↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Этот день в оркестре начинался вполне обычно: оставив куртку на вешалке, я прошла в репетиционный зал, собираясь расчехлить инструмент и зайти на склад за пультом и нотами, но неожиданно увидела, что мое рабочее место уже приготовлено, а рядом с моим пустым стулом сидит некто с волосами до плеч. «Опять ведущая решит, что скрипач, если в коридоре встретит», — подумала я.
— Знакомьтесь, — кивнул в его сторону дирижер Владимир Иванович. — Наш новый домрист, Локи Одинович Лафейсон.
— Привет, — сказала я, усаживаясь рядом с новым коллегой.
— Привет, — бросил он сквозь зубы, уставившись в ноты и всем своим видом демонстрируя, что не расположен общаться.
«Тоже мне — гордец! — подумала я. — Интересно, что он тут собирается делать? Он же и играть-то не умеет, наверное».
Мои предположения разбились в пух и прах, как только началась репетиция. Ого, а этот тип, оказывается, еще и медиатор держать умеет! Ну что ж, тем лучше — будет, на кого укоризненно посмотреть, когда попаду не по тем нотам… но тут Локи принялся довольно лихо наяривать пассаж в «Валенках». Так, это уже интересно!
— Ты где на домре играть учился? — без особых церемоний спросила я его, когда в перерыве мы оба налегали на чай с печеньем.
— Где-где… в АсгардЕ!
— Не знала, что у вас там учат на домре!
— Ты слышала об асгардской магии?
О магии я имела самое общее представление, но в целом это меня заинтересовало:
— Магия? А показать можешь что-нибудь?
— Что-нибудь покажу… потом!
Второй час мы начали с «Зореньки». Я не сразу поняла, почему дирижер смотрит в мою сторону так, словно намерен испепелить взглядом — но тут до меня дошло, что ужасающий скрежет исходит именно от моего медиатора. Я немедленно прекратила играть и в недоумении уставилась на фаску, на которую страшно было смотреть… не может быть! Я же отшлифовала перед репетицией самым тщательным образом! Я поспешно принялась шлифовать медиатор о картонную папку. Мой напарник смотрел на это с чувством глубокого удовлетворения.
— Ну что пялишься! — прошипела я.
— Ну как, довольна?
— Чем я должна быть довольна?!
— Ты, кажется, просила показать асгардскую магию.
— Но не так же!
— А ты не уточняла — как. Ты просила «что-нибудь».
— А можно магией сделать так, чтобы он отшлифовался?
— Можно, но зачем? Ты и так прекрасно справляешься.
Так бы и прибила!
— Можешь, конечно, прибить — но не забывай: за это посадят.
Так, этот тип еще и мысли мои читает!
Я разозлилась не на шутку:
— Еще одно слово — и я скажу дирижеру, что ты — языческий бог!
— И что?
— А у него, между прочим, приятель — епископ, так что мало тебе не покажется!
— И что он мне сделает — отлучит от Церкви? Так я в ней не состою.
— Сошлет в монастырь!
— В женский? Только об этом и мечтаю!
— Прекратите разговоры! — прикрикнул на нас дирижер. Взгляд, который бросил Локи в его сторону, не сулил ничего хорошего.
* * *
На следующую репетицию я опоздала.
— Что, в вашем районе тоже пробки? — сочувственно поинтересовалась администратор, пока я торопливо расчехляла домру в коридоре. — Владимир Иванович тоже опаздывает, звонил — сказал в пробке стоит. Пока без него репетируют.
Из репетиционного зала действительно доносились звуки оркестра. Войдя я, к своему изумлению, увидела за пультом Владимира Ивановича. Как же он успел войти, что администратор не заметила?
— Опаздываем, Елена Анатольевна? — заметил дирижер, почему-то в совершенно не свойственной ему манере. — Может, вам восьминогого коня подарить?
Я промолчала и уселась на свое место, заметив мимоходом, что мой напарник отсутствует. Заболел, что ли? Интересно, чем болеют асы?
— А теперь — «Лезгинку» в темпе! — воскликнул дирижер и задал такой темп, что пальцы немедленно завязались в узел даже у контрабасистов.
— Когда партии будем учить? — ехидно поинтересовался он, остановив оркестр.
— Да мы же никогда ее в таком темпе не играли! — обиженно огрызнулась я.
— Поверьте, я был на Кавказе и никогда не видел, чтобы лезгинку танцевали черепахи, — с отвратительным спокойствием заключил дирижер.
Нет, определенно он сегодня не похож на себя. Может, стояние в пробках так действует?
— А теперь еще раз в темпе.
Я даже не пыталась играть, понимая, что ничего из этого не выйдет, и наблюдала за ударниками и балалаечной группой, которые хоть что-то избражали. И потому я сразу заметила, когда они все разом уставились на вход. Впрочем, заметила не только я — все оглянулись… в дверях стоял дирижер в расстегнутой куртке и вопросительно смотрел на человека за дирижерским пультом. Тот встал, на ходу меняя облик. Ну кто бы сомневался… Локи собственной персоной!
— Мы тут это… немного порепетировали, пока вас ждали.
— Локи Одинович, пройдите на свое место, — ледяным тоном приказал дирижер.
* * *
Перед концертом я решила серьезно поговорить с моим напарником.
— Послушай, Локи… как бы это тебе сказать… я все понимаю, но у нас тут все-таки не Асгард.
— Ну что еще? — ему явно не нравилась тема.
— Давай сегодня без магии — хотя бы до конца концерта, ладно?
— Хорошо, сегодня магии не будет, — пообещал он.
Как-то подозрительно легко согласился… надо все-таки занять его чем-нибудь полезным до начала концерта! Я сунула ему в руки папку с нотами:
— Проверь порядок. Программа вон там висит.
Он покорно взял папку и отправился к программе.
* * *
На концерте все шло благополучно… ну, или почти благополучно — во время нежнейшего пианиссимо у ударников неожиданно упали тарелки на литавры, но это могло быть и случайностью, ведь правда?
На следующей пьесе я спокойно перевернула страницу… это была контрабасовая партия! Так, зря я давала ему ноты перед концертом! Я скосила глаза в сторону напарника, который невозмутимо продолжал наяривать пассажи. Ну конечно, ту него-то память — не то что у смертных, а мне что делать! Локи с нескрываемым удовольствием наблюдал краем глаза, как я изображаю бурную деятельность, пока дирижер ничего не заметил.
* * *
После концерта, едва зачехлив инструмент, я вломилась в гримерку к мужчинам, не обращая внимания на произведенный мною эффект. Локи я отыскала без труда — в трусах он выглядел не менее самонадеянно, чем в концертном фраке, и рассказывал баянистам что-то про девочек из Йотунхейма. Я без сожалений прервала эту светскую беседу:
— Ты, небожитель недоделанный! Что ты сделал с моими партиями!
— С нашими партиями, — невозмутимо поправил он.
— Зачем ты засунул вместо нашей партии контрабасовую!
— Извини, я забыл, что домристы не умеют читать в басовом ключе.
Я молча удалилась под дружный хохот мужской половины коллектива. Ну пусть только попадется мне на репетиции — подстерегу на складе и удавлю его собственными струнами!
* * *
На следующей репетиции Локи не появился. Неужели опять…? Я украдкой наблюдала за дирижером — нет, вроде такой, как обычно, значит, не как в тот раз. Тогда я спросила его напрямик:
— А где Локи Одинович?
— А он уволился, — сообщил дирижер, почему-то не глядя в глаза. — Драматический театр его переманил.
— А что, он еще и актер?
— Да, тот еще артист…
Я направилась к своему месту, облегченно вздохнув. Правда, было немного жаль милых ребят из драматического театра, но в конце концов, сами виноваты…
— Никто его не переманивал, — таинственным шёпотом сообщил мне кларнетист. — Ударники вчера вечером на светофоре переехали.
— Как — переехали?
— С двух сторон… совершенно случайно, конечно. Только тихо. Свидетелей не было.
Ну да, случайно… как-то невзначай вспомнились тарелки, упавшие на литавры во время пианиссимо… Эх, Локи, Локи, говорила тебе — не надо магии во время концерта! Как-то сразу стало грустно.
* * *
На следующий день, пройдя в репетиционный зал, я остобенела: Локи Лафейсон собственной персоной сидел на прежнем месте! Видимо, почувствовав мой взгляд, он обернулся и многозначительно посмотрел на меня:
— Ты скорбела?
— Вот еще! То есть… еще как! — совершенно искренне сообщила я.
— Ты все еще хочешь посмотреть асгардскую магию в действии?
— Спасибо, не надо… то есть, не сейчас.
— А когда?
Я села рядом с ним, придвинула стул поближе и нежно заворковала:
— Локи, миленький, тут скоро один солист приедет — опять начнет цыганщину давить… ну, ты ведь меня понимаешь?
— Сделаем, — коротко пообещал ас.
Я поняла, что теперь мы поладим.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|