Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— ...Полное эмоциональное выгорание к предмету первоначального воздыхания суть благо для болящего. Прошлые пережитые моменты кажутся если не смешными, то стыдными и даже вызывающими отвращение.
Наступает осознание. Скверно, конечно, осознавать, что тобою всё это время пользовались в качестве доступной жилетки и кошелька. Однако ж в том и твоя вина есть.
Явдат Ильясов в "Тропе гнева" описывает гибель армии Александра Македонского в Согдиане. Заведённые народным героем (впоследствии) Шираком в безводные пески, достигнув, как им показалось, озера с водой, солдаты принялись жадно пить, на первых порах одурев от счастья: они страдали от жажды уже не один день. Но через несколько мгновений все окрестности озера огласились воплями ужаса: озеро оказалось горько-солёным, и вместо воды там была почти что рапа(1).
Подобно этому озеру, меняется и твоё внутреннее содержание, а значит, и ты сам. Ты становишься в конце концов сливным баком для чужого негатива, и начинаешь генерировать его сам, благо материала у тебя теперь достаточно.
— С каким-то воодушевлением открываешь для себя, что и ответно можно не звонить и вообще не подавать вестей неделями, не отвечать на письма, буде таковые появляться. Не отвечать на пропущенные звонки и вообще ограничиваться лишь скупыми замечаниями. Кажется, это называется "зеркалить". Ах да, можно теперь также, наоборот, звонить и требовать к себе внимания, выливать накопившееся, особо не церемонясь, не принимая никаких отказов о "занятости" и прочем: их потребности высказаться удовлетворялись чуть ли не беспрекословно.
— Также написано, что больше уважают того, кто не снимает боль, а способен её причинить и от неё же избавить. И так не один раз. "Что ж, — сказал Николай Васильевич Гоголь, — припряжём подлеца!"
В долговременной перспективе бывший болящий вызывает зависимость у предмета терзания. Ах, каким елеем на его израненную душу льются слова "Я не могу тебя потерять!", какой музыкой в его ушах они звучат!
— Чем-то подобным занимался в "Красном и чёрном" Стендаля Жюльен Сорель. Правда, он плохо кончил.
— А о мёртвых либо хорошо, либо ничего.
1) Hаствор с концентрацией солей свыше 300 г/л.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |