↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Почему северитусы популярны (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Юмор, Мистика, Статья
Размер:
Мини | 20 Кб
Статус:
Закончен
 
Не проверялось на грамотность
Почему популярны фанфики, где Снейп - отец Гарри Поттера? Вопрос рассмотрен с позиции символизма.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Почему северитусы популярны

Почему популярны фанфики, где Снейп — отец Гарри Поттера? Я, как автор нескольких фанфиков по разным пейрингам, наблюдаю, что северитусы читают охотнее всего. Я пишу в жанрах: джен, гет и фемслэш, так что мега популярный слэш не перебил статистику, в моем топе именно джен-северитусы.

Так почему же воображение читателей сильнее заводят сюжеты, где маленький Гарри обретает строгого наставника — опекуна — отца?

Поттер вначале видит в Северусе Снейпе лишь неприятного надзирателя (строгий и злой), а к концу уже испытывает привязанность, как к отцу.

Как я вижу по одному из своих переводов (“Дом забвения”) , Снейп на самом деле не имеет права на сомнения, человеческие слабости и эмоции, похожие на настоящую ненависть. В “Доме забвения” Снейп — человек с живой психикой: и я довольно часто наблюдаю мнения, что в “Доме забвения” Снейп — сумасшедший.

Получается, Снейп не имеет права быть тем неприятным типом из канона: типом с сальными волосами и получающим удовольствие от унижения Поттера. Снейп должен олицетворять собой авторитет, разум, хитрость. Должен обладать исключительными знаниями. Снейп велик. И Снейп должен опекать Поттера, в глубине души испытывать привязанность и трогательные чувства, как к сыну Лили, но привязаться далеко не сразу. Но вначале Снейп зол и строг. Да и, становясь отцом, должен оставаться строг.

Не каждый читатель увидит в озлобленным типе с сальными волосами — Снейпе из канона — описанную выше фигуру великого и мудрого опекуна. Кому-то больше нравится представлять в роли опекуна: Сириуса Блэка, Волдеморта, реже — Люциуса Малфоя. Кто-то находит привлекательную авторитетную фигуру в других фандомах.

Так почему же популярны фанфики со строгими опекунами?

Почему люди переходного возраста (а они основные любители северитусов) — почему люди переходного возраста, которые по своей сути в массе своей протестны, стремятся к завоеванию как можно большей свободы и отношения к себе, как взрослым людям — вот почему они тащатся с северитусов?! Историй, где Снейп обычно контролирует каждый чих и наказывает за любую провинность в том числе и физически.

Есть категория читателей (по моим наблюдениям многочисленная), которые северитус без телесных наказаний даже не станут читать. И северитусы с телесными наказаниями далеко не малочисленны. Если не сказать, что северитусов с поркой — большинство. В вк-сообществах то и дело появляются признания, что “традиционные наказания” — особая вкусняшка. Часто еще прибавляют, что они против порки реальных детей, просто такое нравится читать, не знают почему.

Так почему об унизительном архаичном наказании нравится читать современным людям переходного и юношеского возраста?

Если озаботить данным вопросом какого-либо типичного психолога — сразу найдет корни латентного садомазохизма.

Но процент природных садомазохистов стремится к нулю (примерно как и процент геев). Как и у геев, у садомазохистов их склонности определены еще до рождения и так или иначе должны проявить себя еще до прочтения первого северитуса с поркой.

В большинстве же случаев, читать описания телесных наказаний нравится именно в северитусах, никаких других подозрительных фантазий до прочтения первого северитуса.

Вряд ли большинство любителей северитусов также с увлечением читают описания телесных наказаний в классической литературе. Хотя, быть может, и с увлечением, но уже после открытия такого явления, как северитус. И, читая, явно подменяют невнятных дедушку и Алешу Пешкова на Снейпа и Поттера, а убогую избу на кабинет профессора зельеварения.

Я не хочу развивать идею, что порка — сродни эротическому переживанию. А типичный психолог обязательно бы развил! Еще бы вспомнил Зигмуда Фрейда с его идеями всеобщих эротических комплексов на базе подавленного подсознания.

Зигмунд Фрейд — выдающийся человек, основоположник психоанализа, но у него множество критиков, мне нравится Карл Густав Юнг, одновременно и критик, и последователь Фрейда. Разногласия между Фрейдом и Юнгом, в основном, сводились к тому, что Юнг считал, что подсознание — далеко не только источник эротических комплексов, Фрейда же дико раздражало, что его ученик, развивая идеи психоанализа, примешивает к исконным идеям учителя — мистику и религию.

Мы не можем гадать, как точно объяснил бы доктор Юнг удивительную любовь современных тинейджеров к северитусам, а особенно к северитусам с архаичными унизительными наказаниями. Ясно одно: “нравятся северитусы? — что-то шалит в подсознании”. “Что такое подсознание? — неосознаваемая сознанием часть психики”. “Все плохо? — нормально, подсознание шалит у всех”.

Например, у кого-то подсознание тащится со снарри. Вот где конкретный упор на эротизм. Излюбленная фигура — мудрый строгий учитель должен выдавать не только телесные наказания, но и телесные поощрения.

Оставим эротизм снарри, а в северитусах, пусть даже с красочными описаниями порок по голой попе Поттера — явного эротизма нет. Хотя типичный современный психолог, конечно, найдет. Но веками люди не видели в таких наказаниях никакого эротизма (за исключением постоянного процента садомазохистов, стремящегося к нулю). Т.е. если вы не принадлежите к стремящемуся к нулю проценту счастливчиков, ваше подсознание, когда вы читаете описание порки Поттера, считывает исторический образ наказания и ничего больше.

“Но описания порок будоражат. Заводят?.. Точно нет эротизма? Или я счастливчик?” — очевидно, сейчас задается вопросами читатель.

“Счастливчики” — люди с садомазохисткими склонностями от рождения, с навязчивыми фантазиями, которые должны были проявиться еще до прочтения первого северитуса. Таких уникумов не может быть много. Если бы исторически их было много — родители и учителя прошлых веков явно бы это просекли, и порка не была бы наказанием, а воспринималась как извращенная погань.

“Отличное определение! Я люблю северитусы, но меня не заводит эта извращенная погань. Битье детей”, — наверняка скажет какой из читателей. Такой реакции может быть два обоснования. Либо читатель находится на совершенно особом высокодуховном уровне сознания (и подсознания) — поздравляю! Либо его подсознание крепко подавлено, раз не реагирует на яркий образ коллективного бессознательного — исторический образ — символичный — образ наказания — отеческого наказания. Подсознание часто подавлено, если что, своеобразный вариант нормы… правда, от этого бывает истерия, как сказал бы доктор Фрейд…

Но все же. Порка. И заводит и будоражит? Точно нет эротизма?! Вообще, эмоцию, которую я описала как “заводит и будоражит” можно описать и более нейтральным “вызывает интенсивный отклик души”. Я лично слабо разделяю понятие “подсознание” и “душа”, но особые знатоки теории психоанализа, конечно, найдут стопятьсот отличий.

И “вызывает интенсивный отклик души” (до мурашек по телу у некоторых, полагаю) не конкретно порка, а образ наказания. Отеческого наказания. Когда наказывает некто авторитетный, абсолютно разумный, обладающий исключительными знаниями, вплоть до таких, что способен читать мысли (легилименция).

Чтобы у господ-атеистов не слишком феерично бомбануло пуканы, сразу предупреждаю, что собираюсь в красках описать образ христианского Бога-отца. Создателя.

Господа-атеисты, вы можете в жизни не прочитать ни строчки из Библии, но ваше подсознание проникнуто тысячами христианских образов коллективного бессознательного. И если оно не капитально подавлено, то прекрасно эти образы считывает откуда только можно.

Господа-атеисты, парадоксально при этом верящие в сверхъестественное, и господа-атеисты с чувством юмора, предлагаю запросто начать представлять образ не Бога-отца, а образ Демона-отца.

Вернусь к описанию образа в красках. Снейп. Владеющий легилименцией. Невербальной. Бог-отец, который все видит. От которого невозможно скрыть никакой поступок, никакую мысль. Бог-отец суров. Крайне зол на грешника-Поттера. Вершит Страшный суд. Бог-отец наказывает, прощает и продолжает заботиться. Принимает сына, несмотря на упорные попытки того от отца отказаться. “Вы мне не отец!” Бог-отец — крайне устрашающая фигура для Поттера. Бог-отец любит сына и неустанно заботится о нем. Бог-отец часто наказывает — достает ремень — насылает беды. Постепенно до Поттера доходит, что Бог-отец его любит. Эйфория обретения веры в Бога.

На описания обретения Бога-отца заводились подсознания еще мужей 19 века. И заводились авторы того времени. Например, Лев Толстой закончил “Анну Каренину” многостраничным описанием обретения Бога-отца второстепенным персонажем (казалось, совершенно некстати? — но автору хотелось!) Герой Толстого мучается душой, не видит смысла в существовании, от религии его воротит — от православных ритуалов, но внезапно на него снисходит своя индивидуальная вера в Бога, и герой испытывает эйфорию.

Кстати, тоже распространенная тема для северитусов. Гарри на грани самоубийства, Снейп это обнаруживает, берет Поттера под крыло.

Снейп — образ не только Бога-отца, он же — вездесущий Святой дух — взаимодействует и с Дамблдором (Богом, созидательным началом) и с Волдемортом (дьяволом, хаосом, разрушительным началом). Ок, не совсем Святой. И не совсем христианский. Но служит-то на самом деле созидательному началу — Богу.

И сам при этом является Богом-отцом. “Бог-отец” — это роль, которые могут нести многочисленные Святые духи. Святых духов великое множество — пресловутые ангелы-хранители.

Есть еще Бог-сын. Но подсознание большинства авторов находится на темах: “Страшный суд” и “Обретение Бога-отца несчастным и/или несносным Поттером”, а не на идее “Трансформация сына в Бога-сына”. Мало фанфиков о развитии личности.

Бог-отец, Бог-сын и Святой дух — своеобразные роли, которые несут в разные периоды Поттер, Снейп и мн. др. А если вспомнить о логике, правильнее написать: Бог-отец, сын, Бог-отец2 (сын, ставший Богом-сыном) и Святой дух.

С образами Бога-отца и сына все ясно. Снейп — отец. Поттер — сын. А “Святой дух” в северитусах скорее вид деятельности: шпион Альбуса Дамблдора. По сути в северитусах есть Снейп, несущий две роли: Бог-отец и Святой дух и Поттер с одной ролью: сын.

“Что за Святой дух?!” — наверняка плюются читатели-атеисты.

В жанрах статьи стоит “Мистика”. А как говорит фикбук: “Мистика — истории о паранормальных явлениях, духах или призраках”. Пожалуйста — о духах. Ок, не Святых. Но если вспомнить, что Снейп в каноне регулярно захаживает к Волдеморту, определение “Святой” можно смело откидывать.

Но мне хочется оставить. Ведь далеко не в каждом северитусе Снейп продолжает захаживать к Волдеморту.

Чаще всего в северитусах у Снейпа два основных дела: воспитание Поттера и чтение Библии (варка зелий).

“Библия и варка зелий?!” — бомбит уже у всех читателей, кроме разве что Избранных — меченных — тех, Кто Должен Выжить, не превратиться в волдеморта, а стать Темным лордом (или Светлым лордом) — Святым духом.

Зелье. Крайне важен порядок действий и выверенное количество ингредиентов. Действовать только по инструкции, какой бы бредовой она не казалась. Иначе все зелье насмарку. Не было крещения — отпевать бесполезно, даже категорически нельзя — взорвется котел.

Снейп умер мученической смертью. Выполняя миссию в черной и отвратительной клоаке — скоплении одержимых. Одержимых волдемортами, крокодилами и всякими гадами помельче.

Снейп — иезуит. Вечно в строгой черной робе. Волосы сальные. Так в то время, когда прошла последняя человеческая жизнь Снейпа, и не принято было — мыться-то.

Снейп — аскет, монах, лишенный низменных страстей. Только одна возвышенная любовь к Мадонне. У Снейпа с Мадонной не было даже не то, что плотских утех, невинной платонической любви не было. Но, однако, есть сын.

Снейп — аскет в каноне. В фанфиках же его частенько делают отчимом Поттера. А Лили на редкость глупой матерью. В таких фанфиках Лили — не Мадонна, а бедная женщина, обратившаяся к Богу с просьбой поставить бедового сына на путь истинный.

Бог-отец приходит и начинает ставить Поттера на место. Даже, не женившись. Да в фанфиках такого типа обряд бракосочетания и не прописан почти никогда.

Более того, у большинства откровенно бомбит от мысли, что Бог-отец может испытывать плотские желания. “Никакой девушки Снейпу! Никакой жены! Женщина для Снейпа?! Фу!”

Напоминает возмущение мужей духовенства одной из последних картин Леонардо-да-Винчи. “Что это на картине Иоанн Креститель так неподобающе одет и развязно смотрит?”

Леонардо переименовал картину в “Вакх”.

Вакх или Дионис — древнегреческий бог, младший из олимпийских богов (принятый на Олимп последним согласно мифологии). Вакх сильнее всех подвержен человеческим страстям, ближе всего к людям, любит вторгаться в их дела, любвеобилен, гневается часто и бурно. Темпераментный, деятельный, обожает веселье, всегда на позитиве. Еще бы не быть хорошему настроению, когда тебя недавно, неожиданно для тебя самого — такого шалопая — приняли на Олимп.

В русской мифологии есть похожий образ — Велес. В христианской — бес. Все они, как сказано в мудрёных книгах — хтонические силы (наиболее приближенные к Земле).

“Приближенные к Земле” — т.е. в воздухе, но совсем близко к Земле. Совсем близко к людям.

Бесы в воздухе. А кто ниже?

Капитально приземленные, так что даже “в земле”, “из земли”, “из глины” — титаны, чудовища, волдеморты. У волдемортов градус хаоса в крови в существе зашкаливает все нормы. Хаос — противоположен созидательному рациональному началу. Хаос — это безумие, разрушение, неадекват, беспорядок, разруха, уродство, смерть. Конечно, на Земле хаоса много.

А у Диониса и компании хаос в крови зашкаливает только, когда те находятся в состоянии аффекта. Никакого постоянного неадеквата: интеллект там очень мощный — за красивые глаза на Олимп — Орден Феникса — не берут.

Можно себе представить эмоции Блэка, когда он узнал, что в Орден приняли такое страхолюдство, как Снейп.

Конечно, приняли. Для создания Идеального Государства со строго дозированном укрощенном волдемортом — все средства хороши.

Чтобы Блэки и Снейпы друг о друге не думали, у них много общего — и те, и другие энергичны и деятельны. Конечно, Снейпу не достает оптимизма (пылающей внутренней печки). Но Снейп уникален тем, находясь в условиях постоянного самоограничения, никогда не теряет присутствие духа, берется за всевозможные цели, кажущиеся невыполнимыми.

Блэки тоже сворачивают горы, горы, которые им нравятся. От которых у них горит. Да Блэк при желании даже создаст гору и обрушит ее на особо ненавистного Волдеморта. А какого геолокационного Крокодила будет яростно облаивать и призывать Поттеров к революции.

Крокодил-Циклоп считает Поттеров, родившихся на своей территории — уютненькими питательными (питающими!) Квиреллами. А отдельные светящиеся маленькие точки не замечает, что те локально выжигают его архаичную шкуру в более цивилизованную материю. И нацелен в нынешнем состоянии, покрытыми Квиреллами, из черепушек которых извивается по змее — жить вечно.

Крокодилу нужна пища. Но солнечная энергия его обжигает. Он способен ею питаться только в переваренном виде. И змеи из черепушек жрут для него-поглощают-сосут-вампирят-переваривают-спускают в бездну всю возможную энергию в округе и от окружающих не одержимых Поттеров. Маленькие волдеморты, титаны. Они слушают и подчиняются только одному богу — титану — локальному Крокодилу. А он ничему не учит, только жестко приказывает: жрать, переваривать. воевать, чтобы напоить Титана кровью.

Хочет, чтобы было как можно больше потушенных котлов — черных дыр (где маленький подавленный грязью огонек — подсознание — душа — слабо тлеет на дне). Чтобы зелье перестало вариться, а стало гнить. Сеет уныние, чтобы Поттер не вздумал чистить свой котел. Чтобы в гнили — идеальной питательной среде зарождались паразиты: черви, блохи, змеи. Которые живые. И нашептывают Поттеру волю титана.

И Поттер думает, что это его мысли, что он думает сам о себе: что он — Поттер — велик. Что будет жить вечно. Смерть? Гад в черепушке заглушают мысли о смерти.

Что такое волдеморт? На более доступном языке? — Флуд, пустые разговоры, споры, телек, игры, миллионы запутанных волдемортовых книг с маленькой толикой божественного разума.

А что еще?

Волдеморт внушает мысль, что надо жрать-копить-покупать бессмысленное количество лишних вещей-потреблять (даже в слове слышится грязь).

Кстати, а довольно странно, что одного и того же персонажа одни зовут “Сами-знаете-Кто”, так как для них имя Сатана нельзя произносить, другие — Темным лордом, а сам персонаж гордо объявляет себя Лордом Волан-де-Мортом (крайне подходящее имя себе назначил, в котором просто слышится Смерть — для того, кто нацелился стать бессмертном — самое то).

Но, мы отвлеклись. Начинали за здравие. О Боге-отце. Который Снейп. Много их.

Но. Есть Снейпы, а есть Демоны. Снейп — вообще-то — раб Божий.

Демоны. Темные. Благородные.

Фанфики, где опекун — Темный лорд — или вообще кто из Темных — своеобразная тоска подсознания по Сатане. Конечно, не у всех Поттеров такие чумовые подсознания, а только у Поттеров древнейшей профессии — из древнейшего Рода. Таких Поттеров регулярно проведывает бабушка Беллатрисса и призывает “В аду весело, детка!”

Беллатриса — бабушка — призывает в ад. Но бесы — они также и революционеры. Не все Беллатрисы в аду.

Но типичная Беллатрисса — Солоха — в последнюю человеческую жизнь была вакханкой — откровенно плебейского рода. Не умела читать. Ее единственное призвание, дело жизни — магия. (Снейпа за мага не считает!). И еще в человеческую жизнь ненавидела волдемортов всей душой. Первое, что сделала — вытравила волдеморта из себя — из своей головы (мешает летать) и, конечно, вычистила всего волдеморта из своего дома — из-за всех углов. Беллатрисы ненавидят хаос. Ненавидят волдеморта. Любят Темного Лорда.

Беллатрисса видит в Темном лорде — сына. Или дочь. И волдеморт портит ее детей. Вместо того чтобы убираться, стирать, готовить, готовиться родить от Сатаны, обожаемые дочери Белатриссы глядят часами в Око волдеморта (интернет, телефон и телевизор).

Ведьмы иногда называют Беллатрисс родовыми бесами. Родовой бес — что это за зверь такой? Мать — не бес и не зверь! И прежде чем учиться магии, нужно освоить примитивную бытовую. А дочери, не освоив бытовую, ездят на групповые тренинги по магии, где подключаются к космическим и земным сущам, после которых происходит массовый увоз в психбольницы.

Сущ — это зловредная сущность, которая может подключиться к человеку, если в нем много волдеморта. Иногда при умирании душа уже покидает тело, а сущ живет и живет. Всем знакомы бабки-вампиры, которые несут чухню, которую невозможно слушать?

Волдемортом может быть человек, а может быть город, страна. Например Российская Федерация — РФ. РФ с одного из еврейских языков переводится как египетский крокодил. РФ — египетский крокодил — каббалистическое название России.

Снейпы и Блэки, ангелы и демоны работают с людьми. А боги рангом выше Дамблдоры-сенаторы работают над политикой. Дамблдоры хотят построить Идеальное государство на Земле. Дамблдоры строят планы не по спасению конкретных душ, а по укрощению Крокодилов. У Дамблдоров есть вера, что Идеальное государство на Земле наступит. Пока не получилось, но зато Крокодил поуменьшился и множество душ, которые, казалось, и невозможно было вызволить из Крокодила, возвысились на Олимп.

Что хочется сказать в заключении. Гарри Поттер — не простая книжка и неспроста остается популярной до сих пор. И неспроста в РФ в книжных магазинах можно найти только переводы в исполнении Марии Спивак. Крокодил хочет, чтобы книги о Гарри Поттере меньше любили. Но судя по количеству фанфиков Гарри Поттер становится еще более и более популярным. Пишите фанфики, дамы и господа! Вашим Снейпам и Блэкам это поправится.

Глава опубликована: 13.07.2024
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх