↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Он — перспективный ученый, любящий отец и заботливый муж. Живёт полной и счастливой жизнью до тех пор, пока на его глазах некая сумасшедшая не кончает жизнь самоубийством, бросаясь под поезд. И если бы она это сделала сама, потрясение было бы не столь сильным. По неизвестным причинам самоубийца забирает с собой его семью. Главный герой близок к помешательству, но злость и жажда мести побуждают его к десятилетней работе над проектом, который в итоге помогает ему путешествовать во времени, чтоб предотвратить трагедию.
После десяти лет работы и тщательного изучения жизни самоубийцы главный герой похищает её выросшую дочь и день за днем слушает рассказы той о своей рано ушедшей матери, находя подтверждение данным рассказам в прошлом. Но он не может оставаться в прошлом постоянно и путешествовать именно в то время, в которое ему нужно. Есть некие ограничения, смиряясь с которыми, герой должен успеть исправить прошлое.
Но как он это сможет сделать, если путешествие ограничивается пятью годами между скачками, которые продолжаются из расчета один год — один день?
Впервые главный герой знакомится с самоубийцей, когда ей всего пять лет, и за пять дней присматривается к её семье, пытаясь понять, что могло стать катализатором для совершения самоубийства. То же самое происходит, когда самоубийце десять лет (и у него десять дней), пятнадцать лет (и у него пятнадцать дней). И как главному герою сообщить двадцатилетней самоубийце, что он пришел из прошлого, чтобы предупредить её о том, что она сделает в свои тридцать лет с его семьей и с собой? Угрожая жизнью еще не родившейся дочери?
И что делать главному герою, когда он понимает, что через каждые пять лет все больше и больше привязывается к той, которая лишила его всего?
— Анька, вернись немедленно, дрянь такая! — из покосившейся времянки на полузаросшем высокой травой участке в шесть соток слышались голос женщины и смех ребенка, приближающийся к нему.
Секунду назад он был в своём времени, и вот он — первый прыжок, на тридцать пять лет назад, именно в то место, где должна состояться его встреча с той, кто разрушил в одночасье его размеренную и счастливую жизнь.
Андрей на секунду прикрыл глаза, пытаясь справиться с головной болью, которая, видимо, была побочным эффектом от молниеносного перемещения во времени и пространстве.
— Ты кто? — услышал он голос рядом с собой.
В паре шагов от него стояла маленькая девочка и, щуря карие глаза от солнечного света, бесстрашно смотрела на него.
Андрей сразу узнал её — эти глаза он не забудет никогда, даже несмотря на то, что, когда впервые увидел их, в них плескалось безумие вперемешку со всеобъемлющей тоской и обидой.
— Ты тут живешь? — не дожидаясь ответа, задала девочка следующий вопрос и забавно склонила голову набок.
— Нет, — сипло ответил Андрей и, прокашлявшись от неожиданно севшего голоса, повторил: — Нет, не живу.
— Тогда что ты тут делаешь?
"Пришёл из будущего, чтоб познакомиться с тобой", — подумал он, но вслух сказал:
— Ищу...
Девочка улыбнулась:
— А мы тут живём, но только летом. Это — наша "фазенда".
Андрей не сразу понял, что она имеет в виду, называя покосившееся строение вдали крупным бразильским поместьем, но тут же вспомнил, что был такой период, когда после заполонившего телевидение "латиноамериканского мыла"(1) дачники стали называть свои участки в шесть соток громким словом "фазенда".
Он усмехнулся:
— И вы отдыхаете или работаете на своей "фазенде"?
Девочка на мгновение застыла, не зная как правильно ответить:
— Живём. Мы тут живём. А ты где живёшь? И кого ты ищешь?
"Надо же, какая крепкая память у маленького ребёнка", — мысленно поразился Андрей, а вслух добавил:
— Ищу, у кого бы дом снять, — он улыбнулся как можно приветливее, — ты же всех тут знаешь?
— Вы что тут делаете, а?!
Увлёкшись беседой, Андрей не заметил мать девочки, которая практически бежала к ним. Она была весьма обеспокоена, что можно было понять — незнакомый человек в чистом поле разговаривает с малолетней девочкой.
— Я вас спрашиваю! — она подошла практически вплотную и инстинктивно встала напротив него, заведя резко дочь за свою широкую спину.
Эта женщина явно привыкла работать на земле, но замужество позволило ей перебраться в город. Андрей перед путешествием максимально изучил биографию не только Ани, но и всей её семьи. И сейчас он смотрел на мать девочки, и у него было ощущение, что он хорошо знает эту крупную русоволосую женщину, которая твердо знала, что ей нужно от жизни: квартира в городе, дача за городом, стабильная работа у неё и мужа, и чтобы дочка была как все. Это был типично мещанский и повсеместный взгляд на жизнь.
— Мам, — выглядывая из-под её угрожающе упёртой в бок руки, проговорила девочка, — этому дяде негде жить.
— И?! — всё так же враждебно спросила женщина. — Вы кто вообще?
— Художник, — улыбнулся Андрей и похлопал рукой по огромной сумке, висящей на боку, откуда выглядывал деревянный этюдник(2), — Решил вот на пленэр(3) выбраться. Ищу, где бы остановиться дней на пять.
Мать девочки скептически осмотрела Андрея с ног до головы и недоверчиво склонила голову набок.
— Художник?
Андрею пришлось еще раз напрячь память, чтоб вспомнить всё, что он знал об этой женщине.
Есть такие люди, которые заранее распланировали как свою жизнь, так и жизнь родных и близких. Когда-то, при советской кажущейся стабильности, это было сделать легко, но начало девяностых всё поставило с ног на голову, и у многих появилась одна необходимость — выживать в создавшихся условиях. И именно такие люди, как стоящая сейчас перед ним мать Ани, была в числе тех, кто выживал, потому что умение работать на земле, которая досталась ей от родителей, разнообразные знакомства в сфере услуг, которыми она обзавелась сразу же, как переехала в город, хваткость, хитрость и еще много каких нужных и полезных в то время навыков позволяли ей неплохо существовать. И одной из черт такого типа женщин была элементарная алчность.
— Да, я готов заплатить, — произнес он сокровенную фразу и тут же получил ответ, который ждал.
Через две минуты Андрей уже шагал за женщиной к их дому, а рядом вприпрыжку за ними еле поспевала Аня.
Та самая Аня, которая через много лет лишит его всего.
Та самая Аня, ради встречи с которой он станет затворником и закончит наконец свой проект.
Та самая Аня, которую он должен остановить. Даже если ей это будет стоить жизни.
Но пока рядом с ним бежала маленькая девочка, даже не догадывающаяся, что идущий с ней рядом дядя-художник ей вовсе не друг.
1) Сериалы Латинской Америки, ставшие популярными в России и бывшем СССР в конце 80-х — начале 90-х годов
2) Переносное приспособление для занятий живописью, небольшой ящик, часто на треноге, с принадлежностями для живописи и местом для этюда
3) Это живописное отображение натуры при естественном освещении, изображение особенностей света, богатства красок предметов на природе
Андрей
— Я тебя помню.
Тихий девичий голос заставил Андрея резко развернуться, от чего у него потемнело в глазах. Андрей еще не отошёл от прыжка, хотя времени прошло достаточно — целых полчаса. Именно полчаса назад он очутился на лестнице подъезда, в котором жила Аня. Именно полчаса понадобилось, чтобы адаптироваться и дойти до школы, где она училась.
Андрей стоял недалеко от школы, вглядываясь в лица подростков, выходящих из главного входа. Выискивая в толпе школьников знакомое лицо, он думал, насколько сильно могут меняться девочки за пять лет? В последний раз Аня была похожа больше на себя пятилетнюю.
"Я тебя помню" — эти слова произнесла уже взрослая девушка, не по годам развитая физически. Джинсы с низкой посадкой подчёркивали крутизну её бёдер, а круглый вырез на белой блузке в стиле бохо приоткрывал сформировавшуюся девичью грудь.
— Я тебя помню, — повторила Аня, вытаскивая из ушей наушники, подсоединённые к маленькому цилиндрообразному плееру фирмы Iriver. — Ты вообще стареешь?
Она наклонила на бок голову и с прищуром осматрела его с ног до головы.
— Ты даже одет так же, как пять лет назад, — Аня усмехнулась и язвительно добавила: — У тебя нет другой одежды? Такое уже не носят. Отсвечиваешь.
Андрей на минуту онемел, не зная, что сказать в ответ. Такой случайной встречи он не ожидал. И тем более не планировал вступать с Аней в контакт. Во всяком случае, не сразу.
— Девочка, ты обозналась.
Его голос предательски дрогнул.
— Точно? — Улыбнулась Аня и вдруг резко сняла с плеч сиреневый мешковатый рюкзачок, на треть закрытый прикрепленными значками с изображением различных исполнителей той поры, среди которых Андрей смог различить лишь Земфиру и Gorillaz.
Запустив в него руку, она вынула неприметный блокнот в обложке. Именно из-под неё Аня достала фото, которое было сделано в то жаркое лето 2000 года. Андрей вспомнил, как в тот день мать Ани, удивлённая его внезапным заявлением об отъезде, решила запечатлеть неуловимого и неузнанного ею сразу горе-художника, снявшего комнату в их доме всего на десять дней.
Мать Ани узнала его не сразу. Ещё бы — с его первого прыжка прошло пять лет. Удивительно, что она только после разъяснений смогла вспомнить, как давным-давно из ниоткуда появился странный художник, исчезнувший впоследствии через пять дней. Он надеялся быть неузнанным, но цепкая память на лица маленькой Ани убедила её мать в том, что этот тот самый дядя-художник.
— В этот раз ты здесь, не на даче, — пробормотала Аня, увидев смущение на лице Андрея.
Она убрала обратно в рюкзак блокнот и хранящуюся в нём фотографию, а он молчал, не зная, как реагировать.
Андрей понимал, что чем дальше, тем чаще его будут узнавать. Тем более, что с каждым прыжком дней, проведенных рядом с Аней и, возможно, её семьёй, будет больше. Хотя общения с семьёй Андрей больше не планировал. Он вообще не имел чёткого представления, как действовать дальше.
Аня пытливо посмотрела на него и после минутного молчания вдруг сказала:
— Я знала, что увижу тебя снова.
Андрей продолжал молча смотреть на неё, отмечая про себя, что недостаточно подготовился для этого прыжка и что в этот раз придётся действовать интуитивно.
— Интересно, откуда? — наконец спросил он, изо всех сил пытаясь не показывать удивления.
— Когда ты появляешься, меркнет солнце.
Теперь удивления скрыть не удалось. Андрей, никогда не задававшийся вопросом — а что же происходит параллельно с его прыжками, вдруг понял, что во Вселенной должно происходить что-то странное, когда нарушается континуум.
— Меркнет? — медленно переспросил он, осознавая, что Аня произнесла слово "появляешься", а не, к примеру, "приходишь" — что было бы более логичным при встрече через столько лет.
* * *
Аня
— Фролова! Очнись!
Голос раздавался приглушённо, словно где-то вдалеке. Открыть глаза Аня не могла, точнее, ей казалось, что они открыты, но вокруг была темнота. Голова сильно кружилась, а голоса вокруг, один из которых явно принадлежал их истеричной классной руководительнице по кличке "Гагара", глухо отдавались звоном в ушах.
Резкий запах нашатырного спирта, наконец, привёл Аню в чувство, и она, поддерживаемая кем-то из одноклассников, смогла сесть.
— Фролова, твои фокусы меня в могилу сведут! — Гагара возвышалась над Аней, уперев руки в широченные бока, из-за которых многие к кличке классной руководительницы добавляли слово "Лайнер".
— Простите, Елена Сергеевна, больше этого не повторится, — прошептала Аня, пытаясь прийти в себя, и неуверенно добавила: — Во всяком случае, не в этом учебном году.
Она медленно поднялась на ноги и, шатаясь, пошла к выходу, не прислушиваясь к возмущенным возгласам Лайнера Гагары.
Это повторится, Аня знала. Такое уже было несколько раз, но врачи, к которым её, упирающуюся, притащила мать в десять лет, только развели руками. Всякие МРТ, КТ и прочие проверки не выявили никаких отклонений.
В прошлый раз это списали на пубертатный период. И все успокоились.
Только Аня знала, что такое странное мгновенное состояние за всю её жизнь повторялось лишь четыре раза. Этот был пятым.
В пять лет потеря сознания после кромешной тьмы в глазах её не испугала. Именно тогда, очнувшись в поле, она увидела этого человека, о котором теперь никогда не забудет.
Второй раз случился так же неожиданно через несколько дней. В тот раз она шла за ним по пятам, прячась за деревьями. После того, как Аня пришла в себя, его не было рядом.
В третий раз солнце померкло так же внезапно, когда она играла одна за дачным домом, а через несколько минут во двор вошёл всё тот же человек.
А вот в четвертый раз Аня потеряла сознание прямо перед матерью.
И уже пять лет никаких внезапных приступов, а в девичьем блокноте за обложкой хранилась его фотография.
* * *
Воткнув наушники и врубив на полную громкость Цоя, Аня, уже оклемавшаяся, бодрым шагом пошла по направлению к дому.
Он стоял к ней спиной, всматриваясь в толпу школьников, выходящих из школы.
Та же куртка, тот же этюдник, выглядывающий из широченной холщовой сумки, те же взлохмаченные тёмные волосы и стоптанные кеды.
Аня тихонько подошла и встала позади него.
— Я тебя помню...
Он резко развернулся, пытаясь сфокусировать на ней взгляд тёмных глаз. У Ани дрогнуло сердце, когда она увидела его лицо, ничуть не изменившееся за эти годы.
Смущение, отрицание, показное безразличие... К этому Аня была готова, держа наготове ту самую фотографию.
С непонятным наслаждением рассматривая резкие черты его красивого лица, она тихо произнесла:
— Когда ты появляешься, меркнет солнце.
— Ты сегодня опять исчезнешь?
Её тихий голос выдернул Андрея из полудрёмы. Он посмотрел на Аню, лежащую на его согнутой в локте руке, и не знал что ответить, а она не поднимала головы, боясь прочесть в его глазах правду.
Тридцатый день неумолимо наступал. Что будет завтра — Андрей не знал, но спланировал всё так, чтоб быть как можно дальше вместе с любимой от места трагедии десятилетней давности.
— Мы уезжаем с утра, помнишь? — он прикоснулся свободной рукой к её волосам.
— С нами будет всё в порядке? — шёпотом спросила Аня.
— Конечно, — немного неуверенно произнёс Андрей, не прекращая успокаивающе поглаживать её по голове.
Его план уехать подальше за город должен был начать работать сегодня, но всё неожиданно нарушилось — Аню срочно вызвали на работу. Как обычно бывает по известной пословице: мы предполагаем, а Бог располагает. Но у них ещё было в запасе время, к тому же уезжать они должны были с Ленинградского вокзала, а трагедия случилась на Ярославском. Близко, слишком близко они будут завтра от места трагедии. Но Андрей постарался спланировать всё так, чтоб не отходить от Ани ни на секунду.
Думая о том, что завтра всё изменится, Андрей не заметил как заснул.
Будильник так и не прозвонил.
Андрей очнулся дезориентированным, сначала не понял, где он и что происходит. На прикроватной тумбочке тихонько тикал будильник. Ани рядом не было.
Андрей резко встал и побежал на кухню. Аня, видимо, проснулась раньше, потому что на столе стояла тарелка с наспех приготовленными бутербродами, но чайник ещё был горячий.
Белый листок бумаги, исписанный большими прописными буквами, лежал, прижатый заварником.
"Андрюш, меня опять срочно вызвали. Не волнуйся, я приеду прямо на вокзал. Люблю."
Этот роковой день неумолимо рушил весь продуманный план, каждую мелочь, которую Андрей рассчитал, чтоб избежать той судьбы, которая ждала и Аню, и его нынешнего, и его прошлого вместе с теми, кто там остался. И пройти этот путь заново не представлялось возможным.
Андрей на минуту позволил себе забыться и в очередной раз спросить самого себя, стоило ли это путешествие тех усилий, которые он приложил? Стоила ли его жажда мести десятилетней работы над проектом, который может в одночасье рухнуть?
Он устало опустился на стул, всё ещё держа в руках записку от Ани, но буквально через минуты три уже нажимал на кнопку быстрого набора её номера и, как только услышал голос возлюбленной, быстро заговорил в трубку:
— Анют, а давай вообще никуда не поедем, а? Давай я встречу тебя с работы и пойдём куда-нибудь погуляем.
— Андрюш, представляешь, оказывается моё присутствие не так уж и необходимо было, так что я уже закончила и сейчас поеду на вокзал, — стараясь перекричать шум машин на улице, громко ответила Аня. — Я хотела тебе набрать, да ты сам позвонил. Собирайся и выходи, я подожду тебя на платформе. Тебе же ехать недолго?
— Никуда не отходи от выхода из метро, слышишь?! Никуда!
— Блин, как плохо слышно, — Аня попыталась зажать пальцем свободное от трубки ухо, но это мало что дало, поэтому, толком не услышала что сказал Андрей. — Всё, я пойду сразу на платформу, билет сам себе купишь!
Андрей, чертыхнувшись, сбросил звонок и стал суетливо собираться. Он должен был успеть быстрее Ани добраться до пункта назначения.
Аня достаточно быстро доехала до площади трёх вокзалов и, выйдя из метро, обвела близлежащую местность рассеянным взглядом. Она всегда недолюбливала это суетливое место. В детстве одним из самых страшных кошмаров было для неё внезапно остаться тут одной без родителей. Однажды так и случилось, когда мать, оставив её с баулами, собранными на дачу, побежала купить воды в близлежащую палатку. Времени наверняка прошло не так много, но для маленькой Ани, вокруг которой сновало множество людей, показалось, что матери не было целую вечность. Испугавшись тогда, она разревелась в голос, а сердобольные люди, среди которых было больше гостей столицы, столпились вокруг неё, стараясь помочь. Однако маленькая Аня их помощь не оценила, а лишь наоборот испугалась ещё больше. В итоге, когда мать появилась с двухлитровой бутылкой "Святого источника", на неё накинулись и стали обвинять в том, что оставила ребёнка без присмотра. Мать же в итоге разозлилась на Аню и, отвесив ей подзатыльник, больно схватила за руку и потащила прочь. Тот раз запомнился сильной обидой на мать и страхом потеряться.
С тех пор Аня чувствовала себя здесь неуютно.
Площадь трёх вокзалов как обычно кишела снующими туда-сюда людьми: приезжающими и отъезжающими, спрашивающими путь то к Ярославскому, то к Казанскому, то к Ленинградскому вокзалам. Выискивая глазами место, чтобы спрятаться в тишине и спокойно дозвониться Андрею, она не сразу услышала телефонный звонок в этом гуле людских голосов.
— Алло?
— Аня, давай никуда не поедем? — с места в карьер начал разговор Андрей.
— Нет, поедем, — упрямо сказала Аня и, подумав, добавила, как ей казалось, веский аргумент:
— Я маме позвонила, нас уже ждут.
Она явственно услышала недовольный вздох на том конце и быстро, не дожидаясь уговоров Андрея, соврала:
— Я уже билеты купила.
После секундного молчания Андрей произнёс:
— Хорошо, поедем. Анечка, ты помнишь, на какой вокзал тебе идти?
— Ленинградский, — улыбнулась она. — Не волнуйся, я помню. Уже бегу. Буду ждать тебя у входа на платформы.
— Ленинградский вокзал — слева, — на всякий случай подсказал Андрей, зная о топографической дезориентацию Ани.
Он так и не понял, услышала она эту фразу или нет.
Анна снова улыбнулась, поправила сумку на плече и, резко повернув направо, поспешила к кассам пригородных поездов, чтобы купить билеты. Из-за большого скопления людей, снующих туда-сюда с чемоданами и без, она пробиралась с трудом, постоянно смотря себе под ноги и стараясь ни с кем не столкнуться, но всё же врезалась в какого-то мужчину.
Подняв глаза, она увидела Андрея.
Это был её Андрей и в то же время не её: волосы без проседи, помолодевшее лицо, горящие глаза и выглаженная белоснежная рубашка, которую её Андрей ни разу при ней не надевал, и серый лёгкий костюм, включающий в себя брюки с идеальными стрелочками и свободный пиджак, небрежно застёгнутый на одну верхнюю пуговицу.
— Простите, — пробормотал не-её-Андрей и, взглянув куда-то поверх Аниной головы, улыбнулся.
— Андрей! — высокий женский голос заставил Аню повернуться. Улыбающаяся миниатюрная блондинка, державшая за руку пухлого маленького мальчика, уже была рядом. Она подбежала к ним, быстро чмокнула мужчину в щёку и затараторила:
— Ну ты глупый, честно. Кто ж за город в таком виде едет?
— Папа! — радостно воскликнул мальчик и кинулся в объятия не-её-Андрея.
Всё ещё не веря в происходящее, Аня интуитивно схватила мужчину за рукав пиджака. Он удивленно обернулся.
— Простите? А это вы? Я вас задел, простите ещё раз. Всё в порядке? — он участливо заглянул Ане в глаза, немного наклонившись.
Она молча кивнула, глядя на него и не понимая — почему Андрей здесь в таком виде и кто эти женщина с мальчиком.
Не-её-Андрей ещё раз пробормотал извинения, как-то странно посмотрел на неё, будто на сумасшедшую и отвернулся, подхватывая на руки сына и приобняв блондинку:
— Где тут билеты покупают?
Они пошли по направлению к кассам. Блондинка один раз мельком взглянула на застывшую в изумлении Аню, недоумённо приподняла бровь, но после прижалась к мужу и они стали быстро удаляться прочь.
Аня некоторое время находилась в прострации, а затем неосознанно двинулась за ними. Она видела, что они прошли к кассам. Как сомнамбула она тоже встала в очередь. Не помня себя, купила билет, назвав наугад вычитанную в маршруте, висевшем на кассе, станцию, и двинулась к турникетам, открывающим проход на платформу.
Не-её-Андрей был поглощён общением с семьей, поэтому никто из них ни разу не обернулся, и Аня шла за ними по пятам незамеченной.
Андрей выскочил из такси, едва не забыв расплатиться. Он буквально десять минут назад закончил разговор с Аней. На удивление, не смотря на предвыходной день, заторов на дороге не было, и таксисту удалось быстро добраться до пункта назначения. Теперь оставалось только перехватить Аню у железнодорожных касс.
Пробираясь сквозь толпу, снующую туда-сюда, Андрей как мог быстро пробирался к центральным железнодорожным кассам. Он сам не понял почему вдруг по наитию повернул голову направо, в сторону Ярославского вокзала.
Из подъезда, ведущего из помещения пригородных касс, вышла Аня и направилась к стоящим напротив входам на платформы.
Андрей потом не раз вспоминал и так и не смог до конца понять, что же заставило его посмотреть в ту сторону и как он смог разглядеть Аню, такую неприметную и обычную с виду, в толпе дачников. Его поразил её взгляд: пустой, устремлённый куда-то вперёд, в одну точку, как будто бы она следовала за ней.
— Аня, — прошептал Андрей и тут же прокричал её имя, тщетно надеясь, что она услышит в этом гуле его голос и обернётся.
Чуда не случилось, Аня упрямо шла вперёд.
Андрей проследил за её взглядом и похолодел от ужаса. Вокруг вдруг стало очень тихо и лишь стук его сердца глухо отдавался в висках. Внезапный приступ головной боли вызвал потемнение в глазах, Андрей на секунду отключился и вдруг явственно увидел картинку прошлого. Он был уверен, что такого с ним не случалось и в то же время сразу понял, что это его воспоминания — некогда утерянные, стёртые, а может быть просто дополненные мелочами, которые были похоронены в недрах памяти, заглушённые основным воспоминанием того страшного дня. На данный же момент он вдруг увидел себя, торопящегося навстречу жене и сыну, и сталкивающегося с девушкой, так похожей на Аню. Он не помнил данного факта, да и был ли он с ним? Может то, что сейчас с ним, Андреем десятилетней давности, происходит, на самом деле не происходило тогда, десять лет назад? Может данные события врываются в память, меняя это прошлое?
Андрей тяжело задышал, осознавая, что неизбежное всё же может случиться. Он сквозь боль ринулся вслед за Аней, практически вслепую расталкивая людей. Врезавшись в разбега в турникет, преграждавший путь на платформу, он отскочил в сторону и, заново разбежавшись, сам не зная как, перепрыгнул заграждение. Краем уха он слышал крики работников вокзала и свисток полицейского, но в данный момент ему было жизненно необходимо успеть предотвратить трагедию, которая неумолимо приближалась.
Аня шла за Андреем, где-то в глубине души понимая, что это не может быть он. Она невольно любовалась им и его семьёй — такой счастливой и беззаботной, и в то же время зависть и ревность уже пустили свои зловещие корни в её сердце. У неё, любившей только одного мужчину в своей жизни, который появлялся и исчезал каждые пять лет, не было того счастья, о котором грезят многие девушки. Да, она вышла замуж за друга детства, решив, что уже пришло время и лучше вместо того, чтобы слушать постоянные речи родственников о проходящем времени, создать семью, родить ребёнка. Дочь она безумно любила и почему-то видела в ней черты Андрея, хотя биологическим отцом Нади был муж. Но того самого семейного счастья Аня никогда не испытывала. Да и как можно быть счастливой, живя в постоянном ожидании того единственного и таинственного, который ворвался в её жизнь и не давал покоя сердцу?
И вот сейчас, наблюдая за не-её-Андреем, любящим мужем и отцом, она чувствовала, как поднимается волна гнева, бессилия и обиды и на него, и на его семью, и на весь мир, который, как ей казалось, отобрал у неё призрачное счастье. На месте этой блондинки должна бала быть она, Аня. Почему-то именно так несправедливо она думала. Обида росла со стремительной быстротой и вот уже, сама не заметив как, Аня поравнялась с остановившейся троицей и, не подумав, выпалила:
— Андрей!
Не-её-Андрей обернулся и недоуменно посмотрел на неё.
— Андрюш, что происходит? — нервно отреагировала его жена, попутно забирая с его рук сына. Она поставила мальчика на перрон и, невольно пытаясь защитить семью, закрыла его спиной:
— Кто это?
— Не знаю, — медленно произнёс не-её-Андрей, не сводя взгляда с заплаканных глаз Ани. В этот момент он вдруг осознал, что лицо этой заплаканной женщины почему-то ему знакомо, сердце защемило от какой-то необъяснимой потери, и одновременно неподалёку раздался звук полицейского свистка. Толпа позади Анны стала суетливо расходиться. К ним бежал он сам, Андрей, в какой-то помятой куртке, с щетиной на лице и заметно постаревший. Его крик с её именем на устах слился с резким гудком приближающейся электрички.
Аня не слышала крика и стала пятиться назад к краю платформы.
Жена Андрея автоматически схватила её за рукав платья, но Аня уже падала на железнодорожные пути, увлекая за собой блондинку и державшего за её руку мальчика.
— НЕ-Е-ЕТ!!!
Казалось, крик Андрея должен был заглушить ревущий гудок электрички. Ноги вдруг перестали его слушаться, а перед глазами замелькали мгновения прошлого. Андрей вновь и вновь переживал момент гибели семьи: как тогда, десять лет назад, так и сейчас, уже глядя со стороны. Он видел себя — молодого, уверенного в себе, только что державшего сына на руках. Как в замедленной съемке Андрей из 2020-го повернулся, хватая руками пустоту и стараясь дотянуться до жены и сына. А Андрей из 2030-го стоял на коленях, протянув руку вперёд и пытаясь подняться, и наблюдал как перед мчащейся на всей скорости электричкой падает его Аня, невольно увлекая за собой навсегда оставшихся в прошлом жену и сына.
Разрывающий перепонки визг тормозов и надрывный гудок электрички перемешался с людскими криками и внезапно ворвавшимся шумом, который всегда сопровождал перемещение между годами.
— Только не сейчас, — обречённо прошептал Андрей, и в тот же миг был подхвачен ураганом времени, гул которого всё сильнее и сильнее заглушал звуки трагедии, только что во мгновение ока произошедшей на его глазах.
За секунду до исчезновения он успел произнести одно-единственное слово — "прости".
И никто, кроме маленькой девочки, которую мать отвернула от места разыгравшейся трагедии, прижав к себе и закрыв уши, уберегая ребёнка от диких криков и визгов тормозов, не видел, как стоящий на коленях заплаканный мужчина медленно исчезал в воздухе, растворяясь тающей сизой дымкой.
2020 год
Звуки перемешались: протяжный не умолкающий гудок надвигающейся электрички, давящий на барабанные перепонки скрежет колёс по металлу рельсов, надрывные крики людей. И посреди всех этих звуков безмолвный укор её глаз, его Анечки, сменяющийся болью, обидой, ненавистью, обречённостью и безысходностью вперемешку с безумием.
2030 год
В этот раз Андрея ощутил, что чья-то невидимая сила насильно выдернула из времени и вернула обратно в две тысячи тридцатый. Поначалу он даже не почувствовав перемещения, как это бывало раньше. А потом обрушилась реальность.
Воздуха катастрофически не хватало, немой надрывный крик сухим комом застрял в горле.
Перед глазами стояли искорёженные тела жены, сына и её — той, ради которой он и затеял всё это безумие с перемещением во времени. Той, смерть которой только усилила боль от безвозвратной потери.
Андрей не сразу понял, что находится в комнате не один.
"Я же отпустил её", — мелькнуло у него в голове.
Но резкая боль, пронзившая тело, заставила его содрогнуться и сжаться. Он инстинктивно поднял руки, прикрывая лицо, но второй, более сильный удар отбросил его к стене.
Андрей захрипел и попытался привстать, но слабость от путешествия во времени и ломота в теле от полученных ударов позволила ему лишь приподняться на локтях. Он повернул голову и увидел Надю, сидевшую напротив него на том самом стуле, где он держал её связанной до последнего перемещения.
— Я же отпустил тебя, — прохрипел он.
Она едко усмехнулась:
— А я решила тебя дождаться, чтобы посмотреть, каким ты вернёшься после того, как снова увидишь смерть близких.
Она откинулась на спинку стула, небрежно положила одну ногу на другую и склонила голову набок, рассматривая его с какой-то долей превосходства и презрения.
— Пришло время наказывать виновных, да?
Андрей только сейчас заметил пистолет в её опущенной вниз руке, которым она лениво помахивала.
— Тебе лучше уйти, — прошептал он, опираясь ладонями на пол и вновь попытавшись сесть.
Но никак не ожидал, что она резко вскочит со стула и, наступив на грудь, придавит к полу. Андрей предсказуемо закашлялся.
— Ну уж нет, папочка, — ехидно прошипела она, наклонившись к нему. — Я слишком долго ждала этого момента.
— Папочка? — удивился он.
— Я хорошо умею считать. Понимаешь, я долго анализировала всё, что произошло. Искала виновного... — она нехорошо улыбнулась, убрала ногу с его груди и выпрямилась. — Я даже хотела устроить твои похороны, но вдруг ты заявился сам, похититель хренов, — она с садистским удовольствием пнула лежащего перед ней мужчину в бок. — Вставай!
Андрей медленно поднялся, придерживаясь за стену и прикидывая в уме, как бы отобрать у нее пистолет. Но Надя направила на него дуло и холодно произнесла:
— Ты же понимаешь, что раз я с этой штукой, то умею пользоваться ею? Или хочешь проверить?
Слабость до сих пор не отпускала, мышцы слушались плохо. Андрей чувствовал мелкую дрожь во всем теле и понимал, что в таком состоянии ему вряд ли удастся справиться с ней. Поэтому просто придвинул к себе стул, сел и устало посмотрел на Надю.
— Ну давай, мне уже всё равно...
— А мне нет, — зло бросила она, присаживаясь прямо на пол напротив него, скрестив ноги и так и не опустив пистолет. Она неотрывно смотрела на него. Теми самыми глазами, так похожими на материнские.
После недолгой паузы Андрей первым нарушил молчание.
— Я тоже умею считать. Ты была зачата до моего перемещения в две тысячи пятнадцатый.
— Я родилась в две тысячи шестнадцатом, алё!
— По месяцам не пробовала считать?
Надя нахмурилась и уставилась в сторону. Её губы безмолвно зашевелились. Видимо, пыталась высчитать сроки, но через пару секунд сбилась и цинично выплюнула:
— Это не снимает ответственности с тебя, урод! Ты, — Надя, сделав акцент на этом слове, направила пистолет в сторону Андрея, — прибыл в наш мир, ты разрушил мою семью, ты лишил меня матери и отца, который через год после её гибели спился и замёрз насмерть в сугробе.
Пистолет наконец-то перестал дёргаться в её руке, и она, судорожно сглотнув, добавила:
— Я стала сиротой именно по твоей милости!
Андрей молча смотрел на покрасневшее от злости её лицо и думал, что скажи она это ему в начале его перемещений в прошлое, ему было бы чем ответить, обвинив её мать в смерти своей жены и сына. Но сейчас, после того, что он видел несколько минут назад, он не мог ничего сказать в своё оправдание этой девочке, лишившейся матери по его вине. В глазах предательски защипало.
— Прости меня, — только и смог прошептать он.
Надя вскинулась, недобро зыркнув из-под нахмуренных бровей. Её губы, искривленные от гнева и обиды, подрагивали.
— Прости меня, — тихо повторил он. — Я очень виноват перед тобой... Я просто хотел всё исправить.
— Но испортил, — она ответила лишь спустя пару секунд.
— Испортил, — согласился Андрей. — Я думал, что сумею изменить прошлое и не дать свершиться той трагедии, свидетелем которой я стал десять лет назад.
— Тебе пришлось пережить это дважды, — глухо подытожила Надя.
Андрей отрицательно мотнул головой, тыльной стороной ладони стерев со щеки солёную дорожку.
— Во много раз больше, девочка, — горько усмехнулся он. — Несколько минут назад я во второй раз видел, как гибнет женщина, которая десять лет назад была моей женой. И сын — если бы он выжил, сейчас был бы твоим ровесником. А ещё несколько минут назад я потерял любимую женщину — твою мать.
— Шесть дней назад ты ненавидел её! — процедила сквозь зубы Надя.
Андрей понял, что она не верит ни единому его слову.
— Это для тебя прошло здесь шесть дней.
— То есть?
Андрей тяжело вздохнул и начал объяснять ей терпеливо, как преподаватель объясняет уже пройденный материал невнимательному ученику:
— В первый день я вернулся в тысяча девятьсот девяносто пятый, когда твоей матери было пять лет. Помнишь?
Надя кивнула.
— А помнишь, что я проводил с твоей матерью в разные года ровно столько дней, сколько лет ей было на тот момент?
— Если ей было пять лет в тысяча девятьсот девяносто пятом, то ты провел там пять дней? — с сомнением предположила она.
— Именно, — подтвердил Андрей.
— Потом десять, пятнадцать и так далее?
— Сама посчитаешь, как месяцы от зачатия до своего рождения, Ковалевская? — ехидно поинтересовался Андрей.
Надя цыкнула на него и помахала пистолетом, который всё ещё был у неё в руке.
— Не расслабляйся, страдалец!
— Сто пять дней, — сипло произнёс он и вдруг понял, что сейчас расплачется как мальчишка. — Я провёл с твоей матерью счастливых сто пять дней.
Не в силах сдержать эмоций, он зажмурился и закрыл глаза ладонью.
— Прости меня, девочка, прости...
Надя смотрела на рыдающего мужчину, скорчившегося на стуле. Он уже плакал в голос, не стесняясь своих слёз, и она поняла, что не сможет наказать его больше, чем сделал он сам. Поэтому она просто положила пистолет на пол, тихонько встала и молча вышла из комнаты, плотно притворяя за собой дверь.
* * *
Не останавливаясь, но и не убыстряя шаг, Надя шла от заброшенного завода, в котором провела пленницей ровно шесть дней. Ей было о чём подумать. За этот короткий промежуток времени она получила больше ответов на свои вопросы, которые мучили её с момента гибели матери, чем за те десять лет, прошедшие после той ужасной трагедии.
Когда в её жизни появился Андрей?
Она вспомнила его только после своего похищения, целью которого было острое желание отчаявшегося мужчины узнать как можно больше о виновнице трагедии, унёсшей жизни его жены и сына. Для него в тот момент — шесть дней назад — мать Нади была просто безумной женщиной, бросившейся под колеса электрички и увлёкшей за собой на железнодорожные пути его семью.
Когда Андрей неделю назад внезапно возник в жизни Нади, притворившись простым слесарем, и проник в её дом, она отметила про себя, что внешность мужчины ей знакома. Видимо, он боялся опознания, но рассчитывал на то, что никто не станет приглядываться к простому работяге, с которым случайно сталкиваешься у подъезда.
И лишь потом, будучи привязанной к стулу, она поняла, кем на самом деле являлся её похититель. Это осознание пришло ещё до того, как он рассказал о своей затее с перемещением.
Андрей говорил очень убедительно, и Надя практически поверила ему, если бы не одно "но": она была рада тому, что виновник гибели её матери сам пришёл к ней в руки, и мысль о мести грела ей душу. Она сделала вид, что поддалась на уговоры, и в полной мере откровенно рассказывала всё, что помнила о матери, что слышала от родственников или самой Анны. Ему нужны были эти воспоминания, пусть и по крупицам, и перед каждым прыжком он жадно ловил каждое слово рассказов о матери Нади.
Долгих десять лет Андрей посвятил себя разработке проекта по созданию машины времени. Надя многое не понимала, но, судя по тому, что эта машина действовала с ограничениями, скорее всего, сам проект был завершён наспех — лишь бы вернуться в тот момент, когда Андрей лишился всего. Лишь бы исправить прошлое.
Но программа дала сбой — и Андрей познакомился с её матерью — Анной, ещё не осознавая, что это знакомство запустило цепочку событий, приведших к той трагедии, из-за которой он и отправился путешествовать во времени.
Незапланированные перемещения... Именно из-за сбоя в работе машины их было несколько. И именно из-за количества таких прыжков всё пошло не по запланированному им сценарию.
Шесть дней назад Надя ненавидела этого человека. Сейчас — чувствовала, что её запланированная месть была просто ничем по сравнению с тем, что Андрей испытал сегодня, будучи в том страшном для него дне в две тысячи двадцатом году.
* * *
Андрей не сразу понял, что остался один. Дочь Анны тихо ушла, оставив его наедине со своим горем и страхами. Если бы он мог предвидеть то, что случится! Если бы он мог вернуться... Но лимит прыжков был исчерпан, а на создание нового сценария уйдут годы, и точно гораздо больше десяти лет.
Первоначально, работая над проектом, Андрей думал лишь о том, как вернётся в две тысячи двадцатый год и сломя голову побежит на Ярославский вокзал, чтобы не дать себе самому десятигодичной давности выйти на перрон вместе с женой и сыном. Пусть даже его сочтут сумасшедшим.
Тогда он не предполагал, что его встреча с самим собой разорвёт временной континуум.
Когда же стало ясно, что прыжков будет несколько, было принято решение действовать иначе — подбираться сквозь годы всё ближе и ближе к Анне, постепенно располагая к себе: сначала пообщаться с пятилетней, потом ещё через пять лет и так далее вплоть до того момента, когда нужно будет сделать всё возможное, чтобы её не было на платформе Ярославского вокзала в тот злополучный день.
Тогда Андрей ещё не знал, что принесут им те нечастые встречи с разрывом в пять лет. И не предполагал, что беда десятилетней давности незаметно отойдёт на второй план. А ещё не думал, что неумение Анны ориентироваться на местности станет пусковым механизмом к началу трагедии.
Его блуждающий взгляд зацепился на пистолет, оставленный Надей на полу.
Андрей наклонился и медленно подобрал оружие. Затем откинулся обратно на спинку стула, назад, закрыл глаза и прошептал в пустоту:
— Анечка, направо — это та ручка, которой ты кушаешь.
И улыбнулся, вспоминая, как постоянно ошибалась она, пятилетняя, показывая дорогу и петляя по лесным тропинкам. Это проблема многих женщин — путать направление.
2020 год
Площадь трёх вокзалов как обычно кишела снующими туда-сюда людьми: приезжающими и отъезжающими, спрашивающими путь то к Ярославскому, то к Казанскому, то к Ленинградскому вокзалам.
Анна никогда не любила здесь бывать. Она со своей топографической дезориентацией вечно путала, куда нужно свернуть, чтобы уехать в Клин, а в какую — чтобы попасть в Сергиев Посад.
Она не сразу услышала телефонный звонок в этом гуле людских голосов.
— Алло?
Голос, ставший ей таким родным, заботливо спросил:
— Анечка, ты помнишь, на какой вокзал тебе идти?
— Ленинградский, — улыбнулась она собеседнику. — Не волнуйся, я помню. Уже бегу.
— Он — слева, — подсказал Андрей, но так и не понял, услышала она эту фразу или нет.
Анна снова улыбнулась, поправила сумку на плече и, повернув направо, поспешила на встречу с любимым, ещё не догадываясь, что её нарушение топографической ориентации на этот раз сыграет с ней страшную шутку, изменившую всю его жизнь.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|