Оказывается, они с Сережей все это время жили так близко друг к другу! И ни разу не встречались, хотя между квартирой, которую Джина и Иза снимают на двоих и его домом — три канала, десять минут на моторе. Удивительно!
Джина сидела запрокинув голову. Между островами фонарей бархатисто чернела темнота, прорезанная острыми искрами звезд. Какой… удивительный вечер.
У Сережи — тайна на тайне, он сумасшедший и он все равно ужасно нравится ей. Джина поймала себя на мысли, “как объяснять все маме” и решила — а никак. Мама слишком сильно за Джину переживает, она будет в ужасе! Маме хватило дяди Саши, чтобы с опаской присматриваться к мужчинам со странностями. Мама, ты не видишь? Я сама со странностями.
А Сережа, между прочим, отлично изображает нормального…
Нет, не то чтобы Джина сейчас думает, как будет знакомить его с мамой — просто мама обязательно поймет, что у Джины кто-то есть, и постарается разузнать об этом человеке побольше.
— Подруга, ты почему телефон не берешь?! — налетела Иза, как только Джина переступила порог.
Джина вытащила из кармана трубку, чтобы обнаружить — телефон безвозвратно разряжен.
— Сел, — сказала она.
— Джина, ты бы хоть адрес дала, куда идешь! А вдруг он бы оказался маньяк?
Джина тут же в красках представила — те же и взъерошенная Изетта.
— Я уже встречалась с ним несколько раз, — напомнила Джина. — Как видишь, до сих пор живая.
— Как хоть прошло ваше свидание с психиатром? — вздохнув, спросила Иза.
— Нормально, — сказала Джина. — Он… очень понятно объяснил, что произошло с Сережей. Иза, диссоциация — это нормальный механизм защиты психики, доведенный до крайности. И это излечимо. А у Сережи есть крылья, — не выдержав поделилась она.
— …
— Что? — выдохнула Иза.
— Субличности видят себя разными внешне, — пояснила Джина. — У Сережиной субличности есть крылья.
Иза внятно произнесла: “Porca madonna!”
— И я их чувствую, — добавила Джина, которую раздирало поделиться этой сумасшедшей вещью хоть с кем-то. — Как ощущают чужой взгляд, как ощущают присутствие за спиной…
Джина подробно озвучила молчащей Изе теорию психиатра на этот счет.
— Когда вы дойдете до постели, у тебя будет ощущение, что ты трахаешься с ангелом, — наконец родила Иза.
— Иза! — ахнула Джина.
“Теперь я от этой мысли не отделаюсь!”
_____________________________________________________________________
Porca madonna — свиная мадонна, итальянское ругательство
Прибежавшая с утра Эмма долго листала распечатки и конечно, кто бы сомневался — выбрала для показа дурацкие витражи Вирджинии. Эмма неплохая тетка, но вкуса у нее нет совершенно.
К сожалению, не только у нее. Сильвия давно смирилась, что она — из тех художников, которые будут поняты только потомками. На современников можно даже не рассчитывать.
Да, Сильвия считала себя именно художником. Не экологом — но надо ведь где-нибудь добывать кусок хлеба. Родители упихали Сильвию на эколога, мол профессия будущего! Всю эту зеленку Сильвия тихо ненавидела — просто за то, что она крала время, которое Сильвия бы могла посвятить любимому делу.
В отделе пиара Сильвия либо занималась организационными вопросами, либо, перерисовывала начисто чужие наброски. Она не слишком любила перерисовывать чужое, но это приятнее, чем обзванивать и согласовывать. Ну так вот, приводить в порядок наброски Джины, Сильвия просто ненавидит!
Джина рисовала какие-то совершенно попсовые платьишки и плакаты, удивительно точно попадая в непритязательный вкус толпы. Сильвии было скучно рисовать эту фигню, но больше всего выбешивало отношение Джины — та вела себя так, словно Сильвия должна быть счастлива приводя ее каракули в приличный вид.
Ну и конечно потом, когда плакаты печатались, а платья шились — кто вспоминал о вкладе Сильвии кроме Эммы? Все ходили вокруг Джины, нахваливали это убожество, и пели, что у нее настоящий талант!
Несомненным вкусом из их отдела обладал только Муцио.
— Ну… так, — хмыкнул он разглядывая распечатки с витражными платьями. — Прямо торт, — удостоил он труды Эммы. — Ничо, — бросил он Карле и эта дура тут же начала строить ему глазки.
— Ого, — сказал Муцио, увидев работы Сильвии. — Вот это да.
От его низкого голоса Сильвию тут же осыпало волной мурашек. Муцио посмотрел на нее своими светлыми глазами и со значением улыбнулся. К сожалению, дальше улыбок у них дело не шло. Еще Карла под руками путается… Не с твоими бедрами его соблазнять.
Карла соблазняла Муцио уже четвертый год, но увы, безуспешно. Муцио был слишком избалован женским вниманием — та же Сильвия при его виде тает, как мороженое на солнце. Смешное у нее становится лицо… Дурочка.
Такие как Муцио не подходят для семейной жизни, но по отзывам девочек из других отделов — любовник он офигенный. Карла не обладает внешностью звезды подиума или обаянием опытного мошенника, но зато она потрясно готовит — последний год она потихоньку приучала Муцио “есть с рук”.
Никуда ты не денешься, красавчик, мы с тобой еще украсим этот стол.
Карла положила папку в сумку — забрать с собой, может сестрички себе что-то сошьют… Жалко же, столько труда. Эмма, прекраснодушная идиотка: “Ой, девочки, давайте каждая предложит свою коллекцию, а мы выберем лучшее!”
А теперь: “Ой, Сильвия, ты обижаешься? Карла, все в порядке?”
Да нет, все просто прекрасно. Подумать заранее, что им будет неприятно — видимо слишком сложно.
Эмма, похоже и сообразила, что дала маху — сперва сообщила Джине, что “да, это супер, берем все!”, а теперь создала голосовалку и сделала рассылку всему их филиалу.
— Пусть лучшие платья выберет голосование, — радостно прощебетала она. — Это будет справедливо.
Ага, справедливость цвела и пахла. Карла смотрела на результаты голосования и нюхала справедливость. Ее рыженькое платье зашло народу, узкое розовое с многослойными рукавами Эммино — тоже. Пара человек, видимо смеха для проголосовали за фруктовую сетку Сильвии. Витражи Джины побеждали с отрывом в девятнадцать голосов. Ну и зачем надо было затевать этот конкурс? Чтобы они с Сильвией почувствовали себя говном? Спасибо, это удалось.
Карла с раздражением захлопнула ноутбук и поднялась, чтобы сходить в столовую. Свежий воздух и сладенькое пирожное — то, что ей сейчас нужно.
В дальнем углу столовой, забившись на лавку с ногами сидела Джина и Карлу поразило ее лицо — бледное и какое-то совершенно безумное. Джина дрожащими пальцами листала что-то в телефоне. Дева Мария, нельзя же так переживать из-за голосования!
Эмма попросила перекинуть рисунки ей по вотсаппу, Джина открыла мессенджер и наткнулась взглядом на последнее сообщение:
“Хочешь узнать, чем занимался Сережа? Посмотри это видео до конца”.
“Как зловеще это прозвучало, — невольно подумала Джина. — До сих пор озноб по спине”.
Джина так поняла, что пока голосование не определится, работы не будет. А так как оно объявлено до завтрашнего утра… Полдня свободы, что хочешь, то и делай.
Джина отправилась в столовую, на террасу. Народ ходил на обед в разное время, так что здесь чаще всего было немноголюдно. Джина хотела пересмотреть видео — ей вдруг пришло в голову, что Сережин голос на записи… ведь это похоже Птица разговаривал!
Птица был для Джины немного загадкой. Он появлялся редко, а когда Джина узнала о его существовании Сережа и вовсе стал его, не стесняясь, обрывать. А Джине было интересно.
Джина перешла по ссылке, но видео куда-то уплыло, теперь сверху страницы красовалось что-то про черный рынок антиквариата. Джина нетерпеливо дернула большим пальцем и перелетела в раздел “популярное”.
И внезапно увидела Сережу. С разбитой губой, спутанными волосами, в каком-то странном черном броннике…
“Сергей Разумовский — Чумной Доктор?!” — красовалось под видео.
“Почему Разумовский, — испуганно подумала Джина. — Он же Иванов…”
Плохое предчувствие накатило на нее чугунным шаром, кажется она набрела на какую-то из Сережиных тайн… Джина понимала, что надо бы отложить телефон и подождать, пока Сережа сам решит рассказать ей, но никаких сил ждать до субботы не было совершенно. Сегодня Джина обещала Синичке сходить с ней в театр…
И Джина нажала на воспроизведение.
Она все еще не понимала, она слышала насмешливый голос Птицы, но она не понимала, что там происходит.
И тогда Джина ввела в поисковик два слова:
“Сергей Разумовский”.
И очутилась в зазеркалье. Потолок кружился у нее над головой, страшные буквы бежали перед глазами, видео вспыхнуло взрывом, и Джине мерещилось, будто это все происходит не с ней, с кем-то другим…
Джина остановилась, сжав виски руками. Не может, этого не может быть.
— Джинни? Джинни, что случилось? — послышался встревоженный голос Эммы.
Джина открыла рот, но не могла говорить. Нереальность расползалась вокруг и это было так мучительно, так страшно!
— Помоги! — вырвалось у нее.
Эмма присела рядом, взяла ее руку в свои ладони:
— Девочка мой, что случилось? С мамой, с сестрой?
— Сережа, — выдавила Джина. — Но этого не может быть, не может быть!
Эмме этого хватило:
— Бедная моя! — с сочувствием сказала она. — Сейчас я тебе “Седивитекса” накапаю.
Капли помогли — сердце больше не стучало у горла. Джина сидела и никак не могла поверить, в то, что она прочла. Сережа не мог быть маньяком, он же такой милый!
“Все маньяки кажутся со стороны милыми людьми”, — подсказал Джине слишком умный внутренний голос. Прибежала Изабелла — ее позвала Эмма. Иза почти насильно утащила Джину к себе в кабинет — маленькую клетушку со столом и двумя стульями; с таким же маленьким балкончиком под полосатым тентом. Иза вытащила один из стульев на балкон, усадила покорную Джину, сама села в проеме. Джина молча протянула ей телефон — сил говорить у нее не было. Она обхватила себя руками и с тоской уставилась на море.
Этого не могло быть, но это было. Это так и было. Вот она “длинная история”, которую нельзя было рассказать быстро.
Неужели Сережа собирался ей рассказать… вот это?! Вот это, взрывы, пожары, убийства, да, этого в самом деле не описать в двух словах! И неужели он думал, что Джина сумеет это принять?!
Голова рвалась на части. Джине захотелось немедленно его услышать — скажи мне, чем ты думал?! Скажи, неужели ты правда маньяк, я должна сама убедиться в этом, иначе я не сумею в это поверить, не сумею уложить это в голове окончательно…
— Dio cane, porca madonna, — пробормотала Изетта. — Что это такое?
— Это Сережа, — с тоской сказала Джина. — Он не Иванов.
— Dio porco! — воскликнула Иза. — Dio porco, Джина! Dio porco, merda, хвала господу, что с тобой ничего не случилось! Merda di cane, porca madonna, мы с тобой немедленно идем в полицию!
Джина рванулась вперед и с силой ухватила Изу за запястья:
— Нет, — выдохнула она. — Иза, я не смогу успокоиться… Я не смогу успокоиться, если не поговорю с ним!
— Вот тут-то он тебя и закопает, — брякнула Иза.
— Я выберу людное место, — сказала Джина. — Я выберу людное место и никуда с ним не пойду.
— Джинни, — нагнулась к ней Иза. — Джинни, ты же видишь — тут не о чем разговаривать. Ну что ты его спросишь — “почему ты сошел с ума и зачем убиваешь людей?”
— Почему сошел — я уже знаю, — сказала Джина. — А эти люди были те еще суки.
— Особенно двенадцатилетний пацан, — заметила Иза. — Джин…
Джина отвернулась, ощущая, как намокли глаза, как побежали по щекам горячие капли… Иза притянула ее к себе и Джина разрыдалась ей в плечо.
______________________________________________________________________________
Dio cane, porca madonna, Dio porco, Merda di cane — грязные итальянские ругательства
![]() |
|
я такой странный человек, что не читала комиксов, не смотрела фильмов, но засмотрела до дыр все подкасты и интервью баббл, нахваталась спойлеров и перешла на фанфики.
Показать полностью
поэтому не уверена, что имею право говорить что-либо по этому поводу, но. позвольте признаться вам в любви. ваш текст настолько запал мне в душу (все три части) (я очень надеюсь, что вы продолжите эту до самого конца), что я перечитывала его несколько раз и сейчас воспринимаю большим каноном, чем фильмы. мне очень понравилось, как вы описали болезнь и излечение сережи разумовского. это постепенное принятие второй части себя, понимание того, что это не кто-то чужой, кто хочет причинить боль и зло, а тот, кто просто пытается защитить тебя так, как умеет. (та сцена во второй части, где сережа составляет план спасения игоря и олега, фактически построенный на доверии к птице и уверенности в том, что он его (их) спасет… мне кажется, это первый из ряда переломных моментов его излечения). а тот эпизод, где сережа наконец понимает, что птица тоже хотел признания себя нужным? омойбог, у меня на глаза навернулись слёзы! еще очень колоритно и ярко описаны собственноручно придуманные вами персонажи, которые действительно самобытны в своём характере. они могут быть раздражающими, глупыми, желающими помочь, ошибающимися, терпеливыми, авантюрными, сильными, но они правда живые. и видно, как они развиваются по ходу сюжета, как к ним приходят какие-то инсайты, они осознают свои ошибки и пытаются их исправить. та же синичка, вполне обычный подросток, да, со своими загонами, оказавшийся в такой нетипичной ситуации, она ведет себя иной раз глупо по незнанию и отсутствию опыта, но это-то и ценно! тот факт, что вы смогли это передать буквами, фразами - невероятен. здорово, что ситуация описывается вами с разных точек зрения, глазами разных персонажей. это дает нам, читателям, возможность узнать из получше и понять, как они видят главных героев. (обожаю части от лица димы, особенно его мысли насчет сережи и олега, хаха) причем вы с помощью таких pov’ов двигаете сюжет дальше, раскрываете его глубже, создаете мозаику, которая собирается вместе только к концу повествования. это ух ты как круто! очень зашел ваш слог. на самом деле, даже не смотря фильмы/не читая комиксы, по ощущениям, именно так могли бы разговаривать эти герои. вы сохранили их вхарактерность, добавив каких-то узнаваемых черт даже в речь! (обожаю, как герои сначала могут отличить сережу и птицу по их словам, а после какого-то момента лечения - уже нет). ваши диалоги столь же живые и настоящие, как и ваши герои! то есть у авторов часто бывает проблема (не только авторов книг, в фильмах, сериалах, в комиксах тоже, я думаю) излишней ненатуральности и пафосности в речах своих персонажей. все эти разговоры в стиле мстителей создают впечатление картонности героев, а у вас все абсолютно наоборот. я столько ржала в голосину от диалогов сережи и птицы, сережи и олега, сережи и игоря, игоря и димы, юли, аурелио! (моменты, когда сережа с птицей только начинают пытаться сосуществовать вместе - просто в сердечке; особенно взгляды со стороны других персонажей - ух!) в общем и целом, просто хочу поблагодарить за ваш труд, за ваше усердие и увлечение этим фандомом, потому что вы подарили мне (и не только мне) такую невероятную по атмосфере, стилю и сюжету работу. спасибо и вдохновения вам! |
![]() |
Polnoshавтор
|
AsterD
спасибо огромное за такой замечательный и подробный комментарий! Обещаю, что может не так быстро, как хотелось бы, но я допишу эту историю) Собственно сегодняшняя глава написана благодаря вам) |
![]() |
Polnoshавтор
|
Prongs
спасибо большое! Я обязательно закончу историю, пусть и небыстро, но теперь я знаю, что мне есть ради кого стараться) |
![]() |
|
Polnosh
ооо))) знаете, вы стали первым автором, которому мне захотелось написать отзыв после долгого перерыва молчания как читателя. спасибо вам большое за это) |
![]() |
|
Polnosh, с большим уважением буду ждать продолжения столько, сколько это потребуется.
Каждая глава восхитительна и, как верно заметила AsterD, дарит огромный спектр эмоций: и слезы, и смех, и сопереживание, и волнение. Диалоги и персонажи и правда очень вхарактерные. Можно услышать, как тот или иной герой своим голосом и интонациями произносит ту или иную реплику — и персонажи встают перед глазами как кино. Это большой авторский талант — проделать столь большую и качественную работу! 1 |