↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Как не бояться поставить своего героя в неловкое положение? Дам всего три совета:
1. Читайте;
2. Пишите;
3. Не забывайте, что ваши персонажи тоже люди, которые могут попасть в конфузные ситуации.
А теперь подробнее
Без практики и опыта не обойтись ни в одном деле. То же самое касается и писателей. Так что сейчас я расскажу, как преодолел свою боязнь неловкостей.
То было время, когда я только начинал писать. Мне было сложно затрагивать многие темы: секс, конфузы, пошлятину, нецензурную лексику и т.д. Думаю, каждый автор рано или поздно сталкивался с чем-то, что заставляло его сторониться письма, откладывать ручку или клаву до лучших времён. Появлялся тот самый случай, когда "я хочу написать порно, но мне стыдно".
Что делать?
Нецензурщину я начал писать после прочтения парочки книг (Фрай, Пратчетт, Бейли), извращениями и плотскими утехами не брезгую после тонны прочитанного фанфикшена с рейтингом +21 (и ещё с десятка разных книг), а вот с неловкостями я справился чисто случайно.
Первой важной для меня отправной точкой в этом вопросе стали книги М. Фрай и его "сортирный юмор" (первые произведения запомнились мне шутками про унитазы и старыми анекдотами). Цикл "Лабиринты Ехо" дал возможность поверить в себя и во время его прочтения я начал свой первый фф вдоволь наполненный конфузными ситуациями и, наверное, пошлятиной. В своё оправдание могу сказать, что он так и не был дописан (и вообще не публиковался), но оказался для меня ценным опытом.
— Сюжет: Советник правителя начинает слышать мысли своего князя. Оказывается, что его господин, который казался ему надменным аристократом с большой буквы, думает и делает противоположные вещи. Его мысли в целом приводят в шок. Но самое интересное начинается тогда, когда князь раскрывает секрет слуги. И им явно не до разговора по душам.
Дальше были другие книги, циклы, фанфики. И второй точкой стала новая моя работа про то, как тиран-узурпатор украл трусы… Звучит абсурдно (да, полностью согласен!), но это юмор, так ещё и помимо того, главный герой истории — мой любимый персонаж в фэндоме. Понимаете? Сложно поставить героя в неловкое положение, но ещё сложнее сделать это со своим любимчиком.
Первую работу я писал исключительно для себя, вторую же вынес в массы, что было верным решением — плавным переходом для меня как автора. Это как тренировка для рыцарей перед реальным боем: я нарастил мышцы, выучил приемы рукопашного боя и научился обращаться с мечом. Одним словом, набил руку. Но даже так я не считаю, что сильно преуспел, ведь совсем недавно поймал себя на мысли, что, например, не могу написать о том, что мой любимчик обмочил штаны.
Практические советы
1. Начните писать хотя бы для себя, как это сделал я. Пусть ваша работа не будет серьезной, пусть вы её, возможно, никогда не опубликуете, но уверяю, при должных усилиях в будущем у вас не появятся сожаления о том, что вы потратили на неё время. Если же у вас нет возможности или желания писать, то фантазируйте. Да-да, вы правильно поняли, просто что-то выдумывайте. Очень помогает.
— У меня есть персонаж, и его историю я прорабатываю с 2015 года. За это время я создал более трёх возможных вселенных — трёх параллельных развитий событий с его участием. В одной он император, во второй — секретарь, в третьей — герой, который стал наркоманом, так как отменно отыграл роль злодея. Он — моё сокровище (только сейчас понял, насколько им дорожу), но при этом он и моя подопытная мышка, которая влипает во всевозможные неприятности, учится, развивается и снова падает на дно. Зачем я о нём рассказываю? А за тем, что рано или поздно он обмочит штаны. Да, те самые. Так что смело придумывайте себе такого персонажа и вперёд!
Если вы намеренно будете избегать неловких ситуаций, то никогда не справитесь с боязнью!
2. Но, я знаю, что есть люди, у которых очень плохо с фантазией: кто-то не видит сны, кто-то в целом не может себе ничего представить. Для меня это звучит как приговор, ведь я живу осознанными снами и просто мыслями. Я думаю, для таких людей только писанина в помощь.
3. О, кажется, надо сказать ещё пару слов о человечности. Персонажи тоже люди! Если вы хотите писать правдоподобно, необходимо уровень “сью” снизить до нормальных значений. Была сьюха и стала человеком разумным обычным. Просто вспомните житейские ситуации, которые происходят с каждым из нас: отрыжки, газы, слюни на подушке, храп, менструация (девушки)/утренний стояк (парни). От физиологии никуда не уйдёшь.
Но на перевес ей вспомните ещё и про те, сказанные не к месту фразы или слова, после которых лицо то зеленеет, то белеет, но в конечном счёте сливается с бабушкиными красными шторами. Не важно кто что ляпнул или неудачно пошутил, неловко вам от колкостей подвыпившего друга или ему, главное, что такое бывает сплошь и рядом, а сами неловкости давно стали частью нашей жизни.
4. Не помогает? Тогда попробуйте абстрагироваться от своих героев. Невольно мы можем ставить себя на их место. И вместо того, чтобы быть третьим лицом — наблюдателем, надеваем шкурку персонажа. Без сомнений, от этого можно поймать кайф. Есть авторы, которые только так и пишут, но задумайтесь, не лучше ли будет временами менять ракурс? Я говорю сейчас не о том, что нужно скакать с первого лица в повествовании на третье (Боже упаси), нет! Я говорю о том, что надо уметь перейти из режима действующего лица в зрители. Глянуть со стороны. Когда автор перестает перекладывать своё “я” на героя, тогда львиная доля проблем “неловкости” пропадёт сама собой.
Дополнительный совет
Попробуйте прочитать пару книг С. Кинга. Даже если это не ваш автор, то всё равно стоит с ним познакомиться банально по той причине, что он не брезгует описывать то, что большинство пытается сторониться в тексте. Больше всего могу порекомендовать: “Как писать книги” (самая огненная рекомендация, ибо это его биография + писательские советы, но то, как он описывает свою жизнь, поможет с преодолением боязни “неловкости”), “Зелёная миля” и ”Возрождение”.
Практика
В завершении хочу предложить пару практических заданий. Вам надо написать три работы со следующими сюжетами:
1. Персонаж принимает душ (1) (у себя или в гостях), вдруг вбегает (появляется) другой герой/героиня.
2. Персонаж поранился. Рану сам обработать не может. Где рана и как её обрабатывать — решайте сами.
3. Тот самый момент, когда фраза “ты не вовремя!” бьёт точно в цель.
Можете работы написать драбллом. Поделитесь своими успехами и впечатлениями в комментариях. Сюжеты можно подстраивать под реальности магического мира или немного переделывать под себя. Удачи!
Примечания:
Под псевдонимом Макс Фрай (в тексте М. Фрай) пишет Светлана Мартынчик. Но Макс это имя мужское, поэтому я использую притяжательные местоимения муж. рода. Пожалуйста, не предлагайте исправить "его" на "её". Спасибо.
Приглашаю в комментарии поделиться своим опытом! Что для вас было полезно? Есть ли у вас вопросы, замечания? Всегда буду рад поговорить)
1) это можно изменить под себя
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|