(1) У Патрика всегда были приоритеты. Конечно, сначала он даже не подразумевал о существовании таковых, но время изменило всё. Ирония была лишь в том, что само время было его приоритетом намного дольше, чем то, что заняло его законное место в списке первых, когда сам Патрик об этом даже не подразумевал. Потому что он всегда считал, что всё, что у него есть, — это время.
Сначала это были обыденные вещи, казалось бы, совершенно незначительные и обыденные. Ну чем прочтение газеты было важнее, чем, к примеру, выпить кружку любимого Ассама(2)? Или прослушать арию Кармен в исполнении Селестины Галли-Марье(3) в полусонном дреме? Её голос был чудесен, так же, как и глаза, что снились ему в его снах — зеленые, яркие, как изумруды перед полуденным солнцем, глаза.
И он тогда не придал этому значения, и это стало спусковым курком. После он ненавидел себя за это намного чаще. Ему хотелось крушить и ломать всё подряд. Но это гадкое, мерзкое чувство внутри него не желало уходить. И имя этому чувству было потребность. Он нуждался в этом, как в глотке свежего воздуха.
Его охватывала ярость и дикое отчаянье, что он не усмотрел, но она брала своё. Он больше не мог остановить себя, ему это было нужно. Необходимо, жизненно, отчаянно необходимо. И Патрик ненавидел себя за это.
Он никак не мог понять, откуда ему знакомы эти глаза, такие неповторимые, что всё чаще и чаще снились ему по ночам, зовя его за собой. И он не знал, что ненавидит больше: эти газеты или эти глаза. Потому что теперь он искал их везде, и не только в газетах.
Патрик изменил своим привычкам, он начал смотреть телевизор, который до зубного скрежета ненавидел. Он выискивал эти глаза в рекламах, фильмах, сериалах, да где только угодно, пока не нашёл — в выпуске криминальных новостей.
И тогда Патрик решился, решился признаться себе, что уже проиграл. Что теперь никакая кружка чая на свете не заменит ему этих глаз.
1) Рефлексия — философское понятие, характеризующее форму теоретической деятельности человека, направленную на осмысление своих действий, всей человеческой культуры и её основ. (автор позволил себе вольность не вписывать полный англоязычный термин, который выглядит так: Human self-reflection)
2) Ассам — сорт чёрного крупнолистового чая (всё-таки считаю, что Джейн истинный британец в плане чая — П.а.).
3) Селестина Галли-Марье — французская оперная певица и артистка оперетты, солистка театра «Опера-Комик», первая исполнительница партии Кармен в опере Бизе.
Synantавтор
|
|
Тай Герн, в целом - согласна, и даже скажу больше - дело это не особо легкое. :) Попытка рассмотреть всё под разным углом - образы, голоса и т. д. Но ведь в этом и суть этого, - как не посмотри, всё начинается с одной точки. Огромное спасибо за комментарий, рада, что хоть чем-то заинтересовал фф. Всегда пожалуйста!
|
Synantавтор
|
|
angryberry, спасибо за рекомендацию! Я рада, что вам понравилось.
Что касается конца... были мысли к нему вернуться. И если вы вдруг подумали, что там любовь какая-нибудь, то это вы зря. Она ни в коем случае не планировалась. В последний раз правки я как раз те самые заместительные убрала, но не сохранила, а после и вовсе забыла. Хорошо, что напомнили, спасибо! О мольбе... мне всегда казалось, что несмотря на то, что Тереза верующий человек, молиться, как раз-так, она не станет. Сейчас постучусь :) Некрофилии там как таковой нет, но когда говорится о «поддержать сердце в руках» в не переносном смысле и при этом касаться тела невольно о ней подумаешь. |