— Колись, подруга, что за Олег? — любопытно спросила Иза, наблюдая за тем, как Джина варганит себе огромный омлет, всыпая на сковородку сыр кусками, рубленые помидоры, ветчину, болгарский перец и лук. — Я смотрю, он тебя совсем заездил…
“Иза, — обреченно подумала Джина. — Ну нельзя же так!"
Джина могла бы сейчас охарактеризовать Изе Олега. После того, как тот запер их с Сережей, характеристики просто вертелись у Джины на языке.
Но Джина решила быть благоразумной. Имя “Сережа” больше не должно звучать в этом доме, а объяснять Изе свои отлучки как-то нужно. Олежа, ты сам напросился на роль прикрытия, меньше надо болтать.
— Я… плохо его еще знаю, — извернулась Джина.
— Как ты его встретила? Где? — вопросы сыпались из Изетты, как из дырявого мешка.
— Не помню, я была такая пьяная…
— Но он тебе понравился? — настойчиво спросила Иза. — Что я говорю, если вы оказались в одной постели — конечно же понравился! Кто он? Кем он работает?
— Иза, я не… проводила ему допроса с пристрастием!
— А зря, — заметила Иза. — Или ты не собираешься с ним больше встречаться?
— Собираюсь, — сдержанно ответила Джина, вываливая омлет на тарелку.
— Обязательно выясни, где он работает и попроси характеристику, — настойчиво посоветовала Иза. — Я понимаю, кто обжегся горячим супом, дует и на холодный, но все-таки тебе так потрясающе везет с мужиками, что перестраховка не будет лишней!
— Ты встречалась сегодня с Тони? — попыталась перевести тему Джина.
— Да, мы катались на серфе… Он хочет, познакомить меня со своими родителями.
Джина присвистнула:
— Скоро ты выйдешь замуж и оставишь меня здесь одну, совсем одну?
— Точно не раньше, чем через год… и за этот год я постараюсь пристроить тебя в хорошие руки, — подмигнула Иза.
Джина тяжело вздохнула.
— Солнышко, извини, — спохватилась Иза. — Все, молчу-молчу…
Долго Иза не вымолчала — протрепалась, что ей позвонила Эмма, чтобы рассказать, что сеньор Элио из “Ле Фаджа” был в неописуемом восторге от платьев Джины и внес их в коллекцию “от кутюрье”, а не “пред-а-порте” и Джине светит премия, но платья Эммы и Карлы не вписались в концепцию и Элио отверг их…
— Ох, наверное девочкам очень обидно, — заметила Джина. — Лучше бы и не было этого конкурса в отделе…
— Почему бы это? — дернула плечом Иза. — Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, это жизнь! А если они косорукие, так и не надо было лезть в этот конкурс…
Спорить с Изой было бесполезно.
— А чем пред-а-порте отличается от кутюр? — поинтересовалась Джина.
И Иза принялась посвящать ее в тайны высокой моды.
Утром они сходили с Изой в кино, как и собирались. Джина так глубоко ушла в себя на сеансе, что не могла бы сказать, о чем фильм. В голове все вертелось одно и то же.
Почему Сережа все это делал? Нет, Джина все поняла, он был другим, он сошел с ума, он добивался справедливости, но… она ночью опять читала в сети все, что нашла, и кое-где абсолютно не могла отыскать смысла. А если она хоть немного узнала и Сережу и Птицу, смысл обязательно должен быть!
После кино Джине позвонила мама. Джина слила ей все, что вчера рассказала Иза — про сеньора Элио, кутюры и возможную премию.
Ох… это стало стратегической ошибкой. Мать тут же возликовала: «Я же говорила, у тебя талант!» и принялась вслух мечтать о работе Джины на дом моды.
Джина молчала — сегодня у нее не было сил ругаться. И если бы маме хватило ее молчания! Но нет, мама хотела реакции от нее.
— Мам, мы тысячу раз это проговаривали… — заметила Джина.
— Солнце мое, мне тяжело смотреть, как ты зарываешь свой талант и гробишь свою молодость… — начала мама, и пошла, и пошла…
Теперь реакция Джины ей не требовалось. Под ворчанье и бурчанье Джина развесила вещи со стульев в шкаф, протерла пол.
— Джина? Джина, ты меня слышишь?
— Да мам, слышу, — отозвалась Джина. — Но остаюсь при своем мнении.
Мама тяжело вздохнула:
— Беспутные вы мои… Господи, я вспоминаю, какие мы были в этом возрасте — когти сдирать были готовы, мы зарабатывать мечтали, жить по-человечески!.. А у вас с Синичкой все возможности, но вам ничего не надо…
— Мне надо, чтобы работа приносила мне радость, — твердо сказала Джина. — А Синичке надо утереть нос Аннабель, ты же знаешь. Я уверена, она найдет свой путь, когда вырастет.
— Но сколько времени она теряет с этим театром! — пожаловалась мать. — Не говорю уже про деньги, но время, Джина, время! Она бы могла подтянуть математику, но вместо этого — постоянно ходит на репетиции!
— Зато она получает опыт, — парировала Джина. — Мам, чужим умом не проживешь, а это — не самая страшная ошибка… Может быть, пусть Синти сделает ее, чтобы понять — не надо зависеть от мнения окружающих и тратить время на то, что не приносит тебе удовлетворения?
— И в кого ты у меня такая умная? — проворчала мать.
— В тебя, разумеется, в кого же еще? — Джина сумела завершить разговор на бодрой ноте.
Отложила трубку и задумалась. После разговоров такого рода, Джине хотелось подарить матери свой дизайнерский талант — пусть идет и покоряет подиумы, если ей этого так хочется!
А Синичка сама все со временем поймет, что вышло у них с Аннабель… Бедная, бедная Аннабель.
Отец Синички, был неплохим отчимом, но ужасным мужем. Особой душевной близости с Флавиано у Джины не было, но надо признать, тот не скупился на ее содержание. Даже пони ей купил.
Аннабель была его внебрачной дочерью. Бедняжку угораздило попасть под опеку к тетке Флавиано, а та была дамой старой формации — дети племянника четко делились в ее голове на законных и незаконных. И сеньора Ваккаро навыращивала в красивой и талантливой девочке бездну комплексов!
Аннабель изо всех сил старалась доказать, что она лучше ненавистных «законных», а Синичка попала под раздачу, как самая близкая по возрасту.
Джина вдруг поймала себя на том, что впервые за сегодняшний день отвлеклась от мыслей о Сереже. Посмотрела на часы и едва не застонала — стрелка словно прилипла к циферблату.
И Джина сдалась. Она осознала, что будет крутить по кругу все те же мысли оставшееся до встречи время. Иза поехала к сестре, отвлечься разговорами не получится. Джине всю жизнь было вполне комфортно одной, наедине со своими мыслями, но сейчас в ее голове разверзся адок и…
Она набрала Сереже и спросила, не занят ли он.
— Для тебя я всегда свободен, — поведал тот.
Так что Джина все же приехала к нему. В первой половине дня, как и предлагал Птица. Это он такой нахальный, или, все-таки такой умный?
И Джина зачем-то спросила его, сожалеет ли он о том, что сделал. Ой.
Она вовсе не думала, что услышит подробные планы, что и как он бы сделал сейчас. Одно хорошо — в этой редакции планов семья Зильченко оставалась в живых. Даже глава семьи.
Правда, Джине не очень понравилось оформление этой мысли.
— Из-за его свалки дети рождаются инвалидами, — с жутковатой улыбочкой говорил Птица. — Нет, жалко, что я его сжег… усадить в инвалидное кресло, было бы справедливее.
И тут в разговор вмешался Сережа, теперь Джина намного яснее видела их переходы:
— Он сожалеет о мальчике, Джина. Только сказать не умеет, но я-то вижу… это одно из наших общих чувств.
— Общих? — Джина встряхнула поплывшей головой. — А раздельные чувства тоже есть?
— Конечно, — подтвердил Сережа спокойно. — Если бы их не было, мы бы были здоровы. Наша память уже объединилась, если не будет разницы между тем, что чувствую я и чувствует он, то и разницы между нами не станет…
И что-то в его голосе заставило Джину спросить:
— И как ты к этому относишься?
— Боюсь, — серьезно ответил ей Сережа. — Ты же слышала его рассуждения… вдруг и я такой стану?
Джина подумала, что Птица жутковат… но вот язык не поворачивается сказать, что он был сейчас неправ! Джина ведь читала про Зильченко — этот урод, вместо того, чтобы привести свою свалку в приличный вид, предпочитал дать на лапу комиссиям, и похрен ему было, что творится с людьми вокруг, что творится с природой! Господи, да таких сволочей правда из огнемета сжигать надо, но отдельно от семьи!
— Но этот Зильченко правда был урод, — заметила она.
— Урод, — согласился Сережа. — Но так же нельзя… Я бы постарался натравить на него прокуратуру, в конце концов я тоже умею давать взятки и заводить связи…
«И вместо инвалидного кресла он бы сел в тюрьму, — мысленно закончила Джина. — Ребята, между вами не так много разницы, как вы думаете».
— Птица тоже боится? — поинтересовалась она.
— Меньше, — Сережа улыбнулся краем губ. — Все оказалось не так страшно.
Так, это похоже Птица и говорит…
— А чего боялся ты?
— Стать как он, — ответил Птица. — Потерять свободу, ограничить себя выдуманными рамками. Я — не сижу наверху высокой башни и не плачу о несовершенстве мира. Я — беру и делаю!
Джина вдруг поняла, что вот это… маньячество еще не оставило Птицу окончательно. Он ее пугает и… porca madonna, он ей нравится.
«Поздравляю, Джина, ты идиотка и ты влюбилась в маньяка».
я такой странный человек, что не читала комиксов, не смотрела фильмов, но засмотрела до дыр все подкасты и интервью баббл, нахваталась спойлеров и перешла на фанфики.
Показать полностью
поэтому не уверена, что имею право говорить что-либо по этому поводу, но. позвольте признаться вам в любви. ваш текст настолько запал мне в душу (все три части) (я очень надеюсь, что вы продолжите эту до самого конца), что я перечитывала его несколько раз и сейчас воспринимаю большим каноном, чем фильмы. мне очень понравилось, как вы описали болезнь и излечение сережи разумовского. это постепенное принятие второй части себя, понимание того, что это не кто-то чужой, кто хочет причинить боль и зло, а тот, кто просто пытается защитить тебя так, как умеет. (та сцена во второй части, где сережа составляет план спасения игоря и олега, фактически построенный на доверии к птице и уверенности в том, что он его (их) спасет… мне кажется, это первый из ряда переломных моментов его излечения). а тот эпизод, где сережа наконец понимает, что птица тоже хотел признания себя нужным? омойбог, у меня на глаза навернулись слёзы! еще очень колоритно и ярко описаны собственноручно придуманные вами персонажи, которые действительно самобытны в своём характере. они могут быть раздражающими, глупыми, желающими помочь, ошибающимися, терпеливыми, авантюрными, сильными, но они правда живые. и видно, как они развиваются по ходу сюжета, как к ним приходят какие-то инсайты, они осознают свои ошибки и пытаются их исправить. та же синичка, вполне обычный подросток, да, со своими загонами, оказавшийся в такой нетипичной ситуации, она ведет себя иной раз глупо по незнанию и отсутствию опыта, но это-то и ценно! тот факт, что вы смогли это передать буквами, фразами - невероятен. здорово, что ситуация описывается вами с разных точек зрения, глазами разных персонажей. это дает нам, читателям, возможность узнать из получше и понять, как они видят главных героев. (обожаю части от лица димы, особенно его мысли насчет сережи и олега, хаха) причем вы с помощью таких pov’ов двигаете сюжет дальше, раскрываете его глубже, создаете мозаику, которая собирается вместе только к концу повествования. это ух ты как круто! очень зашел ваш слог. на самом деле, даже не смотря фильмы/не читая комиксы, по ощущениям, именно так могли бы разговаривать эти герои. вы сохранили их вхарактерность, добавив каких-то узнаваемых черт даже в речь! (обожаю, как герои сначала могут отличить сережу и птицу по их словам, а после какого-то момента лечения - уже нет). ваши диалоги столь же живые и настоящие, как и ваши герои! то есть у авторов часто бывает проблема (не только авторов книг, в фильмах, сериалах, в комиксах тоже, я думаю) излишней ненатуральности и пафосности в речах своих персонажей. все эти разговоры в стиле мстителей создают впечатление картонности героев, а у вас все абсолютно наоборот. я столько ржала в голосину от диалогов сережи и птицы, сережи и олега, сережи и игоря, игоря и димы, юли, аурелио! (моменты, когда сережа с птицей только начинают пытаться сосуществовать вместе - просто в сердечке; особенно взгляды со стороны других персонажей - ух!) в общем и целом, просто хочу поблагодарить за ваш труд, за ваше усердие и увлечение этим фандомом, потому что вы подарили мне (и не только мне) такую невероятную по атмосфере, стилю и сюжету работу. спасибо и вдохновения вам! |
Polnoshавтор
|
|
AsterD
спасибо огромное за такой замечательный и подробный комментарий! Обещаю, что может не так быстро, как хотелось бы, но я допишу эту историю) Собственно сегодняшняя глава написана благодаря вам) |
Polnoshавтор
|
|
Prongs
спасибо большое! Я обязательно закончу историю, пусть и небыстро, но теперь я знаю, что мне есть ради кого стараться) |
Polnosh
ооо))) знаете, вы стали первым автором, которому мне захотелось написать отзыв после долгого перерыва молчания как читателя. спасибо вам большое за это) |
Polnosh, с большим уважением буду ждать продолжения столько, сколько это потребуется.
Каждая глава восхитительна и, как верно заметила AsterD, дарит огромный спектр эмоций: и слезы, и смех, и сопереживание, и волнение. Диалоги и персонажи и правда очень вхарактерные. Можно услышать, как тот или иной герой своим голосом и интонациями произносит ту или иную реплику — и персонажи встают перед глазами как кино. Это большой авторский талант — проделать столь большую и качественную работу! 1 |