↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Повышение квалификации (джен)



Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Юмор, Кроссовер
Размер:
Мини | 15 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС
 
Проверено на грамотность
Иранское мифологическое сообщество организует курсы повышения квалификации для божеств из других миров.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Повышение квалификации: мифологический кроссовер

Пролог

— Так, объясни-ка мне, почему это я о твоих делишках узнаю последней? — Такхизис была вне себя от ярости. Впрочем, ничего нового Паладайн не увидел и не услышал: такое с ней случалось довольно часто.

— Во-первых, доброе утро, — рассмеялся Паладайн.

— Ты мне дурака не валяй! Куда там намылился без меня?

— Ах вот ты о чем! Иранское мифологическое сообщество (честно говоря, не знаю, кто это такие, но судя по самоназванию, — божества) пригласило одного из богов нашего мира на курсы повышения квалификации...

— А кроме как тебе туда поехать больше некому, да?

— Ну да. Тебе там будет совсем неинтересно, там будут рассказывать о благих мыслях, о святом благочестии и еще о чем-то подобном.

— Хоть тут ты не соврал, чушь какая-то! Но я бы поехала не лекции слушать, а просто так, как жена.

— Нельзя. У них система так построена...

— И слышать ничего не хочу!

— Я обещаю, что обязательно привезу тебе оттуда какой-нибудь подарок...

— Да вези что хочешь! Я все равно твою выходку не забуду!

Паладайн тяжело вздохнул, но ничего не ответил. Он понял, что продолжать разговор не имеет никакого смысла.

— ...А почему именно я? — удивилась Нэсса.

— Все просто. — Видно было, что Намо ждал от нее этого вопроса. — Организаторы просили прислать только одного представителя. Их система может пропустить ограниченное число посетителей, поэтому, если из какого-то мира придут двое, кто-то из другой вселенной на курсы уже не попадет.

— Интересно. И все-таки, почему я?

— Больше претендентов не осталось. Я не хотел разлучать семейные пары, а из всех нас, тринадцати, в браке не состоят только трое, значит, выбирать надо из этих троих. С Ульмо и Ниэнной я уже говорил, у обоих самоотвод. Ниэнна стесняется, боится, что у нее ничего не получится. Ульмо сказал, что у него других дел полно. Кто у нас остался?

— Поняла. Хорошо, я согласна.

— Тогда держи приглашение, там все написано. В том числе, когда и каким способом они перенесут слушателя в их мир.

— А что делать-то надо?

— Сходить на все лекции и законспектировать, о чем там будут говорить. Когда вернешься, конспекты мне передашь...

День Ахура-Мазды

В назначенный час перед Паладайном возникли золотые врата с изображениями крылатого бородатого мужчины на обеих створках. Паладайн оглянулся (вдруг Такхизис все же взбредет в голову увязаться за ним?) и сделал шаг вперед.

Он появился в большом зале каменного дворца. По сторонам возвышались колонны, сквозь ряд которых можно было различить несколько лестниц; стены были украшены каменными барельефами.

В зале толпились боги и богини разных миров, большинство из них походило на людей. Паладайн поинтересовался, куда идти дальше. Ему объяснили, что всем новоприбывшим надо встать в очередь к небольшому столу в центре зала — на регистрацию.

Паладайн быстро дождался своей очереди. За столиком сидел светловолосый молодой человек в интересном головном уборе, лицо его озарялось изнутри. Перед ним лежало множество свитков, изготовленных, по всей видимости, из бычьих шкур.

— Здравствуйте, — сказал молодой человек. — Меня зовут Митра. А вы у нас?

— Паладайн, — представился Паладайн.

Митра задал еще несколько вопросов, Паладайн отвечал, Митра делал пометки на одном из свитков. Затем он передал Паладайну этот свиток с пером, обмакнутым в золотые чернила, и произнес:

— Это договор о предоставлении услуг. Распишитесь в конце. Не пугайтесь, что буквы вам незнакомы, немножко подождите, и все станет понятно.

Паладайн сосредоточился, и, действительно, вскоре нашел нужное место и расписался. Тогда Митра протянул ему еще один свиток со словами:

— Возьмите. Это программа мероприятий. Сейчас вам отведут комнату здесь же, недалеко. Оставьте там свои вещи и возвращайтесь сюда же на торжественное открытие. И еще информация на другие дни: бал и торжественное открытие пройдут в этом зале, а лекции — этажом выше, в учебной аудитории.

Вечером того же дня Паладайн прилег в предоставленных ему апартаментах, достал из-за пазухи и развернул свиток из бычьей шкуры. Незнакомые золотые буквы уже привычно сложились в слова. Паладайн прочитал следующее:

«Программа мероприятий

1. Первый солнечный день. Регистрация. Размещение. Торжественное открытие.

2. Второй солнечный день. Лекция о благой мысли (лектор — Воху-ман).

3. Третий солнечный день. Лекция о высшей истине (лектор — Аша Вахишта). Бал.

4. Четвертый солнечный день. Лекция о наилучшей власти (лектор — Шахревар).

5. Пятый солнечный день. Лекция о святом благочестии (лектор — Спента Армаити).

6. Шестой солнечный день. Лекция о целостности (лектор — Хаурват). Бал.

7. Седьмой солнечный день. Лекция о бессмертии (лектор — Амертат).

8. Восьмой солнечный день. Вручение сертификатов. Торжественное закрытие».

Паладайн задумался. Свободного дня не предусмотрено. А ведь он собирался привезти сувениров и подарков, да и базар уже приметил — совсем недалеко от дворца, где повышают квалификацию и живут боги разных миров.

Ну, раз так, он сам организует себе свободный день. Пропустит одну из лекций. Пожалуй, последнюю. Он ведь и так бог, он по определению бессмертен.

Что же до балов, то на бал лучше идти не одному, а с партнершей. Таковой пока нет, но это не проблема: завтра на лекции надо будет поговорить с какой-нибудь богиней, глядишь, она и согласится составить ему компанию.

День Воху-Мана

Паладайн торопился: опоздать на первую лекцию было бы не очень прилично. Но, войдя в аудиторию, он сразу успокоился: еще не было и половины тех, кого он видел на торжественном открытии. Паладайн сел за парту и погрузился в раздумья. Аудитория быстро заполнялась, и ко времени начала лекции, похоже, собрались уже все прибывшие на курсы боги и богини.

Вдруг в аудиторию забежала собака с желтой шерстью и белыми пятнами на лбу. Хотя нет, приглядевшись пристальнее, можно было различить, что это не просто белые пятна, а вторая пара глаз. Боги весьма оживились:

— Говорят, это собака лектора.

— Четыре глаза! Во дела!

— Песик, иди сюда. Иди-иди.

— Желтый пес! Как у Сименона! Хорошо хоть не большой и красный!

Тогда юная богиня, сидевшая позади Паладайна, сказала, не обращаясь ни к кому конкретно, но довольно громко, чтобы все ее услышали:

— А что тут такого? Подумаешь, собаку привел. Вот если бы я проводила свою лекцию, я бы оленей с собой взяла!

Аудитория сразу притихла. В этот момент вошел лектор — Воху-Ман, молодой человек с длинными волосами в просторном светлом одеянии.

— Простите за задержку. Итак, начнем нашу лекцию, — начал он...

Сидящая позади богиня, так ловко успокоившая всех присутствующих своей фразой про оленей, очень заинтересовала Паладайна. Он несколько раз пытался заговорить с ней, но она старательно вела конспект, поэтому отвечала неохотно. Удалось узнать, что ее зовут Нэсса, а больше — ничего. Тогда Паладайн обратился к своему конспекту. Все-таки, решил он, если пришел на лекцию, хоть одну фразу надо записать.

Когда лекция о благой мысли закончилась, Нэсса любезно согласилась побеседовать с Паладайном. Они перекинулись парой фраз об устройстве пантеона каждого мира и замолчали. Тогда Нэсса спросила:

— Скажите, а вы танцевать любите?

— Не очень люблю. Но если прекрасная богиня попросит — отказать не могу.

— Замечательно. Тогда с вами завтра вечером и пойдем. И в шестой день тоже.

— Как вам будет угодно.

День Шахревара

Едва Паладайн сел за парту, он положил голову на руки и закрыл глаза. Вчерашний бал прошел, конечно, очень весело и ярко, но уж больно утомительно. Нэсса, конечно, говорила, что любит танцевать, но Паладайн не догадывался, насколько.

Бал продолжался почти до рассвета. Теперь у Паладайна болели ноги и поясница, ему хотелось только лечь и уснуть. Нэсса же выглядела, ясное дело, не так бодро, как обычно, но в целом держалась. Великое дело — тренировка.

Кажется, лекция уже началась, но Паладан уже спал. Перед глазами его носились в беспорядке многоголовые драконы...

...Усилием воли Паладайн заставил себя открыть глаза. В конспект надо было записать хоть что-нибудь, не зря же он пришел на лекцию.

Паладайн поднял голову. Лектор Шахревар оказался высоким широкоплечим мужчиной с густой черной бородой. Его одеяния были расшиты драгоценными камнями, на поясе его висел меч в золотых ножнах. Шахревар ходил широкими шагами от одного конца аудитории до другого, разворачивался и шел обратно. Он говорил:

— ...В конце времен над Землей пройдет дождь из расплавленного металла. Праведникам он вреда не причинит, а в грешниках выжжет все их грехи...

Паладайн сосредоточился, вывел в конспекте: «Лекция о наилучшей власти», а ниже написал: «Огненный дождь — карать грешников». С чувством выполненного долга он вновь положил голову на парту и заснул.

День Амертата

Паладайн вышел из небольшой таверны, где он пересидел самое жаркое время дня, и продолжил свой путь по базару. Он уже купил подарки для всех коллег, в основном это были декоративные золотые сосуды, наполненные хаомой. Вот только для Такхизис подобрать ничего пока не получилось.

Сегодня вместе с Паладайном лекцию пропустили многие другие боги. Оно и понятно: последний день, все устали. Нэсса, кстати, пошла на лекцию, хотя Паладайн и звал ее с собой. Могла бы уже и отдохнуть, не жалеет себя совсем. На вчерашнем балу она вон тоже танцевала до упаду.

Пробираясь между торговых рядов, Паладайн довольно быстро нашел то, что надо: он остановился рядом с торговцем золотыми украшениями.

— Что-то ты сегодня не в духе, — покачал головой Митра, когда Амертат проходил по большому залу после своей лекции.

— Ну, как сказать... — протянул в ответ Амертат.

— Говори как есть.

— Грустно мне, очень грустно.

— Я все понял. Ты присядь и расскажи подробнее. И вот еще, — Митра налил полную чашу хаомы и протянул Амертату, — держи.

— Спасибо, — Амертат взял чашу и сел у основания колонны. — Рассказывать мне особо нечего. Просто сегодня ко мне на лекцию почти никто не пришел. А ведь бессмертие им всем точно пригодится!

— Большинство умников считает, что раз они божества, значит, они по определению бессмертные. Ну что ж, эти их личное горе.

— Да не совсем. Я тоже в ответе: должен был их научить...

— Ничего подобного. Мы же не ставили цель их научить, мы оказывали им услугу, а они могли ей воспользоваться. Так по договору, во всяком случае. Мы ведь Рашну не подключали, значит, мы не можем справедливо оценить знания каждого. Да и в сертификатах, которые мы им завтра выдадим, не сказано, что они знают или умеют, там написано, что они прошли курсы и все.

— Но это как-то не очень правильно. Мы их, вроде как, подставляем, — пока Митра говорил, Амертат выпил уже почти весь кубок.

— Да совсем наоборот! Мы уважаем свободный выбор. Каждый может поступать так, как ему хочется, но при этом не должен удивляться последствиям своего выбора. Это, кстати, тоже прописано в договоре.

— Хорошо же ты договоры заключаешь! Все предусмотрено!

— А ты как думал?

— Я все понял. Налей-ка мне еще, а?

— Без проблем.

Эпилог

В этот раз ворота для перемещения между мирами появились неожиданно: мгновение назад Паладайн получил от Митры сертификат о прохождении курсов повышения квалификации (как всегда, кусок бычьей шкуры с золотыми буквами). Теперь Паладайн стоял на том самом месте, откуда его забрали восемь дней назад.

И тут послышался знакомый голос:

— Что довольный-то такой? Сияешь как медный таз!

— Доброе утро, дорогая моя! — Паладайн догадывался, что как только он возвратится, ему предстоит тяжелый разговор с Такхизис.

— Ты от ответа не уходи!

— Может, я улыбаюсь, потому что очень рад тебя видеть?

— Ой, выкрутился, тоже мне!

— Послушай, я не буду оправдываться...

— А мне и не надо, чтоб ты оправдывался. Я тебя все равно не прощу. И я тебе отомщу. Знаешь как? Скоро я поеду на курсы психоанализа. Одна, без тебя!

— Анализа чего?

— Вот деревня! Пси-хо-а-на-ли-за! Это же управление человеком через его сны, детские страхи и психологические травмы.

— Да? Ну что ж, это тебе очень подходит. А знаешь, что тебе еще подойдет? — Паладайн достал из походного мешка и протянул Такхизис золотой браслет в виде трехглавого змея, пожирающего собственные два хвоста.

Такхизис примерила браслет. Она рассматривала его долго и с разных ракурсов. Казалось, лицо ее просветлело. Но затем она вновь нахмурилась, сложила руки в замок за спиной и проговорила ледяным тоном:

— Даже не думай, что ты подкупил меня этим браслетиком. Я все равно не возьму тебя с собой на курсы, как бы ты ни старался.

— Вообще-то я не это имел в виду, — насупился Паладайн.

— Ага! Рассказывай!

Паладайн вздохнул. Разговор опять потерял смысл.

— Намо?

— Да? — Намо отложил в сторону книгу. — О, здравствуй! Уже вернулась! Быстро же, однако, летит время!

— Для тебя время всегда летит, как надо! — усмехнулась Нэсса.

— Это точно... — Намо окинул Нэссу беглым взглядом. — Вижу, повышение квалификации пошло тебе на пользу. Ты прямо похорошела.

— Я отлично провела время. И лекции познавательные послушала, и с божествами из других миров по душам поговорила, и даже потанцевала пару вечеров.

— Еще бы. Так, перейдем к делу. Конспект?

— Вот, — на стол перед Намо опустилась объемная тетрадь.

— Ага. Сделаем так: ты сегодня отдыхай, а завтра приходи ко мне и все подробно расскажешь. Мне ведь тоже любопытно.

— Хорошо, договорились.

Нэсса ушла. Намо раскрыл конспект на случайной странице:

— Ну, что там у нас... «Убийство невиновных не прощается ни при каких обстоятельствах...» Интересно, очень интересно...

__________________________________

Примечания

Действовавшие и упомянутые божества (изеды) зороастрийской мифологии:

1. Ахура-Мазда — Бог-творец в зороастризме.

2. Воху-ман — воплощение благой мысли.

3. Аша Вахишта — воплощение высшей истины (в других переводах — высшей праведности).

4. Шахревар — воплощение наилучшей власти (в других переводах — желанной власти).

5. Спента Армаити — воплощение святого благочестия.

6. Хаурват — воплощение целостности.

7. Амертат — воплощение бессмертия.

8. Митра — божество солнечного света и договора.

9. Рашну — божественный судья.

Также упомянуты следующие элементы зороастрийского учения:

1. Бородатый крылатый мужчина — Фаравахар, основной символ зороастризма. Выглядит он вот так: http://www.saoshyant.org/images/faravahar_1.jpg

2. Золотые буквы на бычьих шкурах — по легенде, так выглядела Авеста, священная книга зороастрийцев. По легенде же, эти шкуры уничтожил (сжег и утопил в море) Александр Македонский.

3. Солнечные дни, названные в честь изедов — основа зороастрийского календаря.

4. Желтая четырехглазая собака — образ из Авесты, собака, помогающая проводить обряды очищения, символ Воху-Мана.

5. Дождь из расплавленного металла, выжигающий грехи грешников, — одно из мероприятий в рамках зороастрийского конца света. Организовано Шахреваром.

6. Хаома — напиток бессмертия, пользующийся большим почтением в зороастризме.

7. Трехголовый змей, поедающий два хвоста — Аждахак (Заххак), легендарный зловредный демонический правитель Ирана, свергнут с престола и выброшен в вулкан как раз в таком виде, как представлено на браслете.

Глава опубликована: 26.04.2021
КОНЕЦ
Отключить рекламу

1 комментарий
"управление челвеком через сны, страхи и психологические травмы" - хорошо)
ну и "гненный дождь - для грешников" - тоже хорошо)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх