Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Мне надо отвлечься.
Достаю ноутбук и запираюсь в комнате ожидания.
Просматриваю сайт фрилансеров, выбираю наиболее сложное и высокооплачиваемое задание. Прикидываю свои возможности и пишу заказчику.
«Четыре дня».
Согласен.
В любом случае, ему никто не сделает быстрее и качественнее.
* * *
Программа пишется легко. Полностью погружаюсь в привычную мне атмосферу.
Через указанный срок отсылаю свое «произведение».
На счет приходит сорок четыре тысячи рублей. Ну вот, кошке на корм я заработал.
Ситуация немного забавляет. Учитывая, что у меня где-то болтаются деньги за другую работу.
Кстати. О другой работе.
Забиваю в браузер адрес, открываю один из своих сайтов. Примитивная простенькая страничка и маленькая картинка.
Меняю картинку на очень похожую, но другую.
Сигнал о том, что я свободен.
Не успеваю закрыть браузер, как картинка мигает.
Заказ.
Открываю послание.
Послание очень подробное. Имя, фамилия, возраст, фотография, распорядок дня, место жительства, привычки, перечень близких людей, прислуги, домашние животные...
Италия.
И — счет на предъявителя.
Сто пятьдесят тысяч евро.
Меняю картинку обратно на «занят».
Закрываю ноутбук и выхожу из комнаты.
— Все хорошо? — встречает меня Андрей.
Киваю.
— Да. Мне надо будет отлучиться. Надолго ли — не знаю, ориентировочно на пару-тройку дней, может — больше.
Слуга кивает.
— Какие-нибудь распоряжения?
Пожимаю плечами.
— Особых — нет. Разве что… не забывай кормить кошку.
Вздыхает.
— Хорошо, понял.
Перекидываю деньги со счета в московский банк через длинные цепочки, частично зашифрованные. Теперь все спецслужбы мира не найдут, куда ушли деньги.
* * *
Италия встречает ярким солнечным светом и пальмами. Очки-хамелеоны не справляются с потоком ультрафиолета, и глаза испытывают неприятные ощущения. Со всех сторон слышится итальянская речь.
Давно я не был в Италии.
Язык постепенно выбирается из подсознания наружу.
Мне нужно в Бари.
Снимаю номер в отеле на паспорт гражданина Франции. Портье переходит на французский язык, оказывая мне любезность.
Улыбаюсь, отвечаю ей по-итальянски.
Мне без разницы, на каком языке говорить.
— Мсье знает итальянский очень хорошо, — говорит портье.
Снова улыбаюсь.
Гуляю по Бари. Небольшой, очень аккуратный городок.
Ночью покидаю отель через окно.
Долетаю до дома «объекта». Шикарная вилла.
«Объект» плещется в бассейне с двумя девушками. Девушки весело смеются. Вокруг бассейна — охранники.
Достаю из рукава тонкую стальную иглу. Сделаем все красиво.
Зависаю в воздухе на высоте ста метров. «Объект» выглядит крохотным пятнышком.
Прицеливаюсь. Направляю вектор.
Отпускаю иглу.
Разогнанная до скорости пули, игла входит точно в череп. Ощущаю, как жизнь покидает «объект».
Девушки визжат.
Возвращаюсь в отель.
Утром приносят завтрак.
Домой возвращаюсь через четыре дня. Дарю Андрею кожаный кошелек, а Маше — паззл с видом Рима.
Слуг иногда надо баловать.
— Красиво, — Андрей вертит в руках кошелек. — И ни одного шва!
— Италия, — пожимаю плечами. — Флорентийская школа кожи.
— Как они это делают?
— Понятия не имею, — отвечаю. — Тебе сильно нужно знать?
— Ну… хотелось бы…
— В следующий раз, когда там буду, найду того, кто умеет. Потом тебе расскажу.
— И он так просто поделится секретом?
Смотрю на слугу. В его глазах — любопытство.
— Со мной — поделится.
Любопытство гаснет. Откладывает в сторону кошелек.
— Тогда не надо…
— Что «не надо»?
— Узнавать не надо.
Пожимаю плечами.
— Не надо — так не надо.
Маша раскладывает на столе паззл.
На счет приходит еще двести пятьдесят тысяч евро.
* * *
Кошка сидит на диване, задрав заднюю лапу вертикально вверх. Розовый язычок тщательно вылизывает шерсть на хвосте.
Подхожу, глажу ее по голове. Кошка опускает лапу и начинает тереться головой о ладонь.
— Киса! — говорит Маша, отбросив книжку. — Марк Таевич, а почему кису зовут Киса?
— А как надо? — отвечаю вопросом на вопрос.
— Например, Мурка! — поясняет Маша.
— Ну, пусть будет Мурка, — соглашаюсь я.
— Мурка, Мурка! — зовет девочка кошку новым именем.
Кошка не реагирует.
— Ну вот, она не слушается, — разочарованно заявляет девочка. — Киса-киса-киса!
Кошка поворачивает голову, понимает, что ей ничего не дадут, и отворачивается.
— А на Кису отзывается, — вздыхает Маша и снова берется за книжку.
* * *
Андрей пролистывает газету.
— Что ищешь? — спрашиваю.
— Машину присматриваю, — поясняет. — Но не знаю, какую лучше.
— Бери поновее. Ломаться меньше будет.
Слуга вздыхает.
— Я… плохо разбираюсь в машинах.
— Заплати тому, кто у вас на курсах преподает. Пусть с тобой сходит на авторынок и подберет хорошую «тачку», — советую.
Снова вздыхает и откладывает газету.
— Я не привык… так распоряжаться деньгами.
— Как?
— Ну… что можно платить за всякое…
Смотрю на него внимательно.
— За что — «за всякое»?
— Ну… что можно машину выбрать… таким образом, — теряется.
— Если тебя смущает необходимость обращаться к постороннему, могу я с тобой сходить, — поясняю слуге.
— Н-н-нет, я… пожалуй, воспользуюсь вашим советом.
Киваю.
— Хорошо. Денег хватает на машину?
Хватается за карман, потом задумывается.
— Вроде да…
— Не будет хватать, скажешь.
Согласно кивает.
— Да, конечно.
* * *
Сижу в шезлонге под раскидистым вязом. Рядом на качелях качается Маша. На девочке розовые «велосипедки» и светло-розовая маечка.
— И-е! — визжит от восторга. — У-ах!
Андрей стоит на крыльце и наблюдает за дочерью.
— Андрей, подойди, — зову слугу.
Андрей подходит.
— Ты определился со школой? — задаю вопрос.
Закусывает губу.
— А можно… как-нибудь попозже?
Отрицательно качаю головой.
— Нужно решить до конца лета. Иначе я решу без тебя.
— Но почему? — возмущен.
— Потому что Маша — умная и наблюдательная девочка, — говорю. — Не ранее, как вчера, она интересовалась у тебя, почему «Марк Итавович» никогда не ест и никогда не спит. Или мне послышалось?
Вздыхает.
— А может, нам с Машей съехать?
— Нет, — отвечаю категорично.
— Почему?
— Потому что ты — мой слуга, — поясняю. — И ты должен быть рядом со мной.
— Но я вам практически не нужен, — спорит Андрей. — Я совершенно ничего не делаю.
— И что? — смотрю, прищурив один глаз.
— Ну… я подумал… Я мог бы приезжать… каждый день.
— Нет.
— На автобусе!
Реплика застает меня врасплох.
— На каком автобусе?
— В смысле — я мог бы приезжать к вам на автобусе каждый день, не на машине, чтобы не тратить деньги на бензин…
Вздыхаю. На самом деле мне не нужно дышать, вздох — часть вербального общения.
— Андрей. Не спорь. Мои приказы не обсуждаются.
Раздраженно молчит.
— Это — следующее правило? — в голосе злость.
— Да, — отвечаю спокойно и даже лениво.
Слуга резко разворачивается и уходит в дом.
Дверь хлопает так, что трясутся стены.
Он не понял.
Раньше было проще…
…Воздух разрезает громкий визг.
Взмахиваю кнутом.
Визг повторяется.
Пытается увернуться от удара, но ремни держат крепко.
— Пожалуйста-а-а! Я больше не буду-а-а!
Кнут оставляет еще одну кровавую полосу.
Визг переходит в истошный крик.
Еще один удар.
— Не нада-а-а! Хозяин! Пожалуйста-а-а!
Еще удар…
…От холодной воды приходит в себя.
В глазах — обреченность.
Развязываю ремни.
Падает мешком мне под ноги.
Кожа на спине практически снята.
— Ты понял?
Дергается от испуга.
— Да… — слабый ответ.
Человек бы не услышал.
Наклоняюсь и впиваюсь клыками в его предплечье.
Через неделю кожа нарастает заново…
* * *
Маша стоит рядом.
— Папа рассердился, — говорит.
— Да.
— Вы ссоритесь из-за меня? — понимающе кивает.
Поражаюсь ее сообразительности.
— Мы спорим, в какую школу тебя отправить, — признаюсь. — Вот ты бы в какую хотела?
Вздыхает. Разводит руками. Точь-в-точь, как взрослая.
— Ну… куда отправите, туда и пойду.
Интонации — отцовские.
— Хочешь в Англию?
— Там ангелы?
Улыбаюсь.
— Англичане.
— И они говорят по-англичански?
— По-английски.
— И я буду говорить по-анлийски?
— И ты.
— И папа?
— А папа тут останется.
— А вы?
— И я останусь.
— А с кем я тогда буду? — делает круглые глаза. И добавляет после паузы: — Одна не поеду. Я маленькая.
Снова улыбаюсь.
— Там есть воспитатели. И учителя. Они будут о тебе заботиться.
Вздыхает.
— А можно папу взять с собой?
Качаю головой.
— Нельзя.
Ковыряет сандаликом землю.
— Тогда я тоже останусь.
— Ну, ты будешь приезжать на каникулы. Летом, весной. И зимой, когда Новый Год, — уговариваю.
— А можно подумать?
— Можно, — киваю. — С папой поговори. Папа поможет подумать.
Убегает в дом.
* * *
Андрей появляется через десять минут. В руках — сигарета. Нервно щелкает колесиком зажигалки, затягивается.
Кашляет, но затягивается снова.
— Подойди, — делаю жест.
Бросает на меня злой взгляд, но подходит. Бросает сигарету на землю, спохватывается, поднимает.
— Ты говорил с Машей?
Кивает.
— Могу я узнать результаты вашей беседы?
Молчит.
Жду.
— Пусть едет в интернат, — бросает наконец отрывисто.
Не удивляюсь этому решению.
— Решили, куда?
— А куда можете отправить?
Вздыхаю.
— Я же говорил. Любая школа с полным пансионом. В любой части света. Хоть в Папуа-Новой Гвинее.
Затягивается. Сигарета вымазана в земле.
— Но я советую в Англии. Там действительно хорошее образование.
— Сколько оно стоит? — интересуется.
— Неважно.
Прикуривает новую сигарету от окурка.
— И вы спокойно готовы отдать эту сумму постороннему?
— Не постороннему, — поправляю. — Слуге.
Напрягает руку до дрожи.
— А можно вас попросить… не называть…
— Нет, — перебиваю. — Нельзя.
Слышу, как скрипят зубы.
— Андрей, — говорю. — Ты сам согласился. Тебя никто за язык не тянул.
— У меня не было выбора, — отворачивается.
— Был.
— Маша умирала!!! — срывается на крик.
— Но выбор — был.
— Выбор — дать ей умереть?!!
Поднимаю очки и внимательно гляжу в разъяренное лицо Андрея.
— Да.
В нем словно ломается внутренний стержень.
— Я не верил, что ритуал сработает, — говорит едва слышно.
— А он и не сработал, — «успокаиваю» его. — Я просто пролетал мимо.
— И услышали?
— Я охотился. Обратил внимание на запах человека. Потом пригляделся и прислушался.
— А почему… не загрызли?
— Не загрызть. Выпить, — поправляю. — Или съесть. Но я предпочитаю слово «выпить».
— Почему не… выпили? — повторяет послушно.
— Запах. Ты пах безнадежностью, а не пафосом. Вдобавок совершенно не был похож на частого посетителя кладбища, типа каких-нибудь сатанистов.
— И поэтому… не стали?
Киваю.
— Да. Дослушал твой… «ритуал». И решил узнать, в чем твое желание. Мог ли я его исполнить.
— А если бы… если бы не смогли?
— Тогда бы выпил, — пожимаю плечами.
— Так просто..?
— Так просто.
Его бьет крупная дрожь.
— Люди ничего не значат… — губы едва шевелятся.
Но я — слышу.
* * *
Стоим у входа в здание аэровокзала.
— Марк Митаевич, а вы с нами? — дергает меня за руку Маша.
— Нет, милая, — отвечаю девочке. — Я на другом самолете полечу.
Ее отец нервно приглаживает волосы.
— А вы точно нас не бросите в Москве? — беспокоится малышка.
— Точно, — уверяю ребенка. — Вот вы прилетите, а я вас там уже встречу.
— Ну хорошо, я поверю, — нехотя говорит Маша.
Улыбаюсь.
Заходят внутрь. В руках у Андрея — переноска с кошкой.
Кошка громко возмущается.
Провожаю взглядом взлетающий самолет.
Возвращаюсь в коттедж, собираю вещи.
Пережидаю заход.
Закрываю коттедж, ставлю на сигнализацию.
Взлетаю и направляюсь в сторону Москвы.
Лететь приходится осторожно, чтобы не догнать закат.
Приземляюсь в темном дворе. Удивительно, как много в Москве темных дворов, почти не освещенных.
Ловлю такси.
— Аэропорт «Шереметьево», — говорю таксисту.
Таксист окидывает меня критическим взором.
— Полторы тысячи.
Сажусь на переднее сиденье.
— Куда-то летишь? — пытается меня разговорить.
— Друга встречаю, — отвечаю коротко.
— А, это хорошо… — комментирует таксист.
Андрей и Маша стоят у здания аэровокзала. Девочка беззаботно разглядывает прохожих, мужчина, наоборот, напряжен.
В переноске орет кошка.
Машу им рукой.
Первой меня замечает Маша. Дергает отца за рукав и тащит ко мне.
— А Киса описалась! — говорит мне девочка вместо приветствия.
— Конечно, описалась, — соглашаюсь. — Ты вот в туалет ходила?
Маша кивает.
— А там, в самолете, туалет такой маленький…
— А Киса не ходила, — поясняю. — Что ей еще оставалось?
Кошка жалобно пищит.
Таксист возмущенно оглядывает нашу компанию.
— Назад полторы будет мало, — выдает он вердикт.
— Три! — без споров накидываю я цену.
— Две с половиной… — перебивает он меня и замирает на полуслове.
Андрей улыбается.
— Две с половиной, так две с половиной, — пожимаю я плечами и сажусь на переднее сиденье. — Ты сказал.
Водитель в замешательстве.
— В Строгино, — говорю.
Это ближе, чем та точка, откуда я приехал.
Такси привозит нас прямо к подъезду.
Протягиваю водителю две с половиной тысячи.
* * *
Ключ поворачивается туго.
Захожу первым, включаю свет. Следом Андрей заводит Машу, закрывает дверь.
— Грязно, — говорит Маша.
Везде толстый слой пыли.
Выпускаю кошку.
Бежит в туалет.
— Умная Киса, — снова комментирует девочка.
Андрей оглядывает стены.
— Чья это квартира?
— Моя.
Не удивляется.
— Я давно здесь не был, — поясняю. — Может, лет пять или даже больше.
— А как счета оплачивали? — спрашивает Андрей.
— Из банка, — пожимаю плечами. — Закидываю сумму на счет, и оттуда потихоньку деньги снимаются.
Толкаю дверь в одну из комнат.
— Ваша комната.
Андрей заглядывает внутрь.
Двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, шкаф для одежды.
— Белье проверь в шкафу, должно быть чистое… Если нет — то увы, — развожу руками. — Придется стирать. Машинка, кстати, должна быть… Может, еще работает.
* * *
Машинка работает. Гудит, стирает пыльные простыни. Андрей возится в кухне, моет пыльную посуду. Маша спит в комнате на вытряхнутом покрывале.
Я просматриваю Интернет.
— Завтра и послезавтра отдыхайте, привыкайте к распорядку и режиму, — говорю. — А через два дня пойдем в консульство, подавать на визу.
Андрей кивает и зевает.
— Ты спал в самолете? — спрашиваю слугу.
— Немного… Кошка орала. Заснуть не мог. Кстати, нас там чуть не придушили… из-за этой белой морды.
«Белая морда» умывается мягкой лапкой.
— Извини. Но в самолете ей в любом случае было комфортнее, чем в чистом небе.
Встаю из-за стола.
— Схожу в супермаркет, куплю вам еды на завтра, — говорю. — Что вы будете есть на завтрак?
Андрей смущен.
— Я бы сам сходил…
— Куда? — поднимаю брови. — Ты в курсе, где здесь ближайший круглосуточный магазин?
Закусывает губы.
— А дорогу назад найдешь? В темноте-то?
— Наверное, вы правы… — наконец соглашается.
Киваю.
— Так что вы есть-то будете?
Когда я возвращаюсь с покупками, Андрей сладко спит в обнимку с Машей на покрывале. Кошка спит в обнимку с ними обоими.
Машинка попискивает, сигнализируя, что стирка окончена.
В раковине — недомытая посуда.
Прохожу в большую комнату, открываю балконную дверь, выхожу наружу.
Яркие огни Москвы.
Когда-то здесь было чистое поле…
Вылетаю с балкона в темное небо.
Охота.
* * *
Андрей просыпается часов в семь.
Наблюдаю, как в дверях кухни появляется его сонное лицо.
— Что-то я вчера лег, думал, посплю полчаса… — извиняющимся голосом пытается он оправдаться.
— Ничего страшного, — говорю ему и закрываю ноутбук. — Тебе нужно было выспаться.
Достаю холодную минералку.
— Освежись. К смене часовых поясов нужно привыкнуть.
Глотает воду.
Пишу на бумажке адрес.
— Чтобы не заблудился, если вдруг захочешь погулять.
Кивает.
— Если хочешь, здесь внизу есть кафе. Можешь позавтракать там.
Опять кивает.
Запах беспокойства.
— Что тебя беспокоит? — задаю вопрос.
— Ничего, — делает еще глоток.
— Андрей…— говорю укоризненно.
Вздыхает.
— Ну как… новый город, еще хлопоты с визой… — поясняет.
Теперь ясно.
— Ясно, — отвечаю. — Прости. Не волнуйся. Все будет наилучшим образом.
* * *
— Кто такой Джон Майли? — спрашивает меня Андрей, вчитываясь в один из документов, необходимых для оформления визы.
— Я, — отвечаю слуге. — Только не вздумай ляпнуть подобное в посольстве.
Растерянно поднимает на меня глаза.
— А…
— У меня есть паспорта почти любой страны, — поясняю. — Причем иногда по нескольку.
— А… Что это за школа — «Тринити»? — тычет пальцем в строчку.
— Хорошая частная школа, — поясняю я. — Смешанного обучения.
— Смешанного?
— В некоторых школах Англии — раздельное обучение. Для девочек или только для мальчиков. В этой — учатся вместе и мальчики, и девочки, — терпеливо поясняю. — Ты не знал об особенностях обучения в Великобритании?
Мотает головой.
— Не знал.
— Интересно, чему вас учили в вашем институте? — ухмыляюсь. — Учитель английского…
Жует губами. Выдает нервно:
— Ну… может, и учили. Я не помню. Я почти ничего не помню из института. Я ни одного дня по специальности не работал. Сперва Лида… Бабушка, конечно, помогала, но… Сами понимаете. Ушел в «купи-продай». Потом Машина болезнь… Я даже грузчиком работал, чтобы дома был хотя бы кусок хлеба, не говоря о лекарствах. Бабушка квартиру продала, деньги ушли на лечение…
Кажется, его «прорвало».
— Ты обращался к брату? — спрашиваю.
Трет лоб.
— Обращался. Только… у него самого… два ребенка от первой жены, двое от второй. Алименты, все дела… Выслал тридцать тысяч… А что эти тридцать тысяч… Один пузырек лекарства восемьдесят пять стоит. Их на курс надо несколько… Улучшения временные…
В глазах — слезы.
Касаюсь его рукой. Небольшой посыл силы.
— Все позади.
— Спасибо вам.
Пожимаю плечами.
— Не за что.
Маша появляется на кухне. Волосы растрепаны, платье помято.
— Доброе утро, — говорю.
— Доброе утро, — отвечает.
Андрей уводит ее в ванную умываться.
* * *
Перебираю документы на визу.
Богатый английский бизнесмен, имеющий филиал в России, посылает учиться в частную школу дочь своего русского делового партнера. Партнер хорошо обеспечен, владеет недвижимостью и автомобилем.
Смотрю на «партнера». «Партнер» хлопочет у плиты, жарит яичницу с колбасой.
Приглашение из школы «Тринити».
Когда-то я ее основывал.
Одним из условий было не отказывать в приеме в школу тем, за кого просит носящий фамилию «Майли». Не отказывать, пока существует школа.
Негласное правило. В курсе только директор и пара завучей.
Чеки об оплате за первый год.
Мог бы и не платить.
Я — Майли.
* * *
В пакете документов — половина вранья. Но — качественного.
Как мои паспорта.
* * *
Отправиться за визой через два дня не получается.
Скептически оглядываю дешевое китайское платье Маши и такие же дешевые брюки Андрея, морщусь.
«Партнер богатого английского бизнесмена», ага.
Аж три раза.
— Почему здесь не подшиты края? — спрашивает Андрей вполголоса, перебирая брюки на вешалках.
— Чтобы подогнать по росту, — отвечаю.
— В смысле?
— После покупки надеваешь брюки; их подворачивают, закрепляют и подшивают строго по твоему росту, — поясняю.
— Это в ателье нести… — разочаровывается слуга.
— Зачем, сделают прямо в магазине, — говорю.
— Никогда с таким не сталкивался, — удивляется мой спутник.
— Потому что это — хороший магазин.
Выбираю строгий светлый костюм-тройку, рубашку, галстук, пару дорогих туфель. Хорошо, все можно купить в одном месте.
Продавцы суетятся. Андрей смущен.
Завожу его в примерочную, задергиваю штору. Подвожу к зеркалу, показываю.
Взгляд мужчины в дорогом костюме серьезен и сосредоточен.
Сзади стоит назгул. Под капюшоном назгула — пустота.
Покупки упаковывают в коробки.
Коробки укладываем на заднее сиденье такси. Таксист вяло отбрасывает сигарету.
Ему заплачено за весь день.
Для Маши выбираем красивое белое платьице в другом магазине. Продавцы готовы носить ее на руках.
— Все? — спрашивает Андрей, заваленный коробками. Маши не видно совершенно.
— Нет.
Долгий вздох.
В ювелирном магазине выбираю неброский зажим для галстука и запонки. Андрей удивлен.
— Зачем?
— Ты должен соответствовать своему образу, — говорю.
Маше достаются аккуратный серебряный крестик и маленькое серебряное колечко.
К ним я не притрагиваюсь.
* * *
Приезжаем домой, заходим в квартиру.
— Никогда не любил ходить по магазинам, — признается Андрей, освобождая руки от коробок.
— Я тоже, — признаюсь. — Но это было необходимо.
— Зачем? — в голосе тоска.
— Ты — партнер английского бизнесмена. Твоя дочь едет учиться в Англию. И ты собираешься придти в консульство в брюках с китайской «Балки»?
Садится на край кровати. Покрывало едва видно из-под коробок.
— Можно сделать все по-другому, — говорю.
— Как?
— Для меня не существует границ. Думаю, в школе с радостью примут и Мэри Смит, гражданку Великобритании.
— А зачем тогда мы заморачиваемся с визой? — разочарованно смотрит Андрей.
— Потому что твою дочь зовут Маша Крапивец, а не Мэри Смит. Как ты думаешь, далеко ли уедет Маша Крапивец с документом об образовании на имя Мэри Смит?
Слышу, как скрипят мозги.
— А если оставить фамилию, а не менять на Смит?
Сажусь на подоконник.
— Андрей. Я, конечно, могу сделать паспорт любого государства — это несложно. Но… как бы тебе объяснить. Я не всемогущ. Чтобы твоя дочь могла воспользоваться документами об образовании из школы, оставаясь Машей Крапивец, ей надо «пробить» легальное второе гражданство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Но на это мне потребуется столько сил, сколько не требовалось при защите своего замка от армии барона-соседа.
— А Смит?
Пожимаю плечами.
— В России она будет по-прежнему Машей Крапивец… без образования. Понимаешь… Сложность в том, что вы — люди. Вы не можете сменить облик лет через пять-десять, для въезда в другую страну вам нужно проходить таможни, паспортный контроль… Для работы вам нужны всевозможные пенсионные, налоговые номера, свидетельства… Вы — под колпаком у ваших государств. Мне — проще. Я могу подогнать свою внешность под удостоверение личности, которые могу менять хоть каждую неделю. Поэтому меня не волнует проблема паспорта. Мне не нужны визы, таможни, декларации, согласования и прочая дребедень. Я могу сегодня слетать в Антарктиду посмотреть на пингвинов, а завтра — на белых медведей в Арктике. Работа… Официального трудоустройства мне не нужно. Вот можешь не верить — ну ни капельки не нужно. Я вообще могу жить без паспорта.
Хмыкает.
— Вот видишь, — продолжаю. — А теперь смотри ситуацию. Твоя Маша оканчивает школу «Тринити» под именем Мэри Смит. Потом университет под именем Мэри Смит… потом замужество… и, скорее всего, под именем Мэри Смит. Поездки в Россию — виза, консульство, пакет документов… И по этим же документам — Андрей Крапивец для мисс Смит — посторонний человек.
Молчит.
— Если ты согласен, — спрыгиваю с подоконника, — то я этим займусь.
— Нет, — останавливает меня.
Улыбаюсь. Люди предсказуемы.
Влезаю снова на подоконник.
— Я не думаю, что ты желаешь своей дочери жизнь нелегала, — вытираю кончиком пальца пыль на стекле. — Поэтому мы будем делать все по закону. Документы, консульство, виза… Соответствующий внешний вид.
— А вы?
— Что я? — поворачиваю голову. — Я — гражданин Великобритании, Джон Майли. А даже если бы и не был, то попасть в Англию для меня все равно не проблема.
Теребит завязку от какой-то коробки.
— Только не проболтайся в посольстве, что я Марк Витальевич, — говорю.
Слезаю с подоконника и выхожу в коридор.
В большой комнате Маша учит кошку отзываться на Мурку.
— Я плохо знаю английский, — признается Андрей из комнаты.
— Ничего страшного, — успокаиваю его. — Я хорошо знаю русский.
Кошка шипит из-под дивана.
— Машенька, — говорю девочке. — Слышишь, киса ругается.
— Не Киса, а Мурка! — возмущается девочка.
— Солнц, она уже старенькая, ей трудно привыкнуть. Пусть останется Кисой, ладно? — пытаюсь уговорить ребенка.
— Старенькая??? — изумляется Маша.
— Старенькая, — киваю. — Ей пятнадцать кошачьих лет, это девяносто человеческих.
— Как бабушка… — вздыхает девочка.
— Лучше налей ей молочка. Порадуй старушку.
Убегает в кухню.
— Кошка-бабушка? — раздается ее голосок. — Кошка — и бабушка?!
Кошка вылезает из своего убежища, нервно подергивая хвостом. На усах — паутина.
— Вы хорошо умеете говорить с детьми, — замечает Андрей.
— Опыт, — отвечаю.
— Это да… — в голосе слуги задумчивость.
— Спрашивай уже, — говорю Андрею.
Смущается.
— А у вас… были дети?
Качаю головой.
— Нет. Я сам был почти ребенком, когда меня обратили.
— А … после…?
— «После» мы не можем иметь детей, — поясняю собеседнику. — Только птенцов.
— И сколько… у вас было…?
Одергивает себя.
— Простите. Меня, кажется, заносит.
— Ничего, — качаю головой. — Я же разрешил задавать любые вопросы.
…тонкая девичья фигурка…
…сильные руки воина…
…умелые пальцы музыканта…
…на солнечном свете они чернеют, как мясо на углях…
— Пара десятков, — говорю после паузы.
— И… где они сейчас?
— Погибли, — коротко отвечаю.
…одичали и погибли…
— Соболезную, — говорит слуга.
— Спасибо, — отвечаю очень серьезно.
* * *
Андрей волнуется. Рука тянется пригладить идеальную прическу.
— Не волнуйся, — спокойным голосом говорю ему.
— А вдруг не дадут? — спорит слуга.
Смотрю на него искоса.
— Дадут.
Заходим в кабинет.
Визовый офицер смотрит на нас пронзительным взглядом, от которого у обычного человека душа должна уходить в пятки.
С Андреем так и происходит. Переступает с ноги на ногу. Видимо, душа щекочет.
Протягиваю руку и касаюсь искрой силы сотрудника посольства.
Теперь любые ответы будут восприняты как верные.
Офицер разглядывает документы, задает стандартные вопросы. Андрей мямлит, что-то говорит.
Офицер благодушен. Ему хорошо. Он считает, что Андрей — исключительно благонадежный турист. И дочка у него замечательная. Ей будет лучше всего учиться именно в Великобритании, чудесной и неповторимой стране.
Ответы Андрея он не запоминает, но в памяти остается ощущение, что мистер Крапиветс — очень уважаемый человек.
* * *
Дома сдираю с лица тонкую пленку.
Как бы латекс ни был хорош, вблизи создается впечатление, что у меня кожное заболевание.
А тональный крем сверху создает впечатление нетрадиционной ориентации.
Ненавижу латекс.
— Вы знали, что все пройдет хорошо? — спрашивает Андрей.
— Знал.
— Значит, я зря беспокоился?
— Зря.
— Мне сложно привыкнуть, — говорит слуга. — Что вы обладаете сверхъестественными способностями.
— Привыкнешь, — отвечаю, рассматривая «лицо» в зеркало.
Отковыриваю «висящие в воздухе» кусочки латекса.
* * *
— И сколько нам ждать визу? — спрашивает Андрей в один из дней.
— Обычно — около месяца, — отвечаю.
— А нам могут отказать?
— В принципе, да, — говорю. — Но я был убедителен.
— Вы можете внушить любые мысли кому угодно? — задает вопрос слуга, немного помолчав.
— Нет, не любые. Легче всего внушаются те, к которым человек потенциально склонен. К примеру, забыть сверить паспорт и лицо. Я так сим-карты и телефоны покупаю. Внушить чувство приязни человеку, к которому вламываюсь в квартиру посреди ночи сложно. Хотя и возможно. Но внушить тебе прямо здесь, что я — британская королева… Проще заставить тебя не замечать моего присутствия.
— Это как?
— В человеческом мозгу есть центр внимания. Небольшой импульс — и центр внимания перестает реагировать на некоторые раздражители. В данном случае — на мое лицо. А твое подсознание само домыслит, куда я мог деться — выйти из комнаты или же даже не заходил, а наш диалог тебе почудился.
Задумывается.
— К тому же легче всего внушаются мысли при прикосновении. Хотя я могу внушить и голосом, и взглядом. Но силы уйдет гораздо больше, чем при прямом физическом контакте. И… я не могу внушать большому количеству людей. Максимум — пятерым, десятерым. На большее количество у меня не хватит силы.
Вздыхает.
— У Маши через два дня день рождения, — внезапно вспоминает.
— Здорово, — говорю. — Своди ее в зоопарк. Можешь еще на «птичку». В смысле, «Птичий рынок», там разных зверей продают. Тоже своего рода зоопарк. Покатай на катере, покажи город. Все-таки столица вашей Родины. Мороженым угости.
Благодарно кивает.
— Я так и сделаю, спасибо.
— Не за что, — отвечаю.
— А вы… пойдете с нами?
— Нет, — говорю после небольшого раздумья. — Пусть она запомнит праздник с отцом, а не с чужим дядей.
— Спасибо, — снова благодарит Андрей.
Геллерт де Морт
|
|
София Риддл
Так он там в более полном объеме выложен? *Убежал читать* |
Геллерт де Морт
|
|
Пока не понимаю, зачем Шешу такой Андрей. Изначально наверное хотелось получить усовершествованный аналог кошки, о котором можно заботиться, ласкать, играть, кормить, чесать за ушком, покупать развлекаловки и под настроение давать тапком по попе. Но игрушка вышла бракованной, хозяина не обожает, руки не лижет и даже не мурчит, когда ее за ушком глядят. Да и новый питомец (Апрель) появился, с его помощью тоже можно почувствовать себя сильным, благородным и заботливым. Так почему Шеш старого питомца не выбросит, раз от него проблем полно, а морального удовлетворения никакого?
|
София Риддлавтор
|
|
Геллерт де Морт
К Апрелю у Шеша другое отношение. Он через какое-то время пояснит разницу между птенцом и слугой. А то, что у Андрея тяжелый характер, это тоже в какой-то мере Шешу интересно. Иногда полное послушание не интересно. |
Ринн Сольвейг
|
|
София Риддл
вот знаете, я никогда в том же маскараде не понимала необходимость в гулях у вампиров. ну кроме крови разве что. то есть смысл в слуге. а вот читаю вашу работу и в целом и самая идея слуг не кажется уж такой дикой, да и объяснение понятно. и понятно отношение Андрея. думаю, в его ситуации многие бы психовали. правда тут еще дело в разнице между мужчиной и женщиной. будь слуга женщина ей бы, имхо, было бы проще. правда не факт, что она не пыталась бы влиять на Шеша через тот же секс, пока не поняла бы, что ему это даром не упало. отдельно скажу - меня забавляют их имена)) Алена, Андрей, Апрель... и Шеш)) вы специально их так подобрали, чтобы его имя выбивалось из этого ряда и было понятно, кто тут центральная фигура. Или так случайно получилось? |
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
Случайно. Совершенно. Пока не показали, не заметила... ЗЫ. У меня ж еще и Аугусто где-то болтается........ |
Ринн Сольвейг
|
|
София Риддл
во-во)) все на "а")) а получилось очень даже не случайно) |
Ринн Сольвейг
|
|
Вот вроде понимаю, зачем и почему Антон это сделал.
Но все равно - дурак, ой дурак... |
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
В смысле Антон?))) Апрель, что ли?) |
Геллерт де Морт
|
|
Ambrozia
А что Апрель сделал не так? |
Ринн Сольвейг
|
|
София Риддл
нет) это я читаю спросоня) Андрей)))) (интересно, почему я его Антоном назвала? *глубоко задумалась* не иначе как выверты подсознания, ибо похож он чем-то на одного моего знакомого...) Добавлено 21.04.2016 - 16:35: Геллерт де Морт ничего не сделал. я не про него. |
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
Ну, у Андрея же все благополучно решилось) |
Ринн Сольвейг
|
|
Ветер и Второй)))
автор, вы идете по алфавиту))))))))))))))))) но это я так, шучу))) идея с тем же самым человеком, которого отпустил Андрей... неожиданно) за это особенное спасибо. |
Здравствуйте! А где глава? или это только у меня не открывается?
Пользуясь случаем выражаю благодарность автору данного произведения. Спасибо большое)) Читаю с удовольствием и интересом |
Ринн Сольвейг
|
|
Аэн
это значит, что публикация отложена. скорее всего до полуночи. просто сервис отложенных публикаций работает немного коряво. и глава выходит в назначенное время, а уведомление приходит раньше. |
Ринн Сольвейг
|
|
Однажды Шеш их просто всех перебьет)) чтобы проще было))))
|
София Риддлавтор
|
|
Ambrozia
Угу. На месяц вперед отъестся :) |
Уважаемый Автор, когда же будет продолжение?
|
Геллерт де Морт
|
|
Читатели могут надеяться на проду?
|
Эх, жалко, что мороженка...(
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |