↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Морган пять. Она стоит у серого камня, опустив голову, и не хочет больше смотреть на папино имя и мрачные цифры. Морган всё понимает. Она проводит ладошкой по надгробью. Холодно. Но Морган не хочет возвращаться к маме. Там, возле дома, люди в чёрных костюмах, грустные, тихие. Там Морган хочется сбежать в свою комнату и плакать, уткнувшись в подушку.
Ветер треплет волосы. Он тоже холодный. Он колючими пальцами впивается в щёки. А Морган не уходит. Слёзы жгут глаза, но она только сжимает кулачки и стискивает зубы. Папа хотел, чтобы Морган была сильной. Она не может плакать. Морган упрямо ждёт. Папа вернётся и скажет, что всё это неправда. Морган не хочет верить. Её папа не мог умереть.
Морган шесть. В новенькой школьной форме она стоит на освещенной солнцем площадке. Мама улыбается, щёлкает телефоном. Она оставила работу ради первого учебного дня дочурки. Морган знает это, и тоже улыбается, чтобы не расстраивать маму. Она хочет в школу. Морган интересно, любопытно, что скрывается за светлыми стенами.
Морган не смотрит ни на других таких же нарядных детей, ни на маму, она ищет папу, вглядываясь в толпу счастливых взрослых. Она очень хочет, чтобы папа всё видел. Она же в школе, в новой форме, она выросла! Папа бы гордился. Папа подхватил бы её на руки, вручил цветочки и поцеловал в лоб. А Морган смеялась бы над его шутками… Она была бы счастлива.
Морган верит. Она ждёт папу весь день, каждый день уже целый год. Она расспрашивает маму и пересматривает фотографии. Она помнит папину улыбку и ласковый голос перед сном и гордится: её папа герой.
Морган семь. Она всё ещё ходит в школу. Скучно. Но Морган хорошая девочка. Она не хочет разочаровать маму.
Морган знает всё, о чём говорят на уроках. Она остаётся одна на переменах, чертит схемы на вырванных из тетради листах. Никто не понимает, а Морган хочет быть, как папа. Она уже сбегает в мастерскую, горящими глазами разглядывает всякие приборы, с благоговение притрагивается к компьютерам. Морган научилась обманывать маму. Она говорит, что всё хорошо. Но ничего не хорошо. Морган нужен папа.
Сложно быть дочкой героя. Морган расспрашивают о папе каждый день. А она рассказывает с гордостью. Она всё ещё верит. Папа вернётся, просто пока он не может.
Морган восемь. Она бросила школу. Мама всё узнала и сама предложила уйти. Теперь Морган учится дома. Это интереснее, дома никто не ограничивает. Мама хвалит Морган, обнимает, целует в лоб, прям как папа. Мама думает, что хорошо знает свою дочурку. Она ошибается. Морган многое скрывает.
Мастерская стала вторым домом для девочки. Мама много работает, а Морган пользуется моментом. Она понимает: обманывать нехорошо. Но ничего страшного же Морган не делает. А иногда так хочется, как папа, создать костюм и стать героем.
Морган познакомилась с Питером. Об этом мама тоже ещё не знает. Хэппи знает. Но он честно-честно пообещал, что никому не скажет. Морган знает, что Питер тоже герой, пусть у него и нет красивого костюма. Паркер покупает Морган мороженое, её любимое. Он говорит о папе, смотрит фильмы и знает физику. С Питером интересно, весело и точно не скучно.
Питер не видит в Морган ребёнка, не пытается учить и не даёт советов. Он говорит с ней, как со взрослой. И Морган это нравится.
Но Питер опускает глаза, когда слышит о той войне. Он думает, что Тони Старк на самом деле умер. А Морган трясёт головой так, что волосы бьют по лицу. Папа вернётся. Папа увидит, какой стала его малышка. Разве может умереть тот, кого Морган так любит?
Морган девять. Она больше не скрывается. Питер знает о мастерской и даже помогает. А Морган делает свой первый костюм, почти как у папы. Она прячет за спину исцарапанные руки и снова врёт, глядя маме в глаза. Морган стыдно, но мастерская важнее правды.
Мама тоже знает, пусть не всё, но она видит, что творится с дочуркой. Она хочет всё исправить, оградить Морган от опасностей внешнего мира. Но дочь Тони Старка не может быть обычной девочкой.
Морган знает, что Питер — герой, человек-паук, он работал с папой, а теперь спасает жизни в мирное время под маской. Питер тоже хочет отговорить свою маленькую подружку. Но Морган непреклонна. Когда костюм будет готов, она тоже встанет на защиту мира вместо папы, за папу.
Морган десять. Это её первый в жизни юбилей. Дом переполнен гостями, всё сверкает, переливается яркими цветами. Стол завален едой, кровать — коробками подарков. Морган улыбается, смеётся над шутками Питера и обнимает маму. Сегодня она не сбежит в мастерскую.
Морган счастлива и только со скрытой грустью смотрит на фотографию папы. Почему он не вернулся на такой праздник? Морган пожимает плечами и молча возвращается к столу. Она очень хочет верить. Но верить становится всё сложнее.
Морган одиннадцать. Готовый костюм спрятан в лаборатории. Морган создаёт проекты на уровне взрослых учёных. Её тоже называют юным гением, как папу когда-то. Мама смирилась, что её девочка необычная. А Морган уже знакома не только с Питером. Брюс Беннер, великий учёный, хвалит её за достижения в науке и с гордостью заявляет: «Вот она, настоящая дочь Тони Старка». Клинт приглашает в гости, и Морган целые дни проводит в весёлой компании младших Бартонов. Даже в Новом Асгарде она уже бывала не раз.
Никто не решается лишить Морган надежды. Мстители не верят, что Тони жив. Слишком много прошло времени. А в душе Морган борется детская наивная надежда и здравый смысл.
Слушая разговоры о великом прошлом, юная Старк закрывает глаза, представляет, что папа снова рядом. Она помнит его улыбку и тихий голос так чётко, будто это было вчера. Морган счастлива. Она строит своё будущее на примерах из прошлого. Хорошо быть дочкой героя.
Но быть героем слишком тяжело.
Морган двенадцать. Она впервые надела костюм. Питер отговаривает, но разве может юная мстительница отступить? Паркер и сам был ребёнком, когда выбрал путь героя. Теперь очередь Морган. И он это понимает.
Морган страшно впервые за последние годы. Наверное, она ещё не готова. Почему-то представлять эффектные погони было куда проще. Дыхание сбивается, голос предательски подрагивает, мысли путаются, когда она несётся за ускользающей тенью по едва освещенным улицам спящего села. Морган приходит в себя только в тёплой квартире в объятьях Питера. Она помнит всё урывками: крики, шум в ушах, голос Пятницы, стрельбу. Морган понимает, что такое геройство, как сложно было папе нести на плечах эту ношу. А со стороны так красиво…
Морган тринадцать. Ей почти не страшно. Ей нравится вершить справедливость, оставаясь в тени. Морган знает всё о своём костюме. Она изучила каждую улочку города. Теперь Морган спасает жизни и охраняет хрупкий мир. Ей нельзя ошибаться.
Мастерская остаётся для Морган любимым местом, святилищем. Процветает Старк Индастриз. Проекты Морган выходят в свет. У неё теперь две стороны. С одной — слава, пресса, публичные вечера, награды, встречи с лучшими учёными, улыбки на фотографиях, красивые слова в микрофон. Но Морган больше нравится другая: ночные погони, благодарные взгляды, сигналки полиции, голос Пятницы и экран перед глазами. Это её стихия.
Морган впервые убила, чтобы спасти, расставила приоритеты. Что-то сломалось в ней навсегда. Морган создала свои границы, которые не пересечет никогда. Она будет защищать слабых. Как Питер. Как папа.
Морган уже совсем-совсем взрослая. К ней обращаются на Вы. Ей восхищаются толпы людей. Но она просто хочет верить, как ребёнок, верить в чудо, закутаться в одеяло, закрыть глаза, чтобы снова услышать тихий голос папы. Нет, не мог он умереть. Он придёт за своей девочкой и увидит, кем стала Морган. Он будет гордиться.
Морган четырнадцать. Она давно не вздрагивает от выстрелов и не боится крови. Она проводит слишком много времени в мастерской. Мама волнуется. Но Морган не может быть прилежной девочкой. Она сбегает по ночам с Питером и прячет новый костюм, врёт про царапины и ушибы. Она нарочно не попадается на глаза и не снимает маски. Морган не нужна слава. Ей хорошо, когда никто не знает.
Или почти никто.
Знает Питер. Он боится и гордится одновременно. Он смотрит на Морган, как на равную, с мальчишеской улыбкой. Он понимает лучше других. Питер не взрослый. Он такой же, как Морган. Он также скучает по тем, кого не вернуть, волнуется за семью, винит себя за малейшие промашки. Питер не изменился. А Морган изменилась. Она повзрослела.
Мама тоже знает, не всё, и не точно, но она догадывается. А Морган продолжает обманывать. Ей тяжело видеть, как мама прячет слёзы. Поэтому всё реже Морган появляется дома. Мама просто не хочет понимать: её дочурка пошла в отца.
Тор знает. Он говорит, что Морган достойна Валхаллы, что бороться нужно, необходимо. В Новом Асгарде «дочь Тони Старка» желанная гостья.
Клинт тоже знает. Он обещал никому не говорить. Но Морган видит, как он хмурится, когда замечает очередную ссадину. Клинт боится, прям как мама. У него же свои дети. Морган знает, что в ней Бартоны видят дочь. Поэтому всё реже она приходит в гости.
И Брюс знает. Он мечется между восторгом, гордостью и пониманием, что не дело ребёнку стоять на страже мира. Беннер восхищается Морган, как восхищался её отцом. Он помогает, даёт советы. И молчит. Никто не узнает от Брюса правды. Морган достаточно обнять его и заручиться поддержкой.
Знают и ещё несколько человек. Они составляют очень небольшой список. Морган продолжает дело отца. Не таинственный последователь, не вернувшийся вдруг Железный Человек, не преданный фанат, как предполагают в новостях, которые она переключает, не задумываясь. Морган, самый юный мститель в истории, дочь Тони Старка.
Она ещё приходит на могилу, ещё приносит цветы и стоит неподвижно, положив ладонь на холодную каменную плиту. Она не плачет, она ведь сильная. Морган говорит с папой. Он единственный, кому можно доверить всё. Морган знает: папа слышит, хоть и никогда не ответит.
Время неумолимо. Девять лет прошло с того дня. Морган больше не ребёнок. Она уже не верит, что папа вернётся.
Liza MSGPавтор
|
|
Хэлен
Спасибо за отзыв! Отдельно спасибо за замечания, шапку сейчас исправлю, пейринг там случайно появился |
Liza MSGPавтор
|
|
Лукашина
Вам большое спасибо за отзыв! Я очень рада, что работа вам понравилась и что мне удалось передать именно те эмоции, которые хотелось ♡ |
Автор, вы осуществили мою мечту - Морган-гений в броне Железного человека! Это великолепно. А учитывая, что она вершит правосудие по ночам, возникают ассоциации с Бэтменом - он тоже лишился родителей (вообще обоих - у Морган хотя бы мать и друзья есть), и тоже в детстве, и тоже по ночам действует. Вот только не слишком ли тяжкое бремя - целый мир на хрупких юных плечах?
Показать полностью
Очень понравилось вот это разделение событий по возрастам - невероятно символично получилось. И ярким контрастом - гениальность Морган и отчаянная вера в чудо, в то, что отец жив. Наверно, это прозвучит странно, но я надеялась, что результатом её работы в мастерской станет не только костюм, но и машина времени. Лукашина #фидбэк_лиги_фанфикса Эпизод с похоронами взят из канона - из концовки "Мстители: Финал".А вот этого события я не помню, но на серьезное знание канона не претендую. Очень грустный рассказ. Очень трогательный и печальный. Мне стало очень жаль героиню - маленькая девочка, потерявшая отца и сохранившая память о нем вот таким образом. Нет, не должны родители так рано уходить, оставляя детям такую нагрузку. Дети должны вырастать цельными и сделать свой выбор в сознательном возрасте. Да, да, да, тысячу раз да! Тони не должен был отправляться в прошлое! Вот кому надо - те пусть сами в этом хрононалёте за Камнями бесконечности и участвовали бы, а его не впутывали. Но нет же, блин, явились, душу разбередили и втянули в это всё. В итоге - повторная стычка с Таносом и самопожертвование Тони, а Морган - без отца. Ваще отлично:/ Вот им просто нужно было жить и дальше в располовиненном мире, да и всё. Тони зато был бы жив, а Морган росла и с матерью, и с отцом. Не переломилась бы вселенная от того, что половина жителей развеяны в пепел. У Тони всё было хорошо, несмотря на покорёженный мир, а его друзьям понадобилось всё испортить. Интересно, как они потом в глаза Морган смотрели? Типа: "Прости, малышка, мы впутали твоего папу в самоубийственную миссию, чтобы вернуть прежний мир". Ну офигеть. Да любому нормальному ребёнку начхать на спасение мира - но не начхать на то, чтобы родители были живы. Мне вот точно было бы глубоко параллельно, перпендикулярно и по барабану на остальную вселенную - моя мама для меня важнее.Уффф, извиняюсь за простыню, но у меня жутко пригорает от того, какой выбор сделал Тони. Как будто Морган будет легче от того, что её отец погиб не просто так, а спасая вселенную. А вот тут за повествование в настоящем времени большое спасибо. Тут оно абсолютно правильно использовано, очень уместно и выразительно. Плюсуюсь! Очень органично смотрится.>Не таинственный последовать, Должно быть, последователь? 2 |
Liza MSGPавтор
|
|
Ксафантия Фельц
Огромное спасибо за такой развёрнутый эмоциональный отзыв! Вы не представляете, как это для меня важно♡ Соглашусь с каждым словом. Именно эти чувства, эту смесь надежды, борьбы и боли прошлого во взрослении Морган, в её становлении от маленькой дочери погибшего героя до самого юного мстителя. Насчёт канона, да, да и ещё раз да! Не Тони должен был жертвовать собой. Ему вообще в этой борьбе не место было. У него как раз все сложилось. Он смог выбраться из ада прошлого ради семьи, у него была новая жизнь. И это геройское самопожертаование... А Морган осталась без отца, Пеппер без защитника, даже Питер без покровителя и тоже почти что отца. Что говорить о тех, кто потерял друга. Ещё раз спасибо! 1 |
Liza MSGPавтор
|
|
хочется жить
Спасибо за отзыв! Работа действительно тяжёлая... и все же не без проблесков света в будущее. Вы правы, Морган не одна. И хоть у неё не было детства, а прошлое навсегда останется тёмным пятном потери, у неё есть цель, поддержка и стержень |
Очень грустная история
2 |
Liza MSGPавтор
|
|
Whirlwind Owl
Спасибо за отзыв! 2 |
Liza MSGPавтор
|
|
Sergeus_V
Спасибо за отзыв! Особенно спасибо за ваше видение и указание на ошибки. Пожалуй, ещё много над чем стоит работать |
Liza MSGPавтор
|
|
Stasya R
Спасибо за отзыв! В общем, согласна с вашими размышлениями. Морган не мыслится как типичный ребёнок. Она изначально растёт в семье гения, осознавая это. Она дочь героя, и это автоматическая ответственность, которая ещё и возрастает, когда "папа спасает мир". Морган стремится подражать и быть сильной. Она создаёт некий идеал для самой себя, о котором никто больше знать не должен, не пускает чужих в свою голову. Остальные же тоже начинают новую жизнь, им тоже тяжело переступить это прошлое. А Морган ещё и искусно скрывается, вот и не замечают. Её вера будто защита от внешней жестокости и внутренней ответственности. И она ломается в тот момент, когда Морган становится взрослой и готовой к этой взрослости окончательно |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Грустно. И вроде бы Морган выросла и тоже стала супер-героем... И ей так нравится.
Но... Все эти взрослые типа-друзья ее отца - они куда смотрели??! Они ж все должны были понимать, что это - хреновая жизнь для ребенка. Почему никто не остановил?! Пеппер не рассказал? Морган жаль. Маленькая потерянная девочка, прикрывающая боль за собственной крутостью. Хороший текст. Но прям печальный... 2 |
Liza MSGPавтор
|
|
Cabernet Sauvignon
Спасибо за отзыв! 2 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|