали, когда она придёт и поможет исправить то, что накуролесила Кэсси, — она говорила так жалостливо, в её голосе отчётливо слышался тот звон, что предшествует слезам. Казалось, что если бы у призраков были слёзные железы, то Маргарет точно заплакала бы.

В этот момент Дину и Сэму почему-то вдруг стало жутко стыдно и горько за то, что они не смогли уберечь эту ужасно грустную девчушку, так любившую искусство, от гибели, которая никогда не имеет никакого отношения к прекрасному.

Помогите мне уйти, — снова страдающе зазвенел колокольчик.

Сэм снова присел рядом с Маргарет:

— Обязательно.


* * *


Маргарет растворилась в воздухе.

Братья ещё некоторое время стояли молча и всматривались в натюрморт. Говорить не хотелось. Да и что можно было сказать? Чаще призраки — злобные твари, которыми двигает месть, какие-то убеждения, которые они преследовали при жизни, или просто желание убивать всех и вся; а здесь само несчастное привидение просит о помощи.

В этом деле Винчестерам стоило увидеть хотя бы это.

— Ну что, — деланно бодрым голосом сказал Дин, — Булман вчера не работала. Может, специально, чтобы эта молодая училка попортила всё и всем и чтобы кто-нибудь да остался заканчивать работу.

— Хочешь сказать, что она заранее планировала убийство? — спросил Сэм.

— Всё может быть. В общем, преподавателей любить нельзя в принципе. Даже самых добрых.

Сэм пожал плечами.

— Что в этот раз пошло не так, раз появился призрак?

— Хммм… — Дин задумался. — Обычно души убитых утягивались в шкатулку. В этот раз что-то утянуло душу Маргарет на землю.

— Всегда убийств было по пять, зачем-то Булман нужно было именно пять душ каждый год. Дин!!! Скоро будет ещё одно лишнее убийство! В этом году будет не пять, а шесть!

— Значит, двое ещё… Надо проследить за Булман! — сказал Дин решительно и тут же осёкся: — Тогда, раз табакерка принадлежит Эллен, почему она оказалась в столе Аддингтон? — братья вопросительно посмотрели друг на друга.

Сэм для ясности ещё и развёл руки в стороны и покачал головой., но версию высказал:

— А может, та табакерка была у Аддингтон, и они вместе что-то мутят. Или Булман убивает, а Аддингтон что-то совершает с душами убитых. И вот ещё что… Мы нашли табакерку на следующую ночь после убийства Кэндалла, то есть она недавно использовалась. Зачем и почему её оставили в художке?

— Не знаю, Сэмми. Давай тут дальше всё осмотрим, а потом уж будем думать, — Дин ответил и вышел из класса.

Но, не успев сделать шаг, резко повернулся и вошёл обратно:

— Сэм! Мы кое-что забыли в прошлый раз!


* * *


— Точно.

В прошлые два раза братья обыскали здесь всё, кроме подвала, уходившего под землю из небольшой пристройки к основному зданию школы.

Сэм достал связку отмычек. Через полминуты фонарь Дина уже освещал каменные ступени, ведущие к небольшой площадке. Справа она резко сужалась, образуя небольшой вытянутый аппендикс, в который сваливалось то, что может понадобиться в скором времени, дверь в левой стене вела, как ни странно, в туалет, а, пройдя в дверь прямо, можно было попасть в кладовую, куда аккуратно складывалось что-то на долгое время.

— Оп-па! — Дин присел на корточки в центре площадки и посветил вниз. Сэм опустился рядом с братом. В неровностях каменного пола были заметны следы мела, будто бы кто-то чертил им на полу, затем вытирал тряпкой, которая не справилась со следами в углублениях.

А рядом, тоже во вмятинках камня, были жёлтые следы серы.

— Вот и старые знакомые, — намекнул Сэм на демонов.

— Похоже, тут вызывали демонов.

— Дин, смотри! — Сэм показывал на кучу предметов у стены. — Они что, кошачьи черепа рисуют?

— Где? А, это Гена, — сказал Дин, — «чтобы правильно построить, нужно понять строение животного, вплоть до скелета», так Ванесса сказала. Да, они недавно занимались этим, но не боись, он не настоящий.

— А это они брали недавно? — Сэм кивнул в сторону небольшой стенки из стеклянных кубиков, в которые были помещены цветы.

— Нет вроде. А что?

— На нём нет пыли, а на других есть, — Сэм взял руки один из верхних кубиков, с жёлтыми цветами. — А этот гербарий — настоящий?

— Думаю, да.

— Тысячелистник.

— Демоны перекрёстков? — спросил Дин.

— Не знаю. Здесь вроде подвал, а не дорога.

— Сэм, а формально-то вроде как перекрёсток. Смотри, лестница ведёт назад, дверь вперёд, туалет слева, заулок справа.

— А мел — почти в центре! Наверное, им отмечали место, куда надо положить всё, что нужно, — воскликнул Сэм.

— Может быть… Но при чём здесь тогда убийства?


* * *


— Итак, зачем в художке могли вызывать демона перекрёстка? Чтобы заключить сделку. Кто это мог сделать? — спросил Дин.

Ребята сидели в машине недалеко от северной окраины города. Здесь заканчивались высокие многоквартирные дома и начинались частные секторы. В одном из таких домов жила миссис Булман, и за весь день наблюдения она только один раз вышла в магазин и в аптеку. Возможно, она действительно болеет.

— Ну, какие-то странные действия, по нашим сведениям, — Сэм судорожно сглотнул, вспомнив встречу в школе, — пока совершала только Эллен. Может, она, или Аддингтон, или они обе демоны, убивают людей и отдают другому демону? Но демон не может забрать душу без прижизненного согласия владельца, да и зачем им шкатулка? А если они люди, то тогда тем более незачем… — рассуждал Сэм.

— Допустим, кто-то из них заключал сделку… Во-первых, что они попросили у демона? Во-вторых, зачем они собирают души в эту табакерку? В третьих, если все 10 лет убивали они, то, выходит, им каждые десять лет были нужны пять душ… О, смотри! — Дин отдал брату бинокль.

По дороге к дому шёл какой-то парень с тубусом в руке.

Братья синхронно сунули за пояс джинсов пистолеты и вышли из машины. Парень уже заходил в дом. На момент из двери показалось красивое лицо Эллен; она оглянулась, осмотрела улицу и закрыла дверь.

Дин и Сэм из-за огромного садового кустарника, за которым они прятались в это время, потихоньку стали пробираться к чёрному ходу. Из окна было видно, что происходит в кухне.

Парень собирался открыть тубус, но Эллен остановила его ласковым, почти материнским жестом, повернулась спиной к окну и достала из кухонного шкафчика две чашки. Потом передвинулась к плите и включила газ под чайником. Парень всё это время растерянно стоял возле стола и не знал, куда себя деть. Миссис Булман повернулась и указала парню рукой на стул. Тот сел.

Парень снова попытался вернуться к тубусу, который стоял тут же, возле его стула, но Эллен замахала рукой. У неё стали двигаться губы, наверное, что-то рассказывала. Они оба сидели боком к окну. Парень ей что-то отвечал, немного жестикулируя. И она ему. Так продолжалось минут пять.

Когда из носика чайника пошла струйка пара, Эллен встала, сказала что-то парню и показала в угол возле окна, как если бы попросила что-то принести оттуда. Сэм и Дин подальше отошли от оконной рамы.

Парень направился к шкафчику, открыл его и стал что-то высматривать на верхней полке.

Булман выключила чайник.

— Миссис Булман, не вижу, — услышали Винчестеры голос парня, который стоял очень близко к окну и, по-видимому, не мог найти чего-то.

— Поищи, там точно стоит.

Парень продолжил копаться в шкафчике.

Ребята осторожно заглянули в кухню. В этот момент Эллен повернулась в сторону окна, ребята быстро отодвинулись.

— Может, на нижних полках, или стоит за чем-то. Но сахар точно там, — услышали они её голос.

Дин вопросительно посмотрел на брата, Сэм неопределённо пожал правым плечом в тусклом свете из кухни. Дин достал ствол из-за ремня и аккуратно вложил его в руку, Сэм сделал то же самое.

Тут из кухни послышался резкий хлопок, словно бы дверцей шкафчика. Что-то глухо стукнуло, и братья услышали сдавленный стон.

Не сговариваясь, они с разбега вышибли дверь чёрного хода и влетели в кухню. Эллен прижала одной рукой худое тело парня к себе, а второй, с ножом, пыталась достать до его шеи. Парень изо всех сил, со стоном, сдерживал её руку, но назад отводить её ему было неудобно, так что от от руки Эллен до шеи парня оставалось совсем чуть-чуть.

— Стой! — Дин пальнул совсем близко от головы Эллен, но специально попал в кухонный шкафчик. Женщина от неожиданности ослабила хватку и развернулась, испуганно и удивлённо приоткрыла рот и выпучила глаза. Парень отбил от себя её руку.

Эллен миг стояла, не шевелясь, но этого времени хватило, чтобы Сэм выхватил у неё нож, а Дин сковал её руки за спиной наручниками.

Парень в шоке смотрел на всё это, а потом обмяк, упал на пол и лишился чувств.

Глава опубликована: 25.12.2015
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх