↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Гвен картонка в плане прописи персонажа. Она просто умная и всё, зритель толком о ней ничего не знает. Вся дилогия строится на одной базовой основе персонажа Эммы Стоун.
Гвен Стейси умная и больше за этим ничего не стоит.
На деле оказывается, что Гвен персонаж-функция, персонаж-пустышка. Она является красивым дополнением к главному герою, нежели какой-то отдельной частью истории. Она персонаж-функция, который никак за два фильма не раскрывается. При её смерти никаких эмоций нет, ибо зритель никак к Гвен не привязан.
Страх за отца не её заслуга, как персонажа, а заслуга связи Паркера и Джорджа Стейси. Гвен тут скорее связующее звено, а не отдельный персонаж.
Я искренне не понимаю плача по поводу смерти Гвен, если честно. Как зритель может болеть за персонажа, и сопереживать ему, если о нём ничего не знает и его с ним ничего не связывает? Что, зритель должен был плакать после смерти картонки? Нет, конечно. Чтобы зритель чувствовал эмоции после смерти персонажа — зрителя надо привязать к персонажу, дать соотнести себя с ним, раскрыть персонажа настолько максимально, насколько это в принципе возможно. Гвен же никак не раскрыли, пустышка и не более. Кукла, идеальное описание, красивая и умная кукла, но кроме этого за ней ничего нет.
Если и убивать персонажа, без его раскрытия, то с попытками вызвать шок-эффект. Здесь даже этого нет, ибо ещё с кадров со съёмок фильма, было видно, что Гвен одета в ту же одежду, в какой была в ночь своей смерти. Это уже наводило на мысли, что персонаж умрёт.
У меня складывается такое ощущение, что сценаристы банально не знали, что делать с персонажем Эммы Стоун, куда его двигать, как развивать, ибо сами загнали себя в тупик. Поэтому решено было её убрать с экранов. Там же ещё планировали ввести Мэри Джейн в исполнении Шейлин Вудли, но все сцены с ней были вырезаны.
Я даже оригинальные комиксы прочитал с участием Гвен, вплоть до «Ночь Смерти Гвен Стейси». В комиксах она раскрыта превосходно, мне было жаль её терять, хоть я знал, что она умрёт, однако я не был так близко знаком с персонажем, до прочтения.
В дилогии же, кроме пары сухих фактов, о ней нет ничего.
Нам показывают её семью, её братьев, её мать.
Которые ничего для Гвен не делают и показали на одну сцену. Зритель что-то знает о семье? Нет. Гвен как-то упоминает о семье потом? Нет. Семья бесполезна.
И вообще, сцена с семьёй нужна для того, чтобы Джордж направил Паркера на путь истинный. Типа поменяй место и участников, оставь Паука и Капитана, их разговор и суть будет та же. В посыле сцены ничего не поменяется.
Ужин — предлог для разговора Питера и Джорджа, направления паука на героический путь, а не путь мести. Ужин никак Гвен не раскрывает. Есть семья, окей, а дальше?
Простое наличие семьи не раскрывает персонажа. Наличие семьи никуда дальше не идёт. Нам просто показали, что она есть. А как она влияет на Гвен? Какие у них отношения? Как она ладит с братьями? И так далее, далее, далее. Семья Гвен нужна для того, чтобы просто быть. Фон, не более.
Нам объясняют, что Гвен боится каждый день того, вернётся ли её папа поздно вечером. Это ещё лучше подчёркивает характер персонажа.
Нет. Это не так работает. Её страх банально «чеховское ружьё», которое потом выстреливает и отец умирает в конце фильма.
Гвен хотела жить в пряничном домике в детстве?
Но это никак не раскрывает персонажа, это просто факт ради факта, который ни на что не влияет вообще.
Про Гарвард даже писать не смейте, тут всё снова завязывается на её уме и не более. Повторяю в энный раз — вся дилогия выезжает на её умности и больше ни на чём.
Она просто есть, она просто дополнение к Паркеру и всё. У неё нет своей арки развития, у неё нет своих собственных сцен, у неё нет ничего своего.
Вся дилогия едет на одном конкретном факте: Гвен Стейси умная, всё, большего нет.
Мэри катализатор всего, она центр истории. Сэм Рейми хотел показать, на что способен герой ради возлюбленной.
Она живой персонаж в которого ты можешь поверить и соотнести себя с ним. Она не умная картонка, которая нужна просто для того, чтобы что-то делать в кадре и быть умной.
Из-за неё Паркера кусает паук, из-за неё он создаёт костюм, именно из-за неё в городе появляется герой. Ведь именно ради неё он хочет заработать деньги и идёт на бой, ради покупки машины.
Паук Уэбба ради Гвен идёт в Оскорп? Нет.
Из-за Гвен его кусает паук? Нет.
Из-за Гвен он создаёт костюм? Нет.
Мэри Джейн имеет прямое влияние на историю становления героя и его развитие, при этом не забывая развиваться самой.
К тому же Эм-Джей раскрывается за всю трилогию, как максимально живой персонаж, со своими страхами, комплексами, увлечениями. Да, в ту эпоху это подавали не так красиво, а практически прямо в лицо зрителю, но подавали же! Зритель понимает её потому что она простой человек, хочет жить успешной жизнью, не хочет работать простой официанткой, не хочет становиться как её отец/отчим. И в следствии этого у неё развиваются определённые комплексы связанные с её социальным статусом.
Вспомните ту сцену в первой части, как она нехотя показывает Питеру свой наряд официантки в какой-то забегаловке.
Вот кстати, многие называют Эм-Джей шлюхой. А почему? Она разве мутила с Флэшем? Нет. Нам прямо показали, как она отодвигается от него в автобусе, когда тот пытается приставать к ней. Пошла с ним покататься на машине? Это не показатель, она просто пошла покататься на машине.
Встречалась с Гарри? Ей самой было не так уж и в кайф, ибо она видела, что Гарри тупо использует её ради того, чтобы отец обратил на него внимание.
Паркер в конце ей отказывает и она нашла себе сына Джеймсона. Вполне логичный шаг, да и там прошло достаточное кол-во времени. Не будет же она страдать по Паркеру всю оставшуюся жизнь, серьёзно.
Единственная проблема в том, что она как-то резко бросила сына Джеймсона и прибежала к Паркеру. Тут вот как-то неправильно сделали.
В третьей части их отношения и её внутренний конфликт вообще выходят на новый уровень.
Теперь у них действительно взрослые проблемы, они больше не дети, один ослеплён собственной славой не видит, как плохо его девушке. У второй пошла чёрная полоса, она никогда не стремилась быть официанткой-певицей, но в итоге ею и стала.
Теперь это не просто наивная школьница, это взрослая женщина с взрослыми проблемами. На её плечи скатывается огромный груз, который она не может вынести в одиночку. И как назло у Питера появляется звёздная болезнь, он не видит, как плохо его девушке, он ослеплён собственной славой.
Хоть речь и не о Паркере, но его можно понять. Когда тебя за каждый героический поступок называют угрозой, охотятся и клевещут, настраивают город против тебя — каждый человек, стоит ему получить кусочек славы, пройдя весь тот тернистый путь, почувствует себя так же, как чувствовал Питер.
У Мэри идёт чёрная полоса в жизни, с Бродвея её увольняют, с отношениями ничего не выходит, итогом становится работа официантки-певицы в джаз-клубе.
Как говорит Гарри: «Это не то к чему она стремилась».
И это полная правда. Мэри всегда хотела большего, но в итоге с официантки начала и к ней же и вернулась.
В конце фильма после всех произошедших событий, Мэри так и остаётся официанткой-певицей в джаз-клубе. Они не говорят с Питером об их отношениях или о прошедших недавно событиях, сцена идёт без слов, они тихо начинают танцевать и фильм на этом заканчивается.
Мэри Джейн Сэма Рейми это многогранный персонаж, прошедший гигантскую арку своего развития от наивной школьницы до взрослой женщины с взрослыми проблемами.
Гвен Стейси Марка Уэбба, к сожалению, и в половину не так прописана, как Мэри Джейн, Гвен в дилогии играет роль персонажа-функции, нужного для того, чтобы помогать главному герою и просто быть умной в нужной ситуации. У неё нет своей конкретной арки развития, нет каких-либо ситуаций, в которые попадали бы только она одна и которые одновременно раскрывали бы её.
Её ум доходит до абсурда в НЧП2, когда она ни с того ни с сего знает схему электросети. Сценарист так и не смог внятно придумать ради чего ради Гвен тащиться на бой Электро и Питера, поэтому плюнул и заставил её где-то когда-то случайно увидеть эту схему и прекрасно разбираться в перезагрузках электросистем.
Это просто какой-то рояль в кустах.
Так что можно считать, что многие люди ошибочно считают Гвен Стейси лучшей девушкой паука в кино. На самом же деле лучшая девушка паука это Мэри Джейн Сэма Рейми.
Ибо важна пропись персонажа, его развитие и влияние на историю.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|