После улаживания скандалов в Красном замке, Джону предстояло в ближайшие дни начать говорить о магии старых богов и восстановлении богорощ, что было чревато конфликтом с верой в Семерых. Пожалуй, хуже всего было то, что конфликтом с верой многоженец Джон еще больше повторял путь Мейгора Жестокого, что не забудут повторять все септоны и все недоброжелатели Джона. Поэтому ему надо было быть предельно осторожным, всячески показывая, что Семибожье остается основной верой Королевства, что вера в старых богов лишь дополняет, а не ущемляет государственную религию. И что он испытывал и испытывает глубочайшее уважение к Семерым ликам богов и вере в них своих подданных (преступив законы о браках всеми способами, которые только можно вообразить).
4.01.302. Подготовку к этой речи Джон начал с похода в септу Бейлора к верховному септону, которого до этого Джон вызывал в Красный замок как любого из своих подданных. Верховный септон, правильно угадавший, что такой знак уважения со стороны короля не предвещает ничего хорошего, с опаской принял Джона и с большим изумлением выслушал его речь. В этой речи Джон сделал основной упор на том, как древовидцы уже раз спасли Вестерос от второй Долгой ночи, когда андалы сжигали рощи чардрев и убивали Детей леса, хотя, по правде говоря, уже сам сомневался в этой истории.
Верховный септон не решился сказать Джону, что древовидец мог сам обманываться или обманывать Джона, но на собранной после их разговора коллегии Праведных, присутствующих в столице, более смелый септон извиняющимся тоном высказал Джону сомнения, которые явно разделяли едва ли не все присутствующие, включая самого Джона. Джон ответил, что, естественно, он не может проверить рассказ о событиях, происходивших тысячи лет назад, но известная Праведным история о победе Джона над Тайвином, которой предшествовал сон Джона под чардревом, а также явление Трехглазового ворона Брану и Жойену Риду говорят о мощи магии старых богов, поэтому он считает, что этот рассказ достоверным.
Праведные попросили Джона подробнее рассказать о его сне и о битве на Зеленом зубце, после чего их мнения разделились, одни считали, что магия старых богов повлияла на сон Джона и ход битвы, другие говорили, что власть Джона над волками и драконами была объяснена давними толкованиями многих мейстеров и септонов, хотя их толкования были столь длинными и мутными, что ни один человек, включая их авторов, так и не смог понять, а план битвы Джон увидел во сне, ибо много думал об этом.
— Естественно, я постоянно думал о битве, в которой мне предстояло погибнуть, и планировал, как подороже продать свою жизнь. Но помощь стаи волков я планировать не мог, ни во сне, ни наяву. — сказал Джон. — Так что магия старых богов существует, и если она мне помогла выиграть битву, то почему она не может помочь в войне против застенной нечисти.
Праведным очень хотелось противопоставить деяния своих святых и ликов их бога словам Джона, но ничего, сопоставимого с рассказом Джона, они предложить не могли. Древние победы андалов над Первыми людьми, родственными предкам матери Джона, поминать было весьма неуместно, тем более, что Север на той войне выстоял, не пустил андалов с их септонами на свою землю и даже на время захватил прародину андалов, где якобы чудодействовали ипостаси их Бога. Святое воинство проиграло предкам отца Джона и было распущено и запрещено. Воспользовавшись их молчанием, Джон сказал, что для победы над застенной нечистью понадобятся и их молитвы Воину. Праведные могли только согласиться с ним, и первый раунд боя за восстановление веры в старых богов был выигран. Но Джон не чувствовал себя победителем, он понимал, что зависит от этих людей, и любая победа над ними — это Пиррова победа.
6.01.302. Через день Джон собрал весь свой двор и даже пригласил верховного септона, Праведных и лучших людей города и произнес речь с Железного трона.
Лорды, Леди, Рыцари и все добрые люди Королевской гавани и Семи королевств!
Вы все знаете мой полный титул — король андалов, ройнаров и Первых людей, однако мы мало задумываемся о том, что он означает. А он говорит о том, что король должен помнить и заботиться о всех людях всех королевств, которыми он правит. Причем помнить и заботиться не только об их благополучии и пропитании, но также об их вере и их безопасности.
В этом перечислении, конечно, главным является безопасность, ибо король охраняет свое государство. Когда мы воевали с враждебными нам людьми, то нашими главными силами были армия и флот. Но сейчас мы воюем с нечеловеческими магическими врагами, и нам нужны не только армия и флот и их оружие, но магические силы, противостоящие им. Сперва я надеялся, что нам помогут жрецы Рглора, особенно жрица Станниса, порождавшая ужасные смертоносные тени. Станнис, его жрица и другие почитатели Рглора находятся на Стене, но пока помощи от них не видно.
И вместо иноземных богов и их жрецов нам надо вспомнить наше прошлое, ибо именно в Вестерос пришли Иные из Земель Вечной Зимы, и именно здесь люди победили их. До недавнего времени мы считали эти рассказы легендой, сказкой, но теперь, когда Иные вновь приближаются к нам, мы понимаем, что Долгая ночь — это быль, а не сказка. Поэтому очень важно знать, каким образом была одержана победа в первый раз. На Севере есть две легенды об этой победе. Согласно первой легенде, Ночной дозор и Иные сошлись в Рассветной битве и Ночной дозор одержал трудную победу. Согласно второй легенде, Последний герой долго искал Детей леса, потерял все и всех, пока их искал, но все же, наконец, они нашли друг друга, и Дети леса вместе с Последним героем одержали победу над Иными. Мы не знаем, какая легенда ближе к истине. Я склонен думать, что обе легенды в той или иной мере правдивы, что для победы над Иными нужны как военная сила, так и магия Детей леса и древовидцев, людей, которым дан редчайший дар и которые научились у Детей леса его использовать.
А теперь перейду от древних преданий к нашим дням. Жоейену Риду, сыну лорда Рида, и моему кузену Брану, брату лорда Старка, стали сниться странные сны, в которых некий ворон с тремя глазами звал Брана на Север, чтобы научиться летать. Я сперва не поверил им, но потом мне об этом говорил лорд Рид, и я решил узнать, к кому зовет Брана этот Трехглазый ворон. Королева Дейенерис и я нашли далеко за Стеной пещеру, где находился последний древовидец, который, приходя в сны в виде Трехглазового ворона, звал к себе Брана, чтобы передать ему свое искусство. Я не в праве рассказывать все, что я видел и слышал в этой пещере.
Скажу лишь главное для нас. По словам древовидца, его дар, который дается одному человеку из миллиона, позволяет ему не только видеть все во всем мире глазами деревьев, животных и птиц, но видеть даже там, где нет деревьев, хотя он сейчас состарился, и его магическое зрение ослабло. Но одним наблюдением дар древовидца не заканчивается, старые боги дают древовидцам силу не только видеть зло, но и сражаться с ним с помощью стай птиц, стай волков и других зверей и каких-то еще методов, непонятных обычным людям, и мне в том числе. По его словам, когда-то древовидцев было больше, в пещере сидели древовидцы, как из числа людей, так и из числа Детей леса, и они не только помогли Последнему герою, но также предотвратили одну попытку наступления Иных. Это случилось, когда в Вестерос пришли андалы и стали сжигать рощи чардрев, срубать с них лики и убивать Детей леса.
Я спросил его, почему сейчас древовидцев меньше, чем было в прошлом, и что надо сделать, чтобы их стало больше. Он ответил, что все люди, включая северян, забыли о старых богах, и он не в силах разглядеть дар в людях, которые сами о нем не догадываются. Нам повезло, что таким даром обладает мой кузен Бран, живший в Винтерфелле, в том месте, куда внимательно смотрел древовидец. Я привел Брана к древовидцу, где, по его словам, Брану предстоит учиться год, два или даже больше, чтобы научиться пользоваться своим даром.
Но нам надо думать не только о той помощи, которую окажет нам в будущем мой кузен, а о том, чтобы увеличить количество древовидцев в ближайшем будущем и обеспечить в дальнейшем преемственность, которая чуть было не прервалась. Самое меньшее, что мы можем сделать для этого, это воссоздать богорощи, вырезать лики на чардревах, и возродить память о старых богах. К сожалению, память настолько стерлось, что даже я, выросший на Севере, до разговора с древовидцем очень мало знал о религии своих предков с материнской стороны.
Если я правильно понял то, что говорил древовидец, и те легенды, которые я слышал в детстве, то старые боги — это соединившиеся вместе осколки душ бывших древовидцев, вселившиеся в камни, растения, деревья, но в наибольшей степени в чардрева, слышащие молитвы людей. Они отвечают на молитвы, в основном в снах людей и иногда даже наяву. И участие волков в битве на Зеленом Зубце, где мы одержали великую победу, это была помощь старых богов. Но только древовидцы могут входить в их память, содержащую прошлое, настоящее и даже в некоторой мере в иносказательных формах будущее всего мира. Однако это мое неточное представление, которое я смог как-то описать словами только после разговоров с древовидцем. Объяснять про веру в старых должны другие люди, знатоки преданий Севера, жители болот Перешейка, может быть, зеленые люди острова Ликов.
В тот день, когда я в первый раз сел на Железный трон, я сказал верховному септону, что посещение Богорощи и молитва перед Сердцем-деревом отныне будут считаться столь же благочестивыми поступками, как молитвы Ликам Семибожья. Но я только сказал и почти ничего для этого не сделал, сейчас я пытаюсь искупить свою вину перед старыми богами и выполнить то, что обещал в первый день своего царствования.
Конечно, это ни в коем случае не изменяет положения Семибожья как религии большинства моих подданных, как главной религии Королевства, а септы Бейлора как места, где коронуются короли и королевы, где заключаются королевские браки, где провозглашаются новые законы королевства. Колокола септ будут, как и прежде, звонить при самых важных событиях в Королевстве. Наше королевство, соединившее вместе Первых людей, андалов, ройнаров и валирийцев, сплачивается Семью ликами Богов, властью Железного трона, службой мейстеров и вороньей почтой, наследием Валирии, Ночным Дозором и сетью богорощ. И когда мы забываем о чем о чем-то, соединяющем нас, то это ведет к бедам и войнам. И не покушаясь на роль Семибожья, септ и септонов, Праведных и Великого Септона, мы должны восстановить ту часть традиций, скрепляющих нас, о которой мы стали забывать и сейчас расплачиваемся за нашу провинность.
Эта речь, в отличие от всех прежних речей Джона, не была встречена одобрительными криками и аплодисментами. Зал замолк, за исключением самых старательных подхалимов и немногочисленных северян, в основном из Королевской армии и второго отряда Королевской гвардии. Лорды и другие придворные не отличались особой религиозностью, они и в новых богов не очень-то верили, но вера в старых богов им казалась каким-то варварским пережитком старины, сохранившимся на отсталом и бедном Севере. Теперь оказывалось, что старые боги — это реальность, что именно молитвы в богороще имеют силу, что помощи в войне против застенной нечисти надо ждать не от Воина, а от непонятных древовидцев. Совсем недовольны были Праведные и другие септоны, хотя они все это слышали два дня назад в септе Бейлора, но одно дело там, за закрытыми дверьми, а другое — публично с Железного трона. Наиболее практичные из них стали думать о том, что они могут противопоставить старым богам и их древовидцам. На поверхности были воспоминания о Святом воинстве и его орденах, но они были запрещены законом, к тому же они с трудом представляли, как Сыны Воина и Честные бедняки будут сражаться с вихтами на льду около Стылого берега или Медвежьего острова. А даже если они будут там сражаться, то в чем будет заключаться их преимущество по сравнению с Ночным дозором, Королевской армией или армией Севера.
Но и Джону было трудно сделать что-либо существенное для реализации своей идеи. Он задумал рассылку серии писем о старых богах наподобие той, что он делал два года назад, рассказывая всем добрым людям о застенной нечисти. Однако той рассылке предшествовали демонстрация руки вихта в Тронном зале и письмо против Станниса, в котором Джон выступал в качестве защитника веры Семерых. Но сейчас он становился не защитником веры Семерых, а скорее покушался на прерогативы духовенства, да и с доказательствами существования, мощи и полезности древовидцев было плохо. Необходимость держать в тайне местонахождение пещеры, ее размеры и состав ее обитателей заставляла Джона молчать даже о тех слабых доказательствах, которые у него были. Поэтому Джон отложил рассылку до лучших времен, а пока ограничился тем, что написал Роббу письмо с просьбой найти какого-то сказителя или даже нескольких, которые могли бы более успешно, чем сам Джон, проповедовать веру в старых богов в Красном замке и правильно вырезать лицо на старом дубе в богороще. Перед этим дубом по словам Арьи и Сансы молился лорд Эддард, и вслед за ним молился и сам Джон.
И, оставив идею о письмах, Джон занялся текущими делами. Более всего Джона интересовало переоборудование галер Нового Гиса в суда, способные перевозить дикий огонь. Это дело тянулось долго, ибо судостроители столицы и Железных островов постоянно конфликтовали друг с другом, причем и те, и другие не знали конструкции гискарских галер, но каждая сторона утверждала, что понимает ее гораздо лучше, чем другая. Как и на Медвежьем острове, самому Джону пришлось слетать на Драконий Камень, где находилась главная верфь Королевства, и мирить кораблестроителей, уже готовых пустить в ход топоры для более наглядного доказательства своей правоты.
ts13автор
|
|
Valandir
Показать полностью
Уважаемый Valandir, большое спасибо за добрый и внимательный отзыв. Теперь по вашим замечаниям. Прежде всего, Джон этого фанфика отличается от мартиновского Джона, он взрослее, умнее, смелее и явно удачливее. Это подразумевается изначально, обсуждать я это не сейчас не буду, некоторые обсуждения были и еще будут дальше в тексте. Далее, Джон не только изначально отличен от мартиновского, но он еще и меняется, и это описывается, начиная с первых глав, где приведен его разговор с Тайвином, и те табу, которые мучили «полуправного» бастарда, уходят в прошлое. Если он, бастард, суметь победить Тайвина, взять Королевскую Гавань, сесть на Железный трон и добиться к себе обращения «Ваша светлость», подобающего королю, а не регенту, то и его страх завести бастардов уходит в прошлое. Во-первых, его бастарды не будут несчастными, а, во-вторых, он уже знает о том, что существует лунный чай и просто прерванное сношение. Перед Арианной и ее кузинами у него уже были связи с придворными дамами. Вопрос о том, как он себя воспринимает, как регента или уже как короля, и как его воспринимают другие, уже обсуждался и будет подробно обсуждаться в следующей главе, которую я надеюсь выложить сегодня. 1 |
ts13
Спасибо за объяснения дорогой автор, понимаю теперь происходящие события. Надеюсь на долгую и интересную историю, с новой главой. 2 |
ts13автор
|
|
Эриста Неон
Спасибо за добрые слова. А что будет с героями, узнаете из дальнейшего рассказа :) 1 |
Повествование идёт с таким смыслом как его видит автор сидя на месте Джона со знанием будущего, удачливый сукин сын)
1 |
ts13автор
|
|
Endrus85
А вы не могли бы расшифровать свой комментарий. Автору действительно известно, о чем он собирается писать дальше, хотя в ходе написания планы иногда меняются. И, в отличие от саги Мартина с множеством ПОВов, в большинстве глав, даже подавляющем большинстве, у меня ПОВом является сам главный герой. Хотя были и будут главы, в которых Джон вообще не участвует. |
ts13
Я имею ввиду, что это же не попаданство какое-то , но тут 16летний парень решает дела как будто знает наперед проблемы и решает их легко. Один раз ему вроде как приснилось что и как в битве сделать, или постоянно ему такие сны подсказывают ? 2 |
ts13автор
|
|
Endrus85
Я сделал Джона этого фанфика, отличным от мартиновского Джона, он взрослее, умнее, смелее и явно удачливее. Конечно, в этом есть некая условность и «мартисьюшность» главного героя. Кстати, далее его ждут более сложные задачи и он, идя наощупь, не только принимает эффективные решения, но и делает немало ошибок. Но есть и более серьезная сторона дела, которую, кстати, улавливает Мартин и даже несколько утрирует только по отношению к Дейенерис и иногда по отношению к Роббу, Арье и отрицательному герою Рамси Сноу, а не к Джону. Во времена, когда правила жизни были просты и неизменны люди очень рано взрослели, в Средние века был случай, когда 13-летний мальчик вел войска, генералами становились 16-летние, короли начинали править в 14-15 лет и т.д. (подробно на близкую тему пишет Гершензон в книге «История молодой России», различая поколения «господства законченных мировоззрений, когда юноше остается только усвоить готовые приемы и навыки мышления» и поколения, создающие новые мировоззрения. Первые в 16 лет уже взрослые люди, вторые долго и мучительно взрослеют годам к тридцати). |
Кстати слово непривычное на слух - железняны...почему не железнорожденные?)
|
ts13автор
|
|
там, вероятно опечатка. я их обычно называю то железянами, то железнорожденными
1 |
Интересно конечно когда раскусил Рамси , но неинтересно когда приписюнил Аше , но никому из одичалых типа Вель или Игритт..непорядок )
1 |
Уважаемый автор, только сегодня наткнулся на сие творение, прочитал взахлеб, очень круто и интересно написано. Хотелось бы знать, с какой периодичностью будут публиковаться новые главы?
1 |
ts13автор
|
|
Спасибо за добрые слова. Периодичность публикации вы сами видите - с интервалами от одного до двух-трех дней
1 |
Отличное произведение, личный респект автору
|
ts13автор
|
|
Dimanchik33
Спасибо за добрые слова. Первая часть на этом кончилась, но не сам фанфик. Советую подписаться, чтобы узнать, когда начнется публикация второй части. Также прошу учесть, что пока будет писаться вторая часть, я буду вносить некоторые правки в первую часть, не меняющие сюжет фанфика, в основном сугубо стилистические и исправляющие опечатки, но также сообщающие ряд деталей, которых не было в исходном тексте. Поэтому желающим иметь окончательный текст советую при объявлении о начале публикации второй части заново скачать первую часть и даже перечитать ее. |
ts13автор
|
|
Кайно
Показать полностью
Вам очень хочется мне возразить, но вы это делаете очень неаккуратно. 1. Серсея уничтожила завещание короля Роберта и незаконно заняла место регента, назначенное лорду Старку// Менял что-либо в нем Эддард или не менял, для Серсеи это было завещание короля с его собственноручной подписью, которое она порвала и нарушила. 2. Угу, вот только Старк сам подделал завещание.// Эддард сам изменил текст завещания, о чем Серсея не могла знать, но сделал он это из-за жалости к другу, причем очень мягко, его текст не отменяет прав Джоффри на престол (он заменил слова «мой сын Джоффри» на «мой наследник»). 3. ДА и Роберт олень тот ещё. почему не при всех продиктовал?// Роберт умирал, лежал, терпя сильную боль, от раны воняло гнилью и смертью, ему только не хватало собрать вокруг себя весь двор и публично диктовать. 4. Винафрея Уэнт — вероятно, последняя представительница дома Уэнтов, жена сира Данвелла Фрея. Все дети в их браке — мёртворождённые, случалось несколько выкидышей[1]. И не факт что на момент 5 книги она жива// Шелла Уэнт в момент смерти Роберта была законной владелицей замка, и отбирать у нее замок без причин король не имел права. Более того, он потребовал от нее в числе других снова поклясться ему в верности, и в том же указе, как будто она уже отказалась клясться, у нее отбирается замок. Потом, не обращая внимания на этот указ, Тайвин осаждает ее замок, и она, не будучи не в силах его защитить, сдала его Тайвину. Что касается Винафреи Уэнт-Фрей, то мы знаем лишь о том, что она бездетна, была ли она последней представительницей рода или нет, об этом нигде не написано. Мы лишь видим, что о других живых представителях рода Уэнтов, о их живых наследниках и потомках нет упоминаний. 5. Джон сам не знал, должен ли он уступить трон Станнису. А с какого боку у Джона права на железный стульчак? Нет у него прав.// Джон в тот момент не сомневался, что у нет прав на престол, об этом неоднократно говорится в тексте. Вы просто небрежно прочли текст и не поняли, что Джон рассуждает не о своих правах, а о правах Станниса, т.е. отдавая престол Станнису, он отдает его истинному королю или другому нахальному узурпатору. Тем не менее, я буду благодарен вам, если вы поищите у меня ошибки, но только настоящие, без такой небрежности, которую вы проявили в этом комментарии. |
ts13
Меня удивляет сам факт нелогичности поведения персонажей. Роберт с Эддом сами виноваты. Зачем король всех выгнал, когда завещание диктовал? Вон в Проклятых королях граф Валуа, не наследный принц, брат и дядя королей, при куче свидетелей диктовал завещание. А тут что? Целый король при одном свидетеле, записавшем завещание, завещание и диктует. Где требования к родне своей и жены клятвы принести о поддержке десницы и регента? Так что Серсея поступила так как должна была, за ней Западные земли плюс те кому пока выгодны Ланнистеры |
ts13автор
|
|
Кайно
Показать полностью
1. Как я понимаю, Роберту было очень худо, у него не было сил терпеть толпу народа и хотелось побыть с человеком, к которому он действительно хорошо относился. К тому же, судя по их разговору, у Роберта было ощущение вины перед ним, которые он перед смертью хотел искупить. 2. Касательно требований клятв в завещании. Вообще говоря, воля короля должна исполняться без дополнительных подпорок в виде каких-то требований о клятвах. Ведь обычно не пишется в законах, «будьте добры, выполняйте этот закон» или что-то еще в этом роде. Но в общем, наличие в завещании таких требований как риторической фигуры – это вопрос традиции, о которой мы ничего не знаем (в Саге аналогичных ситуаций больше нет). 3. Зная отношение Серсеи к нему, Роберт, конечно, могут подумать о том, чтобы как-то увеличить вероятность выполнения его предсмертной воли, это было бы разумно. Но он, во-первых, считал, что королевская воля должна и так выполняться и, во-вторых, у него, терпящего сильную боль и теряющего последние силы, на это уже не было пороху. 4. Считать, что Серсея должна была нарушить волю короля, это довольно странно и противоречит самому королевскому статусу. Тогда и остальные, за кем Север, Простор, Дорн и т.д. должны были нарушать его волю, ведь за ними тоже стоят их сторонники. Иначе говоря, это утверждение о том, что война после смерти короля – это не несчастье, а необходимость. |
ts13автор
|
|
Кайно
Я подумал, что в Саге есть еще завещание Робба. Оно действительно писалось и заверялось подписями свидетелей, но его текста мы не знаем. |