↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Автомобиль Марины стоял на светофоре, на который женщина перестала смотреть, задумавшись.
Фантазёрша. Это простое, совершенно неоскорбительное определение, подобранное Потёмкиным во время судебного заседания, вдруг слишком сильно задело. А ведь когда-то её так называли родные и друзья. Но это было давно. Теперь большую часть времени занимала работа, и порой едва хватало сил, чтобы доехать до дома; подумать о чём-то своём, помечтать в последнее время удавалось редко.
Услышав резкий, громкий гудок, Марина вздрогнула и посмотрела на светофор, где уже почти полминуты горел зелёный свет.
Автомобиль Беликовой остановился во дворе дома, где жила женщина. Марина достала из сумки телефон и набрала номер Остапчук. После нескольких гудков девушка ответила.
— Галь, я сегодня в офис больше не вернусь. Скажи Косте, Варе и Фёдору, что они на сегодня свободны.
Завершив разговор, Марина положила телефон в сумку и, взяв её, вышла из автомобиля. Женщина, достав из кармана куртки ключи, пошла к подъезду, но, сделав несколько шагов, убрала ключи обратно и решительным шагом направилась в сторону метро.
Марина не спеша вошла во двор старого пятиэтажного дома и стала осматриваться. У женщины возникло странное чувство: она была здесь, как дома, и в то же время чувствовала себя гостьей теперь. Марина с родителями жила здесь, когда училась в школе, а потом они переехали в другой район, и больше она ни разу не приезжала сюда. Многое изменилось с тех пор, и единственным, что осталось неизменным, были старые качели с облупившейся краской. Беликова подошла к ним и села.
1990 год
Стоял тёплый майский день. Ярко светило солнце, лёгкий ветерок доносил горьковато-сладкий аромат зацветающей черёмухи. В тени раскидистого клёна — качели, около которых стояли три девочки лет двенадцати в школьной форме, одна из которых расплетала косу. Закончив, она сорвала с дерева черёмухи кисть белых цветков и закрепила в волосах, после чего, сев на качели, стала раскачиваться.
Через двор не спеша шёл мужчина лет сорока. В руках у него была тетрадь, а из кармана пиджака виднелся карандаш. Внимание мужчины привлёк весёлый смех. Он посмотрел туда, где были качели. Около них стояли две девочки, которые разговаривали о чём-то и смеялись, третья качалась на качелях. Она не участвовала в беседе и, поправив растрепавшиеся из-за ветра волосы, улыбнулась своим мыслям. Мужчина тоже улыбнулся и пошёл в сторону качелей.
Подошедший к подругам мужчина попросил нарисовать Марину, и она согласилась. Беликова улыбнулась, за этим воспоминанием появлялись другие. Благодаря ним появилось чувство лёгкости, и все обычные заботы отошли на второй план.
Задумавшись, женщина не заметила, что во двор зашёл Андреев. Увидев Марину, Костя на мгновенье остановился, а затем подошёл к Марине.
— Привет, — произнёс мужчина.
— Привет, Кость.
Женщина вздохнула, отгоняя нахлынувшие воспоминания и едва заметно улыбнулась.
— Здесь недалеко мои родители живут, — словно оправдываясь, сказал Костя. — Я к ним уже два месяца зайти обещал, да всё никак не получалось, а сегодня ты нас отпустила рано, вот я и решил съездить.
Женщина кивнула, ничего не сказав.
— Может, прогуляемся? — предложил Андреев.
Марина с удивлением посмотрела на Костю, но неожиданно для самой себя согласилась, и они вместе направились в сторону парка.
*Два месяца спустя*
Марина вместе с мужчиной лет шестидесяти пяти зашла в просторную комнату, заставленную разными картинами.
— Здесь только часть моих работ, — произнёс Андреев, — лучших, на мой взгляд. Остальные хранятся в мастерской.
Беликова улыбнулась и с неподдельным интересом стала разглядывать картины. Она чувствовала себя несколько неловко и старалась не смотреть на мужчину, который понимающе улыбнулся и стал рассматривать свои работы.
В комнату заглянула женщина лет шестидесяти трёх.
— Миш, мне твоя помощь на кухне нужна, — произнесла она и ушла.
Андреев тоже ушёл, а Марина продолжила рассматривать картины. На полке женщина заметила картину в деревянной резной раме. Беликова подошла поближе и замерла, поняв, что это её портрет, который был написан, когда ей было двенадцать лет.
— Знаешь, я видел его много раз, но даже после твоего рассказа в отеле «Мираж»(1) и подумать не мог, что на нём изображена ты, — произнёс вошедший в комнату Костя.
Женщина повернулась и с улыбкой посмотрела на мужчину. Андреев подошёл к Марине и обнял её.
— Я подумал о том, что здесь изображена ты, только когда увидел тебя на качелях. У тебя был такой же мечтательный взгляд.
Беликова прижалась к любимому мужчине, который, тоже улыбнувшись, легко поцеловал её. Простояв так несколько минут, они направились в гостиную, где их уже ждали родители Андреева.
Май 2016
1) "Суд присяжных. Окончательный вердикт" от 7.04.2014
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|