Молоко Анвен приносили фермеры. Джина познакомилась с ними, когда у мистера Кина заболели овцы. Плешивый старичок со слезящимися глазами, на седом от старости мерине, приехал к хижине ранним утром. Анвен вставала с солнцем и ложилась с ним же и Джине пришлось привыкнуть вставать так же. Когда-то в хижине было электричество — Джина видела провода, но что-то успело случиться с ним. Как и со всем этим краем.
Умирание было здесь повсюду. Пустые бараки рабочего поселка смотрели на проходящих окнами без стекол и Джина не могла отделаться от мысли, что эти окна похожи на пустые глазницы черепа.
Следом за мистером Кином и его дряхлой лошадью они покинули поселок и отправились в холмы по заросшей грунтовке. Вереск успел побуреть и как же хмуро и бесприютно было вокруг! В Венеции даже зима разбавлена солнцем, даже зима ярка и весела… Здесь осень, а небо уже придавливает землю, как крышка — кастрюлю.
Первая встретившаяся им по пути ферма была давно заброшена. Низкая ограда осыпалась, крыши на сараях провалились, окна заколочены. Потом вдруг попался жилой двор — по холму гуляли козы, от дома пахло печным дымом, но оказалось, что это не тот двор. Мистер Кин вел их дальше.
Анвен, несмотря на свой почтенный возраст шла бодро, зато мерин плелся все медленней. По пути им встретились еще пара ферм-призраков, пустые поля — и наконец, за очередным перелеском показался жилой дом. Двухэтажный, когда-то, наверное, богатый.
Вокруг дома, по обширному полю бродили овцы, не меньше полусотни, половина — уже обстриженная. Джина увидела на поле молодую женщину и пожилого мужчину, стригущих овцу громадными ножницами. Ноги овцы были связаны, но она то и дело порывалась встать.
Вдруг женщина подняла голову, широко раскрыла рот и толкнула мужчину локтем. Они дружно уставились на Анвен и на Джину, проводив их остановившимся взглядом до самого сарая с больными овцами.
У овец был бронхит. Джина провела рукой по шее и груди овцы, кончиками пальцев ощутив запрятанный внутри неестественный жар, напряжение там, где его быть не должно…
Анвен управлялась ловче — пока Джина мучалась с одной овцой, раз за разом разглаживая тот воспаленный узел, что ощутила внутри, под шерстью и кожей, старая ведьма привела в порядок четверых оставшихся.
Потом Анвен что-то говорила мелко кивающему мистеру Кину, а Джина стояла, опершись спиной о каменную кладку и бездумно разглядывала уходящие вдаль холмы. Немного мешали только втыкающиеся в бок любопытные взгляды фермеров.
— Ты и есть внучка старой Анвен? — спросила Джину старушка в огромных стрекозиных очках. Джина мимолетно удивилась — Анвен выглядела помоложе старушки.
— Да, — кивнула она. — Много здесь ферм?
Даль затягивал туман, но Джине мерещились выступающие из вереска белые камни, а может — и не камни вовсе, а белые облачка овец на вершине соседнего холма.
— Когда я была такая молодая как ты — было тридцать, — ответила старушка. — Сейчас пять. Молодые уехали, старики умерли, озера затянуло травой, торф добывать бросили — рабочие начали бояться болота… Это от того, что Анвен постарела, — неожиданно закончила она. — Постарела, перестала держать силу болотную… Нас, местных, не трогало, а те тонули один за одним… Поздно ты появилась, девочка.
— Будь моя воля — я бы и вовсе тут не появлялась! — зло отчеканила Джина, не выдержав. — Век бы ваших болот мне не видеть!
Резко оттолкнувшись от стены, Джина пошагала к дороге. Овцы на лугу расходились с ее пути, словно ее злость была материальна, вредный характеристый баран разбежался — и остановился, так и не добежав до Джины.
Джина перелезла через ограду и пошагала по дороге, ничуть не задумываясь, идет Анвен следом или нет. В душе внезапно сжало кулак предчувствие беды и скоро Джина перешла на быстрый шаг, а когда впереди показались крыши поселка — то и на бег.
Она вдруг поняла — что-то случилось или вот-вот случится с мамой.
Джина уже взбиралась на холм, когда над округой прогремел взрыв.
я такой странный человек, что не читала комиксов, не смотрела фильмов, но засмотрела до дыр все подкасты и интервью баббл, нахваталась спойлеров и перешла на фанфики.
Показать полностью
поэтому не уверена, что имею право говорить что-либо по этому поводу, но. позвольте признаться вам в любви. ваш текст настолько запал мне в душу (все три части) (я очень надеюсь, что вы продолжите эту до самого конца), что я перечитывала его несколько раз и сейчас воспринимаю большим каноном, чем фильмы. мне очень понравилось, как вы описали болезнь и излечение сережи разумовского. это постепенное принятие второй части себя, понимание того, что это не кто-то чужой, кто хочет причинить боль и зло, а тот, кто просто пытается защитить тебя так, как умеет. (та сцена во второй части, где сережа составляет план спасения игоря и олега, фактически построенный на доверии к птице и уверенности в том, что он его (их) спасет… мне кажется, это первый из ряда переломных моментов его излечения). а тот эпизод, где сережа наконец понимает, что птица тоже хотел признания себя нужным? омойбог, у меня на глаза навернулись слёзы! еще очень колоритно и ярко описаны собственноручно придуманные вами персонажи, которые действительно самобытны в своём характере. они могут быть раздражающими, глупыми, желающими помочь, ошибающимися, терпеливыми, авантюрными, сильными, но они правда живые. и видно, как они развиваются по ходу сюжета, как к ним приходят какие-то инсайты, они осознают свои ошибки и пытаются их исправить. та же синичка, вполне обычный подросток, да, со своими загонами, оказавшийся в такой нетипичной ситуации, она ведет себя иной раз глупо по незнанию и отсутствию опыта, но это-то и ценно! тот факт, что вы смогли это передать буквами, фразами - невероятен. здорово, что ситуация описывается вами с разных точек зрения, глазами разных персонажей. это дает нам, читателям, возможность узнать из получше и понять, как они видят главных героев. (обожаю части от лица димы, особенно его мысли насчет сережи и олега, хаха) причем вы с помощью таких pov’ов двигаете сюжет дальше, раскрываете его глубже, создаете мозаику, которая собирается вместе только к концу повествования. это ух ты как круто! очень зашел ваш слог. на самом деле, даже не смотря фильмы/не читая комиксы, по ощущениям, именно так могли бы разговаривать эти герои. вы сохранили их вхарактерность, добавив каких-то узнаваемых черт даже в речь! (обожаю, как герои сначала могут отличить сережу и птицу по их словам, а после какого-то момента лечения - уже нет). ваши диалоги столь же живые и настоящие, как и ваши герои! то есть у авторов часто бывает проблема (не только авторов книг, в фильмах, сериалах, в комиксах тоже, я думаю) излишней ненатуральности и пафосности в речах своих персонажей. все эти разговоры в стиле мстителей создают впечатление картонности героев, а у вас все абсолютно наоборот. я столько ржала в голосину от диалогов сережи и птицы, сережи и олега, сережи и игоря, игоря и димы, юли, аурелио! (моменты, когда сережа с птицей только начинают пытаться сосуществовать вместе - просто в сердечке; особенно взгляды со стороны других персонажей - ух!) в общем и целом, просто хочу поблагодарить за ваш труд, за ваше усердие и увлечение этим фандомом, потому что вы подарили мне (и не только мне) такую невероятную по атмосфере, стилю и сюжету работу. спасибо и вдохновения вам! |
Polnoshавтор
|
|
AsterD
спасибо огромное за такой замечательный и подробный комментарий! Обещаю, что может не так быстро, как хотелось бы, но я допишу эту историю) Собственно сегодняшняя глава написана благодаря вам) |
Polnoshавтор
|
|
Prongs
спасибо большое! Я обязательно закончу историю, пусть и небыстро, но теперь я знаю, что мне есть ради кого стараться) |
Polnosh
ооо))) знаете, вы стали первым автором, которому мне захотелось написать отзыв после долгого перерыва молчания как читателя. спасибо вам большое за это) |
Polnosh, с большим уважением буду ждать продолжения столько, сколько это потребуется.
Каждая глава восхитительна и, как верно заметила AsterD, дарит огромный спектр эмоций: и слезы, и смех, и сопереживание, и волнение. Диалоги и персонажи и правда очень вхарактерные. Можно услышать, как тот или иной герой своим голосом и интонациями произносит ту или иную реплику — и персонажи встают перед глазами как кино. Это большой авторский талант — проделать столь большую и качественную работу! 1 |