Название: | Fulcrum |
Автор: | blueenvelopes935 |
Ссылка: | https://archiveofourown.org/works/6832171/chapters/15594724 |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Всем привет и спасибо за прочтение этой очень, очень долгой нелегкой истории.
Возможно, я замахнулась на большее, чем было в моих силах, я новичок в писательстве — это всего лишь мой второй фанфик. Поэтому позвольте мне немного рассказать о «Фалькруме».
Моя первая проба пера в написании фанфика завершилась шоком для некоторых читателей. Это удивило меня. Мне казалось, что имелось достаточно указаний на то, к чему все идет, с самого начала — ведь была даже отсылка к «Грозовому перевалу» Эмили Бронте. Впоследствии я получила большое количество сообщений и комментариев, которые не переставали удивлять меня: 1) могу ли я написать фанфик, где Кайло и Рей будут вместе и Кайло останется на Темной стороне? 2) возможен ли хеппи-энд на Темной стороне, и если да, то каким он будет? 3) каково это — иметь близкие отношения с доподлинным Лордом ситхов?
Данные вопросы тянули за собой проблемы, которые предстояло решить: в первую очередь, почему наша героиня оказывается вместе с Кайло Реном? Как она может находиться с ним достаточно долго, чтобы начать видеть в нем те стороны, которые могут ей понравиться? Самый очевидный ответ заключался в том, что им нужно жить вместе. И такое событие находит место во множестве фанфиков — Кайло и Рей оказываются по воле случая там, где они проходят через стадию скрещивания мечей и начинают работать ради общей цели. Я поместила обоих персонажей в замок. Это мягкий вид тюрьмы для Рей, но у нее нет мотивации к побегу — из-за сына и потому, что с ней хорошо обращаются.
Их сын — ключ к этой истории. Но… как же получить рейло-малыша? В данной истории ребенок является следствием жестокого изнасилования. Подобный сценарий кошмарен для Рей. О таком неприятно писать и не менее тяжело читать. И это представляет Кайло в особенно темном свете, делая из него едва ли подходящего для романтики героя. Помимо этого, в истории появляется сильный уклон в АУ, как справедливо замечали некоторые читатели. Поэтому с самого начала моя история не соотносится с каноничными событиями.
Тем не менее ребенок — отличный сюжетный ход, поскольку матери готовы пойти на удивительные вещи ради своих детей, и если есть причина пожертвовать своими мечтами и надеждами, то это твой ребенок. Мне было интересно писать о материнстве, ведь у меня у самой маленькие мальчики (старшему из них пять). Практически каждый день полон трудностей и зачастую заканчивается криком, и порой кричит даже мама. Мне хотелось добавить немного упоминаний и о таких непростых моментах в жизни.
Изнасилование в предыстории — это неприятно, но с самого начала оно дает установку на то, что Кайло — это Тьма. Когда мы впервые видим Кайло Рена на экране, он обезглавливает старика. Мы видим, как он убивает своего отца и благодарит его. Мы знаем, что он совершил в отношении джедайской академии Люка. Это нельзя назвать хорошим поведением, и это то, что вписывается в сюжет, поскольку Темная сторона — это Тьма. Кайло жесток, жаден до власти — это тот человек, которого почти ничто не ограничивает. Что бы это означало в реальной жизни? Я думаю, что это отвратительный, дорвавшийся до власти, жестокий эгоист. Он делает то, что хочет, не заботясь о последствиях.
Так вот, рассказ начинается с того, как Кайло сталкивается с последствиями, когда узнает о своем сыне. С отцовством Кайло справляется легче, чем с насилием над Рей. Отцовство вписывается в историю его семьи и то будущее, которое он пытается строить. Но Рей не вписывается в него так легко. У него занимает долгое время, чтобы на самом деле понять, что он сделал с Рей. Он начинает заботиться о ней раньше, чем начинает это осознавать. И забота о других людях тяжело дается Кайло, потому что прежде всего он поглощен собой и своими желаниями.
Конечно, он не заботится о Рей в современном понимании взаимной любви. Он жесток, одержим, в нем сильны чувства собственника — ему нужно контролировать объект привязанности. Потому что он — ситх. Есть ли у тебя Сила или нет, невозможно получить равноправный брак с Лордом ситхов. В лучшем случае ты станешь принцессой на пьедестале, где, собственно, Рей и оказывается.
Признаюсь, что в каком-то смысле было забавно видеть комментарии читателей, которые хотели исправления Кайло. Всех, кто хотел спасти этого парня — сделать его героем в хорошем смысле слова. Но это не история искупления Бена Соло. Это не интересует меня как писателя, у других такие истории выходят гораздо лучше, чем у меня.
И это основной сюжетный поворот моей истории: плохой герой настроен на исправление, благодаря любви хорошей женщины, но в итоге он не справляется с этим. Да, Кайло растет и немного меняется, но в глубине души он все тот же ситх от начала и до конца. Не обманывали ли вы себя, думая, что он изменится на своем жизненном пути? Болели ли вы за Кайло? Если вы задумывались над этими вопросами, значит, как автор я выполнила свою работу. Шокировала ли и удивила вас концовка? Да, я знала, что неприятно видеть, как побеждают плохие герои. Ведь не так положено заканчиваться истории про «Звездные войны», верно? Но по дороге Кайло повторяет снова и снова: он тот, кто он есть, и он не собирается меняться, потому что люди никогда на самом деле не меняются. Для Кайло Рена цель всегда оправдывает средства, и именно так мы получаем наш трагический финал.
Посмотрев «Пробуждение Силы», я обратила внимание на небольшие моменты надменного сарказма в словах Кайло («Ты так прав»; «Возможно, Лидеру Сноуку следует использовать армию клонов» и др.), так что я написала образ Кайло в саркастическом, злорадствующем и провоцирующем ключе. Это точно подходит моему самодовольному ситхскому владыке. Еще я написала Кайло как «счастливого в своей Тьме» (по образцу императора Палпатина из мультиков «Лего — Звездные войны», которые любят смотреть мои сыновья). Ему нравится быть ситхом, он — не измученная душа, жаждущая искупления. Кайло Рен — тот, кем он хочет быть.
Также я хотела, чтобы он был сексуален. Не в плане мучимой половинки души, а просто дерзко сексуальным. Честно говоря, его первоначальная сексуальность, характер мерзавца был вдохновлен старой песенкой 50 Cent «Candy Shop». В голове у меня был целый сценарий того, как Кайло и его рыцари отправляются инкогнито на Корусант за сексом и пьянками, после последней напряженной миссии. Как финансисты с Уолл-Стрит в дни премий. Но еще я хотела, чтобы Кайло был неловок в вопросах флирта и того, как обращаться с женщинами, поскольку, по моему представлению, он обычно развлекался с проститутками и подчиненными, когда не был занят убийствами со своим отрядом. Он не хочет стабильных отношений с женщиной, и у него никогда по сути их не было, пока не появилась Рей. Ему никогда не приходилось прилагать усилий для этого, и он не знает, как это делать.
Что насчет Рей? Я думаю, она предельно нацелена на выживание. Из того малого, что мы знаем о жизни на Джакку, Рей пришлось многое пережить. Если какая героиня и собирается вынести лучшее из плохой ситуации, то это Рей. Я знаю, что многие люди (в том числе, вероятно, Дисней) считают ее веселой, до мозга костей хорошей и с ног до головы благородной будущей джедайкой. Для маленьких девочек она — прекрасный персонаж и модель поведения. Но в моем мире АУ, мне нравится думать, что ее опыт Джакку: одиночество, отказ родителей от нее, недостаток контактов с внешним миром — оставили на ней свой след.
Ей со стольким пришлось столкнуться, что я сомневаюсь, что Рей может знать, какими бывают здоровые отношения. И она готова мириться с большим, чем следовало бы. Моя Рей проще воспринимает плохое обращение, чем большинство читателей. Определенная ее часть не знает лучшего обращения. Я вижу ее очень способной, но имеющей серьезные недостатки. В ней сильно смешаны уязвимость и сила, что делает ее легкой мишенью для манипуляции и соблазнения Кайло Реном.
В другом моем фике Рей вышла слишком пассивной. На этот раз я хотела, чтобы она была более смелой. Добавить ей чуть больше химии с Кайло. На этот раз моя Рей меньше стремится к Свету и Сопротивлению, вместо этого она привязана к сыну и к себе. Моя Рей по большей части равнодушна к конфликтам, для нее важнее выжить, чем победить. Также это ключевая часть того, как Кайло и Рей оказываются вместе. Не может быть прочных отношений между двумя людьми — представителями разных сторон галактической политики (достаточной, чтобы сражаться за нее и умирать), если каждая сцена — конфликт, тяжело отойти от прошлого. Будем честны, через какое-то время «Я люблю тебя, но ненавижу все, что за тобой стоит» устареет. Отношения исходят из общности — разделенной страсти, целей, ценностей — чтобы уравновешивать различия, которые есть у всех нас с нашими спутниками.
Для меня было важно, чтобы у Кайло и Рей не были связи в Силе. Не поймите меня неправильно — знойные сны весьма горячи. Но об этом писали раньше — и очень хорошо — поэтому мне хотелось избежать такого сюжетного хода. Это больше похоже на короткий роман («Только ты понимаешь меня, потому что ты постоянно в моей голове»), и ваши персонажи никогда по-настоящему не навредят друг другу, потому что они сразу чувствуют чужую боль и мысли. В реальной жизни так не бывает — в настоящих отношениях присутствуют и драмы, и непонимание.
Мой первый фик был довольно серьезным, но эта история стала гораздо более темной и менее романтичной, поэтому я включила несколько легкомысленных частей и диалогов. Я беспокоилась, что по-настоящему темные вещи при слишком серьезной подаче могут показаться тяжелыми для восприятия. Кто захочет такое читать? Поэтому моей целью было сделать историю по-темному занимательной. Использовать повседневный язык и настоящее время. Я даже включила ненормативную лексику, которая, кажется, подходит под настрой Кайло. Рей тоже использует ее в напряженных ситуациях. Я пыталась сбалансировать конфликты и неторопливый флафф (как и развитие персонажей). Ситхский флафф, как я зову это про себя, спасибо комментарию одного из читателей.
Есть несколько тем, которые пронизывают эту историю, и самые важные из них — это последствия и ответственность. История начинается с того, что Кайло находит Рей и своего сына и тем самым впервые в жизни сталкивается с настоящими последствиями своих действий. Кайло учится справляться с ними, и это ключ к его развитию в истории. Но при этом Кайло остается самонадеянным ситхом, который не желает нести ответственность. И честно говоря, его, как будущего ситхского императора, никогда не попросят отчитаться за свои действия — в отличие от обычного человека. В финале Кайло не принимает смерть Рей и жертвует сыном ради ее спасения. Этот поступок не только возвращает ему жену, но и маскирует его преступление на «Старкиллере» (то, которое Рей, по сути, простила ему). И жизнь для Кайло и Рей продолжается.
Конечно, моя любимая тема в «Звездных войнах» — это хаос в семье Скайуокеров, на чем, собственно, основан этот фанфик. У Кайло немного путаное представление о семейной истории (в моем представлении он знает ее со слов Сноука), но в действительности за этой семьей стоит большее, чем просто литературный вымысел, и о ней интересно размышлять и писать. Семья — огромный мотиватор для Кайло и Рей. Он пытается оправдать наследие своей семьи и создать собственную династию, а она пытается наладить отношения и держаться за семью, о которой она всегда мечтала. Это общность, которая позволяет свести их и продолжать держать вместе.
На протяжении повествования показывается разное понимание у персонажей событий прошлого, джедаев и ситхов. Разные точки зрения на правду и то, как тяжело порой бывает разобраться в ней, — это те вопросы, которыми наполнен этот фанфик. Люк и Лея постоянно говорят Рей правду, но та не слышит ее. Все, что они говорят ей — правда или становится таковой. Представление о прошлом Рей полностью совпадает с представлением Кайло, и это именно то, чего не замечают Люк и Лея с самого начала. И поэтому все их попытки спасти Шива полностью укладываются в пугающую картинку, нарисованную Кайло.
Некоторые читатели обнаружили, что мои Люк и Лея не совпадают характерами с их канонными версиями, и я полагаю, они по-своему правы. Они представлены усталыми ветеранами, проигрывающими войну, в которой они сражались десятилетиями и думали, что победили. Может, немного ожесточившимися и прямолинейными (хотя Лея очень прямолинейна в «Новой надежде», и я легко могу представить, как она может стать стервозной). Но в моем понимании Люк и особенно Лея очень мотивированы спасти Шива, даже если им придется похитить его. Близнецы Скайуокеры на собственном опыте знают, что представляет из себя Темная сторона — на примере их отца и, позже, Кайло — и они знают, что будет дальше. У меня никогда не было намерения сделать Люка и Лею отрицательными героями, но это то, как их видят Кайло и Рей, вдобавок большая часть сцен написана с точки зрения Рей.
Я потратила много времени при работе над фанфиком, изучая, как может меняться личность и как это изменение соотносится с окружающими ее событиями. Меняются ли люди? И Кайло, и Рей меняются на протяжении этой истории, но в финале, думаю, они все еще во многом остаются похожими на свои первоначальные версии. Рей меняется гораздо больше, чем Кайло. Оба характера не встречаются посередине, поскольку Рей продолжает переступать через себя и прощать его.
Любит ли Рей Кайло Рен? Конечно, он её уважает и восхищается ею. И аспекты их отношений похожи на любовь. Но это не то, что читатель, с объективной точки зрения, может счесть нормальными, здоровыми отношениями. Кайло считает это любовью, и по-своему это очень трагично для меня. В моем представлении Кайло, насколько это возможно для ситха, может по-настоящему полюбить. Но в то же время он эгоистичен и эгоцентричен до глубины души, отчего мы и получаем наш финал. Кайло любит Рей, но себя он любит больше.
Любит ли Рей Кайло? Да, я думаю, что любит. Насколько это доступно ее пониманию любви. Для меня грустно думать о суровой жизни, полной одиночества, которая была у Рей. Никогда не знать родительской любви или самих родителей —больно для души. Многие проблемы самооценки и отношений в нашей взрослой жизни проистекают из детских впечатлений, из того, что происходило дома. У Рей не было подобных примеров, кроме тех, что она видела в голонете (моя Рей любит голонет). Поэтому когда мы встречаем ее, она несколько бестолкова и воспринимает любовь и семью по-детски.
Что означает быть ситхом? «Возвращение джедая» и приквелы дают основания полагать, что вы должны быть абсолютно плохим, чтобы быть ситхом. Если в вас есть малейшие проблески человечности и сопереживания («В нем есть добро/Свет», что мы слышим из уст Люка, Падме и Леи), следовательно, вы созрели для искупления и готовы отвернуться от Темной стороны, если в правильное время вас правильно подтолкнет правильная персона. И все еще остается под вопросом, действительно ли раскаялся Дарт Вейдер во всех своих проступках и вернулся на Светлую сторону, что довольно сложная задача, учитывая количество крови на его руках.
Когда я рисовала для себя общую картину, у меня создалось впечатление, что некоторые фанаты считают, что быть ситхом — значит быть абсолютным злом двадцать четыре часа в сутки. Это кажется нереальным. И для автора не особенно интересным. Мой Кайло — плохой парень, и ему нравится быть плохим. Что, впрочем, не мешает ему заводить отношения и даже участвовать в развлечениях, не включающих в себя убийства людей. Отца для него представляют фигуры Дарта Плэгаса и Майло. У него есть коллеги по работе, вроде Хакса, Нестора и остальных Рен. Еще у него есть возлюбленная в лице Рей и, конечно, его сын.
В моем понимании, Темная сторона обязана искушать. И, как мы видим, Кайло искушает Рей телом и душой. Рей так и не начинает разделять идеи Первого ордена, но она становится терпимой к ним и даже проникается пониманием. И перестает противостоять им. И поскольку Первый орден во многом представляет их совместное будущее с позиции Кайло, она в конечном счете становится даже преданной, по-своему. И в тех вопросах, где вовлечены ситхи и джедаи, Рей полностью принимает мировоззрение Кайло.
«Звездные войны», как мы знаем, история с моралью, но этот фанфик полностью расходится с этим утверждением. Плохие ребята побеждают, и зло остается безнаказанным. Такое никогда не станет каноном, но мне кажется интересным развернуть вселенную «Звездных войн» и посмотреть на нее с другой стороны. Я думаю, что лучшие фанфики должны быть не только приятными для чтения, но и помогать понять и оценить канонную историю с разных ракурсов, поскольку побуждают размышлять над тем, что могло быть. Мне нравится аспект фантазии в фанфиках — ставить знакомых персонажей в различные ситуации, чтобы узнать, как они себя поведут. Конечно, если вы — верные приверженцы канона, тогда эта история не для вас.
Я начала печатать «Фалькрум» на ноутбуке, как только опубликовала свой первый фанфик. Но потом я запаниковала по поводу взятого курса и отложила историю где-то на месяц. Скажу честно, я пыталась найти способ не включать изнасилование в сюжет. Мне было тревожно писать о таких вещах. Я даже думала, а все ли со мной в порядке, что я переношу это на бумагу, если честно. Что-то вроде: каким же надо быть человеком, что проводить время, работая над подобной вещью?
В течение этого времени, пока мистер Блу Энвелопес [муж автора — прим. переводчика] был в командировке, я три раза была на операх Вагнера о Зигфриде. Я люблю оперу (да-да, знаю, оперу обычно предпочитают люди старшего поколения, но я все равно люблю ее, несмотря на то, что не смогу спеть ни единой ноты), и я прониклась циклом «Кольцо Нибелунга». Когда вы слушаете Вагнера пятнадцать часов за две недели, это заставляет вас задуматься. В основном мои мысли занимали Вёльсунги — своеобразная оперная версия семьи Скайуокер — которые являются центром кровопролития в цикле «Кольца». Вёльсунги занимаются всем тем, что делают Скайуокеры — любят, убивают, предают, бьются волшебными мечами, полученными от отцов, свергают королей и целуют собственных сестер — вы понимаете, к чему я веду. И власть является основной темой «Кольца Нибелунга». Моя история кажется вам мрачной? В «Кольце» судьба всех героев заканчивается смертью и мир подходит к концу. И здесь скрывается настоящая тьма. Поэтому благодарю тебя, Рихард Вагнер. И спасибо трем операм о Зигфриде — я получила столько вдохновения, что мне снова захотелось работать над «Фалькрумом». Цикл «Кольцо Нибелунга» содержит довольно неприятные, даже тошнотворные вещи, но людям он продолжает нравиться.
Финал был вдохновлен моим собственным опытом, полученным после внематочной беременности. Если кто-то когда-то теряет ребенка, он может как одержимый говорить об этом со своим мужем пару дней, но потом кончаются слова. И вы тихо, но не переставая, размышляете над случившимся долгие месяцы. Моя внематочная беременность была особенно тяжелой потерей, потому что я была вынуждена прервать беременность, которую очень, очень ждала. Решение было полностью обоснованным с медицинской точки зрения, и ребенок все равно не смог бы жить. Но, ох, вина никуда не уходит.
Как-то раз, спустя несколько месяцев (думаю, я была снова беременна на тот момент) мистер Блу Энвелопес нашел меня плачущей и спросил, что со мной. Стараясь утешить меня, он обмолвился, что, не колеблясь, выбрал бы меня, а не ребенка при любых обстоятельствах. Это был один из тех моментов, когда кто-то пытается успокоить вас и говорит совершенно неправильные вещи. Его слова обеспокоили меня и прочно засели в моей голове. И позже стали частью этой истории.
Кайло — тот человек, который предпочтет жену ребенку, совершая будоражащее и впечатляющее предательство. Но с его извращенной точки зрения, это величайшая жертва и проявление любви. Однако это эгоистичное решение, потому что оно мотивировано только его желаниями и нуждой и полным безразличием к тому, чего бы хотела Рей. Это еще один пример, когда версия событий в глазах Кайло не совпадает с тем, что видит читатель.
Убийство детей ужасно. Но таков канон Темной стороны в «Звездных войнах». Энакин признается в убийстве тускенских детей во втором эпизоде и убивает юнлингов в третьем. Я предполагаю, что Кайло сделал то же самое в отношении юнлингов в джедайской академии Люка (хотя пока мы не знаем этого наверняка). И Дарт Вейдер неосознанно приблизился к убийству Люка на первой «Звезде Смерти». Ни один из этих примеров не согласуется полностью с тем, что происходит в моем финале, но я понимаю, что не открываю ничего нового смертью Хана/Шива.
Изначально у меня были другие планы на финал. Вместо того что Рей рассказывает Кайло о своей беременности и двух одаренных Силой малышах, история передвигается на несколько лет вперед, когда Кайло сообщает Сноуку о рождении своего четвертого сына. Кайло получает всех маленьких ситхов, о которых мечтал, за одним изъяном — ни у одного из детей нет Силы. Потому что Сила изменчива, и она не желает подарить ему одаренного сына, после того, что он сделал с бедным Ханом/Шивом. Но Сноук смеется в ответ и говорит ему, что, значит, им придется сотворить Скайуокера по-старинке, и после старый Дарт Плэгас воздействует на мидихлорианы и создает нового одаренного ребенка в той же манере, как появился Энакин. Выходит так, что Сноук — это отец Энакина, учитывая, что он был создан в качестве потомка с помощью Силы, и это делает его своего рода прадедом Кайло. Я уже была в процессе написания этого, но затем решила, что Рей нужны одаренные дети, чтобы она могла учить их знанию из голокронов. Я не хотела забирать у нее эту цель и Свет. Вдобавок мне хотелось, чтобы убийство сошло Кайло с рук. Я стремилась к тому, чтобы мой антигерой к финалу истории остался без искупления, не раскаялся и победил.
Спасибо за то, что прочитали «Фалькрум». Я никогда не намеревалась растягивать его на такое количество глав и знаю, что потеряла часть читателей по пути своими темными, нудными и пугающими вопросами. Я не училась писать, но это было очень весело. Я остаюсь фанаткой «Звездных войн» с тех пор, как была маленькой девочкой. Есть очень многое в «Звездных войнах», о чем бы мне хотелось рассказать, я могу продолжать и продолжать, и множество моих идей воплотилось в этом фанфике.
Если я когда-нибудь напишу еще один фанфик, наверное, его уже никто не будет читать, поскольку все решат, что кто-нибудь умрет в конце. Но я полагаю, что это только моя вина, да?
Еще раз спасибо за то, что читали.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|