↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Великое делание (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Статья
Размер:
Мини | 44 552 знака
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Статья об особенностях и роли алхимии в мире "Готики".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Экстракт фантазии

Давайте побеседуем, предложила герцогиня, даже не намекнув, о чём именно желала бы побеседовать, и тем предоставив ему огромную, бесконечную, никак и ничем не ограниченную область сюжетов, о которых он мог бы начать говорить,- о погоде или о турецком вопросе, о нынешней моде или о философских теориях Иоганна Скотта Оригена, о заморских открытиях, о превосходной пищали Броккардо или о сожжении колдуний.

Влáдимир Нефф, «У королев не бывает ног».

Авторы модификаций на первые две части «Готики» постарались по возможности разнообразить алхимическое искусство. Правда, поучаствовать в создании философского камня и выращивании в пробирке искусственного человека ни в одном из модов мы также не сможем. Но зато получим возможность изготовить и попробовать множество разнообразных зелий, разнообразить свой арсенал и узнать много нового о свойствах трав и других веществ, которые можно отыскать на просторах Мордрага и сопредельных миров.

Так, в моде «Яктиль нам доведётся отравиться медленнодействующим ядом, и спастись, только создав сложное по составу противоядие. Но яды здесь не только неприятная неожиданность для нашего персонажа, но и его грозное оружие. Собрав невзрачное растение под названием поганка или кожуру пустынных кактусов, мы сможем сварить из них яды с воздействием различной силы. На том же алхимическом столе этими ядами можно пропитать стрелы, арбалетные болты или ручное оружие. Поражённые им враги будут по капле терять жизнь. А сражаться, зная, что время работает на тебя, гораздо легче.

По-другому мы используем яд в моде «Народ Миненталя». Нужно устранить предателя, не привлекая внимание стражников Старого лагеря? Пожалуйста, склянка со смертельной жидкостью к нашим услугам.

В модификациях «Угроза» и «Велая» алхимия поможет нам создать порох для мушкетона, а в последнем из них — ещё и стрелы с разрывным эффектом и высокой убойной силой. Алхимик Константино в этом моде предстаёт настоящим кудесником, изготовляя зелья, перманентно восстанавливающие жизнь и ману. Впрочем, все тонкости этого замечательного мода раскрывать не станем, так как далеко не все поклонники игры успели им насладиться.

Немало дополнительных возможностей даёт нам реализация алхимии в «Глобал-моде» и «Возвращении», а также некоторых других, вносящих изменения в оригинальную игру.

Небольшой мод «Пакт зла — Предыстория», который должен был стать прологом для более крупного проекта, намекает на очень серьёзные изменения в искусстве изготовления зелий. Изготовить лекарства против отравления и ещё кое-какие вещества мы можем и в нём, но множество совершенно новых трав с необычными свойствами там почти не задействованы. Пожалуй, стоит привести подробный список некоторых эндемиков флоры Ардамаса — острова, где происходит действие «Пакта зла».

Вот эти растения и их свойства:

Адский гриб (+5 здоровья).

Вербена (+1 силы, постоянный эффект).

Волчья трава (+5 здоровья).

Древесный мох (+10 здоровья).

Изумрудник (+3 ловкости, постоянный эффект).

Козелец (+20 маны).

Корень кольника (+5 максимального здоровья, постоянный эффект).

Кровавый пловец (+12 здоровья).

Лекарственная трава (+40 здоровья).

Лекарственное растение (+20 здоровья).

Лесная ягода (+10 здоровья, обладает приятным вкусом, богата витаминами).

Листья мелиссы (+17 здоровья).

Можжевельник (+5 здоровья).

Ягода можжевельника (+5 здоровья).

Мох-шелковник (+8 здоровья).

Песчаное растение, песчанка (используется для приготовления лекарства от чесотки).

Пламенная ягода — в сыром виде действие непредсказуемо, может как восстановить, так и убавить любое количество здоровья и маны. Попав в состав блюд или напитков, эта ягода способна вызвать смертельно опасную, трудноизлечимую болезнь.

Подмаренник (+10 здоровья).

Растение чутья (+10 маны).

Серебряный лист (+1 ловкости, постоянный эффект).

Сильная лекарственная трава — произрастает на дне глубоких пресноводных водоёмов, входит в состав средства, способного исцелить болезнь, вызванную употреблением пламенной ягоды.

Сорняк — обладает странным вкусом. Назначение не известно, но представители местной власти зачем-то собирают эти растения с крестьян в качестве подати.

Стальник (+15 маны).

Тройчатая крапива (+5 здоровья, +5 маны).

Хмельная ягода — отличается опьяняющим действием, похожим на эффект от употребления болотника. Служит сырьём для производства местных сортов недорогих вин посредственного качества.

Чайный лист — используется для приготовления одного из любимейших бодрящих напитков жителей острова Ардамос.

Шапка-невидимка — гриб такой (+8 здоровья).

Представляете, сколько любопытных зелий можно было бы получить с применением всего этого растительного великолепия? Действие разнообразных блюд и напитков традиционной кухни Ардамоса тоже достаточно необычные, как и алхимические методы. Но с ними желательно знакомиться лично.

Очень интересно реализована алхимия в моде «Сёстры». Там можно смешивать ингредиенты в произвольных пропорциях и получать зелья с очень разным набором свойств. Например, если добавить в состав на одно-два целебных растения больше, то и лечебное действие получившегося состава возрастёт пропорционально.

В большой модификации «Возвращение Ксереса» алхимия также присутствует. Но там можно увидеть не только алхимический стол, но и самый настоящий атанор.

Словом, в модах алхимия существенно разнообразится, но остаётся всё тем же ремеслом, не поднимаясь до уровня мистического искусства.

Итак, к чему же мы пришли в результате нашего расследования? Прежде всего мы сумели установить, что алхимия — вовсе не только и не столько ремесло и способ изготовления различных зелий, ядов и тому подобных средств. И тем более не наука в современном её понимании. Алхимия — это, прежде всего, искусство, мистическая практика, направленная на совершенствование мироустройства и того, кто ею занимается.

В игре показана лишь внешняя и очевидная стороны алхимии. Но её скрытые от непосвящённых основы присутствуют где-то «за кадром», придавая игровой атмосфере дополнительный привкус таинственности и ощущение глубины. Что идёт «Готике» только на пользу, оставляя игровой процесс достаточно динамичным и нескучным.

Глава опубликована: 10.01.2025
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Статьи о мире "Готики"

В состав цикла входят статьи, которые рассказывают о тех или иных событиях, особенностях, обитателях мира "Готики", а также о фанатских модификациях, машиниме и другом творчестве поклонников это серии игр.
Автор: Wilde
Фандом: Gothic
Фанфики в серии: авторские, все мини, все законченные, PG-13+R
Общий размер: 179 453 знака
Они везде! (джен)
Непохожие (джен)
Отключить рекламу

Предыдущая глава
Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх